Область техники
Изобретение относится к электрическому транспортному средству.
Уровень техники
Публикация заявки на патент США № 2018/0095473 описывает электрическое транспортное средство для полностью автономного вождения. Публикация заявки на патент США № 2018/0095473 описывает компоновку датчиков в электрическом транспортном средстве, но не описывает компоновку мотора, аккумулятора, кондиционера воздуха и т.д.
Сущность изобретения
В технической области, принадлежащей к полностью автономному транспортному средству, которое не требует водительского сиденья, существует необходимость проводить исследование, относящееся к конфигурации каждого из элементов, включающих в себя дверной проем, для того, чтобы добиваться эффективного использования пространства салона транспортного средства, в то же время сохраняя достаточную легкость посадки и высадки пассажира из полностью автономного транспортного средства. Изобретение предоставляет электрическое транспортное средство, имеющее широкое пространство салона транспортного средства и имеющее конфигурацию, которая предоставляет возможность пассажирам легко садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства.
Электрическое транспортное средство согласно первому аспекту настоящего изобретения содержит салон транспортного средства, снабженный полом, имеющим поверхность пола, которая является плоской, причем салон транспортного средства выполнен таким образом, что пассажир может находиться в салоне транспортного средства в любом положении из сидячего положения и стоячего положения; аккумулятор, размещенный под полом салона транспортного средства; блок привода, предусмотренный на одной из передней стороны и задней стороны относительно аккумулятора в продольном направлении транспортного средства; торцевой дверной проем, предусмотренный в торцевой в продольном направлении стенке салона транспортного средства, при этом торцевая в продольном направлении стенка предусмотрена на другой стороне из передней стороны и задней стороны относительно аккумулятора в продольном направлении транспортного средства, и торцевой дверной проем выполнен таким образом, что пассажир может садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства через торцевой дверной проем; соединитель, выполненный с возможностью электрического соединения аккумулятора и блок привода друг с другом в месте соединения между центральной частью транспортного средства и одной из передней части транспортного средства и задней части транспортного средства, причем одна из передней части транспортного средства и задней части транспортного средства включает в себя блок привода, при этом центральная часть транспортного средства является частью электрического транспортного средства и включает в себя аккумулятор, причем передняя часть транспортного средства является частью электрического транспортного средства и включает в себя одно из блока привода и торцевого дверного проема, при этом передняя часть транспортного средства соединена с центральной частью транспортного средства, причем задняя часть транспортного средства является частью электрического транспортного средства и включает в себя другое из блока привода и торцевого дверного проема, при этом задняя часть транспортного средства соединена с центральной частью транспортного средства.
Электрическое транспортное средство согласно второму аспекту настоящего изобретения содержит салон транспортного средства, снабженный полом, имеющим поверхность пола, которая является плоской, причем салон транспортного средства выполнен таким образом, что пассажир может находиться в салоне транспортного средства в любом положении из сидячего положения и стоячего положения; аккумулятор, размещенный под полом салона транспортного средства; блок привода, предусмотренный на одной из передней стороны и задней стороны относительно аккумулятора в продольном направлении транспортного средства; торцевой дверной проем, предусмотренный в торцевой в продольном направлении стенке салона транспортного средства, при этом торцевая в продольном направлении стенка предусмотрена на другой стороне из передней стороны и задней стороны относительно аккумулятора в продольном направлении транспортного средства, и торцевой дверной проем выполнен таким образом, что пассажир может садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства через торцевой дверной проем; торцевой спуск, предусмотренный в торцевом дверном проеме, причем торцевой спуск сконфигурирован так, чтобы проходить от поверхности пола наружу из салона транспортного средства; боковой дверной проем, предусмотренный в боковой стенке салона транспортного средства, при этом боковой дверной проем выполнен таким образом, что пассажир может садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства через боковой дверной проем; и боковой спуск, предусмотренный в боковом дверном проеме, при этом боковой спуск сконфигурирован так, чтобы проходить от поверхности пола наружу из салона транспортного средства, причем боковой спуск размещен в позиции, которая не перекрывается с позицией размещения торцевого спуска, если смотреть сверху на часть электрического транспортного средства под полом.
Согласно вышеупомянутым аспектам, аккумулятор размещается под полом, и, таким образом, пространство салона транспортного средства может быть эффективно использовано. Дополнительно, дверной проем предусматривается в торцевой в продольном направлении стенке, которая находится с противоположной стороны аккумулятора от блока привода в продольном направлении транспортного средства, и, таким образом, получается широкое пространство салона транспортного средства, и пассажиры могут легко садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства.
В вышеупомянутом первом аспекте электрическое транспортное средство может дополнительно включать в себя торцевой спуск, предусмотренный в торцевом дверном проеме. Торцевой спуск может быть сконфигурирован, чтобы проходить от поверхности пола наружу из салона транспортного средства.
С такой конфигурацией не существует ступеньки (различия уровня) между поверхностью дороги и полом салона транспортного средства, когда пассажиры садятся в и высаживаются из электрического транспортного средства. Это предоставляет возможность человеку в инвалидной коляске легко садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства и облегчает погрузку и разгрузку багажа или тележки.
В вышеупомянутом первом аспекте электрическое транспортное средство может дополнительно включать в себя боковой дверной проем, предусмотренный в боковой стенке салона транспортного средства. Боковой дверной проем может быть сконфигурирован так, что пассажир имеет возможность садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства через боковой дверной проем. Боковая стенка является торцевой стенкой салона транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства.
С такой конфигурацией пассажиры могут садиться в электрическое транспортное средство с любого из проезжей части дороги и тротуара и могут высаживаться из электрического транспортного средства на любое из проезжей части дороги и тротуара.
В этой конфигурации электрическое транспортное средство может дополнительно включать в себя боковой спуск, предусмотренный в боковом дверном проеме. Боковой спуск может быть сконфигурирован, чтобы проходить от поверхности пола наружу из салона транспортного средства.
