Изобретение касается системы трубопроводов для автомобиля, предпочтительно автомобиля промышленного назначения, в частности грузового автомобиля или автобуса. Эта система трубопроводов выполнена, в частности, для системы утилизации отходящего тепла с целью целесообразного преобразования отходящего тепла теплового двигателя в пригодную для использования энергию.
Часто у автомобилей среды, отчасти также воспламеняющиеся среды, в условиях стесненной площади должны проводиться мимо горячих при эксплуатации тепловых двигателей. В системах утилизации отходящего тепла (англ. Waste Heat Recovery=WHR, утилизация отходящего тепла) тепловых двигателей находят применение, в частности, паровые циклы (напр., англ. Clausius-Rankine-Cycle=CRC (цикл Клаузиуса Ренкина), Organic-Rankine-Cycle=ORC (органический цикл Ренкина), и пр.). При этом циркулирующая среда в питающем насосе доводится до высокого уровня давления и испаряется в испарителе и перегревается. После этого пар подается в расширительную машину, которая преобразует накопленную в паре энергию в механическую работу. После расширительной машины расширенный пар с уменьшенным давлением сжижается в конденсаторе и снова подается к питающему насосу. Применяемые для этого системы трубопроводов, в зависимости от рабочей среды, используют обычно жесткие трубы из нержавеющей стали, имеющие, напр., винтовые соединения с резьбовыми кольцами. Альтернативно в областях с низкой температурой могут также применяться шланги высокого давления, имеющие надлежащие винтовые соединения. Трубопроводы из нержавеющей стали имеют, в частности, тот недостаток, что они, с одной стороны, имеют высокую стоимость материалов, вес и стоимость изготовления (напр., пространственная гибка контура трубопровода). С другой стороны, должны монтироваться дорогие дополнительные элементы, такие как, например, компенсаторы для виброизоляции и винтовые соединения с резьбовыми кольцами из нержавеющей стали для соединения труб из нержавеющей стали. Шланги высокого давления из области гидравлики имеют, в частности, недостаток неустойчивости по отношению к некоторым ORC-средам и, кроме того, высокий вес. Дополнительно они являются дорогостоящими и малогибкими из-за внутренней конструкции, в частности плетеных проволочных вкладок.
Задачей изобретения является создать возможность преодоления вышеназванных недостатков и, альтернативно или дополнительно, систему трубопроводов, обладающую лучшей функциональностью, в частности в аспектах термодинамики и/или техники безопасности.
Эта задача решается с помощью признаков независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения могут быть взяты из зависимых пунктов формулы изобретения и последующего описания предпочтительных примеров осуществления изобретения.
Изобретение создает систему трубопроводов для автомобиля, предпочтительно для системы утилизации отходящего тепла автомобиля. Автомобиль предпочтительно представляет собой автомобиль промышленного назначения, в частности грузовой автомобиль или автобус. Система утилизации отходящего тепла может базироваться, напр., на технологии CRC (Clausius-Rankine-Cycle=CRC) или технологии ORC (Organic-Rankine-Cycle=ORC).
Система трубопроводов включает в себя один или несколько трубопроводов для проведения текучей среды. Система трубопроводов отличается, в частности, тем, что по меньшей мере один трубопровод для проведения среды включает в себя по меньшей мере один текстильный шланг или выполнен в виде по меньшей мере одного текстильного шланга, и этот текстильный шланг имеет текстильную структуру, охватывающую внутреннюю оболочку.
Трубопровод в рамках изобретения может включать в себя, например, текстильный шланг или по меньшей мере два текстильных шланга, из которых один текстильный шланг проходит внутри другого текстильного шланга. Внутренний текстильный шланг и наружный текстильный шланг целесообразным образом могут быть выполнены, как раскрыто в этой заявке. Поэтому последующее описание целесообразным образом относится как к текстильному шлангу вообще, так и к внутреннему текстильному шлангу и наружному текстильному шлангу. Текстильный шланг распространяется предпочтительно по всей длине трубопровода, целесообразным образом при необходимости за исключением одного или нескольких сопрягающих устройств.
Вышеназванные трубопроводы, в частности трубопроводы из нержавеющей стали и/или гидравлические шланги, в рамках изобретения могут заменяться или охватываться текстильными шлангами.
Внутренняя оболочка текстильного шланга может, в частности, называться также каналом.
