Система управления многофункциональным остановочным комплексом общественного транспорта Российский патент 2020 года по МПК G08B5/00 E04H1/12 G06K9/62 

Описание патента на изобретение RU2730224C2

Заявляемое техническое решение относится к сооружениям общественного назначения, в частности, к остановочным павильонам и комплексам, снабженным различными функциями.

Из уровня техники известна остановка для общественного транспорта по патенту EP2824386 на изобретение «Bus stop supplied by renewable sources», опубликован 14.01.2015, МПК F21S8/08; F21S9/03; G09F13/00; G09F15/00; G09F27/00; H05B37/00; H05B37/02. Известное сооружение содержит стойку с навесом, на котором закреплена система освещения и индикации, а также блок управления, снабжённый различными функциями, включая предоставление информации о маршрутах, сенсор освещенности, многофункциональный телефонный аппарат, оснащенный кнопкой экстренного вызова. Система освещения и индикации обеспечивает освещение пространства под навесом, включая блок управления, а система индикации расположена на внешней стороне навеса и служит для информирования приближающегося общественного транспорта о наличии пассажиров, ожидающих на остановке. Питание блока управления, системы освещения и индикации осуществляется от встроенных генераторов, получающих энергию от ветра и солнечных батарей.

Из уровня техники известна остановка для общественного транспорта по патенту FR 3008120 на изобретение «Station pour vehicules de transport en commun», опубликован 09.01.15, МПК E04H1/12; G08B5/22; G08G1/095; G08G1/123. Данное решение выбрано в качестве наиболее близкого аналога. Известное сооружение включает корпус, снабженный блоком управления, блоком питания и системой освещения и индикации. Корпус может быть выполнен любым известным способом и включает, в частности, навес. Одна из стенок корпуса может быть выполнена в виде информационной стойки, внутри которой размещены блок управления и питания. Блок питания обеспечивает работу блока управления и системы освещения и индикации. Система индикации включает индикационную панель, на которой отражается информацию об общественном транспорте, доступном на данной остановке, а система освещения служит для освещения пространства под навесом и индикационной панели.

Задача заявляемого технического решения заключается в создании многофункционального остановочного комплекса, обеспечивающего повышенную безопасность использования и возможность оперативного информирования и реагирования на окружающую обстановку. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, в том числе в повышении безопасности пассажиров, использующих остановочный комплекс.

Заявленный технический результат достигается тем, что многофункциональный остановочный комплекс общественного транспорта снабжен системой управления, которая включает блок управления, блок питания и блок освещения и индикации, включающий лампы освещения и средства индикации, а также систему видеонаблюдения, снабженную хотя бы одной видео-камерой и соединенную с блоком управления, при этом блок управления выполнен с возможностью осуществлять анализ изображения, полученного от видео-камеры системы видео-наблюдения, с целью установления факта нештатной ситуации, и формировать управляющие сигналы на основании указанного анализа, а цвет ламп освещения и/или средств индикации блока освещения и индикации может быть изменен на основании управляющего сигнала, поступающего от блока управления. Блок управления может быть снабжен ретранслятором и соединен со службой удаленного контроля посредством ретранслятора для передачи указанной службе удаленного контроля изображений, полученных от видео-камеры системы видеонаблюдения. Блок управления может быть также выполнен с возможностью осуществлять анализ изображения, полученного от видео-камеры системы видео-наблюдения, в режиме реального времени и снабжен средством экстренного вызова. Кроме того, блок управления выполнен с возможностью формировать управляющий сигнал на изменение цвета ламп освещения и/или средств индикации блока освещения и индикации либо на основании команды, поступающей от службы удаленного контроля, либо на основании анализа изображения, полученного от видео-камеры системы видео-наблюдения, в режиме реального времени, либо по сигналу средства экстренного вызова, либо по их комбинации. В предпочтительном варианте исполнения блок управления содержит информационный интерактивный экран.