С такой конфигурацией не существует ступеньки (различия уровня) между тротуаром и полом салона транспортного средства, когда пассажиры садятся в и высаживаются из электрического транспортного средства. Это предоставляет возможность человеку в инвалидной коляске легко садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства и облегчает погрузку и разгрузку багажа или тележки.
В вышеупомянутой конфигурации электрическое транспортное средство может дополнительно включать в себя боковой дверной проем, предусмотренный в боковой стенке салона транспортного средства, и боковой спуск. Боковой дверной проем может быть сконфигурирован так, что пассажир имеет возможность садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства через боковой дверной проем. Боковая стенка является торцевой стенкой салона транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства. Боковой спуск может быть предусмотрен в боковом дверном проеме. Боковой спуск может быть сконфигурирован, чтобы проходить от поверхности пола наружу из салона транспортного средства. Боковой спуск может быть размещен в позиции, которая не перекрывается с позицией размещения торцевого спуска при просмотре сверху части электрического транспортного средства под полом.
С такой конфигурацией пол салона транспортного средства может быть предусмотрен в позиции ниже позиции в случае, когда позиция размещения торцевого спуска и позиция размещения бокового спуска перекрываются друг с другом при просмотре сверху части электрического транспортного средства под полом. В результате, возможно получать широкое пространство салона транспортного средства.
В вышеупомянутой конфигурации электрическое транспортное средство может дополнительно включать в себя соединитель, сконфигурированный, чтобы электрически соединять аккумулятор и блок привода друг с другом в месте соединения между центральной частью транспортного средства и одной из передней части транспортного средства и задней части транспортного средства, одна из передней части транспортного средства и задней части транспортного средства включает в себя блок привода. Центральная часть транспортного средства является частью электрического транспортного средства, и центральная часть транспортного средства включает в себя аккумулятор. Передняя часть транспортного средства является частью электрического транспортного средства, и передняя часть транспортного средства включает в себя одно из блока привода и торцевого дверного проема. Передняя часть транспортного средства соединяется с центральной частью транспортного средства. Задняя часть транспортного средства является частью электрического транспортного средства, и задняя часть транспортного средства включает в себя другое из блока привода и торцевого дверного проема. Задняя часть транспортного средства соединяется с центральной частью транспортного средства.
С такой конфигурацией электрическое транспортное средство производится посредством сборки вместе передней части транспортного средства, центральной части транспортного средства и задней части транспортного средства. Передняя часть транспортного средства, центральная часть транспортного средства и задняя часть транспортного средства, каждая, могут быть модулем, который является узлом из множества компонентов. Например, посредством подготовки множества видов центральных модулей, одного вида переднего модуля и одного вида заднего модуля, возможно производить транспортные средства с различными размерами. По этой причине, возможно уменьшать число этапов процесса и улучшать эффективность производства в изготовлении транспортных средств с различными размерами.
Согласно вышеупомянутым аспектам изобретения, возможно предоставлять электрическое транспортное средство, имеющее широкое пространство салона транспортного средства и имеющее конфигурацию, которая предоставляет возможность пассажирам легко садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства.
Краткое описание чертежей
Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичные номера обозначают аналогичные элементы, и на которых:
Фиг. 1 - вид сбоку электрического транспортного средства согласно первому варианту осуществления;
Фиг. 2 - вид спереди электрического транспортного средства согласно первому варианту осуществления;
Фиг. 3 - вид сверху в разрезе электрического транспортного средства согласно первому варианту осуществления;
Фиг. 4 - вид сбоку в разрезе электрического транспортного средства согласно первому варианту осуществления и является схемой, иллюстрирующей устройства, связанные с автономным вождением;
Фиг. 5 - вид сбоку электрического транспортного средства согласно модифицированному примеру 1 первого варианта осуществления;
Фиг. 6 - вид сбоку электрического транспортного средства согласно модифицированному примеру 2 первого варианта осуществления;
Фиг. 7A - вид сбоку в разрезе электрического транспортного средства согласно модифицированному примеру 3 первого варианта осуществления и является схемой, иллюстрирующей компоновку аккумулятора согласно модифицированному примеру 3;
Фиг. 7B - вид сбоку в разрезе электрического транспортного средства согласно модифицированному примеру 4 первого варианта осуществления и является схемой, иллюстрирующей компоновку аккумуляторов согласно модифицированному примеру 4;
Фиг. 8 - вид сбоку в разрезе электрического транспортного средства согласно второму варианту осуществления и является схемой, иллюстрирующей устройства, связанные с автономным вождением;
Фиг. 9 - укрупненный вид отсека силового агрегата во втором варианте осуществления (укрупненный вид на фиг. 8);
Фиг. 10 - вид сверху в разрезе электрического транспортного средства согласно второму варианту осуществления и является схемой, иллюстрирующей устройство охлаждения;
Фиг. 11 - вид сбоку в разрезе электрического транспортного средства согласно третьему варианту осуществления и является схемой, иллюстрирующей устройства, связанные с автономным вождением, и систему кондиционирования воздуха;
Фиг. 12A - вид в перспективе силового соединителя в электрическом транспортном средстве согласно третьему варианту осуществления;
Фиг. 12B - вид в перспективе составного соединителя в электрическом транспортном средстве согласно третьему варианту осуществления;
Фиг. 13 - вид сбоку в разрезе электрического транспортного средства согласно четвертому варианту осуществления и является схемой, иллюстрирующей устройства, связанные с автономным вождением, и систему кондиционирования воздуха;
Фиг. 14 - вид сбоку в разрезе электрического транспортного средства согласно пятому варианту осуществления и является схемой, иллюстрирующей устройства, связанные с автономным вождением, и систему кондиционирования воздуха;
Фиг. 15A - вид в перспективе составного соединителя в модифицированном примере пятого варианта осуществления;
Фиг. 15B - вид в перспективе соединителя трубопровода в модифицированном примере пятого варианта осуществления; и
Фиг. 16 - вид в перспективе совокупного соединителя в модифицированном примере пятого варианта осуществления.
