Механизм откидывания колеса и рама тележки Российский патент 2020 года по МПК B62B7/06 

Описание патента на изобретение RU2726765C1

[0001] Приоритет данной заявки заявляется по заявкам на патент Китая №№201710607700.0 и 201720902885.3, поданным 24 июля 2017 года в Государственное ведомство интеллектуальной собственности Китая, описание которых включено в данный документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Данное изобретение относится к области техники, связанной с тележками, в частности к механизму откидывания колеса и раме тележки, которые легко складываются.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Тележки широко используются в повседневной жизни, обеспечивая значительное удобство при перевозках и путешествиях. В известном уровне техники колесо (колеса) большинства тележек не может быть отогнуто и поэтому занимает много места. Малая часть тележек поддерживает функцию отгибания колеса (колес), но обычно это выполняется вручную. Данный способ отгибания является более сложным и, таким образом, затрудняет работу пользователя.

СУЩНОСТЬ

[0004] Соответственно, в данном изобретении предложен механизм откидывания колеса и рама тележки, которые могут быть сложены удобным способом.

[0005] Для достижения указанной цели в данном изобретении используются следующие технические решения.

Согласно одному аспекту данного изобретения предложен механизм откидывания колеса, содержащий раму, колесный узел и узел сцепления, расположенный внутри рамы. Узел сцепления содержит запирающий механизм и привод, взаимодействующий с колесным узлом. Колесный узел содержит шарнир колеса и присоединенное к нему колесо. Шарнир колеса с возможностью поворота присоединен к нижнему концу рамы, причем указанный привод присоединен к шарниру, а запирающий механизм прикреплен к шарниру.

[0006] На узел сцепления воздействует внешнее усилие так, что запирающий механизм открепляется от шарнира колеса, а привод управляет шарниром с обеспечением его поворота относительно рамы.

[0007] Другая модификация механизма откидывания колеса согласно данному изобретению заключается в том, что запирающий механизм содержит верхнюю зубчатую рейку, нижнюю зубчатую рейку, зубчатое колесо, которое соответственно входит в зацепление с верхней и нижней зубчатыми рейками, и внутренний фиксирующий затвор, расположенный внутри рамы, причем на нижнем конце нижней зубчатой рейки выполнен запирающий элемент, согласованным образом прикрепленный к шарниру колеса,

[0008] при этом верхняя зубчатая рейка, нижняя зубчатая рейка и зубчатое колесо установлены во внутреннем фиксирующем затворе, и зубчатое колесо с возможностью поворота присоединено к указанному затвору с размещением в нем при помощи штифта.

[0009] Еще одна модификация механизма откидывания колеса согласно данному изобретению заключается в том, что запирающий механизм содержит соединительный стержень, передаточный стержень, один конец которого присоединен к нижнему концу соединительного стержня, и запирающий элемент, присоединенный к другому концу передаточного стержня, причем при взаимодействии соединительного стержня с передаточным стержнем запирающий элемент может перемещаться в осевом направлении рамы, противоположном направлению перемещения соединительного стержня, с обеспечением скрепления запирающего элемента с шарниром колеса или удаления от указанного шарнира для открепления.

[0010] Еще одна модификация механизма откидывания колеса согласно данному изобретению заключается в том, что привод представляет собой качающийся рычаг, нижний конец которого присоединен к шарниру колеса, при этом в осевом направлении рамы верхний конец запирающего механизма отнесен от нижнего конца рамы по сравнению со свободным концом привода, причем разница в расстоянии между запирающим механизмом и приводом превышает размер запирающего элемента или равна ему.

[0011] Еще одна модификация механизма откидывания колеса согласно данному изобретению заключается в том, что привод содержит тяговый трос и торсионную пружину, присоединенную между шарниром колеса и рамой, при этом нижний конец тягового троса присоединен к шарниру колеса, причем шарнир колеса переворачивается относительно рамы под действием торсионной пружины и возвращается обратно в состояние использования под действием усилия натяжения первого тягового троса.

[0012] Еще одна модификация механизма откидывания колеса согласно данному изобретению заключается в том, что привод представляет собой приводную зубчатую рейку, при этом на конце шарнира колеса выполнено зубчатое колесо, взаимодействующее с указанной рейкой, и приводная зубчатая рейка выполнена с возможностью перемещения в осевом направлении рамы под действием внешнего усилия так, что шарнир колеса может поворачиваться вокруг оси, соединяющей его с рамой.