Корпус многофункционального остановочного комплекса включает, как минимум опорные стойки и навес, которые могут быть выполнены любым известным способом. В частности, они могут быть из вандало-устойчивых и устойчивых к механическим повреждениям при авариях материалов для обеспечения безопасности пассажиров, ожидающих транспорта на остановке. Блок управления может быть выполнен в виде табло, информационной стойки с интерактивным экраном, или хотя бы одна из стен корпуса может быть выполнена в виде опорной тумбы, в которой размещают блок питания и управления. Система освещения и индикации включает лампы освещения, размещенные преимущественно на навесе и служащие для освещения пространства под ним и блока управления, и индикацию, выполненную в виде ламп или других средств цветовой индикации, размещенных на навесе, цвет которых может быть изменен по команде от блока управления.

Система управления многофункционального остановочного комплекса дополнительно содержит систему видеонаблюдения. Например, система видеонаблюдения может включать панорамные видеокамеры, установленные на одной из стоек корпуса или на навесе. Камеры устанавливают таким образом, чтобы они обеспечивали полный обзор пространства комплекса и были недоступны с уровня земли. Камеры передают изображение к блоку управления, который выполнен таким образом, что может передавать информацию, полученную от системы видеонаблюдения, к службе удаленного контроля и/или осуществлять в режиме реального времени анализ окружающей обстановки, зафиксированной системой видеонаблюдения. Для передачи информации к службе удаленного контроля блок управления снабжен ретранслятором. Блок управления может подавать управляющий сигнал на изменение цвета средств индикации в том числе на основании анализа информации, поступающей от системы видеонаблюдения, или от средства экстренного вызова, подключенного к блоку управления. Таким образом повышается безопасность использования остановочного комплекса и расширяются его функциональные возможности.

Ретранслятор может дополнительно обеспечивать доступ к сетям беспроводной связи и/или Интернет для пассажиров остановочного комплекса, что расширяет его функциональные возможности. Таким образом, может быть расширено действие сетей беспроводной связи в отдаленных местах или зонах с неустойчивым покрытием.

Для понимания заявляемого технического решения один из возможных вариантов его реализации представлен далее на фигуре 1, которая отражает общий вид многофункционального остановочного комплекса.

На фиг.1 отображены корпус (1) многофункционального остановочного комплекса, включающий навес (2) и опорную тумбу (3), в которой размещены блок питания и блок (4) управления, выполненный в виде интерактивного экрана. Навес (2) включает систему освещения и индикации (5). На корпусе (1) установлена система (6) видеонаблюдения. Блок (4) управления может быть оснащен средством (7) экстренного вызова.

Далее со ссылками на фиг.1 описан один из преимущественных вариантов использования многофункционального остановочного комплекса согласно заявляемому техническому решению.

Корпус (1) многофункционального остановочного комплекса изготавливают любым известным из уровня техники способом. При этом могут быть использованы любые вандало- и аварийно-устойчивые материалы, основание корпуса может содержать противоскользящее покрытие, все элементы корпуса могут быть выполнены с защитой от обледенения, а также с учетом климатических условий местности, с прозрачной или затонированной поверхностью навеса (2), с учетом снеговой нагрузки и прочих требований к сооружениям такого типа. Преимущественно навес (2) включает систему (5) освещения и индикации, которые могут быть выполнены в виде, например, светодиодных панелей и лент. При этом освещение имеет преимущественно белый цвет, а индикация выполнена, например, в виде ленты по периметру навеса (2) и имеет цвет, заданный блоком (4) управления в данный момент времени. Система (5) освещения может дополнительно включать датчик освещенности, передающий сведения об уровне освещенности окружающего пространства к блоку (4) управления, для регулирования интенсивности свечения освещения. Блок питания и блок (4) управления размещают в опорной тумбе. При этом кабели питания могут быть подведены к тумбе в нижней её части для исключения внешнего подключения и необходимости дополнительной защиты питающих кабелей. Блок (4) управления выполняют в виде интерактивного экрана, на котором отражают различную информацию, в частности, о маршрутах общественного транспорта, доступных на данной остановке, информацию о дорожной обстановке и возможных изменениях в расписании и т.д. Блок (4) управления может дополнительно предоставлять, например, доступ к сети Интернет, связь с диспетчером, а также содержать средство (7) экстренного вызова для связи со службой удаленного контроля. На корпусе (1), например, на одной из его стоек, закрепляют камеры системы (6) видеонаблюдения.

