Изобретение относится к складным столам и сидениям транспортных средств, зрительных залов, аудиторий и других общественных помещений. Изобретение может быть использовано для улучшения условий пребывания людей в помещениях ограниченного объема и автоматической подготовке помещений под уборку.
Известен автоматизированный складной стол, (см. патент на полезную модель AUTOMATIC FOLDING SPECIAL TABLE IN FIXED LIBRARY, CN207639902, МПК; A47B41/00; A47B5/04; G07C9/00, опубликован 24.07.2018 г.). обеспечивающий смену вертикального и горизонтального положений столешницы. Автоматизированный складной стол содержит опорную панель, столешницу, каретку, вертикальные направляющие каретки и электропривод в виде поворотного рычага, закрепленного на валу мотор-редуктора. Опорная панель крепится на стене помещения. Мотор-редуктор с поворотным рычагом крепится на опорной панели. Столешница соединена с опорной панелью шарнирным соединением. Направляющие каретки выполнены в виде четверти круга с дугообразным пазом под опору каретки и закреплены в противоположных сторонах опорной панели. Каретка выполнена в виде горизонтальной траверсы, установлена подвижно в направляющих и жестко соединена с поворотным рычагом. В состоянии хранения столешница расположена на опорной раме вертикально. Электропривод обеспечивает автоматический поворот столешницы в горизонтальное и вертикальное положения.
Автоматизированный складной стол имеет следующие недостатки, препятствующие его применению в салонах транспортных средств:
- значительное пространство под поворот столешницы ограничивает полезный объем салона;
- открытое расположение электропривода, узлов и деталей создает опасность травмирования пассажиров;
- конструкция не предусматривает исполнения в виде сидения.
Известен автоматизированный складной стол, (см. патент на полезную модель FIXED LIBRARY AUTOMATIC FOLDING SPECIAL TABLE, CN209284469, МПК; A47B3/00; A47B5/04, опубликован 23.08.2019 г.), обеспечивающий смену вертикального и горизонтального положений столешницы. Автоматизированный складной стол содержит опорную панель, столешницу и электропривод в виде поворотного рычага, закрепленного на валу электродвигателя, второго электродвигателя и контроллера. Опорная панель крепится на стене помещения. Электродвигатель с поворотным рычагом закреплен на опорной панели. Столешница состоит из двух складывающихся, одна на другую, частей, края которых соединены осью с возможностью вращения. Нижняя часть столешницы связана поворотным механизмом с поворотным рычагом. Второй электродвигатель установлен в нижней части столешницы и обеспечивает складывание и раскладывание столешницы. Последовательность работы электродвигателей определяет контроллер. В состоянии хранения части столешницы сложены и расположены вертикально вдоль опорной панели. Электропривод обеспечивает автоматический поворот частей столешницы в горизонтальное и вертикальное положения.
Конструкции присущи недостатки первого аналога. Кроме того, сложный электропривод определяет высокую стоимость изготовления и ремонта изделия.
Известна конструкция стола-подноса для сидения самолета (см. патент на изобретение US3506304, МПК; B64D11/06, опубликован 14.04.1970), содержащая корпус, столешницу, каретку, вертикальные направляющие каретки, привод каретки и механизм фиксации каретки. Привод каретки состоит из двух реечных зубчатой передач, трос-роликовой передачи и предварительно сжимаемых пружин. Направляющие каретки выполнены в противоположных сторонах корпуса. Зубчатые рейки встроены в направляющие. Каретка подвижно установлена в направляющих. В каретке с возможностью вращения установлены шестерни, которые образуют с зубчатыми рейками параллельные зацепления. Шестерни связаны трос-роликовой передачей с предварительно сжатыми пружинами, закрепленными в корпусе. В состоянии хранения столешница расположена в корпусе вертикально и опирается на каретку, зафиксированную в нижней части рамы. Привод каретки обеспечивает подъем столешницы на высоту, с которой пассажиру удобно взять руками столешницу и закрепить ее горизонтально на стойке сидения. Возврат стола-подноса в состояние хранения и сжатие пружин привода производится пассажиром вручную.