Подробное описание вариантов осуществления изобретения
Далее в данном документе электрические транспортные средства согласно примерным вариантам осуществления изобретения будут описаны со ссылкой на сопровождающие чертежи. На чертежах стрелка ВПЕРЕД указывает переднюю сторону транспортного средства, стрелка ВВЕРХ указывает верхнюю сторону транспортного средства, стрелка ВЛЕВО указывает левую сторону в поперечном направлении транспортного средства, и стрелка ВПРАВО указывает правую сторону в поперечном направлении транспортного средства. В описании ниже "передний", "задний", "вперед", "назад" и т.д. будут обозначать позиционное соотношение в продольном направлении транспортного средства (в этой спецификации "продольное направление транспортного средства" означает "продольное направление транспортного средства"), пока не указано иное. Дополнительно, "выше", "ниже", "верхний", "нижний", "вверх", "вниз" и т.д. будут обозначать позиционное соотношение в направлении высоты транспортного средства, пока не указано иное.
Первый вариант осуществления
Конфигурация
Транспортное средство 10 первого варианта осуществления является электрическим транспортным средством, сконфигурированным, чтобы выполнять полностью автономное вождение. Как иллюстрировано на фиг. 1 и фиг. 2, внешний вид транспортного средства 10 существует в форме практически прямоугольного параллелепипеда, определенного крышей 20B, передней стенкой 20C, боковыми стенками 20D и задней стенкой 20E. Дополнительно, передние колеса 24A предусматриваются в передней части транспортного средства, а задние колеса 24B предусматриваются в задней части транспортного средства. Каждая из передней стенки 2°C и задней стенки 20E является примером "торцевой в продольном направлении стенки".
Транспортное средство 10 первого варианта осуществления включает в себя множество модулей, соединенных вместе. Как иллюстрировано на фиг. 1 и фиг. 3, транспортное средство 10 включает в себя центральный модуль 16, который составляет центральную часть транспортного средства в продольном направлении транспортного средства (переднем-заднем направлении транспортного средства), передний модуль 17, соединенный с передним краем центрального модуля 16, и задний модуль 18, соединенный с задним краем центрального модуля 16. Граница между передним модулем 17 и центральным модулем 16 находится в позиции немного назад от переднего колеса 24A. Граница между центральным модулем 16 и задним модулем 18 находится в позиции немного вперед от заднего колеса 24B. В описании ниже, в продольном направлении (направлении вперед-назад) транспортного средства 10, часть транспортного средства 10, где предусматривается передний модуль 17, будет называться "передней частью транспортного средства", часть транспортного средства 10, где предусматривается центральный модуль 16, будет называться "центральной частью транспортного средства", и часть транспортного средства 10, где предусматривается задний модуль 18, будет называться "задней частью транспортного средства" (то же также применяется к другим вариантам осуществления).
Отметим, что центральный модуль 16, передний модуль 17 и задний модуль 18 могут составлять только нижнюю часть транспортного средства. В этом случае, транспортное средство 10 дополнительно включает в себя модуль крыши, составляющий верхнюю часть транспортного средства, и модуль крыши соединяется с центральным модулем 16, передним модулем 17 и задним модулем 18, которые были соединены вместе.
Центральный модуль 16 включает в себя центральную часть каждой боковой стенки 20D в продольном направлении транспортного средства и корпус 31 аккумулятора. Отметим, что, в первом варианте осуществления, подготавливаются несколько видов центральных модулей 16, имеющих различные длины в продольном направлении транспортного средства.
Передний модуль 17 включает в себя переднюю стенку 20C, переднюю часть каждой боковой стенки 20D и блок 40 автономного вождения (см. фиг. 4).
Задний модуль 18 включает в себя заднюю стенку 20E, заднюю часть каждой боковой стенки 20D, блок 32 привода и силовой блок 34.
Пара боковых элементов 14, проходящих в продольном направлении транспортного средства, предусматривается в нижней части транспортного средства для транспортного средства 10. Каждый боковой элемент 14 включает в себя центральный боковой элемент 14A, передний боковой элемент 14B и задний боковой элемент 14C. Центральный боковой элемент 14A проходит от позиции сзади переднего колеса 24A до позиции спереди заднего колеса 24B. Передний боковой элемент 14B проходит от центрального бокового элемента 14A вверх и внутрь в поперечном направлении транспортного средства и затем проходит в переднюю сторону транспортного средства 10. Задний боковой элемент 14C проходит от центрального бокового элемента 14A вверх и внутрь в поперечном направлении транспортного средства и затем проходит заднюю сторону транспортного средства 10. Центральный боковой элемент 14A предусматривается в центральном модуле 16, передний боковой элемент 14B предусматривается в переднем модуле 17, а задний боковой элемент 14C предусматривается в заднем модуле 18.
Передняя ось 13, которая поддерживает переднее колесо 24A, удерживается посредством переднего бокового элемента 14B. Блок 32 привода, сконфигурированный, чтобы приводить в движение задние колеса 24B, удерживается посредством заднего бокового элемента 14C.
Как иллюстрировано на фиг. 1, транспортное средство 10 включает в себя отсек 22A силового блока, который размещает блок 32 привода, и салон 20 транспортного средства, который отделяется от отсека 22A силового блока приборной панелью 23. Отсек 22A силового блока первого варианта осуществления предусматривается в области, включенной как в нижнюю часть транспортного средства, так и в заднюю часть транспортного средства. Отсек 22A силового блока является пространством, которое окружает заднее колесо 24B в виде сбоку.
В дополнение к блоку 32 привода, силовой блок 34 в качестве высоковольтного компонента размещается в отсеке 22A силового блока. Блок 32 привода включает в себя, по меньшей мере, мотор для движения и коробку передач в блоке с трансмиссией, которые собираются вместе в единый блок. Силовой блок 34 включает в себя, по меньшей мере, повышающий преобразователь и инвертор, которые объединяются вместе. Силовой блок 34 электрически соединяется с аккумулятором 30 (описан позже) через силовой кабель 36. На силовом кабеле 36 силовой соединитель 38 предусматривается в месте соединения между центральным модулем 16 и задним модулем 18.