Камеры системы (6) видеонаблюдения устанавливают таким образом, чтобы они обеспечивали полный обзор пространства комплекса и были недоступны с уровня земли. Камеры могут работать непрерывно или включать датчик движения, активирующего запись. При этом камеры передают изображение к блоку (4) управления, который может быть снабжен ретранслятором для передачи информации с камер системы (6) видеонаблюдения к службе удаленного контроля. Информация с системы (6) видеонаблюдения анализируется оператором службы удаленного контроля или в блоке (4) управления на основании машинного распознавания активности. В случае если камеры системы (6) видеонаблюдения зафиксировали активность, которая может рассматриваться оператором службы удаленного контроля или средствами распознавания активности блока (4) управления как потенциально опасная для безопасности пассажиров, в блоке (4) управления формируют управляющий сигнал на изменения цвета индикации. Например, при безопасной обстановке он имеет зеленый цвет, а при получении управляющего сигнала переключается на красный. Управляющий сигнал на изменение цвета индикации может формироваться также если кто-то из пассажиров использует средство экстренного вызова. При этом в блоке (4) управления может автоматически формироваться уведомление к службе удаленного контроля, например, для вызова наряда милиции к данному комплексу.

Блок (4) управления снабжают ретранслятором, выполненный любым известным способом, который используют для связи со службой удаленного контроля, доступа к сетям операторов беспроводной связи и сети Интернет.

Автомобиль, проезжающий мимо остановки, может издалека увидеть по цвету индикации, что на остановке что-то происходит и остановиться, чтобы помочь либо вызвать соответствующие службы (скорую/полицию). Так и пассажир, подходящий к остановочному комплексу в темное время суток, может по цвету индикации определить есть ли опасность для него или требуется ли помощь кому-либо. При этом такая индикация может быть включена даже без участия человека, например, на основании машинного распознавания активности, когда блок (4) управления подает сигнал на изменение цвета индикации автоматически. Кроме того, передача информации с системы (6) видеонаблюдения к службе удаленного контроля позволяет получать данные видеозаписи для предупреждения и наказания за противоправные действия. Использование заявляемого многофункционального остановочного комплекса таким образом позволяет повысить безопасность пассажиров и снизить вероятность правонарушений в зоне комплекса.

Представленная фигура, описание конструкции и использования многофункционального остановочного комплекса не исчерпывают возможные варианты исполнения и не ограничивают каким-либо образом объем заявляемого технического решения. Возможны иные варианты исполнения и использования в объеме заявляемой формулы. Все элементы конструкции комплекса могут быть изготовлены разных размеров, цветов и конфигураций, а также с использованием различных материалов.

Похожие патенты RU2730224C2

название год авторы номер документа
Автономное устройство спасения и способ его использования (варианты) 2022
  • Зарипов Марат Наилевич
  • Поздняков Константин Вячеславович
RU2796738C1
Интегрированная цифровая система технологической связи 2017
  • Богданов Алексей Сергеевич
  • Новиков Дмитрий Евгеньевич
RU2669870C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ 2014
  • Титов Александр Александрович
  • Поляков Александр Сергеевич
  • Лёвушкин Владислав Александрович
RU2596993C2
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ (КСИАС) 2010
  • Куперман Марк Борисович
RU2445693C1
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств 2018
  • Кулагин Александр Сергеевич
RU2712404C2
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Алексанр Николаевич
RU2497176C1
Система контроля и мониторинга автотранспортных средств 2020
  • Первинкин Константин Игоревич
RU2738664C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ В ЗАМКНУТОМ И ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВАХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2019
  • Пименов Роман Захарович
  • Парфенов Алексей Николаевич
RU2737914C2
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2010
  • Королев Сергей Анатольевич
RU2533645C2
Автономный павильон ожидания пассажирского транспорта 2022
  • Клейменов Алексей Юрьевич
  • Степин Андрей Николаевич
  • Комочков Илья Шявкятьевич
RU2782655C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 730 224 C2

Реферат патента 2020 года Система управления многофункциональным остановочным комплексом общественного транспорта

