Передвижной стенд для ремонта думпкаров Советский патент 1991 года по МПК B21D1/14 B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1673239A1

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта, преимущественно для правки кузовов подвижного состава, в частности думпкаров.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения обработки всех элементов кузова и сокращение габаритов устройства по высоте.

На фиг.1 представлен стенд, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - вид Г на фиг.2; на фиг.6 разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.у и 8 - схемы снятия и постановки фрикционного аппарата.

Передвижной стенд представляет собой самоходную портальную раму 1 со стойками и приводом 2, которая передвигается по рельсовому пути, соосному с железнодорожным рельсовым путем, на котором размещаются подлежащие ремонту думпкары. Рама 1 является несущей конструкцией, сваренной из двутавровых балок, и опирается на четыре двухребордных колеса. Все колеса приводные от двух приводов 2. установOsVJ

00 NO OJ О

ленных в нижней части рамы по одному с каждой стороны. Передача крутящего момента на колеса осуществляется через вту- лочно-роликовые цепи и звездочки. Для фиксации стенда при силовых операциях в нижней части рамы установлены рельсозах- ваты,

Для удержания думпкара от продольного перемещения при правке торцовых стенок в нижней части рамы с внутренней стороны по бокам смонтированы фиксирующие захваты 4, приводимые в действие гидроцилиндрами 5.

На тележке портальной рамы установлены две стойки 6 с направляющими, в которых установлена балка 7 с возможностью вертикального перемещения с помощью по- лиспастного привода 8, установленного в центре верхней поперечной балки 9 портальной рамы 1.

Горизонтальная балка 7 снабжена тележкой 10 с канатным приводом от мотор- редуктора 11, к которой с двух сторон вдоль рельсового пути перпендикулярно балке 7 жестко прикреплены горизонтальные гидродомкраты 12 для правки торцовых стенок думпкаров.

Полиспастный привод 8 для вертикального перемещения балки 7 состоит из электродвигателя, червячного редуктора и консольно закрепленного на выходном валу редуктора двухсекционного барабана (не показаны).

С каждой стороны рамы 1 в направляющих вертикальных стоек 13 установлены каретки 14, на которых закреплены горизонтальные гидродомкраты 15 для правки бортов вагонов. Вертикальное перемещение кареток 14 с гидродомкратами 15 осуществляется приводами 16, состоящими из электродвигателя, червячного редуктора и насаженного консольно на выходной вал редуктора односекционного барабана. Подъем-опускание производится канатами через полиспасты, один из которых установлен в верхней части рамы, а другой - на каретке 14.

В верхних поперечных балках рамы, являющихся одновременно направляющими, встроены с возможностью горизонтального перемещения две каретки 17, к которым шарнирно на кронштейнах крепятся гидродомкраты 18 по одному к каждой каретке, предназначенные для правки днища думпкара. Каретка 17 с гидродомкратами 18 перемещается канатами от мотор-редукторов 19 установленных в верхней части портала 1 по одному с каждой стороны. Для уменьшения габарита портальной рамы по высоте вертикальные гидродомкраты 18 перед установкой думпкара на ремонт под раму при разведенных каретках 17 занимают горизонтальное положение благодаря П-образ- ным кронштейнам 20, снабженным осями с

роликами (не показаны).

Для удержания торцовых стенок думпкара при правке ее листов на верхних балках шарнирно установлены и связаны попарно Тягами рычаги 21, которые приво0 дятся в действие гидроцилиндрами 22 и могут занимать вертикальное рабочее положение и горизонтальное транспортное положение.

Рама 1 с одной из сторон в нижней части

5 снабжена механизмом 23 для снятия и постановки фрикционных аппаратов думпкаров, установленным на кронштейне 24, который шарнирно с помощью проушин 25 крепится к раме с возможностью поворота

0 на 130° в рабочее положение. На свободном конце кронштейна 24 в направляющих установлена каретка 26 с вертикально установленным на ней гидроцилиндром 27, корпус которого жестко закреплен болтами на ка5 ретке 26. На штоке гидроцилиндра 27 шарнирно с помощью пальца 28 и плоской пружины 29, жестко закрепленной на штоке болтами, установлена рамка 30 с ложементом 31 для фрикционных аппаратов, выпол0 ненным из двух пластин, примыкающих к тяговому хомуту фрикционного аппарата.

Рамка 30 с одной стороны снабжена двуплечим рычагом 32, одно плечо которого взаимодействует с фрикционным аппара5 том, а другое соединено со штоком гидроцй- линдра 33. На другой стороне-рамки 30 установлен дополнительный вертикальный кронштейн 34 с отверстием, в которое вставляется и фиксируется поворотом на

0 90° упорный съемный палец 35.

