Гусеничное транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1110705A1

Изобретение относится к транспортном}, машиностроению, нреимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известно гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, гусеничные движители, включающие натяжные и ведущие колеса и опорные катки, охваченные гусеничной цепью, и управляемые с помощью дополнительных гусеничных цепей грунтозацепы, установленные на одной из цепей и проходяплие через дополнительную цеиь 1

Данное транспортное средство с управляемыми г)унтозацепами обеспечивают повышение сцепных качеств гусеничного движителя при увеличении сопротивления движению и повышении величины крутящего момента, передаваемого от ведущего колеса на гусеничную цепь. Однако в отдельных случаях необходимо управлять грунтозацепамп в зависимости от появления буксоваЩ1Я.

Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, гусеничные движители, включаюн;ие натяжные и ведущие колеса и 01юрные катки, охваченные гусеничной цепью, п управляемые с помощью гидроцилицдров и дополнительных катков грунтозацепы. 1фикре 1ленные к кажд(}му звену гусеничной цепи 2.

Известное транспортное средство обеспечивает viipaBJicHHc грунтозацепами в зависимости от состояния дорожного пути и других чс.ювий движения. Однако управление 1)дрои 1лппдрами и, следовательно, грунтозацепами требует постоянного внимания водителя, который не всегда может определять пачало буксования. Вследствие этого проходимость транспортного средства ухудп ается.

Це.чыо изобретения является новьипение проходимости путем автоматического управления впедрением грунтозацепов.

Поставле1П1ая цель достигается тем, что гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, гусеничные движители, вклюMaionuie натяжение и ведущие колеса и опорiHjie катки, (ххвачеппые гусеничной цепью, 1 управ,1яемыс с помощью гидроцилиндров li доио.чните.чыпях катков грунтозацепы, прикрепленные к каждому звену гусеничной , спабжепо связанным с управляемым гид)оцилипдром датчиком буксования, взаимо;;,ействуюп1нм своим чувствительным элементом с грунтом.

Кроме Т01Ч), чувствите.1ьный элемент датчика выно.чнен в виде дополнительного колеса, кинематически связа1 ного через шестеренчатую передачу и вь полненную в корпусе датчика разъемную торцовую кулачковую муфту с опорным катком, причем кулачки муфты В1з1полпены клиновидными, а ее тюдвижный элемент подпружинен и снабжен гидравлическим переключающим устройством, связанным с источником давления, гидроцплиндром и сливом.

705

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид сбоку; на фиг. 2 - разрез .4-А на фиг. 1 (с.хема датчика); на фиг. 3 - участок гусеничной цепи с управляемыми грунтозацепами.

Гусеничное транспортное средетво содержит корпус 1, гусеничный держатель 2, включающий в себя натяжные и ведущие колеса 3 и 4, опорные катки 5, гусеничную цепь 6 с щарнирно прикрепленными к каждому

ее звену 7 управляемыми Г-образными грунтозацепами 8, ограниченно поворотными вокруг пальца между плоскостью бащмака 9 и звена цепи. Гидроцилиндр 10 связан с управляющими катками 11, последний из которых снабжен ребордой, взаимодействующей с кулачком 12, выполненным на грунтозацепах 8. Рабочая полость 13 гидроцилиндра 10 соединена с датчиком 14 буксования гусеничного движителя.

В датчике 14 в качестве чувствительного

0 элемента используется дополнительное колесо 15, которое через щестеренчатую передачу соединено с корпусом 16, установленным на оси 17 опорного катка 5. Внутри корпуса размещена подпружиненная муфта 18, зафиксированная относительно корпуса

пJтифтoм 19 так, что обеспечивается ее ограниченное осевое перемещение и вращение в.месте с корпусом вокруг оси 17. С помощью пружин 20 обеспечивается постоянное поджатие .муфты 18 к ступице катка 5. В

- торце муфты размещено кольцо 21 с буртом 22, и.меющее возможность свободного вращения относительно муфты и оси, а заодно с муфтой выполнены клиновидные кулачки 23, взаимодействующие с ответны.ми кулачками 24, выполненными на торце ступицы катка 5. На внутренней поверхности муфты и.меется кольцевая проточка 25, в зоне которой размещены отверстия гидроканалов. Каждый канал соединен с соответствующим гидроприводом. Гидропровод 26, в свою очередь, соединен с ие0 точником давления, гидропривод 27 через управляемый дроссель 28 - с рабочей полостью гидроцилиндра 10, а гидропровод 29 -- со сливом.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства без буксования колесо 15 вращается с .меньплей угловой скоростью, чем каток 5, так как его диаметр больще, чем диаметр катка. Вследствие рассогласования их вращения

0 кулачки 23 и 24 набегают друг на друга, муфта 18 отодвигается от ступицы катка 5, а пружины 20 сжимаются. Кольцо 21, при этом, выполняет роль синхронизатора при зацеплении кулачков. Нри разомкнутых кулачках 23 и 24 все три гидропривода сое5 динены между собой через проточку 25. При этом рабочая полоеть 13 и источник давления соединены со сливом и гидроцилиндр 10 находится в нерабочем состоянии.

Похожие патенты SU1110705A1

название год авторы номер документа
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Барсуков Александр Васильевич
SU1232554A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Бегун Александр Иосифович
SU1266784A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1976
  • Божок Даниил Даниилович
SU589149A1
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1993
  • Гайко Сергей Николаевич
RU2064741C1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 705 A1

Реферат патента 1984 года Гусеничное транспортное средство

1. ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, гусеничные движители, включающие натяжные и ведущие колеса и опорные катки, охваченные гусеничной цепью, и управляемые с помощью гидроцилиндров и дополнительных катков грунтозацепы, прикрепленные к каждому звену гусеничной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения проходи.мости путем автоматического управления внедрением грунтозацепов, оно снабжено связанным с управляе.мым гидроцилиндром датчико.м буксования, взаимодействующим своим чувствительным элементом с грунтом. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, чувствительный элемент датчика выполнен в виде дополнительного колеса, кинематически связанного через шестеренчатую передачу и выполненную в корпусе датчика разъемную торцовую кулачковую муфту с опорным катком, причем кулачки муфты выполнены клиновидными, а ее подвижный элемент подпружинен и снабi жен гидравлическим переключающим устройством, связанным с источником давления, (Л гидроцилиндром и сливом. о ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110705A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нефтеводяной сепаратор 1987
  • Колосов Виктор Алексеевич
SU1480845A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ходовая часть гусеничного движителя 1973
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Голубев Георгий Михайлович
SU488743A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 110 705 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Даты

1984-08-30Публикация

1981-01-26Подача