[0013] Еще одна модификация механизма откидывания колеса согласно данному изобретению заключается в том, что шарнир колеса содержит переходник, гнездо под колесо и амортизирующую пружину, расположенную между указанными переходником и гнездом, при этом переходник имеет первый осевой канал, соединенный с рамой, и второй осевой канал, соединенный с гнездом под колесо, а гнездо содержит осевую соединительную часть, согласованным образом соединенную с указанным вторым осевым каналом, и третий осевой канал, соединенный с колесом,

[0014] причем осевое направление второго осевого канала совпадает с осевым направлением третьего осевого канала, а осевое направление первого осевого канала перпендикулярно осевому направлению второго осевого канала.

[0015] Еще одна модификация согласно данному изобретению заключается в том, что колесо выполнено с возможностью поворота в диапазоне - 180***°~180° относительно рамы.

[0016] Согласно второму аспекту данного изобретения предложена рама тележки, содержащая основной корпус и механизм откидывания колеса, выполненный согласно одному из предыдущих пунктов и расположенный на основном корпусе.

[0017] Колесный узел механизма откидывания колеса выполнен с возможностью поворота относительно основного корпуса в результате работы узла сцепления.

[0018] Еще одна модификация механизма откидывания колеса согласно данному изобретению заключается в том, что колесо, входящее в колесный узел, откидывается по направлению к внутренней стороне основного корпуса в результате работы узла сцепления, при этом колесный узел выполнен с возможностью поворота относительно основного корпуса на угол, составляющий 0°~90°, и, когда колесный узел откинут относительно основного корпуса, ширина указанного корпуса является максимальной шириной рамы тележки.

[0019] Технические решения, предложенные в вариантах выполнения данного изобретения, могут обладать следующими преимуществами: механизм откидывания колеса согласно данному изобретению может быть разблокирован с помощью запирающего механизма, после чего колесный узел может быть откинут с помощью привода посредством узла сцепления во время складывания рамы тележки, так что колесный узел складывается удобным образом и, соответственно, после складывания занимает меньше места.

[0020] Согласно третьему аспекту предложено устройство, содержащее основной корпус и конструкцию для откидывания колеса, расположенную на основном корпусе. Конструкция для откидывания колеса содержит раму, колесный узел и узел сцепления, расположенный по меньшей мере частично внутри рамы. Узел сцепления содержит запирающий механизм и привод, взаимодействующий с колесным узлом, а колесный узел содержит шарнир колеса и присоединенное к нему колесо. Шарнир колеса с возможностью поворота присоединен к нижнему концу рамы, причем указанный привод присоединен к шарниру, а запирающий механизм прикреплен к шарниру. Запирающий механизм выполнен с возможностью открепления от шарнира колеса так, что указанный шарнир может поворачиваться относительно рамы.

[0021] Следует понимать, что как вышеприведенное общее описание, так и нижеприведенное подробное описание представлены исключительно в качестве примера и пояснения и не ограничивают заявленное изобретение.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0022] Фиг. 1 изображает схематический структурный вид механизма откидывания колеса в рабочем состоянии согласно аспекту данного изобретения,

[0023] фиг. 2 изображает схематический структурный вид механизма откидывания колеса в сложенном состоянии согласно аспекту данного изобретения,

[0024] фиг. 3 схематически изображает в частично разобранном виде механизм откидывания колеса согласно аспекту данного изобретения,

[0025] фиг. 4 схематически изображает в частично разобранном виде механизм откидывания колеса согласно другому аспекту данного изобретения,

[0026] фиг. 5 схематически изображает в частично разобранном виде механизм откидывания колеса согласно еще одному аспекту данного изобретения,

[0027] фиг. 6 схематически изображает в частично разобранном виде механизм откидывания колеса согласно еще одному типичному варианту выполнения данного изобретения,

[0028] фиг. 7 схематически изображает в частично разобранном виде механизм откидывания колеса согласно еще одному аспекту данного изобретения,

[0029] фиг. 8 изображает схематический структурный вид рамы тележки согласно аспекту данного изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0030] Ниже приведено описание аспектов данного изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, но без ограничения данного изобретения. Любые изменения конструкции, способа или функциональности, выполненные специалистами в данной области техники на основании этих примеров, находятся в рамках объема данного изобретения.