Передвижной стенд работает следующим образом.

Стенд приводят в исходное положение, при этом горизонтальная балка 7 поднята в

5 верхнее положение, фиксирующие захваты отведены, рычаги 21 находятся в горизонтальном положении и штоки гидродомкратов 15 втянуты. Этим обеспечивается необходимый габарит для установки думп0 кара на ремонт.

После приведения стенда в исходное положение под него устанавливают требующий ремонта думпкар, например 2 ВС-105, и начинают производить необходимые опе5 рации, к которым относятся правка днищ кузова, правка бортов, правка торцовых стенок, подгибание и правка обшивных листов торцовых стенок, днищ кузова и бортов, снятие на ремонт и постановка отремонтированных фрикционных аппаратов.

Правку днищ и подгибание обшивных листов при сварке производят вертикальными гидродомкратами 18. Перед правкой стенд перемещают в нужное место. Правку днища, например, по центру производят одним из гидродомкратов 18. Если же нужно произвести правку или подгибание с краю ближе к борту, операцию производят обоими вертикальными гидродомкратами, при этом один гидродомкрат располагают в месте, где нужно производить правку, а другой располагают ближе к противоположному борту симметрично относительно продольной оси думпкара и, опустив его шток до соприкосновения с днищем, предохраняют его тем самым от опрокидывания при работе первым гидродомкратом.

При правке бортов стенд передвигают к месту правки и вертикальным перемещением кареток 14 устанавливают гидродомкраты 15 в точках, где производят нужные операции по правке бортов или по подгибанию обшивных листов бортов. При этом одним гидродомкратом производят правку или подгибание, а другим гидродомкратом с противоположной стороны дополнительно поддерживают думпкар от опрокидывания.

При правке торцовых стенок стенд передвигают к одному из торцов думпкара, где нужна правка, и устанавливают фиксирующие захваты 4. После этого, ориентируя гидродомкрат 12 по вертикали полиспастным приводом 8, а по горизонтали - путем перемещения тележки 10 канатным приводом 11, расположенным на горизонтальной балке 7, производят правку торцовой стенки с наружной стороны.

Для правки и подгибания обшивных листов торцовых стенок с внутренней стороны используют также гидродомкраты 12. При этом для фиксации торцовых стенок рычаги 21 приводятся гидроцилиндрами 22 в вертикальное рабочее положение.

Снятие и постановку фрикционных аппаратов производят следующим образом.

Стенд включением привода 2 перемещают к торцу думпкара, вынимают упорный палец 35 из отверстия кронштейна 34, отводят верхнюю часть двуплечего рычага 32 в крайнее положение (на фиг.6 - правое) с помощью гидроцилиндра 33. Затем опускают в нижнее положение рамку 30 с ложементами для фрикционного аппарата с помощью гидроцилиндра 27, устанавливают думпкар на тумбу для вывешивания и выкатывают тележку, вынимают шплинт и стопорный клин тягового хомута и снимают автосцепку думпкара со стороны подлежащего снятию фрикционного аппарата.

Затем механизм 23 подводят под хребтовую балку думпкара так, чтобы верхняя часть двуплечего рычага 32 оказалась против задней части тягового хомута, и снимают поддерживающую плиту крепления фрикционного аппарата.

Гидроцилиндром 27 поднимают рамку 30 так, чтобы верхняя часть двуплечего рычага 32 вошла в нижнее окно хребтовой балки против задней части тягового хомута, а вертикальная стойка 34 вошла в нижнее окно хребтовой балки против упорной плиты фрикционного аппарата. Вставляют упорный палец 35 в отверстие стойки 34 и фиксируют его поворотом на 90°. Затем гидроцилиндром 33 сжимают пружины фрикционного аппарата и освобождают его от сил трения между опорными поверхностями фрикционного аппарата и передними

и задними угольниками гнезда хребтовой балки.

Далее рамка 30с сжатым фрикционным аппаратом вместе с тяговым хомутом перемещается гидроцилиндром 27 в нижнее положение. Кронштейн 24 механизма отводят в исходное положение, гидроцилиндром 33 освобождают пружины фрикционного аппарата, вынимают упорный палец 35 из стойки 34 и, застопорив фрикционный аппарат в

оборе с тяговым хомутом, снимают краном с ложементов рамки 30.

Постановка фрикционного аппарата на думпкар производится в обратной последовательности. При этом нужно применять

упорный винт 36 для упоров кронштейна 24 в пол при работе гидроцилиндра 27 во избежание деформации кронштейна 24.