Заявляемое техническое решение относится к сооружениям общественного назначения, в частности к остановочным павильонам и комплексам, снабженным различными функциями. Система управления многофункциональным остановочным комплексом общественного транспорта включает блок управления, снабженный ретранслятором, блок питания и блок освещения и индикации, включающий лампы освещения и средства индикации. Система дополнительно содержит систему видеонаблюдения, снабженную хотя бы одной видеокамерой и соединенную с блоком управления. Блок управления соединен со службой удаленного контроля посредством ретранслятора и выполнен с возможностью осуществлять анализ изображения, полученного от видеокамеры системы видеонаблюдения, с целью установления факта нештатной ситуации и формировать управляющие сигналы на основании указанного анализа к службе удаленного контроля и/или к блоку освещения и индикации для оповещения о наличии нештатной ситуации. Цвет ламп освещения и/или средств индикации блока освещения и индикации может быть изменен на основании указанного управляющего сигнала, поступающего от блока управления. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности остановочного комплекса, в том числе повысить безопасность пассажиров за счет использования оперативного информирования и реагирования на окружающую обстановку. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 730 224 C2

1. Система управления многофункциональным остановочным комплексом общественного транспорта, включающая блок управления, снабженный ретранслятором, блок питания и блок освещения и индикации, включающий лампы освещения и средства индикации, отличающаяся тем, что дополнительно содержит систему видеонаблюдения, снабженную хотя бы одной видеокамерой и соединенную с блоком управления, блок управления соединен со службой удаленного контроля посредством ретранслятора и выполнен с возможностью осуществлять анализ изображения, полученного от видеокамеры системы видеонаблюдения, с целью установления факта нештатной ситуации и формировать управляющие сигналы на основании указанного анализа к службе удаленного контроля и/или к блоку освещения и индикации для оповещения о наличии нештатной ситуации, а цвет ламп освещения и/или средств индикации блока освещения и индикации может быть изменен на основании указанного управляющего сигнала, поступающего от блока управления.

2. Система управления многофункциональным остановочным комплексом по п.1, отличающаяся тем, что блок управления выполнен с возможностью передавать службе удаленного контроля изображение, полученное от видеокамеры системы видеонаблюдения.

3. Система управления многофункциональным остановочным комплексом по п.1, отличающаяся тем, что блок управления выполнен с возможностью осуществлять анализ изображения, полученного от видеокамеры системы видеонаблюдения, в режиме реального времени.

4. Система управления многофункциональным остановочным комплексом по п.1, отличающаяся тем, что блок управления снабжен средством экстренного вызова.

5. Система управления многофункциональным остановочным комплексом по любому из пп. 2-4, отличающаяся тем, что блок управления выполнен с возможностью формировать управляющий сигнал на изменение цвета ламп освещения и/или средств индикации блока освещения и индикации либо на основании команды, поступающей от службы удаленного контроля, либо на основании анализа изображения, полученного от видеокамеры системы видеонаблюдения, в режиме реального времени, либо по сигналу средства экстренного вызова, либо по их комбинации.

6. Система управления многофункциональным остановочным комплексом по п.1, отличающаяся тем, что блок управления содержит информационный интерактивный экран.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2730224C2

FR 3008120 A1, 09.01.2015
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОЛОВОСОДЕРЖАЩИХ ТИО- ИЛИ ДИТИОФОСФАТОВ 0
SU176891A1
ПАВИЛЬОН ОЖИДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 1997
  • Сенявский Л.В.
RU2109901C1
Дозирующее устройство для подачи активной пасты в смеситель непрерывного действия для изготовления электродов химических источников тока 1961
  • Савицкий П.М.
  • Трухин В.К.
  • Яснов А.А.
SU142348A1
Продольно-поперечно-резательная одно-форматная машина 1930
  • Соколов Н.К.
SU24693A1
Прибор для исследования слуха 1960
  • Буланов В.А.
  • Польшин В.В.
  • Худый Ю.Б.
SU133173A1
Парашют для клетей шахтного подъема 1948
  • Кочегаров П.Ф.
SU78383A1

RU 2 730 224 C2

Авторы

Рыбаков Василий Николаевич

Крючков Иван Сергеевич

Даты

2020-08-19Публикация

2018-11-16Подача