[0031] Терминология, используемая в данном документе, предназначена исключительно для описания конкретных примеров и не ограничивает данное изобретение. Используемые в данном описании и прилагаемой формуле изобретения формы единственного числа охватывают также и формы множественного числа, если в контексте однозначно не подразумевается иное. Следует понимать, что выражение «и/или», используемое в данном документе, относится к любым или всем возможным комбинациям одного или более соответствующих перечисляемых элементов.

[0032] Технические решения, предложенные в данном изобретении, могут обеспечивать следующие преимущества: механизм откидывания колеса согласно данному изобретению может быть разблокирован с помощью запирающего механизма, после чего колесный узел может быть откинут с помощью привода посредством узла сцепления во время складывания рамы тележки, так что колесный узел складывается удобным образом и, соответственно, после складывания занимает меньше места

[0033] Ниже приведено подробное описание некоторых вариантов выполнения данного изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи. Нижеприведенные варианты выполнения и их элементы могут комбинироваться друг с другом при условии отсутствия противоречия.

[0034] Как изображено на фиг. 1-3, механизм 100 откидывания колеса согласно аспекту данного изобретения может использоваться в любой раме тележки так, что указанная рама может быть сложена простым способом. Механизм 100 может представлять собой конструкцию, которая содержит раму 1, колесный узел 2 и узел сцепления, расположенный по меньшей мере частично в раме 1. Рама 1 выполнена с приемным каналом, предназначенным для размещения узла сцепления так, что под воздействием внешнего усилия указанный узел может складываться вместе с колесным узлом 2. Такой способ складывания является более удобным и упрощает работу. В данном изобретении рама 1 может представлять собой переднюю или заднюю раму 1 тележки, соответственно, колесный узел 2 также может представлять собой передний или задний колесный узел.

[0035] Узел сцепления содержит запирающий механизм и привод 4, которые взаимодействуют с колесным узлом 2. Запирающий механизм под действием внешнего усилия может быть скреплен с колесным узлом 2 и откреплен от него так, что колесный узел 2 может быть разблокирован и затем повернут в сложенное состояние или закреплен в рабочем состоянии. Другими словами, в случае приложения внешнего усилия первым способом узел 2 может быть разблокирован с помощью запирающего механизма с обеспечением возможности поворота в сложенное состояние. В случае приложения внешнего усилия вторым способом узел 2 может быть повернут из сложенного состояния с его раскладыванием и последующим закреплением с помощью механизма 3 в рабочем состоянии. Колесный узел 2 содержит шарнир 21 колеса и колесо 22, соединенное с шарниром 21. Шарнир 21 с возможностью поворота присоединен к нижнему концу рамы 1, а привод 4 присоединен к шарниру 21. Под действием внешнего усилия привод 4 может прикладывать усилие к шарниру 21 для управления поворотом шарнира 21 относительно рамы 1 так, что колесный узел 2 может быть сложен. Запирающий механизм согласно данному изобретению используется для запирания шарнира 21 во время откидывания и складывания колесного узла 2, причем узел сцепления подвергается воздействию внешнего усилия так, что запирающий механизм открепляется от шарнира 21, при этом привод 4 управляет поворотом шарнира 21 относительно рамы 1. Другими словами, запирающий механизм выполнен с возможностью открепления от шарнира 21 так, что шарнир 21 может быть повернут относительно рамы 1.

[0036] В данном случае колесо 22 может быть выполнено с возможностью поворота относительно рамы 1 в диапазоне -180°~180°. При практическом использовании колесо 22 может быть откинуто по направлению к внутренней или наружной стороне рамы тележки, разумеется, колесо 22 также может быть откинуто в противоположном направлении переднего или заднего колеса рамы тележки, что, в частности, может быть выбрано в зависимости от положения эксцентриситета, в котором привод 4 присоединен к шарниру 21 колеса.

[0037] Кроме того, шарнир 21 содержит переходник 211, гнездо 212 под колесо и амортизирующую пружину 213, расположенную между переходником 211 и гнездом 212. Такое расположение амортизирующей пружины 213 может способствовать ослаблению вибрации внутри тележки в процессе езды. Как вариант, на переходнике 211 или гнезде 212 может быть выполнен ограничительный выступ (не показан), при этом пружина 213 надевается на указанный выступ так, что она может соединять переходник 211 с гнездом 212. Кроме того, ограничительный выступ также может обеспечивать регулирование хода сжатия пружины 213 для повышения эффективности ее работы.