Расположение привода, узлов и деталей в закрытом корпусе исключает опасность травмирования пассажиров. Однако конструкция имеет другие недостатки:
- смена положений столешницы выполняется несколькими ручными приемами, которые требуют инструктажа пользователей;
- ручные приемы, направленные на сжатие пружин, вызывают затруднение у детей и людей пожилого возраста;
- привод работает от энергии упругости сжатых пружин, чем создает короткие шумы, вызывающие беспокойство пассажиров;
- физическое и психическое состояние пассажиров влияет на движение и нагрузку деталей привода, что приводит к повреждению изделий;
- сложная конструкция привода не обеспечивает автоматическую смену положений столешницы;
- сложная конструкция привода определяет значительную стоимость изготовления и ремонта изделия.
В качестве прототипа принят складной стол (см. патент на изобретение RU 2696577, МПК A47B 5/04, A47C 7/70; B64D 11/06, опубликован: 06.08.2019), содержащий раму, столешницу, кронштейны столешницы, каретку, вертикальные направляющие каретки и привод каретки в виде трос-роликовой передачи с предварительно сжимаемой газовой пружиной. Направляющие каретки выполнены в противоположных сторонах рамы. Каретка подвижно установлена в направляющих и связана трос-роликовой передачей с предварительно сжатой газовой пружиной, закрепленной в раме. Столешница закреплена на кронштейнах, которые шарнирным соединением связаны с кареткой. В состоянии хранения столешница расположена в раме вертикально и опирается на каретку, зафиксированную в нижней части рамы. Привод каретки обеспечивает подъем столешницы над рамой в вертикальном положении. Поворот столешницы в горизонтальное положение производится пассажиром вручную. Возврат столешницы в вертикальное положение и сжатие газовой пружины привода также производится пассажиром вручную.
Прототип отличается от аналога меньшей массой, меньшим шумом и меньшим числом ручных приемов при изменении положений столешницы. Однако, прототипу присущи прочие недостатки предыдущего аналога.
Задачи, решаемые изобретением:
- создание стола-трансформера, обеспечивающего автоматическую трансформацию закрытой тумбы для хранения столешницы в стол, а также обратную трансформацию стола в закрытую тумбу;
- применение механизма стола-трансформера для складного сидения;
- упрощение конструкции электропривода.
Технический результат от использования изобретения:
- улучшение условий пребывания людей в салонах транспортных средств и общественных помещениях ограниченного объема;
- возможность управления состоянием изделий с места водителя или администратора, например, для автоматического складывания под уборку помещения.
Стол-трансформер может быть реализован в нескольких исполнениях.
1-е исполнение.
Стол-трансформер содержит декоративный корпус, раму, столешницу, каретку, вертикальные направляющие каретки и привод каретки в виде реечной зубчатой передачей с мотор-редуктором. Направляющие каретки закреплены в противоположных сторонах рамы. Каретка подвижно установлена в направляющих. Зубчатая рейка привода закреплена в раме вертикально между направляющими. Мотор-редуктор с шестерней реечной зубчатой передачи установлен в каретке. Столешница и каретка соединены шарнирным соединением. В состоянии хранения столешница расположена в раме вертикально и опирается на каретку, зафиксированную в нижней части рамы. В состоянии использования столешница выдвинута из рамы и расположена горизонтально.
Для решения поставленной задачи стол-трансформер оснащен опорной стенкой и механизмом поворота опорной стенки. Опорная стенка соединена с рамой шарнирным соединением. В состоянии хранения механизм поворота удерживает опорную стенку в вертикальном положении. При движении столешницы механизм поворота поворачивает опорную стенку. В состоянии использования механизм поворота удерживает опорную стенку в наклонном положении под упор горизонтальной столешницы.
Опорная стенка поддерживает столешницу и направляет ее движение. Опорная стенка и механизм поворота опорной стенки сокращают технологическое пространство под движение столешницы. Опорная стенка фиксируют положение столешницы и защищает пассажира от контакта с узлами и деталями изделия.