Возможно, чтобы текстильная структура представляла собой текстильную тканую структуру.
Внутренняя оболочка выполнена из предпочтительно устойчивого к средам и/или плотного, в частности непроницаемого для сред эластомера.
Внутренняя оболочка выполнена, в частности, чтобы обеспечивать плотность текстильного шланга и/или проводить среду.
Текстильная структура, в отличие от этого, служит предпочтительно для восприятия сил давления среды.
Возможно, чтобы текстильный шланг был выполнен лабильной формы и, таким образом, не обладал собственной устойчивостью формы.
Возможно также, чтобы текстильный шланг был выполнен устойчивой формы. Для этого текстильный шланг может, например, иметь спираль, так чтобы эта спираль целесообразным образом служила для достижения устойчивости формы.
Возможно, чтобы спираль была заткана в текстильный шланг, в частности в текстильную структуру.
Спираль предпочтительно представляет собой пластмассовую спираль. Возможно, чтобы текстильный шланг охватывал внутренний трубопровод, напр., трубопровод из нержавеющей стали, и/или гидравлический шланг, и этот внутренний трубопровод служил для проведения текучей среды, так чтобы целесообразным образом в нормальном рабочем состоянии текстильный шланг не приходил в контакт со средой. Однако текстильный шланг в случае протечки внутреннего трубопровода (напр., неплотность, трещина и пр.) может способствовать тому, чтобы среда из внутреннего трубопровода сдерживалась и/или направлялась в предопределенное, в частности некритичное место. Однако внутренний трубопровод, как и раскрытый в этой заявке текстильный шланг, может быть также целесообразным образом выполнен так, чтобы целесообразным образом в нормальном рабочем состоянии наружный текстильный шланг не приходил в контакт со средой. Однако наружный текстильный шланг в случае протечки внутреннего трубопровода, тоже выполненного в виде текстильного шланга (напр., неплотность, трещина и пр.), может служить для того, чтобы среда из внутреннего трубопровода, выполненного в виде текстильного шланга, сдерживалась и/или направлялась в предопределенное, в частности некритичное место.
Отсюда еще раз следует, что в рамках изобретения текстильный шланг, в частности его внутренняя оболочка, в нормальном рабочем состоянии не обязательно должен приходить в контакт с текучей средой, а, в частности, только тогда, когда внутренний трубопровод протекает, напр., имеет неплотность или растрескивается. Тогда текстильный шланг целесообразным образом может способствовать тому, чтобы среда сдерживалась и направлялась в надежное или, соответственно, некритичное место.
Возможно, чтобы текстильный шланг был снабжен изоляционным материалом, который может распространяться предпочтительно по существу по всей длине текстильного шланга и/или который может быть расположен на внутренней стороне внутренней оболочки.
Возможно, чтобы изоляционный материал целесообразным образом был расположен между внутренней оболочкой и внутренним трубопроводом (напр., трубопроводом из нержавеющей стали или гидравлическим шлангом), так чтобы он целесообразным образом заполнял область между внутренней оболочкой и внутренним трубопроводом. Изоляционный материал мог бы также распространяться между внутренним текстильным шлангом и наружным текстильным шлангом.
Система трубопроводов выполнена, в частности, для системы утилизации отходящего тепла с целью преобразования отходящего тепла теплового двигателя в пригодную для использования энергию, в частности посредством парового цикла.
Возможно, чтобы текстильный шланг служил для целесообразного соединения испарителя и расширительной машины, напр., расширителя, по текучей среде. Для этого может, в частности, применяться текстильный шланг, охватывающий внутренний трубопровод (напр., текстильный шланг, трубопровод из нержавеющей стали и/или гидравлический шланг), с расположенным между ними изоляционным материалом.
Также возможно, чтобы текстильный шланг применялся для целесообразного соединения расширительной машины и конденсатора по текучей среде. Для этого может, в частности, использоваться предпочтительно текстильный шланг устойчивой формы. Также для этого может применяться текстильный шланг, охватывающий внутренний трубопровод (напр., текстильный шланг, трубопровод из нержавеющей стали и/или гидравлический шланг).