[0038] Переходник 211 имеет первый осевой канал 2111, соединенный с рамой 1, и второй осевой канал 2112, соединенный с гнездом 212. Гнездо 212 содержит осевую соединительную часть 2121, сопряженную со вторым осевым каналом 2112, и третий осевой канал 2122, соединенный с колесом 22. При этом осевое направление второго канала 2112 совпадает с осевым направлением третьего канала 2122, а осевое направление первого канала 2111 перпендикулярно осевому направлению второго канала 2112, и при такой конфигурации колесо 22 имеет различные направления регулирования.

[0039] В данном изобретении привод 4 может управлять колесом 22 с обеспечением его поворота в различных направлениях, обусловленных различным положением соединения привода с переходником 211. В частности, когда привод 4 присоединен к наружной стороне, соответствующей первому каналу 2111, привод 4 может поворачивать шарнир 21 по направлению к внутренней стороне рамы тележки вследствие осевого усилия, действующего на шарнир 21, а также поворачивать шарнир 21 по направлению к наружной стороне рамы тележки вследствие усилия натяжения, действующего на шарнир 21, при этом, когда привод 4 присоединен к внутренней стороне, соответствующей первому каналу 2111, привод 4 может поворачивать шарнир 21 по направлению к наружной стороне рамы тележки вследствие осевого усилия, действующего на шарнир 21, а также поворачивать шарнир 21 по направлению к внутренней стороне рамы тележки вследствие усилия натяжения, действующего на шарнир 21.

[0040] Как изображено на фиг. 1-3, в некоторых вариантах выполнения запирающий механизм содержит верхнюю зубчатую рейку 31, нижнюю зубчатую рейку 32, зубчатое колесо 33, входящее в зацепление соответственно с верхней рейкой 31 и нижней рейкой 32, внутренний фиксирующий затвор 34, расположенный внутри рамы 1, и запирающий элемент 35, расположенный на нижнем конце нижней рейки 32 с обеспечением его согласованного прикрепления к шарниру 21. При этом верхняя рейка 31, нижняя рейка 32 и зубчатое колесо 33 установлены в затворе 34, зубчатое колесо 33 с возможностью поворота присоединено к затвору 34 с размещением в нем при помощи штифта, а верхняя рейка 31 и нижняя рейка 32 могут перемещаться внутри затвора 3. Кроме того, на верхних концах верхней рейки 31 и нижней рейки 32 также имеется возвратная пружина 36, которая установлена во внутреннем фиксирующем затворе 34, что облегчает перевод колесного узла 2 из сложенного состояния в рабочее состояние с повышением удобства работы пользователя.

[0041] В одном или более вариантах выполнения привод 4 представляет собой качающийся рычаг, нижний конец которого присоединен к шарниру 21 колеса. В осевом направлении рамы 1 верхний конец запирающего механизма отнесен от нижнего конца рамы 1 по сравнению со свободным концом привода 4. При такой конфигурации, когда тележку складывают, осевое усилие, действующее на раму 1, может воздействовать на запирающий механизм с обеспечением его разблокирования, а затем воздействовать на привод 4 так, что привод 4 толкает колесный узел 2 в откинутое состояние. При этом вдоль длины привода 4 разница в размере между запирающим механизмом и приводом 4 превышает размер запирающего элемента 35 или равна ему, что может гарантировать присоединение привода 4 для повторного откидывания колесного узла 2 после разблокирования запирающего механизма. При этом запирающий элемент может представлять собой запирающий штифт, запирающий язычок, запирающий блок, запирающий крюк и т.д.

[0042] Как вариант, привод 4 содержит тяговый трос и торсионную пружину, присоединенную между шарниром 21 колеса и рамой 1. Нижний конец тягового троса присоединен к шарниру 21. При этом шарнир 21 переворачивается относительно рамы 1 под действием торсионной пружины и возвращается обратно в рабочее состояние под действием усилия натяжения первого тягового троса. При использовании сначала запирающий механизм подвергается воздействию осевого усилия рамы 1 так, что происходит разблокирование шарнира 21 и его последующее переворачивание относительно рамы 1 под действием торсионной пружины. При необходимости использования колесного узла 2 тяговый трос тянут, прилагая внешнее усилие, для откидывания узла 2 с его возвращением в рабочее состояние, а затем запирают шарнир 21 с помощью запирающего механизма.