Салон 20 транспортного средства является пространством, имеющим форму практически прямоугольного параллелепипеда, и состоит из пространства спереди отсека 22A силового блока и пространства над отсеком 22A силового блока. В салоне 20 транспортного средства первого варианта осуществления поверхность 20A пола определяется панелью 21 пола и приборной панелью 23. Панель 21 пола является плоской и предусматривается так, чтобы проходить поверх передней части транспортного средства и центральной части транспортного средства. Приборная панель 23 предусматривается в задней части транспортного средства и определяет отсек 22A силового блока. Т.е., поверхность 20A пола включает в себя нижний участок 20A1 пола, определенный панелью 21 пола, и верхний участок 20A2 пола, определенный приборной панелью 23, расположенной в позиции выше панели 21 пола.
Как иллюстрировано на фиг. 2, салон 20 транспортного средства снабжается выступающими участками 22B, которые выступают внутрь в поперечном направлении транспортного средства и которые предусматриваются в передней части транспортного средства. Выступающий участок 22B определяет часть ниши для колеса, которая размещает переднее колесо 24A, и блок 40 автономного вождения, служащий в качестве блока управления, размещается в пространстве рядом с нишей для колеса (см. фиг. 4). Блок 40 автономного вождения включает в себя электронный блок управления (ЭБУ) автономным вождением, сконфигурированный, чтобы управлять автономным вождением транспортного средства 10, и интерфейсный электронный блок управления (ЭБУ), чтобы управлять связью с блоком рулевого управления и блоком ускорения-замедления. Как иллюстрировано на фиг. 4, множество датчиков 42, сконфигурированных, чтобы получать информацию об окружающей обстановке транспортного средства 10, соединяется с блоком 40 автономного вождения. Датчики 42 включают в себя камеры, которые захватывают изображение предварительно определенного диапазона, радиолокатор миллиметрового диапазона, который передает зондирующий сигнал в предварительно определенном диапазоне, блок светового обнаружения и измерения дальности/лазерного обнаружения и измерения дальности (лидар), который сканирует предварительно определенный диапазон. Отметим, что передний дверной проем 25 и боковой дверной проем 27 не иллюстрируются на фиг. 4.
Датчики 42 включают в себя передние датчики 42A, 42B, предусмотренные на передней поверхности транспортного средства 10, верхние датчики 42C, 42D, предусмотренные на передней части верхней поверхности крыши 20B, и задний датчик 42E, предусмотренный на заднем крае крыши 20B. Каждый датчик 42 и блок 40 автономного вождения соединяются друг с другом через сигнальный кабель 46 в виде кабеля. Для того, чтобы распознавать состояние сигнала светофора, установленного на дороге, по которой транспортное средство 10 движется, по меньшей мере, один из переднего датчика 42A, переднего датчика 42B и верхнего датчика 42C, которые предусматриваются в передней части транспортного средства, снабжается камерой.
Сигнальный кабель 46, проходящий вверх от блока 40 автономного вождения, соединяется с передними датчиками 42A, 42B и верхним датчиком 42C и затем соединяется с верхним датчиком 42D. Затем, сигнальный кабель 46 проходит назад от верхнего датчика 42D и соединяется с задним датчиком 42E. На стороне крыши 20B сигнальный кабель 46 предусматривается в зазоре между материалом интерьера и панелью крыши, которые включены в крышу 20B, и прокладывается в продольном направлении транспортного средства.
Как описано выше, салон 20 транспортного средства первого варианта осуществления снабжается нижним участком 20A1 пола, который является плоской поверхностью пола. Нижний участок 20A1 пола определяется панелью 21 пола, которая является плоской. Нижний участок 20A1 пола предусматривается впереди отсека 22A силового блока. Как иллюстрировано на фиг. 1, нижний участок 20A1 пола предусматривается ниже оси переднего колеса 24A и оси заднего колеса 24B. Салон 20 транспортного средства имеет такую высоту, что пассажир может находиться в салоне 20 транспортного средства в стоячем положении. Здесь, примером "пассажира" может быть стандартный (среднестатистический) манекен взрослого человека, такой как манекен типа AM50 (50-го процентиля американских взрослых мужчин) общемирового манекена для бокового удара (WorldSID). Т.е., салон 20 транспортного средства первого варианта осуществления имеет такую высоту, что зазор остается между крышей 20B и головой манекена AM50 типа в стоячем положении. Отметим, что пример "пассажира" не ограничивается манекеном AM50 типа, и могут быть использованы другие манекены для ударов и статистически полученные стандартные модели тела.
Салон 20 транспортного средства снабжается множеством сидений 29, на которых пассажиры могут сидеть. Сиденья 29 первого варианта осуществления включают в себя одно сиденье 29A переднего ряда, предусмотренное в передней части салона 20 транспортного средства, множество сидений 29B промежуточного ряда, размещенных бок о бок и предусмотренных сзади сиденья 29A переднего ряда, и одно сиденье 29C заднего ряда, предусмотренное над отсеком 22A силового блока. Сиденье 29A переднего ряда и сиденья 29B промежуточного ряда прикрепляются к панели 21 пола, а сиденье 29C заднего ряда прикрепляется к приборной панели 23. Сиденье 29A переднего ряда и сиденье 29C заднего ряда предусматриваются так, что сидящие пассажиры обращены лицом в переднюю сторону транспортного средства 10. По меньшей мере, четыре сиденья 29B промежуточного ряда предусматриваются в правой части салона 20 транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства. Сиденья 29B промежуточного ряда предусматриваются так, что сидящие пассажиры обращены лицом в левую сторону в поперечном направлении транспортного средства. Однако, способ размещения сидений 29B промежуточного ряда не ограничивается этим. Например, сиденья 29B промежуточного ряда могут быть предусмотрены так, что сидящие пассажиры обращены лицом в переднюю сторону транспортного средства 10. Дополнительно, каждое сиденье 29 может быть поворачиваемым вокруг оси, проходящей в вертикальном направлении транспортного средства.
Аккумулятор 30 размещается под полом салона 20 транспортного средства, в частности, под участком панели 21 пола, который находится в центральной части транспортного средства. Более конкретно, аккумулятор 30 размещается в корпусе 31 аккумулятора. Корпус 31 аккумулятора предусматривается между двумя центральными боковыми элементами 14A, которые предусматриваются в центральной части транспортного средства. Корпус 31 аккумулятора прикрепляется к центральным боковым элементам 14A.
