Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D57/00, B60F3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.
Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Кроме того, если по конструктивным и технологическим соображениям требуется шаг в шнековом движителе больший, чем допускает диаметра ротора с винтовым гребнем, применяют многозаходные винтовые гребни, что конструктивно и технологически реализовать на практике сложнее и, соответственно, дороже. В любом случае работающей ходовой частью шнекового движителя в конкретный момент времени является только половина ротора с винтовым гребнем, ориентированная на опорную поверхность шнекового движителя.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем тело с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженным приводом и поворотной головкой, телом движителя является полуцилиндр, на цилиндрической поверхности которого выполнены заглубленные в тело винтовые канавки для системы вращаемых пружин-винтовых гребней, имеющих групповой привод пружин, смонтированный на плоскости, в которой лежит ось симметрии полуцилиндра. При этом групповой привод для передачи крутящего момента пружинам обеспечивает противоположное направление вращения начала и конца каждой пружины в системе вращаемых пружин-винтовых гребней движителя.
При этом полуцилиндр может быть полым.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1(поперечное сечение шнекового движителя, общий вид / на фиг. групповой привод пружин не показан /), фиг. 2 (фрагмент полуцилиндра с винтовой канавкой под пружину, на фиг. не показанную) и фиг. 3 (групповой привод пружин-винтовых гребней /вариант исполнения /).
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит тело с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженный приводом и поворотной головкой. При этом телом движителя является полуцилиндр 1, ориентированный выпуклостью на опорную плоскость шнекового движителя, на цилиндрической поверхности которого выполнены заглубленные в тело винтовые канавки для системы вращаемых пружин 2-винтовых гребней, имеющих групповой привод (3 и 4) пружин 2, смонтированный на плоскости, в которой лежит ось симметрии полуцилиндра 1.
При этом групповой привод (3 и 4) для передачи крутящего момента пружинам 2 обеспечивает противоположное направление вращения начала и конца каждой пружины 2 в системе вращаемых пружин 2-винтовых гребней движителя.
При этом полуцилиндр 1 может быть полым.
Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет вращаемых пружин-винтовых гребней в винтовых канавках полуцилиндра предлагаемого исполнения. Синергетический эффект от вращающейся системы пружин винтового гребня предлагаемого исполнения обеспечивает шнековому движителю требуемые ходовые характеристики.
Технология изготовления шнековых движителей с многозаходными винтовыми гребнями предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.
Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями пружинах шнековых движителей, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями пружинах шнековых движителей, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями пружинах шнековых движителей, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2745163C1 |
Способ изготовления шнекового движителя | 2020 |
|
RU2733773C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2725341C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2723204C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2738490C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688408C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2740225C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794375C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2749199C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684832C1 |
Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит тело с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабжен приводом и поворотной головкой. Телом движителя является полуцилиндр, на цилиндрической поверхности которого выполнены заглубленные в тело винтовые канавки для системы вращаемых пружин-винтовых гребней, имеющих групповой привод пружин, смонтированный на плоскости, в которой лежит ось симметрии полуцилиндра. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям с препятствиями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Шнековый движитель, содержащий тело с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженный приводом и поворотной головкой, отличающийся тем, что телом движителя является полуцилиндр, на цилиндрической поверхности которого выполнены заглубленные в тело винтовые канавки для системы вращаемых пружин-винтовых гребней, имеющих групповой привод пружин, смонтированный на плоскости, в которой лежит ось симметрии полуцилиндра.
2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что групповой привод для передачи крутящего момента пружинам обеспечивает противоположное направление вращения начала и конца каждой пружины в системе вращаемых пружин-винтовых гребней движителя.
3. Шнековый движитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что полуцилиндр может быть полым.
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2012 |
|
RU2496676C1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ, ПОСТРОЕННОЙ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ИЕРАРХИИ | 2005 |
|
RU2300842C2 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2701071C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646773C1 |
Авторы
Даты
2020-07-21—Публикация
2020-02-14—Подача