2-е исполнение.
Стол-трансформер в исполнения 1, отличающийся тем, что механизм поворота опорной стенки содержит вертикальную тягу, рычаг и пружину.
Тяга соединена с рычагом, а рычаг соединен с опорной стенкой шарнирными соединениями. С рамой тяга соединена пружиной.
Тяга оснащена концевыми выступами, которые подвижно установлены в направляющей ниже и выше каретки так, что в нижней части своего хода каретка нажимает на концевые выступы, перемещает вниз тягу и рычаг, поворачивающий опорную стенку в вертикальное положение.
При движении каретки и тяги вниз пружина деформируется. При движении каретки вверх сила упругости пружины поднимает тягу и рычаг, поворачивающий опорную стенку в наклонное положение.
Механизм поворота опорной стенки обеспечивает безопасное и безударное движение столешницы
3-е исполнение.
Стол-трансформер в одном из исполнений 1, 2, отличающийся тем, что каретка установлена в направляющих на ползунах, связанных с кареткой шарнирными соединениями.
Применение ползунов и шарниров исключает заедание каретки в направляющих.
4-е исполнение.
Стол-трансформер в одном из исполнений 2, 3 отличающийся тем, что в механизме поворота концевые выступы тяги установлены в направляющих на ползунах, связанных с выступами шарнирными соединениями.
Применение ползунов и шарниров исключает заедание тяг в направляющих.
5-е исполнение.
Стол-трансформер в одном из исполнений 1-4, отличающийся тем, что опорная стенка в местах контакта со столешницей оснащена антифрикционным и шум поглощающим покрытием.
Антифрикционное и шум-поглощающее покрытие снижает энергоемкость и шум привода.
6-е исполнение.
Стол-трансформер в одном из исполнений 1-5, отличающийся тем, что антифрикционное и шум поглощающее покрытие выполнено флокированием (https://www.kakprosto.ru/kak-912325-flokirovanie-nanesenie-pokrytiya-pod-barhat), под текстиль, например бархат.
Антифрикционное и шум-поглощающее покрытие, выполненное флокированием, увеличивает ресурс трущихся деталей.
7-е исполнение.
Стол-трансформер в одном из исполнений 1-5, отличающийся тем, что антифрикционное и шум поглощающее покрытие выполнено из войлока.
Антифрикционное и шум-поглощающее покрытие из войлока предназначено для транспортных средств со значительной вибрацией.
8-е исполнение.
Стол-трансформер в одном из исполнений 1-7, отличающийся тем, декоративный корпус выполнен с вырезом по контуру опорной стенки под ее поворот, выдвижение и втягивание столешницы.
Наличие выреза позволяет использовать опорную стенку как часть декоративного корпуса в целях сокращения массы и размеров изделия.
9-исполнение.
Стол-трансформер в одном из исполнений 1-8, отличающийся тем, что обеспечивает горизонтальное положение столешницы на высоте, соответствующей высоте сидений стульев и кресел
Расположение столешницы на высоте 40-50 см от пола, позволяет использовать изобретение как складное сидение в салонах транспортных средств и общественных помещениях ограниченного объема.
Различных размерные исполнения стола-трансформера позволяют использовать его и в качестве стола, и в качества сидения. В салонах транспортных средств и общественных помещениях такие изделия, могут управляться с места водителя или администратора, например, для их автоматического складывания под уборку помещения.
Наиболее предпочтительная конструкция стола-трансформера может содержать признаки всех исполнений.
На фиг. 1 стол-трансформер в представлен видом, совмещенным с разрезом столешницы и верхней части рамы. На фиг. 2 показаны привод и детали движения. На фиг 3. - общий вид стола-трансформера в форме тумбы, на фиг. 4 - общий вид стола-трансформера в форме стола.