Передняя стенка 20C, предусмотренная на передней стороне салона 20 транспортного средства, снабжается передним дверным проемом 25, который является примером "торцевого дверного проема". Передний дверной проем 25 имеет конфигурацию, которая позволяет взрослым пассажирам заходить в и из салона 20 транспортного средства. Передний дверной проем 25 конфигурируется, чтобы закрываться навесной дверью 25A, которая предусматривается так, чтобы быть поворачиваемой относительно одного своего края в поперечном направлении транспортного средства. Дополнительно, передний дверной проем 25 снабжается передним спуском 26, который является примером "торцевого спуска". Передний спуск 26 конфигурируется, чтобы проходить наклонно вниз от нижнего участка 20A1 пола к проезжей части дороги. Пока транспортное средство 10 движется, передний спуск 26 размещается в переднем участке 26A для размещения, предусмотренном под панелью 21 пола (см. фиг. 3). В состоянии использования переднего спуска 26, в котором пассажиры садятся в или высаживаются из транспортного средства 10, передний спуск 26 вытянут вперед из переднего участка 26A для размещения.
Дополнительно, боковая стенка 20D, предусмотренная на боковой стороне (левой стороне в поперечном направлении транспортного средства) салона 20 транспортного средства, снабжается боковым дверным проемом 27, имеющим конфигурацию, которая позволяет взрослым пассажирам заходить в и из салона 20 транспортного средства. Боковой дверной проем 27 конфигурируется, чтобы закрываться задвижной дверью 27A, которая предусматривается так, чтобы быть скользящей в переднюю сторону транспортного средства 10. Как иллюстрировано на фиг. 2, боковой дверной проем 27 снабжается боковым спуском 28, сконфигурированным, чтобы проходить наклонно вниз от нижнего участка 20A1 пола к тротуару (или проезжей части дороги). Пока транспортное средство 10 движется, боковой спуск 28 размещается в боковом участке 28A для размещения, предусмотренном в зазоре между панелью 21 пола и корпусом 31 аккумулятора (см. фиг. 3). В состоянии использования бокового спуска 28, в котором пассажиры садятся в или высаживаются из транспортного средства 10, боковой спуск 28 вытащен из бокового участка 28A для размещения в боковую сторону транспортного средства 10.
Как иллюстрировано на фиг. 3, при просмотре сверху, боковой участок 28A для размещения предусматривается в такой позиции, что боковой участок 28A для размещения не перекрывается с передним участком 26A для размещения. Т.е., при просмотре сверху, боковой спуск 28 размещается в такой позиции, что боковой спуск 28 не перекрывается с передним спуском 26.
Способ производства
В первом варианте осуществления, сначала, центральный модуль 16, передний модуль 17 и задний модуль 18 индивидуально производятся. Например, во время производства центрального модуля 16, часть крыши 20B, часть каждой боковой стенки 20D и часть панели 21 пола, которые должны быть включены в центральную часть транспортного средства, центральные боковые элементы 14A и т.д. собираются вместе, и корпус 31 аккумулятора прикрепляется к центральным боковым элементам 14A.
Во время производства переднего модуля 17, передняя стенка 20C, часть крыши 20B, часть каждой боковой стенки 20D и часть панели 21 пола, которые должны быть включены в переднюю часть транспортного средства, передние боковые элементы 14B, передние колеса 24A и т.д. собираются вместе, и блок 40 автономного вождения прикрепляется к внутренней стороне выступающего участка 22B. Дополнительно, во время производства заднего модуля 18, задняя стенка 20E, часть крыши 20B и часть каждой боковой стенки 20D, которые должны быть включены в заднюю часть транспортного средства, задние боковые элементы 14C, приборная панель 23, задние колеса 24B и т.д. собираются вместе. Затем, блок 32 привода и силовой блок 34 неподвижно предусматриваются в отсеке 22A силового блока.
Затем, передний модуль 17 и задний модуль 18 соединяются с центральным модулем 16. Во время соединения модулей вместе блок 40 автономного вождения и каждый датчик 42 соединяются друг с другом сигнальным кабелем 46. Дополнительно, аккумулятор 30 и силовой блок 34 соединяются друг с другом силовым кабелем 36. Т.е., аккумулятор 30 и блок 32 привода электрически соединяются друг с другом.
Модифицированный пример первого варианта осуществления
Транспортное средство 10 первого варианта осуществления конфигурируется так, что передний дверной проем 25, который является примером торцевого дверного проема, предусматривается в передней части транспортного средства 10, и блок 32 привода предусматривается в задней части транспортного средства. Однако, позиция торцевого дверного проема и позиция блока 32 привода могут быть перевернуты в продольном направлении транспортного средства (направлении вперед-назад транспортного средства). Например, как иллюстрировано на фиг. 5, в транспортном средстве 10A модифицированного примера 1 первого варианта осуществления, блок 32 привода предусматривается в передней части транспортного средства, а задний дверной проем 25R, который является примером торцевого дверного проема, предусматривается на задней стороне транспортного средства 10A. Задний дверной проем 25R конфигурируется, чтобы закрываться навесной дверью 25A, которая предусматривается так, чтобы быть поворачиваемой относительно одного своего края в поперечном направлении транспортного средства. Дополнительно, задний дверной проем 25R снабжается задним спуском 26R, который является примером "торцевого спуска". Задний спуск 26R конфигурируется, чтобы проходить наклонно вниз от нижнего участка 20A1 пола к проезжей части дороги. Пока транспортное средство 10A движется, задний спуск 26R размещается в заднем участке 26B для размещения, предусмотренном под панелью 21 пола. В состоянии использования заднего спуска 26R, в котором пассажиры садятся в или высаживаются из транспортного средства 10A, задний спуск 26R вытянут назад из заднего участка 26B для размещения. Модифицированный пример 1 предоставляет действия и полезные результаты, аналогичные действиям и результатам первого варианта осуществления.