Возможно, чтобы текстильный шланг служил для целесообразного соединения по текучей среде конденсатора и нагнетательного устройства, напр., насоса, в частности питающего насоса, для нагнетания текучей среды. Для этого сам текстильный шланг, в частности его внутренняя оболочка, может служить для проведения текучей среды, так чтобы не требовался внутренний трубопровод. Альтернативно возможно также, чтобы текстильный шланг охватывал внутренний трубопровод (напр., текстильный шланг, трубопровод из нержавеющей стали и/или гидравлический шланг), и этот внутренний трубопровод служил для проведения текучей среды.
Возможно, чтобы текстильный шланг служил для целесообразного соединения по текучей среде нагнетательного устройства, напр., насоса, в частности питающего насоса, для нагнетания текучей среды, и испарителя. Для этого сам текстильный шланг, в частности его внутренняя оболочка, может служить для проведения текучей среды, так чтобы не требовался внутренний трубопровод. Альтернативно возможно также, чтобы текстильный шланг охватывал внутренний трубопровод (напр., текстильный шланг, трубопровод из нержавеющей стали и/или гидравлический шланг), и этот внутренний трубопровод служил для проведения текучей среды.
Возможно, чтобы текстильный шланг контактировал с наружной стороны с тепловым двигателем (напр., двигателем внутреннего сгорания), выпускным коллектором и/или турбонагнетателем выхлопных газов автомобиля или по меньшей мере был проведен рядом с ними.
Текучая среда включает в себя предпочтительно пар и/ли воспламеняющуюся среду.
Текучая среда может, напр., включать в себя воду или этанол или другие среды, применяемые в технологии CRC или ORC.
Сам текстильный шланг, целесообразным образом при необходимости за исключением одного или нескольких сопрягающих устройств, состоит из текстильной структуры и внутренней оболочки.
Возможно, чтобы текстильный шланг был термостойким по меньшей мере до 60°C, 80°C, 100°C, 120°C, 140°C, 160°C, 180°C, 200°C, 220°C или 240°C. Альтернативно или дополнительно текстильный шланг может быть устойчивым к давлению по меньшей мере до 0,7 бар, 1 бар, 4 бар, 8 бар, 16 бар, 32 бар или 48 бар.
Возможно, чтобы текстильный шланг, напр., в своем продольном и/или радиальном направлении был выполнен эластичным, и при этом целесообразным образом мог растягиваться и сжиматься.
Возможно, чтобы система трубопроводов имела по меньшей мере два текстильных шланга, из которых по меньшей мере один текстильный шланг проходит внутри другого текстильного шланга, так что предпочтительно наружный текстильный шланг в случае протечки внутреннего текстильного шланга способствует тому, чтобы сдерживать и/или направлять в предопределенное место среду. Возможно выполнение наружного и внутреннего текстильного шланга целесообразным образом, как раскрыто в этой заявке.
Внутренний текстильный шланг и наружный текстильный шланг проходят предпочтительно по существу коаксиально, так что целесообразным образом их продольные оси по существу совпадают.
Обычно при охлаждении среды в трубопроводе или трубопроводах возникает пониженное давление, вследствие которого среда подтекает из расширительной емкости (целесообразным образом процесс останова). Поэтому текстильный шланг может быть выполнен эластичным, напр., с неустойчивой формой, так чтобы он, в частности, был сжимаемым при пониженном давлении, благодаря чему возможен выбор меньших размеров расширительной емкости или даже ее отсутствие. Расширительная емкость может, в частности, уменьшаться по существу на ту величину, на которую может сжиматься текстильный шланг.
Следует упомянуть, что система трубопроводов может включать в себя один или несколько текстильных шлангов, раскрытых в этой заявке. Так, напр., один единственный текстильный шланг может образовывать трубопровод, напр., трубопровод из нержавеющей стали или гидравлический шланг проходить внутри текстильного шланга, или один текстильный шланг проходить внутри другого текстильного шланга.
Изобретение не ограничено системой трубопроводов, а включает в себя также систему утилизации отходящего тепла, в частности для автомобиля, с целью преобразования отходящего тепла теплового двигателя в пригодную для использования энергию, напр., посредством парового цикла, имеющую систему трубопроводов, которая раскрыта в этой заявке.
Изобретение включает в себя также автомобиль, имеющий систему утилизации отходящего тепла, которая раскрыта в этой заявке.
Автомобиль представляет собой предпочтительно автомобиль промышленного назначения, в частности грузовой автомобиль или автобус.
Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения могут комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или следуют из последующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые фигуры.
Фиг.1 иллюстрирует схематичный вид поперечного сечения текстильного шланга для системы трубопроводов по одному из вариантов осуществления изобретения;
фиг.2 иллюстрирует схематичный вид поперечного сечения текстильного шланга, охватывающего внутренний трубопровод, для системы трубопроводов по одному из вариантов осуществления изобретения;
фиг.3 иллюстрирует схематичный вид поперечного сечения текстильного шланга, охватывающего внутренний трубопровод, для системы трубопроводов по другому варианту осуществления изобретения;
фиг.4 иллюстрирует схематичный вид поперечного сечения текстильного шланга, охватывающего внутренний трубопровод, с находящимся между ними изоляционным материалом, для системы трубопроводов еще по одному другому варианту осуществления изобретения;
фиг.5 иллюстрирует схематичный вид поперечного сечения текстильного шланга, охватывающего внутренний трубопровод, для системы трубопроводов по одному из вариантов осуществления изобретения;
фиг.6 иллюстрирует систему утилизации отходящего тепла для автомобиля, имеющего систему трубопроводов по одному из вариантов осуществления изобретения.
Показанные на чертежах варианты осуществления частично совпадают, так что похожие или идентичные детали снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями, и для их пояснения во избежание повторов ссылаемся также на описание или, соответственно, фигуры других вариантов осуществления.
На фиг.1 показан схематичный вид поперечного сечения трубопровода для проведения текучей среды, выполненного в виде текстильного шланга 1. Текстильный шланг 1 имеет текстильную структуру 1.1, в частности текстильную тканую структуру, и устойчивую к средам внутреннюю оболочку 1.2. Текстильная структура 1.1 охватывает внутреннюю оболочку 1.2. Внутренняя оболочка 1.2 служит для проведения и вместе с тем для вхождения в контакт с текучими средами и целесообразным образом выполнена, чтобы обеспечивать плотность текстильного шланга 1. Для этого внутренняя оболочка 1.2 может быть выполнена из эластомера. Текстильная структура 1.1, в отличие от этого, служит целесообразным образом для восприятия сил давления текучей среды.
В варианте осуществления, показанном на фиг.1, сам текстильный шланг 1, в частности его внутренняя оболочка 1.1, служит для проведения текучей среды. Отдельного внутреннего трубопровода для проведения текучей среды, такого как, например, труба из нержавеющей стали или гидравлический трубопровод, нет.
На фиг.2 показан схематичный вид поперечного сечения текстильного шланга 1, охватывающего внутренний трубопровод 2. Текстильный шланг 1 может иметь конструкцию, как в варианте осуществления, описанном со ссылкой на фиг.1.
Текстильный шланг 1 выполнен устойчивой формы, предпочтительно посредством спирали, которая, например, может быть выполнена в виде пластмассовой спирали и заткана в текстильную структуру 1.1.
В противоположность варианту осуществления, показанному на фиг.1, текстильный шланг 1 в нормальном рабочем состоянии не приходит в контакт с текучей средой, так как в нормальном рабочем состоянии текучая среда проводится посредством внутреннего трубопровода 2. Внутренний трубопровод 2 может, напр., представлять собой трубу из нержавеющей стали или гидравлический шланг для проведения текучей среды.
В варианте осуществления, показанном на фиг.2, текстильный шланг 1 служит, в частности, для того, чтобы при протечке внутреннего трубопровода (напр., трещине или другой неплотности) направлять выходящую оттуда текучую среду в надежную область, в частности область с более низкой температурой.
На фиг.3 показан схематичный вид поперечного сечения текстильного шланга 1, охватывающего внутренний трубопровод 2. Показанный на фиг.3 вариант осуществления большей частью совпадает с вариантом осуществления, показанным на фиг.2, при этом на фиг.3 текстильный шланг 1 выполнен не устойчивой формы, а лабильной формы и поэтому как бы по существу без собственной жесткости.
На фиг.4 показан схематичный вид поперечного сечения текстильного шланга 1, охватывающего внутренний трубопровод 2. Особенность заключается в том, что между текстильным шлангом 1, в частности его внутренней оболочкой 1.2, и внутренним трубопроводом 2 расположен изоляционный материал 3, так что область между внутренней оболочкой 1.2 и внутренним трубопроводом 2 заполнена изоляционным материалом 3.