Стол-трансформер содержит раму 1, столешницу 2, каретку 3, вертикальные направляющие 4 каретки и привод каретки в виде реечной зубчатой передачи 5 с мотор-редуктором 6. Направляющие 4 закреплены в противоположных сторонах рамы 1. Каретка 3 подвижно установлена в направляющих 4. Зубчатая рейка 5 привода закреплена в раме вертикально между направляющими. Мотор-редуктор 6 с шестерней 7 реечной зубчатой передачи установлен в каретке 3. Столешница и каретка соединены шарнирным соединением 8. Опорная стенка 9 соединена с рамой шарнирным соединением 10. Механизм поворота опорной стенки содержит вертикальную тягу 11, рычаг 12 и пружину 13. Тяга 11 соединена с рычагом 12, а рычаг 12 соединен с опорной стенкой 9 шарнирными соединениями 14. С рамой тяга соединена пружиной 13. Тяга оснащена концевыми выступами 15, которые подвижно установлены в направляющей 4 ниже и выше каретки 3 так, что в нижней части своего хода каретка нажимает на концевой выступ 15, перемещает вниз тягу 11 и рычаг 12. Последний поворачивает опорную стенку 9 в вертикальное положение. Каретка 3 установлена в направляющих 4 на ползунах 16, связанных с кареткой шарнирными соединениями 17. Концевые выступы 15 тяги установлены в направляющих на ползунах 18, связанных с концевыми выступами шарнирными соединениями 19.
Опорная стенка 9 в местах контакта со столешницей 2 оснащена антифрикционным и шум поглощающим покрытием 20. Антифрикционное и шум поглощающее покрытие выполнено флокированием под бархат. В транспортных средствах со значительной вибрацией антифрикционное покрытие может быть выполнено из войлока. Декоративный корпус 21 с вырезом по контуру опорной стенки 9 под ее поворот, выдвижение и втягивание столешницы, предотвращает контакт пассажиров и пользователей с деталями изделия.
Стол-трансформер используется следующим образом.
В форме тумбы стол-трансформер используется для хранения столешницы. Каретка 3 находится в нижней части рамы, столешница 2 и опорная стенка 9 расположены в раме вертикально. Трансформация тумбы в стол производится включением мотор-редуктора 6 от кнопки (на фигурах не показана). Мотор-редуктор вращает шестерню 7, которая в зацеплении с неподвижной рейкой 5 поднимает каретку 3. Каретка поднимает столешницу, а деформированная в предыдущем цикле пружина 13 поднимает тягу 11 и рычаг 12. Последний поворачивает опорную стенку 9 в шарнире 10 из вертикального положения в наклонное. Опорная стенка 9 направляет движущуюся столешницу 2 в наклонное положение, чем сокращает технологический объем выдвижения столешницы. Столешница поворачивается в шарнире 8 и скользит по опорной стенке 9. Антифрикционное и шум-поглощающее покрытие 20 опорной стенки снижает энергоемкость и шум привода. По достижению столешницей горизонтального положения мотор-редуктор 6 отключается посредством конечного выключателя (не показан). Декоративный корпус 21 и опорная стенка 9 предотвращают контакт пассажиров и пользователей с деталями изделия. Трансформация стола в тумбу производится в обратной последовательности описанных движений.
