Изобретение относится к военной технике, в частности к области подачи и заряжания боеприпасов, и описывает автоматизированную систему загрузки и смены боекомплекта ракет в транспортно-пусковых стаканах (ТПС) в самоходной пусковой установке (СПУ) с помощью транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) в составе подвижного берегового ракетного комплекса (ПБРК).
Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является способ автоматической загрузки ракет с помощью цепной передачи и рельсовых направляющих [Патент RU 2578917, МПК F41A 9/04, «Автоматическая система загрузки ракет в самоходную пусковую установку, опубл. 27.03.2016], содержащий цепные транспортеры и рельсовые направляющие, размещенные на основании контейнеров ТЗМ и СПУ.
Ближайший аналог имеет следующие недостатки:
- отсутствие возможности загрузки ракет в ТПС в ТЗМ из хранилища боекомплекта;
- необходимость использования 2-х ТЗМ (пустой и загруженной) для осуществления перезарядки, что увеличивает время его перезарядки;
- высокая стоимость реализации данной схемы загрузки ракет.
Технической задачей настоящего изобретения является уменьшение времени перезарядки боекомплекта и расширение эксплуатационных возможностей ПБРК.
Поставленная техническая задача достигается за счет того, что предлагаемая автоматизированная система загрузки ракет в самоходную пусковую установку подвижного берегового ракетного комплекса содержит СПУ с транспортным модулем, закрепленным на силовой раме шасси, с открывающимися задними створками, ложементы для размещения ТПС с ракетами и ТЗМ, включающую транспортный модуль, закрепленный на силовой раме шасси, с открывающимися задними створками, мотор-редуктор и цепной привод и отличается тем, что ТЗМ содержит позиционируемую платформу, размещенную на гидроопорах на силовой раме шасси, на которой жестко закреплены соединенные между собой при помощи направляющих размыкаемые ложементы, в которых для уменьшения силы трения при перемещении ТПС с ракетой установлены цилиндрические ролики, а также механизм перемещения ТПС с ракетой, выполненный в виде толкателя, приводящийся в движение с помощью цепного привода и мотор-редуктора, при этом на СПУ установлено пусковое устройство, включающее направляющую стрелу с установленными на ней подвижными каретками, в задней части которых установлено удерживающее устройство с механической защелкой, в котором выполнен паз для попадания штыря, расположенного на донной проставке, для крепления и ориентации по крену ТПС с ракетой в СПУ. Причем СПУ и ТЗМ кроме задних створок содержат верхние створки для обеспечения крановой загрузки ТПС, а ложементы на СПУ выполнены размыкаемыми с возможностью выгрузки пустых ТПС в вертикальном положении, а на штатных узлах крепления бамперов шасси установлена балка для стыковки и выравнивания по курсу СПУ с ТЗМ. Сущность изобретения проиллюстрирована на следующих фигурах:
Фигура 1 - конструкция ТЗМ;
Фигура 2 -конструкция СПУ;
Фигура 3 - принцип работы системы загрузки ракет;
Фигура 4 - принцип выгрузки пустых ТПС;
Фигура 5 - конструкция толкателя;
Фигура 6 - конструкция позиционируемой платформы;
Фигура 7 - конструкция удерживающего устройства, где
1 - транспортный модуль ТЗМ;
2 - позиционируемая платформа;
3 - размыкаемые ложементы ТЗМ;
4 - цилиндрические ролики ложементов ТЗМ;
5 - ТПС с ракетами;
6 - толкатель:
7 - мотор-редуктор;
8 - размыкаемые ложементы СПУ;
9 - направляющая стрела;
10 - цилиндрические ролики ложементов СПУ;
11 - удерживающее устройство;
12 - механическая защелка;
13 - балка;
14 - каретка;
15 - штырь донной проставки;
16 - передний ложемент СПУ;
17 - гидроопоры;
18 -опоры;
Согласно Фиг. 1 показана конструкция ТЗМ из состава ПБРК с конструкцией верхних и задних створок транспортного модуля (1), состоящих из двух секций каждая. В транспортном модуле (1) ТЗМ на позиционируемой платформе (2), размещенной гидроопорах, установлены соединенные между собой при помощи направляющих размыкаемые ложементы (3) с цилиндрическими роликами (4), на которых размещены ТПС с ракетами (5). Перемещение ТПС с ракетами из ТЗМ в СПУ осуществляется с помощью механизма перемещения, выполненного в виде толкателя (6), приводящегося в движение цепным приводом и мотор-редуктором (7).
