ГУСЕНИЦА Российский патент 2020 года по МПК B62D55/18 B62D55/26 B62D55/27 

Описание патента на изобретение RU2727889C1

Данное изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам.

Известна мелкозвенчатая гусеница объекта 172М с последовательным резинометаллическим шарниром (РМШ), содержащая траки с гребнями и грунтозацепами на опорной поверхности, соединенными шестигранными пальцами [1]. Однако, эта гусеница, вследствие образования грунтозацепами открытой полости, имеет плохую самоочищаемость опорной поверхности и низкие тягово-сцепные качества при движении по слабым грунтам.

Известна также мелкозвенчатая гусеница объекта 219 с параллельным РМШ и обрезиненной беговой дорожкой, содержащая траки, состоящие из двух звеньев с грунтозацепами на опорной поверхности, в проушины которых запресованы два круглых, обрезиненных пальца. Траки соединяются между собой в средней части гребнями и башмаками, а по краям скобами с грунтозацепами [2]. Хотя грунтозацепы образуют относительно открытую полость и гусеница имеет хорошую самоочищаемость опорной поверхности реализуемые ей тягово-сцепные качества, при движении по слабым грунтам, часто бывают недостаточными.

Повысить тягово-сцепные качества гусеницы на слабых грунтах можно увеличением высоты грунтозацепов до наиболее эффективной 65-70 мм, однако это приведет к ухудшению самоочищаемости опорной поверхности гусеницы и повышению сопротивления движению по относительно твердых грунтах, из-за увеличения потерь на деформирование грунта грунтозацепами.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение тягово-сцепных качеств гусеницы на слабых грунтах при сохранении высокого уровня очищаемости.

Для достижения поставенной задачи в известной гусенице, содержащей траки, состоящие из двух звеньев с грунтозацепами на опорной поверхности, в проушины которых запрессованы два круглых, обрезиненных пальца, соединяемые между собой в средней части гребнями и башмаками, а по краям скобами с малыми грунтозацепами. Скобы гусеницы с одной стороны, не входящей в контакт с зубьями ведущего колеса при движении машины вперед, имеют прорези, в которые при одевании на пальцы вставляются большие (высотой 65-70 мм) подвижные грунтозацепы. Снизу со стороны прорези скоба имеет малые грунтозацепы, которые ограничивают ход подвижных грунтозацепов.

Предлагаемое техническое решение поясняется фигурой, на которой показана часть гусеницы 1 в двух проекциях. Гусеница содержит траки, состоящие из двух звеньев с грунтозацепами 2, пальцы 3, гребни 4 с башмаками, скобы 5 с малыми грунтозацепами 6, большие (подвижные) грунтозацепы 7.

Работает гусеница следующим образом. При движении по слабому грунту, вследствие большого сопротивления движению и относительно малого сопротивления грунта сдвигу, происходит буксование гусеницы, т.е. перемещение ее опорной ветви в сторону противоположную движению машины, при этом грунтозацеп 7, имеющий свободное вращение на пальце 3, под действием реакции грунта RГ, при определенном перемещении гусеницы относительно грунта, из положения «а» перемещается в положение «б». Поворот грунтозацепа 7 на больший угол ограничен малыми грунтозацепами 6. Величина перемещения в различных точках опорной поверхности неодинакова, а увеличивается линейно в направлении от начала к концу площади контакта и определено следующим выражением

ji=δxi

где ji - перемещение гусеницы относительно грунта в i-ой точке опорной поверхности;

δ - величина буксования гусеницы;

xi - расстояние от начала площади контакта до i-ой точки.

Следовательно, чем больше буксование гусеницы и чем дальше участок удален от начала площади контакта, тем больше его перемещение относительно грунта. Поэтому, для обеспечения требуемой силы тяги, в зависимости от грунтовых условий и режимов движения, может полностью раскрываться различное количество подвижных грунтозацепов 7.

Так, при отсутствии буксования относительно грунта все грунтозацепы 7 нераскрыты (положение «а»). При большей величине буксования раскрываются, занимая положение «б», практически все грунтозацепы на опорной поверхности.

При движении по твердому грунту реакция грунта RГ оказывается недостаточной для деформирования грунта большими грунтозацепами и они остаются не раскрытыми, не увеличивая тем самым сопротивления движению.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить тягово-сцепные качества гусеницы при движении на слабых грунтах при сохранении высокого уровня ее очищаемости и может быть реализовано при модернизации существующих и создании новых образцов гусениц.

Источники информации

1. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. - М.: Военное издательство, 1975. - 354 с.

2. Объект 219. Руководство по войсковому ремонту. Часть первая. - М.: Военное издательство, 1980. - 383 с.

Похожие патенты RU2727889C1

название год авторы номер документа
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 727 889 C1

Реферат патента 2020 года ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к устройству повышения тягово-сцепных качеств гусеницы при движении на слабых грунтах. Гусеница содержит траки, состоящие из двух звеньев с грунтозацепами на опорной поверхности, в проушины которых запрессованы два круглых обрезиненных пальца. Траки соединяются между собой в средней части гребнями и башмаками, а по краям - скобами с малыми грунтозацепами. Скобы гусеницы с одной стороны имеют прорези, в которые при надевании на пальцы вставлены подвижные грунтозацепы, раскрывающиеся до упора в малые грунтозацепы скоб при буксовании гусеницы. Обеспечивается повышение тягово-сцепных качеств гусеницы при движении на слабых грунтах при сохранении высокого уровня ее очищаемости. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 727 889 C1

Гусеница, содержащая траки, состоящие из двух звеньев с грунтозацепами на опорной поверхности, в проушины которых запрессованы два круглых обрезиненных пальца, соединенные между собой в средней части гребнями и башмаками, а по краям скобами с малыми грунтозацепами, отличающаяся тем, что скобы гусеницы с одной стороны имеют прорези, в которые при надевании на пальцы вставлены большие подвижные грунтозацепы, раскрывающиеся до упора в малые грунтозацепы скоб при буксовании гусеницы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2727889C1

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ХОЛОДНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2003
  • Сидоров Д.Б.
  • Евдокимов В.Г.
  • Пестов К.О.
RU2247675C1
Гусеничное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1110705A1
Звено гусеницы трактора 1990
  • Тычинин Виктор Васильевич
SU1757948A1
Нефтеводяной сепаратор 1987
  • Колосов Виктор Алексеевич
SU1480845A1

RU 2 727 889 C1

Авторы

Блинов Александр Дмитриевич

Родин Александр Аркадьевич

Мухина Ирина Николаевна

Даты

2020-07-24Публикация

2019-12-10Подача