Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.
Известный шнековый движитель - прототип плохо приспособлен для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.), тем более - при использовании в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью расширения функциональных возможностей в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, винтовой несплошной гребень выполнен многозаходным в виде съемных сегментов, имеющих возможность качательного движения в поперечной плоскости ротора на осевых пальцах промежуточных дисков и соединенных между собой в круговом отношении посредством витых пружин сжатия. При этом пружины могут быть цилиндрическими и/или бочкообразными.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (пример шестизаходного винтового гребня в виде съемного сегмента на одном из промежуточных дисков, монтируемых с угловым смещением друг к другу на общем валу) и фиг. 2 (пример бочкообразной витой пружины сжатия).
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом винтовой несплошной гребень выполнен (см. фиг. 1) многозаходным в виде съемных сегментов 1, имеющих возможность качательного движения в поперечной плоскости ротора на осевых пальцах 2 промежуточных дисков 3 и соединенных между собой в круговом отношении посредством витых пружин 4 сжатия. При этом пружины 4 могут быть цилиндрическими (как на фиг. 1) и/или бочкообразными (см. фиг. 2).
Сегменты 1 могут быть изготовлены из износостойких пластмасс. Менять сегменты 1 можно избирательно (по одному, путем отжатия пружин 4 и снятия из пальцев 2), так и в составе сборки на промежуточном диске 3, монтируемом с угловым смещением по отношению к другим промежуточным дискам 3 на общем валу.
Понятно, что при передаче крутящего момента механизмом вращения осадка половины от общего числа пружин увеличивается, остальных - уменьшается.
Предлагаемое изобретением исполнение винтовых гребней позволяет расширить функциональные возможности шнекового движителя.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2701136C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688408C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2725341C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650297C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650301C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646773C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688397C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2686264C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646772C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2691897C1 |
Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженным механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой несплошной гребень выполнен многозаходным в виде съемных сегментов, имеющих возможность качательного движения в поперечной плоскости ротора на осевых пальцах промежуточных дисков и соединенных между собой в круговом отношении посредством витых пружин сжатия. При этом пружины могут быть цилиндрическими и/или бочкообразными. Достигается расширение функциональных возможностей использования шнековых движителей для кресел-колясок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что винтовой несплошной гребень выполнен многозаходным в виде съемных сегментов, имеющих возможность качательного движения в поперечной плоскости ротора на осевых пальцах промежуточных дисков и соединенных между собой в круговом отношении посредством витых пружин сжатия.
2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что пружины могут быть цилиндрическими и/или бочкообразными.
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229998C1 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU874444A1 |
Транспортное средство высокойпРОХОдиМОСТи | 1979 |
|
SU816854A1 |
Шнековый движитель | 1975 |
|
SU551215A1 |
RU 2009117492 A, 10.11.2010 | |||
US 3397668 A, 20.08.1963. |
Авторы
Даты
2019-09-24—Публикация
2019-04-02—Подача