Производство стола-трансформера реализовано в условиях металлообрабатывающего предприятия. Промышленная применимость изобретения подтверждена стендовыми испытаниями и дорожными испытаниями в салоне транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для растяжения соединений костей ног и позвоночника человека | 2020 |
|
RU2773794C1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2476355C1 |
СКЛАДНОЙ СТОЛ | 2015 |
|
RU2696577C2 |
СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР | 2009 |
|
RU2415629C1 |
Многофункциональный стол-трансформер | 2023 |
|
RU2818943C1 |
Устройство для настилания полотен на закройных стол | 1978 |
|
SU743936A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА | 2020 |
|
RU2739085C1 |
Изобретение относится к преобразуемым предметам мебели, а в частности к столам-трансформерам. Технический результат изобретения заключается в улучшении условий пребывания людей в общественных помещениях за счет возможности трансформации стола в закрытую тумбу. Стол-трансформер содержит декоративный корпус, раму, столешницу, каретку, вертикальные направляющие каретки и привод каретки в виде реечной зубчатой передачи с мотор-редуктором. Направляющие каретки закреплены в противоположных сторонах рамы. Каретка подвижно установлена в направляющих. Зубчатая рейка привода закреплена в раме вертикально между направляющими. Мотор-редуктор с шестерней реечной зубчатой передачи установлен в каретке. Столешница и каретка соединены шарнирным соединением. Опорная стенка соединена с рамой шарнирным соединением. Механизм поворота удерживает опорную стенку при движении столешницы и удерживает опорную стенку в наклонном положении при выдвинутой в горизонтальное положение столешнице. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Стол-трансформер, содержащий декоративный корпус, раму, столешницу, каретку, вертикальные направляющие каретки и привод с реечной зубчатой передачей и мотор-редуктором, направляющие каретки закреплены в противоположных сторонах рамы, каретка подвижно установлена в направляющих, зубчатая рейка привода закреплена в раме вертикально между направляющими, мотор-редуктор с шестерней реечной зубчатой передачи установлен в каретке, столешница и каретка соединены шарнирным соединением, в состоянии хранения столешница расположена в раме вертикально, в состоянии использования столешница выдвинута из рамы и занимает горизонтальное положение, отличающийся тем, что оснащен опорной стенкой и механизмом поворота опорной стенки, опорная стенка соединена с рамой шарнирным соединением, механизм поворота удерживает опорную стенку в вертикальном положении, поворачивает опорную стенку при движении столешницы и удерживает опорную стенку в наклонном пожении при выдвинутой в горизонтальное положение столешнице.
2. Стол-трансформер по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота опорной стенки содержит вертикальную тягу, рычаг и пружину, тяга соединена с рычагом, а рычаг соединен с опорной стенкой шарнирными соединениями, тяга оснащена концевыми выступами, которые подвижно установлены в направляющей ниже и выше каретки так, что в нижней части своего хода каретка нажимает на выступы, перемещает вниз тягу и рычаг, поворачивающий опорную крышку в вертикальное положение, тяга соединена с рамой пружиной, при движении каретки и тяги вниз пружина деформируется, при движении каретки вверх сила упругости пружины поднимает тягу и рычаг, поворачивающий опорную стенку в наклонное положение.
3. Стол-трансформер по одному из пп. 1, 2, отличающийся тем, что каретка установлена в направляющих на ползунах, связанных с кареткой шарнирными соединениями.
4. Стол-трансформер по одному из пп. 2, 3, отличающийся тем, что в механизме поворота концевые выступы тяги установлены в направляющих на ползунах, связанных с выступами шарнирными соединениями.
5. Стол-трансформер по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что опорная стенка в месте контакта со столешницей оснащена антифрикционным и шум поглощающим покрытием.
6. Стол-трансформер по одному из пп. 1-5, отличающийся тем, что антифрикционное и шум поглощающее покрытие выполнено флокированием под текстиль, например бархат.
7. Стол-трансформер по одному из пп. 1-5, отличающийся тем, что антифрикционное и шум поглощающее покрытие выполнено из войлока.
8. Стол-трансформер по одному из пп. 1-7, отличающийся тем, что рама с собранными в ней узлами и деталями заключена в декоративный кожух с вырезом по контуру опорной стенки под ее поворот, выдвижение и втягивание столешницы.
9. Стол-трансформер по одному из пп. 1-8, отличающийся тем, что обеспечивает горизонтальное положение столешницы на высоте, соответствующей высоте стульев.
0 |
|
SU156508A1 | |
CN 209284469 U, 23.08.2019 | |||
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2449451C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПУСТОТЕЛОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2081080C1 |
0 |
|
SU161798A1 | |
НАВЕСНОЙ СТОЛ | 1993 |
|
RU2089084C1 |
Авторы
Даты
2020-07-28—Публикация
2020-03-27—Подача