Транспортное средство 10 первого варианта осуществления включает в себя множество модулей, соединенных вместе. Таким образом, размер транспортного средства 10 и объем салона 20 транспортного средства могут быть изменены посредством изменения длины центрального модуля 16, предусмотренного в центральной части транспортного средства. Например, как иллюстрировано на фиг. 6, транспортное средство 10B модифицированного примера 2 первого варианта осуществления включает в себя центральны модуль 16, который короче центрального модуля 16 первого варианта осуществления, так что транспортное средство 10B модифицированного примера 2 короче в продольном направлении транспортного средства по сравнению с транспортным средством 10 первого варианта осуществления. Транспортное средство 10B модифицированного примера 2 не снабжается сиденьем 29A переднего ряда, поскольку длина салона 20 транспортного средства в продольном направлении транспортного средства уменьшена. Отметим, что передний дверной проем 25 и боковой дверной проем 27 не иллюстрируются на фиг. 6 (то же также применяется к остальным чертежам).
В модифицированном примере 2 силовой кабель 36 соединяется с силовым соединителем 38 в месте соединения между центральным модулем 16 и задним модулем 18, так что аккумулятор 30 и блок 32 привода (силовой блок 34) электрически соединяются друг с другом. По этой причине, даже когда центральный модуль 16 удлиняется или сокращается, один и тот же задний модуль 18 может быть соединен с центральным модулем 16. Т.е., согласно первому варианту осуществления и его модифицированному примеру 2, когда производятся транспортные средства различных размеров, возможно использовать одинаковый аккумулятор 30 или одинаковый блок 32 привода независимо от размера транспортного средства. В результате, возможно сдерживать рост производственных затрат.
Корпус 31 для аккумулятора (аккумулятор 30) должен не проходить по всей площади центральной части транспортного средства в продольном направлении транспортного средства. Фиг. 7A иллюстрирует транспортное средство 1°C согласно модифицированному примеру 3 первого варианта осуществления, в котором корпус 31 для аккумулятора, который короче в продольном направлении транспортного средства по сравнению с центральным модулем 16, предусматривается в позиции близко к передней стороне транспортного средства 10C. Возможно регулировать позицию центра тяжести транспортного средства 10, изменяя позицию размещения корпуса 31 для аккумулятора, предусмотренного под полом салона 20 транспортного средства, как в модифицированном примере 3. В результате, один и тот же аккумулятор 30 или один и тот же блок 32 привода может быть использован независимо от размера транспортного средства, и транспортное средство 10 может двигаться устойчиво.
Корпус 31 аккумулятора (аккумулятор 30), который должен быть предусмотрен под полом салона 20 транспортного средства, может состоять из множества корпусов аккумуляторов (аккумуляторов). Фиг. 7B иллюстрирует транспортное средство 10D согласно модифицированному примеру 4 первого варианта осуществления, в котором корпус 31 аккумулятора состоит из двух корпусов аккумуляторов, размещенных в продольном направлении транспортного средства. Когда корпусы аккумуляторов, имеющие предварительно определенную длину, подготавливаются, нет необходимости подготавливать несколько видов корпусов 31 аккумуляторов в зависимости от длин центральных модулей 16. Например, когда центральный модуль 16 удлиняется, число корпусов аккумуляторов, имеющих предварительно определенную длину, и которые должны быть размещены в продольном направлении транспортного средства, увеличивается, тогда как, когда центральный модуль 16 сокращается, число корпусов аккумуляторов, имеющих предварительно определенную длину, и которые должны быть размещены в продольном направлении транспортного средства, уменьшается. В результате, только один вид корпуса аккумулятора требуется для центральных модулей 16 с различными длинами. Следовательно, возможно сокращать затраты на поддержание запасов при производстве.
Краткое изложение первого варианта осуществления
В транспортном средстве 10 первого варианта осуществления блок 32 привода предусматривается в области, включенной в нижнюю часть транспортного средства и в заднюю часть транспортного средства, и передний дверной проем 25 предусматривается в передней стенке 2°C на передней стороне транспортного средства 10. С такой конфигурацией салон 20 транспортного средства проходит от переднего крайнего участка транспортного средства 10 до заднего крайнего участка транспортного средства 10. Поскольку передняя ось 13 предусматривается в передней части транспортного средства, в позиции под полом и рядом с передним колесом 24A, невозможно предусматривать нижний участок 20A1 пола в позиции ниже передней оси 13. С другой стороны, в центральной части транспортного средства, возможно предусматривать нижний участок 20A1 пола в позиции ниже передней оси 13. Однако, в этом случае, ступенька (различие уровня) формируется в нижнем участке 20A1 пола.
В виду этого, в транспортном средстве 10 первого варианта осуществления, высота участка для нижнего участка 20A1 пола, который находится в центральной части транспортного средства, делается равной высоте участка для нижнего участка 20A1 пола, который находится в передней части транспортного средства, и аккумулятор 30 размещается под участком нижнего участка 20A1 пола, который находится в центральной части транспортного средства и который имеет достаточную высоту. Т.е., в центральной части транспортного средства, аккумулятор 30 и центральный боковой элемент 14A, служащий в качестве рамного элемента, предусматриваются под нижним участком 20A1 пола. С такой конфигурацией предоставляется поверхность 20A пола, имеющая плоский участок, проходящий от переднего дверного проема 25 до отсека 22A силового блока. Поскольку аккумулятор 30 размещается под нижним участком 20A1 пола, предоставляется салон 20 транспортного средства, имеющий достаточно широкое пространство.
Как описано выше, согласно первому варианту осуществления, возможно максимизировать пространство салона 20 транспортного средства в транспортном средстве 10, имеющем форму коробки, в то же время максимизируя площадь нижнего участка 20A1 пола. Дополнительно, салон 20 транспортного средства первого варианта осуществления конфигурируется так, что взрослый пассажир может быть в салоне 20 транспортного средства в стоячем положении и может ходить в салоне 20 транспортного средства. Поскольку транспортное средство 10 первого варианта осуществления является полностью автономным транспортным средством, нет необходимости предусматривать водительское сиденье, и компоновка внутренности салона 20 транспортного средства может быть задана с высокой степенью гибкости. Т.е., согласно первому варианту осуществления, возможно размещать различные виды оборудования, которые должны использоваться в различных целях, таких как совместное использование поездки, ночевка, принятие пищи и напитков, и розничные магазины, в широком пространстве с плоским и низким полом и формой коробки согласно безбарьерной конструкции. Отметим, что транспортное средство 10 согласно первому варианту осуществления подходит для автономно движущегося автобуса.
