Изобретение относится к транспортном}, машиностроению, нреимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известно гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, гусеничные движители, включающие натяжные и ведущие колеса и опорные катки, охваченные гусеничной цепью, и управляемые с помощью дополнительных гусеничных цепей грунтозацепы, установленные на одной из цепей и проходяплие через дополнительную цеиь 1
Данное транспортное средство с управляемыми г)унтозацепами обеспечивают повышение сцепных качеств гусеничного движителя при увеличении сопротивления движению и повышении величины крутящего момента, передаваемого от ведущего колеса на гусеничную цепь. Однако в отдельных случаях необходимо управлять грунтозацепамп в зависимости от появления буксоваЩ1Я.
Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, гусеничные движители, включаюн;ие натяжные и ведущие колеса и 01юрные катки, охваченные гусеничной цепью, п управляемые с помощью гидроцилицдров и дополнительных катков грунтозацепы. 1фикре 1ленные к кажд(}му звену гусеничной цепи 2.
Известное транспортное средство обеспечивает viipaBJicHHc грунтозацепами в зависимости от состояния дорожного пути и других чс.ювий движения. Однако управление 1)дрои 1лппдрами и, следовательно, грунтозацепами требует постоянного внимания водителя, который не всегда может определять пачало буксования. Вследствие этого проходимость транспортного средства ухудп ается.
Це.чыо изобретения является новьипение проходимости путем автоматического управления впедрением грунтозацепов.
Поставле1П1ая цель достигается тем, что гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, гусеничные движители, вклюMaionuie натяжение и ведущие колеса и опорiHjie катки, (ххвачеппые гусеничной цепью, 1 управ,1яемыс с помощью гидроцилиндров li доио.чните.чыпях катков грунтозацепы, прикрепленные к каждому звену гусеничной , спабжепо связанным с управляемым гид)оцилипдром датчиком буксования, взаимо;;,ействуюп1нм своим чувствительным элементом с грунтом.
Кроме Т01Ч), чувствите.1ьный элемент датчика выно.чнен в виде дополнительного колеса, кинематически связа1 ного через шестеренчатую передачу и вь полненную в корпусе датчика разъемную торцовую кулачковую муфту с опорным катком, причем кулачки муфты В1з1полпены клиновидными, а ее тюдвижный элемент подпружинен и снабжен гидравлическим переключающим устройством, связанным с источником давления, гидроцплиндром и сливом.
705
На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид сбоку; на фиг. 2 - разрез .4-А на фиг. 1 (с.хема датчика); на фиг. 3 - участок гусеничной цепи с управляемыми грунтозацепами.
Гусеничное транспортное средетво содержит корпус 1, гусеничный держатель 2, включающий в себя натяжные и ведущие колеса 3 и 4, опорные катки 5, гусеничную цепь 6 с щарнирно прикрепленными к каждому
ее звену 7 управляемыми Г-образными грунтозацепами 8, ограниченно поворотными вокруг пальца между плоскостью бащмака 9 и звена цепи. Гидроцилиндр 10 связан с управляющими катками 11, последний из которых снабжен ребордой, взаимодействующей с кулачком 12, выполненным на грунтозацепах 8. Рабочая полость 13 гидроцилиндра 10 соединена с датчиком 14 буксования гусеничного движителя.
В датчике 14 в качестве чувствительного
0 элемента используется дополнительное колесо 15, которое через щестеренчатую передачу соединено с корпусом 16, установленным на оси 17 опорного катка 5. Внутри корпуса размещена подпружиненная муфта 18, зафиксированная относительно корпуса
пJтифтoм 19 так, что обеспечивается ее ограниченное осевое перемещение и вращение в.месте с корпусом вокруг оси 17. С помощью пружин 20 обеспечивается постоянное поджатие .муфты 18 к ступице катка 5. В
- торце муфты размещено кольцо 21 с буртом 22, и.меющее возможность свободного вращения относительно муфты и оси, а заодно с муфтой выполнены клиновидные кулачки 23, взаимодействующие с ответны.ми кулачками 24, выполненными на торце ступицы катка 5. На внутренней поверхности муфты и.меется кольцевая проточка 25, в зоне которой размещены отверстия гидроканалов. Каждый канал соединен с соответствующим гидроприводом. Гидропровод 26, в свою очередь, соединен с ие0 точником давления, гидропривод 27 через управляемый дроссель 28 - с рабочей полостью гидроцилиндра 10, а гидропровод 29 -- со сливом.
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении транспортного средства без буксования колесо 15 вращается с .меньплей угловой скоростью, чем каток 5, так как его диаметр больще, чем диаметр катка. Вследствие рассогласования их вращения
0 кулачки 23 и 24 набегают друг на друга, муфта 18 отодвигается от ступицы катка 5, а пружины 20 сжимаются. Кольцо 21, при этом, выполняет роль синхронизатора при зацеплении кулачков. Нри разомкнутых кулачках 23 и 24 все три гидропривода сое5 динены между собой через проточку 25. При этом рабочая полоеть 13 и источник давления соединены со сливом и гидроцилиндр 10 находится в нерабочем состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1266784A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1976 |
|
SU589149A1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1993 |
|
RU2064741C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
1. ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, гусеничные движители, включающие натяжные и ведущие колеса и опорные катки, охваченные гусеничной цепью, и управляемые с помощью гидроцилиндров и дополнительных катков грунтозацепы, прикрепленные к каждому звену гусеничной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения проходи.мости путем автоматического управления внедрением грунтозацепов, оно снабжено связанным с управляе.мым гидроцилиндром датчико.м буксования, взаимодействующим своим чувствительным элементом с грунтом. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, чувствительный элемент датчика выполнен в виде дополнительного колеса, кинематически связанного через шестеренчатую передачу и выполненную в корпусе датчика разъемную торцовую кулачковую муфту с опорным катком, причем кулачки муфты выполнены клиновидными, а ее подвижный элемент подпружинен и снабi жен гидравлическим переключающим устройством, связанным с источником давления, (Л гидроцилиндром и сливом. о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нефтеводяной сепаратор | 1987 |
|
SU1480845A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ходовая часть гусеничного движителя | 1973 |
|
SU488743A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1981-01-26—Подача