Фиг.5 иллюстрирует схематичный вид поперечного сечения текстильного шланга 1, охватывающего внутренний трубопровод 2. Особенность заключается в том, что внутренний трубопровод 2 тоже выполнен в виде текстильного шланга 1, имеющего текстильную структуру 1.1 и внутреннюю оболочку 1.2. Следовательно, трубопровод образуется двумя текстильными шлангами 1, из которых один текстильный шланг 1 проходит внутри другого текстильного шланга 1, так что предпочтительно наружный текстильный шланг 1 в случае протечки внутреннего текстильного шланга 1 способствует тому, чтобы сдерживать и/или направлять в предопределенное место среду. На фиг.6 показана система L трубопроводов для системы утилизации отходящего тепла с целью преобразования отходящего тепла теплового двигателя автомобиля в пригодную для использования энергию, целесообразным образом посредством парового цикла.
Система утилизации отходящего тепла включает в себя испаритель 10, расширительную машину (расширитель) 11, конденсатор 12 и нагнетательное устройство 13, напр., питающий насос, для нагнетания текучей среды.
Показанная на фиг.6 система L трубопроводов может целесообразным образом подразделяться на области A, B, C и D.
Область A характеризует область низкой температуры/высокой температуры (НТ/ВД) или, соответственно, область от выхода из питающего насоса 13 до входа в испаритель 10. Обычно там имеется уровень рабочей температуры от 60°C до 120°C и уровень рабочего давления от 10 барабс до 40 барабс.
Может применяться конструкция трубопроводов в соответствии с фиг.1, при этом, в связи с низкими температурами, возможен текстильный шланг 1 устойчивы формой или неустойчивой формы. Может также применяться конструкция трубопроводов в соответствии с фиг.2 или 3, предпочтительно в варианте с устойчивой формой, или в соответствии с фиг.5. Вариант осуществления в соответствии с фиг.2, 3 или 5 предлагается, в частности, там, где из соображений техники безопасности должна предотвращаться протечка. Благодаря охватывающему текстильному шлангу 1 струя среды, выходящая из внутреннего трубопровода 2 (напр., трубы из нержавеющей стали, гидравлического шланга или текстильного шланга 1), может сдерживаться и направляться в некритичное место. Например, так может гарантироваться, что в случае протечки воспламеняющаяся среда не попадет на горячий выхлопной коллектор или турбонагнетатель, а будет отводиться в холодную область.
Вариант осуществления в соответствии с фиг.4 в связи с низкими температурами нецелесообразен, при этом конструкция трубопроводов в соответствии с фиг.1 сама по себе уже обладает более высоким изолирующим действием, чем, например, трубопровод из нержавеющей стали.
Область B характеризует область высокой температуры/высокого давления (ВТ/ВД) или, соответственно, область от выхода из испарителя 10 до входа в расширительную машину 11. Обычно там имеется уровень рабочей температуры от 180°C до 250°C и уровень рабочего давления от 10 барабс до 40 барабс.
Может применяться конструкция трубопроводов в соответствии с фиг.4, при этом, в связи с высокими температурами, внутренний трубопровод 2 может представлять собой, напр., трубопровод из нержавеющей стали. Текстильный шланг 1 может быть выполнен устойчивой формы или с неустойчивой формой. В связи с охватывающим текстильным шлангом 1, вариант осуществления в соответствии с фиг.4 предлагается, в частности, там, где из соображений техники безопасности должна предотвращаться протечка среды. Благодаря охватывающему текстильному шлангу 1 парообразная среда, выходящая из внутреннего трубопровода 2 в изоляционный материал 3, может сдерживаться и направляться в некритичное место. Например, так может гарантироваться, что в случае протечки воспламеняющаяся парообразная среда не попадет на горячий выхлопной коллектор или турбонагнетатель, а будет отводиться в холодную область.
Конструкция трубопровода в соответствии с фиг.1, 2 или 3 в связи с требуемой изоляцией нецелесообразна.
Область C характеризует область высокой температуры/низкого давления (ВТ/НД) или, соответственно, область от выхода из расширительной машины 11 до входа в конденсатор 12. Обычно там имеется уровень рабочей температуры от 120°C до 250°C и уровень рабочего давления от 0,7 барабс до 5 барабс.