[0043] Кроме того, привод 4 также может представлять собой приводную зубчатую рейку. На конце шарнира 21 выполнено зубчатое колесо, взаимодействующее с приводной зубчатой рейкой. При этом приводная зубчатая рейка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси рамы 1 под действием внешнего усилия и зацепляет зубчатое колесо шарнира 21 так, что шарнир 21 может поворачиваться вокруг оси, соединяющей его с рамой 1. При использовании сначала запирающий механизм подвергается воздействию осевого усилия так, что происходит разблокирование шарнира 21, а затем приводная зубчатая рейка подвергается воздействию осевого усилия рамы 1 с обеспечением переворачивания шарнира 21 в зацеплении с приводной зубчатой рейкой так, что может быть выполнено откидывание колесного узла 2.

[0044] Как изображено на фиг. 1, 2 и 4, запирающий механизм содержит соединительный стержень 37, передаточный стержень 38, один конец которого присоединен к нижнему концу соединительного стержня 37, и запирающий элемент 39, присоединенный к другому концу передаточного стержня 38. При этом при взаимодействии соединительного стержня 37 с передаточным стержнем 38 запирающий элемент 39 может перемещаться в осевом направлении рамы 1, противоположном направлению перемещения соединительного стержня 37, с обеспечением скрепления указанного элемента с шарниром 21 или удаления от шарнира 21 для открепления. Привод 4 содержит тяговый трос 41 и торсионную пружину 42, присоединенную между шарниром 21 колеса и рамой 1. Нижний конец тягового троса 41 присоединен к шарниру 21. При этом шарнир 21 колеса переворачивается относительно рамы 1 под действием торсионной пружины 42 и возвращается обратно в рабочее состояние под действием усилия натяжения тягового троса 41. При использовании сначала запирающий механизм подвергается воздействию осевого усилия рамы 1 так, что происходит разблокирование шарнира 21 и его последующее переворачивание относительно рамы 1 под действием торсионной пружины 42. При необходимости использования колесного узла 2 пользователь может потянуть трос 41 для откидывания узла 2 с обеспечением его возвращения в рабочее состояние, после чего шарнир 21 запирается с помощью запирающего механизма.

[0045] Как изображено на фиг. 1, 2 и 5, запирающий механизм содержит соединительный стержень 37, передаточный стержень 38, один конец которого присоединен к нижнему концу соединительного стержня 37, и запирающий элемент 39, присоединенный к другому концу передаточного стержня 38. В данном случае при взаимодействии соединительного стержня 37 с передаточным стержнем 38 запирающий элемент 39 может перемещаться в осевом направлении рамы 1, противоположном направлению перемещения соединительного стержня 37, с обеспечением скрепления указанного элемента с шарниром 21 или удаления от шарнира 21 для открепления. Привод 4 также может представлять собой приводную зубчатую рейку. На конце шарнира 21 выполнено зубчатое колесо, взаимодействующее с приводной зубчатой рейкой. При этом приводная зубчатая рейка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси рамы 1 под действием внешнего усилия и зацепляет зубчатое колесо шарнира 21 так, что шарнир 21 может поворачиваться вокруг оси, соединяющей его с рамой 1. При использовании сначала запирающий механизм подвергается воздействию осевого усилия так, что происходит разблокирование шарнира 21, а затем приводная зубчатая рейка подвергается воздействию осевого усилия рамы 1 с обеспечением переворачивания шарнира 21 так, что может быть выполнено откидывание колесного узла 2.

[0046] В одном или более примерах запирающий механизм содержит соединительный стержень, передаточный стержень, один конец которого присоединен к нижнему концу соединительного стержня, и запирающий элемент, присоединенный к другому концу передаточного стержня. При этом передаточный стержень имеет дугообразную форму. При взаимодействии соединительного стержня с передаточным стержнем запирающий элемент может перемещаться в осевом направлении рамы 1, противоположном направлению перемещения соединительного стержня, с обеспечением скрепления запирающего элемента с шарниром 21 или удаления от шарнира 21 для открепления. Привод 4 представляет собой качающийся рычаг, один, нижний конец которого присоединен к шарниру 21 колеса. В осевом направлении рамы 1 верхний конец запирающего механизма отнесен от нижнего конца рамы по сравнению со свободным концом привода 4. При такой конфигурации, когда тележку складывают, осевое усилие, действующее на раму 1, может воздействовать на запирающий механизм с обеспечением его разблокирования, а затем воздействовать на привод 4 так, что привод 4 толкает колесный узел 2 в откинутое состояние. При этом вдоль длины привода 4 разница в размере между запирающим механизмом и приводом 4 превышает размер запирающего элемента или равна ему, что может гарантировать присоединение привода 4 для повторного откидывания колесного узла 2 после разблокирования запирающего механизма