На Фиг. 2 показана конструкция СПУ из состава ПБРК с конструкцией верхних и задних створок транспортного модуля, состоящих из двух секций каждая. В конструкции размыкаемых ложементов (8) направляющей стрелы (9) установлены цилиндрические ролики (10), и удерживающее устройство (11) с механической защелкой.
На Фиг. 3 показан принцип работы системы загрузки ракет в СПУ ПБРК. ТЗМ и СПУ сцепляются с помощью балки (13) и штатных крюков, установленных на штатных узлах крепления задних бамперов шасси. После чего ТЗМ протаскивает СПУ для обеспечения параллельности осей ложементов СПУ и ТЗМ и выравнивания двух подвижных частей комплекса относительно друг друга по углу курса. Позиционируемая платформа (2) регулирует размыкаемые ложементы (3) с ТПС на ТЗМ таким образом, чтобы оси центров ложементов находились выше осей центров ложементов (8) на СПУ. Далее задействуется механизм перемещения ТПС с ракетой следующим образом: из кабины ТЗМ включается мотор-редуктор и передает усилие на цепной привод, который приводит в движение толкатель (6), заранее пристыкованный на штатные узлы крепления ТПС с ракетой, находящейся в ТЗМ. На СПУ предварительно раскрепляют размыкаемые ложементы (8) и в горизонтальном положении назад выдвигается каретка (14) направляющей стрелы (9), при этом удерживающее устройство (11) расщелкивается. ТПС с ракетой движется до момента попадания штыря (15) донной проставки в паз удерживающего устройства. После чего удерживающее устройство (11) стопорится, и каретка движется вперед, перемещая переднюю часть ТПС с ракетой на передний ложемент СПУ (16). Загрузка ракет осуществляется из хранилища боекомплекта с помощью грузоподъемных устройств через верхние створки СПУ и ТЗМ.
На Фиг. 4 показан принцип выгрузки пустых ТПС, который осуществляется в вертикальном положении направляющей стрелы (9) СПУ при открытии верхних и задних створок путем размыкания ложементов (8) и удерживающего устройства (11). После чего направляющая стрела (9) СПУ переводится в горизонтальное положение.
На Фиг. 5 изображен толкатель (6), который пристыковывается на штатные узлы крепления ТПС с ракетой. После осуществления загрузки толкатель возвращается в исходное положение с помощью цепной передачи.
На Фиг. 6 изображена позиционируемая платформа (2) ТЗМ, которая с помощью гидроопор (17), размещенных на силовой раме шасси, выравнивает ТПС с ракетой на ТЗМ в плоскости тангажа по отношению к направляющей стреле СПУ. В походном положении позиционируемая платформа (2) размещена на опорах (18). На позиционируемой платформе (2) ТЗМ установлены размыкаемые ложементы (3), в которых с целью уменьшения трения при перемещении ТПС с ракетой установлены цилиндрические ролики (4).
На Фиг. 7 изображено удерживающее устройство (11), размещенное в задней части каретки (14) направляющей стрелы (9) СПУ. Удерживающее устройство (11) снабжено механической защелкой (12) и содержит паз для попадания штыря (15) донной проставки. Механическая защелка (12) для свободного перемещения штыря (15) донной проставки переводится в открытое положение, а для удержания ТПС на стреле СПУ переводится в закрытое положение.