Транспортное средство 10 первого варианта осуществления включает в себя передний дверной проем 25, предусмотренный на передней стороне транспортного средства 10, так что возможно осуществлять доступ в транспортное средство 10 с проезжей части дороги. Дополнительно, боковой дверной проем 27 предусматривается на боковой стороне транспортного средства 10, так что возможно осуществлять доступ в транспортное средство 10 не только с проезжей части дороги, но также с тротуара.
Передний дверной проем 25 может быть снабжен передним спуском 26, сконфигурированным, чтобы проходить от нижнего участка 20A1 пола к проезжей части дороги. Аналогично, боковой дверной проем 27 может быть снабжен боковым спуском 28, сконфигурированным, чтобы проходить от нижнего участка 20A1 пола к тротуару. Т.е., согласно первому варианту осуществления, не существует ступеньки (различия уровня) между поверхностью дороги и полом салона 20 транспортного средства. Это предоставляет возможность человеку в инвалидной коляске легко садиться в и высаживаться из транспортного средства 10 и облегчает погрузку и разгрузку багажа или тележки. В частности, транспортное средство 10 первого варианта осуществления снабжается дверными проемами в двух позициях, т.е., на передней стороне и боковой стороне транспортного средства 10. Это предоставляет возможность человеку в инвалидной коляске легко садиться в и высаживаться из транспортного средства 10 и облегчает погрузку и разгрузку багажа или тележки, на дороге, по которой транспортное средство 10 может двигаться, независимо от того, снабжена ли дорога приподнятым тротуаром. Отметим, что, вместо спуска, подъемник может быть предусмотрен в каждом из переднего дверного проема 25 и бокового дверного проема 27.
В первом варианте осуществления передний спуск 26 и боковой спуск 28 размещаются в таких позициях, что передний спуск 26 и боковой спуск 28 не перекрываются друг с другом при просмотре сверху. Если передний спуск 26 и боковой спуск 28 размещаются в таких позициях, что передний спуск 26 и боковой спуск 28 перекрываются друг с другом при просмотре сверху, нижний участок 20A1 пола должен быть поднят, или высота каждого из центрального бокового элемента 14A и корпуса 31 аккумулятора, размещающего аккумулятор 30, должна быть уменьшена в вертикальном направлении транспортного средства. В отличие от этого, в транспортном средстве 10 первого варианта осуществления, боковой спуск 28 размещается в такой позиции, что боковой спуск 28 не перекрывается с передним спуском 26 при просмотре сверху. Следовательно, возможно добиваться и уменьшения в высоте нижнего участка 20A1 пола, и увеличения в емкости аккумулятора 30.
Дополнительно, в транспортном средстве 10 первого варианта осуществления, блок 40 автономного вождения и датчики 42, каждый, предусматриваются в передней части транспортного средства или в верхней части транспортного средства, и аккумулятор 30, силовой кабель 36, силовой блок 34 и блок 32 привода, каждый предусматриваются в области, включенной в нижнюю часть транспортного средства и центральную или заднюю часть транспортного средства. Т.е., в первом варианте осуществления, блок 40 автономного вождения и датчики 42, связанные с автономным вождением, предусматриваются в позициях, отдаленных от аккумулятора 30, силового кабеля 36, силового блока 34 и блока 32 привода, которые являются силовыми компонентами, через которые протекает ток высокого напряжения. Согласно первому варианту осуществления, влияние шума электромагнитных волн, который формируется от силовых компонентов, на блок 40 автономного вождения и датчики 42, может быть уменьшено.
Дополнительно, сигнальный кабель 46, который соединяет блок 40 автономного вождения с каждым датчиком 42, предусматривается, чтобы прокладываться от передней стороны транспортного средства к верхней стороне транспортного средства, так что сигнальный кабель 46 предусматривается в позиции, отдаленной от силовых компонентов. Т.е., согласно первому варианту осуществления, сигнальный кабель 46, который легко подвергается воздействию шума, предусматривается в позиции, отдаленной от силовых компонентов, в результате чего, влияние шума электромагнитных волн, который формируется от силовых компонентов, на управляющий сигнал автономного вождения, может быть уменьшено.
Транспортное средство 10 первого варианта осуществления производится посредством сборки множества модулей вместе. В транспортном средстве 10 первого варианта осуществления, блок 32 привода предусматривается в одном из переднего модуля 17 и заднего модуля 18, и блок 40 автономного вождения предусматривается в другом модуле из переднего модуля 17 и заднего модуля 18. С другой стороны, поскольку позиция размещения и форма размещения аккумулятора 30 могут быть заданы с высокой степенью гибкости, аккумулятор 30 может быть применен к центральным модулям 16 с различными длинами. В первом варианте осуществления, например, посредством подготовки множества видов центральных модулей, одного вида переднего модуля и одного вида заднего модуля, возможно производить транспортные средства различных размеров. В частности, как описано в модифицированном примере 2, возможно изменять размер транспортного средства, подготавливая центральные модули 16 с различными длинами в продольном направлении транспортного средства и подготавливая передний модуль 17 и задний модуль 18, которые являются такими же, что и модули в первом варианте осуществления.
Как описано выше, с конфигурацией транспортного средства 10 первого варианта осуществления, возможно изменять длину транспортного средства для электрического транспортного средства, которое может выполнять автономное вождение. Т.е., возможно легко производить множество видов транспортных средств с различными длинами. Дополнительно, согласно первому варианту осуществления, силовой соединитель 38, который электрически соединяет аккумулятор 30 и блок 32 привода друг с другом, предусматривается в месте соединения между центральным модулем 16 и задним модулем 18. По этой причине, возможно уменьшать число этапов процесса и улучшать эффективность производства в изготовлении транспортных средств с различными размерами.