[0047] Как изображено на фиг. 1, 2 и 6, узел сцепления содержит электрический двигатель 61, расположенный внутри рамы, и турбину 62, присоединенную к указанному двигателю. Турбина 62 согласованным образом соединена с шарниром 21 колеса так, что она может быть приведена во вращение с помощью двигателя 61 с обеспечением поворота колесного узла относительно рамы 1. Кроме того, турбина 62 также имеет функцию самозапирающейся конструкции, в частности, может быть соединена с шарниром 21 при помощи такой конструкции, как штифт, запирающий язычок, запирающий блок, с обеспечением ограничения поворота шарнира 21 относительно рамы 1. При необходимости складывания рамы тележки двигатель 62 запускают для вращения турбины 62 так, что турбина 62 открепляется от шарнира 21, а затем шарнир 21 переворачивается во внутреннем направлении относительно рамы 1 до тех пор, пока рама тележки не будет полностью сложена. При введении рамы тележки в эксплуатацию двигатель 61 запускается для приведения в действие турбины 62 с обеспечением ее вращения в противоположном направлении и откидыванием, таким образом, колесного узла в наружном направлении до тех пор, пока колесо 22 полностью не развернется.

[0048] Как изображено на фиг. 1, 2 и 7, в другом примере два механизма 100 откидывания колеса, расположенных параллельно, соединены друг с другом при помощи горизонтального стержня 11. Запирающий механизм расположен внутри горизонтального стержня 11. Запирающий механизм содержит отпирающий элемент 71, запирающий стержень 72 и возвратную пружину 73. При этом отпирающий элемент 71 выполнен на горизонтальном стержне 11, запирающий стержень 72 расположен в горизонтальном стержне 11 и соответственно соединен с элементом 71 и шарниром 21. Привод 4 содержит тяговый трос 43, присоединенный между отпирающим элементом 71 и шарниром 21, и торсионную пружину, присоединенную между шарниром 21 и рамой 1, причем колесо 22 находится в не сложенном состоянии, когда торсионная пружина 44 находится в исходном состоянии. При использовании отпирающий элемент 71 регулируется с обеспечением вытягивания запирающего стержня 72 для его открепления от шарнира 21, при этом возвратная пружина 73 находится в сжатом состоянии, и отпирающий элемент 71 снова регулируется с обеспечением вытягивания тягового троса 43 для разворачивания шарнира 21 во внутреннем направлении до тех пор, пока он не будет сложен. При необходимости использования тележки отпирающий элемент 71 расцепляют с высвобождением тягового троса 43, торсионная пружина 44 возвращает шарнир 21 в разложенное состояние под действием возвратного усилия, запирающий стержень 72 скрепляется с шарниром 21 под действием возвратной пружины 73 и, таким образом, колесный узел оказывается в разложенном состоянии.

[0049] Механизм 100 откидывания колеса, выполненный согласно данному изобретению, может быть повернут с помощью узла сцепления во время складывания рамы тележки. В частности, после отпирания при помощи запирающего механизма используется привод 4 для откидывания колесного узла 2 так, что указанный узел 2 удобно складывается и, соответственно, занимает меньше места в сложенном состоянии.

[0050] Как изображено на фиг. 8, согласно другому аспекту данного изобретения предложена рама 200 тележки, содержащая основной корпус 201 и механизм 100 откидывания колеса согласно вышеописанным примерам. Механизм 100 откидывания колеса расположен на корпусе 201. При этом колесный узел механизма 100 выполнен с возможностью поворота относительно корпуса 201 в результате работы узла сцепления. Механизм 100 откидывания колеса, выполненный согласно данному изобретению, может представлять собой передний или задний колесный узел рамы 200 тележки.

[0051] В одном аспекте данного изобретения колеса, входящие в колесный узел, откидываются по направлению к внутренней стороне корпуса 201 в результате работы узла сцепления, при этом колесный узел выполнен с возможностью поворота относительно корпуса 201 на угол, составляющий 0°~90°, и, когда колесный узел откинут относительно корпуса 201, ширина корпуса 201 является максимальной шириной рамы 200 тележки, то есть колесный узел отогнут к внутренней стороне корпуса 201 так, что рама 200 тележки сложена до меньшего размера и, таким образом, расположена более удобно.