Может применяться конструкция трубопроводов в соответствии с фиг.1, при этом, в связи с этими температурами, предпочтителен текстильный шланг 1 с устойчивой формой. Кроме того, может применяться вариант осуществления в соответствии с фиг.2 или 3. Конструкция трубопроводов в соответствии с фиг.2 или 3 предлагается, в частности, там, где из соображений техники безопасности должна предотвращаться протечка среды. Благодаря охватывающему текстильному шлангу 1 струя среды, выходящая из внутреннего трубопровода 2, может сдерживаться и направляться в некритичное место. Например, так может гарантироваться, что в случае протечки воспламеняющаяся среда не попадет на горячий выхлопной коллектор или турбонагнетатель, а будет отводиться в холодную область.
Вариант осуществления в соответствии с фиг.4 в связи с желательным в области C отводом тепла нецелесообразен.
Область D характеризует область низкой температуры/низкого давления (НТ/НД) или, соответственно, область от выхода из конденсатора 12 до входа в питающий насос 13. Обычно там имеется уровень рабочей температуры от 60°C до 120°C и уровень рабочего давления от 0,7 барабс до 5 барабс.
Может применяться конструкция трубопроводов в соответствии с фиг.1, при этом, в связи с низкими температурами, возможен текстильный шланг 1 с устойчивой формой. Также возможен вариант осуществления в соответствии с фиг.2 или 3, при этом опять возможен текстильный шланг 1 с устойчивой формой. Далее, возможен вариант осуществления в соответствии с фиг.5. Вариант осуществления в соответствии с фиг.2, 3 или 5 предлагается, в частности, там, где из соображений техники безопасности должна предотвращаться протечка среды. Благодаря охватывающему текстильному шлангу 1 струя среды, выходящая из внутреннего трубопровода 2 (напр., трубы из нержавеющей стали, гидравлического шланга или текстильного шланга 1), может сдерживаться и направляться в некритичное место. Например, так может гарантироваться, что в случае протечки воспламеняющаяся среда не попадет на горячий выхлопной коллектор или турбонагнетатель, а будет отводиться в холодную область.
Возможна также конструкция трубопроводов в соответствии с фиг.2, при этом может применяться текстильный шланг 1 неустойчивой формы и, таким образом, лабильной формы. Обычно при охлаждении среды в трубопроводе или трубопроводах возникает пониженное давление, вследствие которого среда подтекает из расширительной емкости (процесс останова). При варианте осуществления в виде имеющего неустойчивую форму, целесообразным образом эластичного текстильного шланга 1 трубопровод может сжиматься, благодаря чему могут выбираться меньшие размеры расширительной емкости или она может отсутствовать.
Конструкция трубопровода в соответствии с фиг.4, в связи с низкими температурами, нецелесообразна, при этом вариант осуществления в виде текстильного шланга 1 в соответствии с фиг.1 сам по себе уже обладает более высоким изолирующим действием, чем, например, трубопровод из нержавеющей стали.
Изобретение не ограничено описанными выше предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые тоже используют идею изобретения и поэтому тоже попадают в объем охраны. Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, на которые делалась ссылка.
Список ссылочных обозначений
1 Текстильный шланг
1.1 Текстильная структура
1.2 Внутренняя оболочка, в частности так называемый канал
2 Внутренний трубопровод, напр., трубопровод из нержавеющей стали, гидравлический шланг или текстильный шланг 1
3 Изоляционный материал
10 Испаритель
11 Расширительная машина
12 Конденсатор
13 Нагнетательное устройство, напр., питающий насос
L Система трубопроводов
Изобретение касается системы (L) трубопроводов для автомобиля, предпочтительно для системы утилизации отходящего тепла автомобиля. Система (L) трубопроводов включает в себя один или несколько трубопроводов для проведения текучей среды и отличается, в частности, тем, что по меньшей мере один трубопровод включает в себя по меньшей мере один текстильный шланг (1) или выполнен в виде по меньшей мере одного текстильного шланга (1), причем текстильный шланг (1) имеет текстильную структуру (1.1) и внутреннюю оболочку (1.2). Достигается улучшение функциональности трубопроводов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Система (L) трубопроводов для автомобиля, предпочтительно для системы утилизации отходящего тепла автомобиля, имеющая один или несколько трубопроводов для проведения текучей среды, отличающаяся тем, что
a) по меньшей мере один трубопровод включает в себя по меньшей мере один текстильный шланг (1), причем текстильный шланг (1) имеет текстильную структуру (1.1) и внутреннюю оболочку (1.2), и/или
b) по меньшей мере один трубопровод включает в себя по меньшей мере один текстильный шланг (1) или выполнен в виде по меньшей мере одного текстильного шланга (1), причем текстильный шланг (1) имеет текстильную структуру (1.1) и внутреннюю оболочку (1.2), при этом текстильный шланг (1) охватывает внутренний трубопровод (2), причем внутренний трубопровод (2) служит для проведения текучей среды, так что текстильный шланг (1) в случае протечки внутреннего трубопровода (2) способствует сдерживанию и/или направлению среды в предопределенное место.
