Известны вагонетки для перевозки кирпича, снабженные по бокам приспособлениями для его нагрузки и выгрузки.
Предлагаемая вагонетка предназначается для перемещения, нагрузки и выгрузки стелажей с кирпичом, при чем стелажи подаются или выгружаются с каждой боковой стороны вагонетки. С этой целью вагонетки снабжаются двумя парами расположенных по обеим их сторонам раздвигающихся и опускающихся тавровых балочек, служащих для помещения на них стелажей с кирпичом; при этом балочки при раздвигании остаются всегда в горизонтальном положении. Раздвигание и опускание обеих пар балочек производится при помощи зубчатых реек, связанных с балочками посредством коленчатых рычагов, а горизонтальное положение балочек обеспечивается при помощи особых штанг, которые шарнирно соединены с балочками также при помощи коленчатых рычагов;
Фиг. 1 представляет вид на вагонетку сбоку; фиг. 2 - вид на нее спереди; фиг. 3 - план схемы зубчатой передачи к четырем рейкам; фиг. 4 - боковой вид той же схемы; фиг. 5 - схему правой стороны вагонетки с выдвинутым и опущенным стелажем.
Вагонетка состоит из рамы А (фиг. 1 и 2), снабженной выдвигающимися в противоположные стороны двумя парами тавровых балочек O1, O2, О3 и O4, на которых устанавливаются составленные из отдельных рам стелажи В. Кроме того, в раме вагонетки расположены зубчатые рейки к1, к2, к3 и к4, скользящие и направляющие штанги l1 l2, l3 и l4 и рычажные устройства m1 m2, m3 и m4 и n1 n2, n3 и n4 для горизонтального перемещения в стороны и опускания балочек O1 и O2 и для передачи к зубчатым рейкам. Для выдвигания в стороны и опускания балочек O1 и О2 по бокам вагонетки, при помощи ручного колеса а, посредством конических колес b и с, приводятся во вращение вал d конические колеса е и f и горизонтально расположенный вал g, который в свою очередь вращает шестерню h1 Последняя находится в сцеплении с шестерней h2. Кроме того, шестерня h1 сцепляется с шестерней i1 а шестерня h2 c шестерней i2. Шестерни i1 и i2, из которых одна вращается вправо, а другая влево, действуют на зубчатые рейки к1 и к2, которые обе выдвигаются в разные стороны и имеют опору в соответственных гильзах в раме тележки. С одного конца каждая из зубчатых реек к1 и к4 поддерживаются опорным роликом l (фиг. 2), так как зубчатые рейки двигаются всегда в горизонтальном направлении и должны своими концами опускаться в тот момент, когда выдвигаются или вытягиваются коленчатые рычаги. Приведение в действие зубчатых реек к3 и к4 (фиг. 3) производится при помощи шестерен i3 и i4, которые сидят на продольных валах р и q. Шестерни i3 и i1 имеют своей задачей передвигать зубчатые рейки к1 и к3 вправо и, таким образом, выдвигать находящиеся справа стеллажи, а шестерни i2 и i4 - передвигать зубчатые рейки к2 и к4 влево и, таким образом, выдвигать находящиеся слева стеллажи. С зубчатыми рейками к1, к2, к3 и к4 связываются имеющие опору в гильзах х (фиг. 1) направляющие штанги l1, l2, l3 и l4. Для этого к тавровым балочкам O1 и O2 с относительно узкими основаниями (фиг. 2 и 5) шарнирно прикреплены коленчатые рычаги m1 m2, m3 и m4 и n1, n2, n3 и n4. Другие концы коленчатых рычагов m1, m2, m3 и m4 шарнирно связаны с зубчатыми рейками к1 к2, к3 и к4, а другие концы коленчатых рычагов n1, n2, n3 и n4 связаны со скользящими штангами l1, l2, l3 и l4, которые направляются гильзами х. Для выгрузки в стороны стеллажей В поворотом ручного колеса а при помощи передачи c, b, e и f приводятся во вращение шестерни h1 h2, h3 и h4 и i1, i2, i3 и i4, вследствие чего начинают выдвигаться зубчатые рейки к1, к2, к3 и к4. Как только они выдвинутся из тележки в стороны, они задерживаются при помощи также выдвигающихся направляющих штанг l1, l2, l3 и l4 посредством собачки z1, западающей в углубление направляющих штанг l1, l2, l3 и l4. При помощи вращающихся шестерен i зубчатые рейки к1 и к2 движутся дальше, вследствие этого коленчатые рычаги поворачиваются на точках r1 и поворачивают колена m1 m2, m3 и m4 и n1 n2, n3 и n4, которые движутся в шарнирах s1, t1, u1, v1 до s4, t4, u4, v4 настолько, чтобы тавровые балочки O1 и 22 пришли в самое низкое положение. Поверхности балочек остаются при этом благодаря