Формула изобретения

1. Передвижной стенд для ремонта думпкаров, содержащий портальную раму со стойками, средства перемещения ее по рельсовому пути, захваты для заготовки, а также размещенную на раме с возможностью перемещения по стойкам от индивидуального привода горизонтальную балку и правильные гидродомкраты, установленные на торцах рамы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительными правильными гидродомкратами, расположенными в нескольких плоскостях с возможностью возвратно-поступательного перемещения по портальной раме: вертикальные - перпендикулярно к балке, горизонтальные - параллельно балке, а также упорами, выполненными в виде рычагов, смонтированных на торцах портальной рамы с возможностью поворота от индивидуальных приводов в вертикальной плоскости,

упорами, выполненными в виде рычагов, смонтированных на торцах портальной рамы с возможностью поворота от индивидуальных приводов в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, и механизмом для снятия и установки фрикционных аппаратов, выполненным в виде шарнирно установленного на стойке рамы кронштейна, расположенной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по нему каретки, жестко связанного с последней гидроцилиндра, установленной на его штоке рамки, размещенных на ней ложемента, дополнительного кронштейна с

18

О. Ог 1 - Г - и--гН -Г J М -I - VJ ftfrrm Msirf imM--mrm-L

//////////////Г///////////л/л//У//л//л///#/

Фиг.1

отверстием, съемного пальца, расположенного в отверстии, двуплечего рычага и дополнительного гидроцилиндра, соединенного своим штоком с двуплечим рычагом.

2. Стенд по п.1,отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов по высоте, он снабжен жестко закрепленными на портальной раме П-образными кронштейнами, расположенными на пути перемещения вертикальных гидродомкратов, при этом указанные гидродомкраты установлены с возможностью поворота в плоскости собственного перемещения.

0

го гч го

г

Ј1

31

J

8 2Z IZ

Похожие патенты SU1673239A1

название год авторы номер документа
Стенд для технического обслуживания транспортных средств 1978
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Кост Илья Николаевич
  • Колесников Анатолий Михайлович
  • Калашников Анатолий Алексеевич
SU779117A1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Ивлиев Валерий Владимирович
  • Куликов Евгений Николаевич
  • Ковалев Владимир Яковлевич
  • Колобердин Дмитрий Александрович
  • Слепак Юлий Соломонович
RU2369502C1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
Устройство для правки металлоконструкций 1982
  • Жевуров Николай Демьянович
  • Бартанаев Борис Васильевич
  • Бубнов Николай Иванович
SU1070215A1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Горшков Юрий Александрович
  • Левин Борис Кивович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Щелоков Юрий Владимирович
RU2478539C2
Стенд для сборки и сварки крупногабаритных изделий 1981
  • Старостин Юрий Иванович
  • Скопин Виктор Алексеевич
SU1038159A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов 1972
  • Исаенко Григорий Карпович
  • Красун Павел Иосифович
  • Зинченко Павел Емельянович
  • Нестерович Владимир Павлович
SU470421A1
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 673 239 A1

Реферат патента 1991 года Передвижной стенд для ремонта думпкаров

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта и м.б. использовано для правки кузовов подвижного состава. Цель изобретения заключается в расширении технологических возможностей и сокращении габаритов устройства по высоте. Передвижной стенд для ремонта думпкаров содержит самоходную портальную раму, устанавливаемую на рельсовом пути и снабженную гидродомкратами для правки бортов, торцов и днища думпкара. Гидродомкраты установлены на каретках, имеющих возможность перемещаться с помощью канатного привода по портальной раме. Стенд содержит фиксирующие захваты для удержания рамы от перемещения и поворотные упоры для подпора торцов думпкара при правке. Стенд снабжен механизмом для снятия и установки фрикционных аппаратов, выполненным в виде поворотного кронштейна, на котором на подвижно каретке установлен вертиикальный гидроцилиндр. На штоке последнего закреплена рамка с ложементом и кронштейном с отверстием и соединенный с гидроцилиндром двуплечий рычаг. Вертикальные гидродомкраты для правки днища установлены на каретках шарнирно, а на пути движения кареток закреплены кронштейны с осями и роликами, взаимодействующие с корпусами гидродомкратов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 673 239 A1

veng

«а

1

+чшь

4

Фиг 5

U

Фи. 7.

. Я

24 23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1673239A1

Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов 1978
  • Наливайко Петр Николаевич
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Билека Иван Маркиянович
  • Дробноход Анатолий Иванович
  • Сиротинский Анатолий Григорьевич
  • Бескоровайный Виктор Григорьевич
  • Хандрос Иосиф Борисович
  • Поллуксов Олег Михайлович
SU765059A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 673 239 A1

Авторы

Приходько Григорий Семенович

Масликов Иван Александрович

Даты

1991-08-30Публикация

1989-09-29Подача