2. Система (L) трубопроводов по п.1, отличающаяся тем, что текстильная структура (1.1) выполнена в виде текстильной тканой структуры.
3. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что внутренняя оболочка (1.2) выполнена из целесообразно устойчивого к средам и/или плотного эластомера.
4. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текстильная структура (1.1) выполнена для восприятия сил давления среды.
5. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текстильный шланг (1) выполнен лабильной формы.
6. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текстильный шланг выполнен устойчивой формы.
7. Система (L) трубопроводов по п.6, отличающаяся тем, что текстильный шланг (1) имеет спираль для достижения устойчивости формы, причем предпочтительно спираль заткана в текстильный шланг (1).
8. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что внутренний трубопровод (2) образуется по меньшей мере одним из следующего:
a) трубопровод из нержавеющей стали;
b) гидравлический шланг;
c) текстильный шланг (1).
9. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текстильный шланг (1) снабжен изоляционным материалом (3).
10. Система (L) трубопроводов по п.8, отличающаяся тем, что между внутренней оболочкой (1.2) и внутренним трубопроводом (2) расположен изоляционный материал (3).
11. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере один текстильный шланг (1) служит для соединения по текучей среде по меньшей мере одного из следующего:
испарителя (10) и расширительной машины (11);
расширительной машины (11) и конденсатора (12);
конденсатора (12) и нагнетательного устройства (13) для нагнетания текучей среды;
нагнетательного устройства (13) для нагнетания текучей среды и испарителя (14).
12. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текстильный шланг (1) контактирует с тепловым двигателем, выхлопным коллектором и/или турбонагнетателем выхлопных газов или по меньшей мере проведен рядом с ними.
13. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текучая среда включает в себя пар и/или воспламеняющуюся среду.
14. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текстильный шланг (1) выполнен эластичным, предпочтительно в его продольном и радиальном направлениях.
15. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текстильный шланг (1) выполнен сжимаемым при пониженном давлении, благодаря чему возможен выбор меньших размеров расширительной емкости или ее отсутствие.
16. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что текстильный шланг (1) выполнен термостойким по меньшей мере до 60°C, 80°C, 100°C, 120°C, 140°C, 160°C, 180°C, 200°C, 220°C или 240°C и устойчивым к давлению по меньшей мере до 0,7 бар, 1 бар, 4 бар, 8 бар, 16 бар, 32 бар или 48 бар.
17. Система (L) трубопроводов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что система (L) трубопроводов имеет по меньшей мере два текстильных шланга (1), из которых по меньшей мере один текстильный шланг (1) проходит внутри другого текстильного шланга (1), так что предпочтительно наружный текстильный шланг (1) в случае протечки внутреннего текстильного шланга (1) способствует сдерживанию и/или направлению среды в предопределенное место.
18. Система утилизации отходящего тепла с целью преобразования отходящего тепла теплового двигателя в пригодную для использования энергию, в частности посредством парового цикла, отличающаяся системой (L) трубопроводов по одному из предыдущих пунктов.
19. Автомобиль, имеющий систему утилизации отходящего тепла по п.18.
Почвенный испаритель | 1949 |
|
SU84786A1 |
СОСТАВ МУЛЬЧИРУЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2476548C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312035C1 |
WO 2011012374 A1, 03.02.2011 | |||
ВАГОНЕТКА ДЛЯ КИРПИЧА | 1928 |
|
SU19119A1 |
Авторы
Даты
2020-08-21—Публикация
2016-07-21—Подача