[0052] Механизм откидывания колеса, выполненный согласно данному изобретению, может использоваться в рамах тележек различных типов без оказания влияния на повседневное использование тележки, а также может обеспечить по меньшей мере складывание колесного узла относительно рамы тележки, когда тележка не используется, так что колеса колесного узла обращены к земле, стоят более устойчиво и расположены более удобно. Например, устройство может содержать механизм откидывания колеса, выполненный согласно данному изобретению. Устройство может представлять собой тележку для покупок, детскую коляску, чемодан, скутер, электромобиль, игрушку, сумку или чемодан с программным управлением или любое устройство, имеющее одно или более колес.

[0053] После рассмотрения описания и практической реализации изобретения, описанного в данном документе, специалистам в данной области техники станут очевидны другие варианты выполнения изобретения. Предполагается, что данная заявка охватывает любые изменения, варианты использования или модификации изобретения, основанные на его принципах, и включает такие отступления от данного изобретения, которые находятся в рамках известной или обычной практики в данной области техники. Описание и примеры следует считать исключительно иллюстративными, при этом истинный объем и сущность изобретения определены нижеприведенной формулой изобретения.

[0054] Следует понимать, что данное изобретение не ограничено конкретными примерами, описанными выше и изображенными на прилагаемых чертежах, и что возможно выполнение различных модификаций и изменений без отклонения от объема изобретения. Предполагается, что объем изобретения ограничен только прилагаемой формулой изобретения.

Похожие патенты RU2726765C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ 2020
  • Чэнь, Сихун
  • Чжу, Сяньгуан
  • Ли, Гуанцзинь
  • Дин, Чанцюань
  • Чжу, Хэ
  • Ли, Хунхао
  • Чжан, Цзяньцюань
  • Чжун, Сяобо
  • Лю, Гоюнь
RU2803900C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ТЕЛЕЖКА 2021
  • Фэн, Юнхуа
  • Ли, Минсин
  • Инь, Хао
  • Ян, Синь
  • Чжоу, Цзюньфэн
RU2779799C1
ОТКРЫВАЮЩЕЕ И ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДНИМАЕМЫХ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ И ОКОН 2006
  • Сео Сонг-Вон
RU2350731C2
ГУСЕНИЧНЫЙ СВАРОЧНЫЙ РОБОТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАКИМ РОБОТОМ 2019
  • Фэн, Сяобин
  • Пань, Цзилуань
  • Гао, Лишэн
  • Пань, Байва
  • Дуань, Жуйминь
  • Ли, Хайлун
RU2754728C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Чэн Синь-Линь
  • У И-Хуань
RU2681959C1
РУЧНОЙ МЯЧ ЙО-ЙО С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2015
  • Цай Дунцин
RU2627210C2
РЕЛЬСОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР И ОПОРНАЯ КАРЕТКА ЭТОГО КОНВЕЙЕРА 2022
  • Чжан Юань
  • Цзя Сянхуэй
  • Сунь Чанчжэн
  • Яо Вэньхуэй
  • Ван Чэнцзянь
  • Лю Цзянькунь
  • Чан Синь
  • Лю Цзиньшань
RU2826674C2
УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1998
  • Бидуэлл Алан Лесли
RU2189918C2
СВЕРХТОНКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРКОВКИ И ДОСТУПА К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ С ПОЛНОСТЬЮ ПЛАВАЮЩИМИ МЕХАНИЧЕСКИМИ МАНИПУЛЯТОРАМИ 2009
  • Ченг Кви
RU2465424C2
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 726 765 C1

Реферат патента 2020 года Механизм откидывания колеса и рама тележки

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к механизмам откидывания колеса. Механизм содержит раму, колесный узел и узел сцепления. Узел сцепления содержит запирающий механизм и привод. Запирающий механизм содержит верхнюю и нижнюю зубчатые рейки, зубчатое колесо, которое соответственно находится в зацеплении с верхней и нижней зубчатыми рейками, и внутренний фиксирующий затвор, расположенный внутри рамы. На нижнем конце нижней зубчатой рейки выполнен запирающий элемент, согласованным образом прикрепленный к шарниру колеса. Верхняя зубчатая рейка, нижняя зубчатая рейка и зубчатое колесо установлены во внутреннем фиксирующем затворе. Зубчатое колесо с возможностью поворота присоединено к указанному затвору с размещением в нем при помощи штифта. Рама тележки содержит основной корпус и механизм откидывания колеса. Тележка содержит основной корпус и механизм откидывания колеса. Достигается возможность складывания тележки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 726 765 C1