расположению рычагов m1 m2, m3 и m4 и n1, n2, n3 и n4 всегда в горизонтальном положении. Этим движением достигается то, что сперва стеллажи на платформе тележки раздвигаются в стороны и затем опускаются с боков до тех пор, пока не достигнут земли. Приспособление для нагрузки и разгрузки кирпича может быть устроено только на одной стороне вагонетки. Тогда на другой стороне должен быть помещен соответствующий противовес, чтобы вагонетка не опрокинулась. С целью освободить тавровые балочки, O1-O4, находящиеся под стеллажами, движением рукоятки z с канатом и рычагом z3, находящимся под давлением пружины, цапфы z1 вытягиваются из отверстий z2 в штангах l1, l2, l3 и l4, так что при вращении ручного колеса а в противоположном направлении не удерживаемая более направляющая штанга l1 или l2 с коленчатыми рычагами и зубчатой рейкой к1 сперва скользит внутрь, пока механизм не достигнет точки, где гильза, в которой скользит направляющая штанга, кончается. У этой точки начинается теперь подъемное движение. рычажного приспособления m1 и n1 m2 и n2, если вращение продолжается. Механизм скользит до этой точки обратно до тех пор, пока тавровые балочки O1 и O2 не будут вытянуты из-под стеллажей В, так чтобы при дальнейшем вращении они не приходились больше под стеллажами В. Если, например, нагруженная тележка на месте выставила свою пару сушильных стеллажей, то цапфы z1 должны быть выдвинуты из отверстий z2. Если бы это не произошло, то направляющие не могли бы скользить внутрь, и снятые стеллажи при обратном вращении ручного колеса опять были бы взяты обратно. 'Если желательно на тележку погрузить стеллажи с просушенными формованными изделиями или с пустыми рамами, то подъезжают с вытянутыми внутрь рычагами и вращают у соответственных стеллажей, которые нужно взять, ручное колесо опять вперед, так что тавровые балочки O1 и О2 подходят под стеллажи В. В конце этого движения вперед цапфы z1 опять входят в углубление z2. После нагрузки цапфы z1 выдвигаются так, что затем при дальнейшем вращении ручного колеса оба стеллажа сдвигаются внутрь в основное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2014 |
|
RU2604900C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794243C1 |
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2014 |
|
RU2603878C2 |
Устройство защиты радиоприема в условиях сложной электромагнитной обстановки корабля, судна | 2019 |
|
RU2723434C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ГРАДИЕНТА | 1988 |
|
SU1658712A1 |
ЛИНЕЙНАЯ ЦИКЛИЧЕСКАЯ ПИЛА ПО МЕТАЛЛУ | 2023 |
|
RU2811348C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА СКВАЖИНЫ | 1997 |
|
RU2114982C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕННОГО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДАТЧИКА | 2010 |
|
RU2537369C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИРПИЧА И ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2047484C1 |
Автономное устройство для определения места повреждения кабеля | 2021 |
|
RU2777879C1 |
1. Вагонетка для кирпича, характеризующаяся тем, что вдоль нее расположены два симметричных приспособления для нагрузки и выгрузки стеллажей с кирпичом, состоящие, каждое, из двух пар тавровых балочек O1, О2 (соотв. O3, O4), предназначенных для поддерживания стеллажей В и шарнирно связанных, каждая, с соответствующей парой изогнутых рычагов m1 n1 (соотв. m2 и n2 и т.д.), из коих каждый рычаг m шарнирно сочленен с одной из четырех, подвижных в поперечном (относительно продольной оси вагонетки) направлении, зубчатых реек к1, к2, к3, и к4, приводимых в движение одновременно при посредстве шестерен i1, i2, i3 и i4 от общего маховика а, тогда как каждый из рычагов n сочленен с соответствующей ему штангою l1 (соответств. l2, l3, l4), снабженной запорным приспособлением в виде западающих в гнездо z2 собачек z1 на рычагах z3, приводимых в действие от рукоятки z (фиг. 1 и 2).
2. Видоизменение указанной в п. 1 вагонетки, отличающееся тем, что приспособление для нагрузки и разгрузки кирпича устроено только на одной стороне вагонетки, на другой же помещен соответствующий противовес.
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1928-12-29—Подача