Техническим результатом настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей комплекса, в том числе возможность отстыковки пустых ТПС сразу после пуска ракет, а также, из-за отсутствия дополнительной ТЗМ, уменьшение времени перезарядки боекомплекта с минимально возможными доработками существующих элементов ПБРК.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковое устройство с автоматической системой стыковки | 2019 |
|
RU2729863C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ БОЕВОЙ МАШИНЫ ГРУНТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2008 |
|
RU2404401C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ РАКЕТ В САМОХОДНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ | 2014 |
|
RU2578917C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ | 2014 |
|
RU2568820C2 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2582191C1 |
БЕРЕГОВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2017 |
|
RU2671222C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2007 |
|
RU2350885C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2022 |
|
RU2790363C1 |
САМОХОДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2386918C1 |
Автоматизированная система загрузки ракет в самоходную пусковую установку подвижного берегового ракетного комплекса содержит самоходную пусковую установку (СПУ) с транспортным модулем, закрепленным на силовой раме шасси, с открывающимися задними створками, ложементами для размещения транспортно-пусковых стаканов (ТПС) с ракетами и транспортно-заряжающую машину (ТЗМ), включающую транспортный модуль, закрепленный на силовой раме шасси, с открывающимися задними створками, мотор-редуктор и цепной привод. ТЗМ содержит позиционируемую платформу, размещенную на гидроопорах на силовой раме шасси, на которой жестко закреплены соединенные между собой при помощи направляющих размыкаемые ложементы. В ложементах установлены цилиндрические ролики, а также механизм перемещения ТПС с ракетой. На СПУ установлено пусковое устройство, включающее направляющую стрелу с установленными на ней подвижными каретками. СПУ и ТЗМ кроме задних створок содержат верхние створки для обеспечения крановой загрузки ТПС, а ложементы на СПУ выполнены размыкаемыми с возможностью выгрузки пустых ТПС в вертикальном положении. На штатных узлах крепления бамперов шасси установлена балка для стыковки и выравнивания по курсу СПУ с ТЗМ. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей комплекса и уменьшение времени перезарядки боекомплекта. 7 ил.
Автоматизированная система загрузки ракет в самоходную пусковую установку подвижного берегового ракетного комплекса, содержащая транспортный модуль самоходной пусковой установки (СПУ), закрепленный на силовой раме шасси, с открывающимися задними створками, ложементами для размещения транспортно-пусковых стаканов (ТПС) с ракетами, транспортный модуль транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) с открывающимися задними створками и закрепленный на силовой раме шасси, мотор-редуктор и цепной привод, отличающаяся тем, что содержит позиционируемую платформу ТЗМ, размещенную на гидроопорах на силовой раме шасси, на которой жестко закреплены соединенные между собой при помощи направляющих размыкаемые ложементы, в которых для уменьшения силы трения при перемещении ТПС с ракетой установлены цилиндрические ролики, а также механизм перемещения ТПС с ракетой, выполненный в виде толкателя, приводящийся в движение с помощью цепного привода и мотор-редуктора, при этом пусковое устройство СПУ включает направляющую стрелу с установленными на ней подвижными каретками, в задней части которых установлено удерживающее устройство с механической защелкой, в котором выполнен паз для попадания штыря, расположенного на донной проставке, для крепления и ориентации по крену ТПС с ракетой в СПУ, при этом верхние створки СПУ и ТЗМ обеспечивают крановую загрузку ТПС, а ложементы на СПУ выполнены размыкаемыми с возможностью выгрузки пустых ТПС в вертикальном положении, а на штатных узлах крепления бамперов шасси установлена балка для стыковки и выравнивания по курсу СПУ с ТЗМ.
Способ электрошлаковой сварки | 1957 |
|
SU125324A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ | 2014 |
|
RU2568820C2 |
WO 2010113171 A1, 07.10.2010 | |||
US 3981224 A1, 21.09.1976 | |||
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ РАКЕТ В САМОХОДНУЮ ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ | 2014 |
|
RU2578917C1 |
Авторы
Даты
2020-09-01—Публикация
2019-12-26—Подача