1. Механизм откидывания колеса, содержащий раму, колесный узел и узел сцепления, расположенный по меньшей мере частично внутри рамы, причем узел сцепления содержит запирающий механизм и привод, взаимодействующий с колесным узлом, а колесный узел содержит шарнир колеса и присоединенное к нему колесо,

при этом шарнир колеса с возможностью поворота присоединен к нижнему концу рамы, причем указанный привод присоединен к шарниру, а запирающий механизм прикреплен к шарниру, и

запирающий механизм выполнен с обеспечением открепления от шарнира колеса, когда на узел сцепления воздействует внешнее усилие, так что привод управляет шарниром с обеспечением его поворота относительно рамы,

при этом запирающий механизм содержит верхнюю зубчатую рейку, нижнюю зубчатую рейку, зубчатое колесо, которое соответственно находится в зацеплении с верхней и нижней зубчатыми рейками, и внутренний фиксирующий затвор, расположенный внутри рамы, причем на нижнем конце нижней зубчатой рейки выполнен запирающий элемент, согласованным образом прикрепленный к шарниру колеса,

при этом верхняя зубчатая рейка, нижняя зубчатая рейка и зубчатое колесо установлены во внутреннем фиксирующем затворе, и зубчатое колесо с возможностью поворота присоединено к указанному затвору с размещением в нем при помощи штифта.

2. Механизм по п.1, в котором привод содержит качающийся рычаг, нижний конец которого присоединен к шарниру колеса, при этом в осевом направлении рамы верхний конец запирающего механизма отнесен от нижнего конца рамы по сравнению со свободным концом привода, причем разница в размере расстояния между запирающим механизмом и приводом превышает размер запирающего элемента или равна ему.

3. Механизм по п.1, в котором привод содержит тяговый трос и торсионную пружину, присоединенную между шарниром колеса и рамой, при этом нижний конец тягового троса присоединен к шарниру колеса, причем шарнир колеса выполнен с обеспечением переворачивания относительно рамы под действием торсионной пружины и возвращения обратно в рабочее состояние под действием усилия натяжения первого тягового троса.

4. Механизм по п.1, в котором привод содержит приводную зубчатую рейку, при этом на конце шарнира колеса выполнено зубчатое колесо, взаимодействующее с указанной рейкой.

5. Механизм по п.4, в котором приводная зубчатая рейка выполнена с возможностью перемещения в осевом направлении рамы под действием внешнего усилия так, что шарнир колеса может поворачиваться вокруг оси, соединяющей его с рамой.

6. Механизм по п.1, в котором шарнир колеса содержит переходник, гнездо под колесо и амортизирующую пружину, расположенную между указанными переходником и гнездом.

7. Механизм по п.6, в котором переходник имеет первый осевой канал, соединенный с рамой, и второй осевой канал, соединенный с гнездом под колесо.

8. Механизм по п.7, в котором гнездо содержит осевую соединительную часть, согласованным образом соединенную с указанным вторым осевым каналом, и третий осевой канал, соединенный с колесом.

9. Механизм по п.8, в котором осевое направление второго осевого канала совпадает с осевым направлением третьего осевого канала, а осевое направление первого осевого канала перпендикулярно осевому направлению второго осевого канала.

10. Механизм по п.1, в котором колесо выполнено с возможностью поворота в диапазоне –180°~180° относительно рамы.

11. Рама тележки, содержащая основной корпус и механизм откидывания колеса по любому из пп.1-10, причем механизм откидывания колеса расположен на основном корпусе,

при этом колесный узел механизма откидывания колеса выполнен с возможностью поворота относительно основного корпуса в результате работы узла сцепления.

12. Рама по п.11, в которой колесо, входящее в колесный узел, выполнено с обеспечением откидывания по направлению к внутренней стороне основного корпуса в результате работы узла сцепления, при этом колесный узел выполнен с возможностью поворота относительно основного корпуса на угол, составляющий 0°~90°, и, когда колесный узел откинут относительно основного корпуса, ширина указанного корпуса является максимальной шириной рамы тележки.

13. Тележка, содержащая основной корпус и механизм откидывания колеса, выполненный по любому из пп.1-10 и расположенный на основном корпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2726765C1

US 8544871 B1, 01.10.2013
CN 205010295 U, 03.02.2016
0
SU152633A1

RU 2 726 765 C1

Авторы

Янь Шумин

Даты

2020-07-15Публикация

2018-03-13Подача