Альтернативно, длина центрального модуля может быть фиксирована, чтобы быть единообразной, и множество передних модулей с различными длинами в продольном направлении транспортного средства или множество задних модулей с различными длинами в продольном направлении транспортного средства может быть подготовлено, в результате чего производятся транспортные средства различных размеров.
Транспортное средство 10 первого варианта осуществления является сконструированным из модулей транспортным средством. Однако, что касается транспортных средств, производимых посредством сборки компонентов вместе без конструирования из модулей, возможно легко производить транспортные средства с различными размерами. Например, транспортные средства 10 с различными длинами в продольном направлении транспортного средства может быть легко произведена посредством подготовки, например, центральных боковых элементов 14A с различными длинами, боковых стенок 20D с различными длинами, панелей 21 пола с различными длинами, и корпусов 31 аккумуляторов с различными длинами.
Второй вариант осуществления
Транспортное средство 100 второго варианта осуществления отличается от транспортного средства 10 первого варианта осуществления в том, что, в дополнение к блоку 32 привода и силовому блоку 34, блок 40 автономного вождения предусматривается в задней части транспортного средства для транспортного средства 100. В дальнейшем в этом документе, главным образом описываются отличия от первого варианта осуществления. Отметим, что одинаковые ссылочные знаки будут предоставлены тем же компонентам, что и компоненты первого варианта осуществления.
Как иллюстрировано на фиг. 8, в транспортном средстве 100 второго варианта осуществления, блок 32 привода, силовой блок 34, блок 40 автономного вождения и участок 50A основной части блока 50 очистки размещаются в отсеке 22A силового блока.
Во втором варианте осуществления, поскольку блок 40 автономного вождения предусматривается в задней части транспортного средства, сигнальный кабель 46, который соединяет блок 40 автономного вождения с каждым датчиком 42, предусматривается так, чтобы прокладываться от задней стороны транспортного средства к передней стороне транспортного средства. В частности, сигнальный кабель 46, проходящий вверх от блока 40 автономного вождения, сначала соединяется с задним датчиком 42E, проходит вперед вдоль крыши 20B, а затем соединяется с верхним датчиком 42D. Затем, сигнальный кабель 46 соединяется с верхним датчиком 42C и передними датчиками 42B, 42A.
Блок 50 очистки является устройством, которое поддерживает характеристику автономного вождения, удаляя грязь с поверхностей датчиков для датчиков 42 с помощью очищающей жидкости и сжатого воздуха. Блок 50 очистки включает в себя участок 50A основной части, включающий в себя блок управления, сконфигурированный, чтобы управлять моментом очистки и операцией очистки, и расширительный бачок, хранящий очищающую жидкость. Дополнительно, блок 50 очистки включает в себя трубу 56 для жидкости, по которой очищающая жидкость подается из участка 50A основной части к каждому датчику 42, и трубу 57 для воздуха, по которой подается сжатый воздух. Даже если транспортное средство 100 не включает в себя блок 50 очистки, автономное вождение немедленно не нарушается. По этой причине, участок 50A основной части, размещенный в отсеке 22A силового блока, классифицируется как вспомогательный компонент, который не является неотъемлемой частью для движения транспортного средства 100.
Как иллюстрировано на фиг. 9, в отсеке 22A силового блока второго варианта осуществления, область спереди заднего края (см. линию L на фиг. 9) блока 32 привода задается в качестве защищенной области 22A1, и, в дополнение к блоку 32 привода, силовой блок 34 и блок 40 автономного вождения предусматриваются в защищенной области 22A1. Когда транспортное средство 100, движущееся задним ходом, сталкивается с препятствием или т.п., или когда транспортное средство 100 получает удар сзади, блок 32 привода, предусмотренный в металлическом корпусе, функционирует как ударопрочный участок, который предотвращает деформацию транспортного средства 100.
Дополнительно, в отсеке 22A силового блока, область сзади заднего края (см. линию L на фиг. 9) блока 32 привода задается в качестве разрушаемой области 22A2, и участок 50A основной части предусматривается в разрушаемой области 22A2. Во втором вариант осуществления, поскольку участок 50A основной части предусматривается за пределами салона 20 транспортного средства вместо предоставления внутри салона 20 транспортного средства, пространство салона 20 транспортного средства может быть сохранено достаточно широким. С такой конфигурацией, когда транспортное средство 100, движущееся задним ходом, сталкивается с препятствием или т.п., или когда транспортное средство 100 получает удар сзади, структуры, предусмотренные в разрушаемой области 22A2, такие как участок 50A основной части, разрушаются. Таким образом, удар, прикладываемый к транспортному средству 100, поглощается.
Во втором варианте осуществления силовой кабель 36, силовой блок 34 и блок 32 привода, служащие в качестве силовых компонентов, через которые протекает ток высокого напряжения, предусматриваются в защищенной области 22A1. С такой конфигурацией возможно гарантировать безопасность от утечки электричества, даже когда столкновение транспортного средства 100 происходит, или даже когда транспортное средство 100 получает удар сзади. Силовые компоненты предусматриваются в защищенной области 22A1, а участок 50A основной части блока 50 очистки, который не является неотъемлемой частью для движения транспортного средства 100, предусматривается в разрушаемой области 22A2. С такой конфигурацией степень повреждения, которая причиняется транспортному средству 100 вследствие столкновения транспортного средства 100 или удара сзади транспортного средства 100, ограничивается в диапазоне степеней, в которых транспортное средство 100 может сохранять движение. Поскольку блок 40 автономного вождения предусматривается в защищенной области 22A1, транспортное средство 100 может сохранять движение в режиме автономного движения, даже когда происходит столкновение транспортного средства 100. Согласно второму варианту осуществления, даже когда столкновение транспортного средства 100 происходит, транспортное средство 100, которое является полностью автономным транспортным средством, которое не требует водительского сиденья, может сохранять движение до безопасного места для того, чтобы избегать дополнительной опасности.
Как иллюстрировано на фиг. 10, устройство 60 охлаждения, сконфигурированное, чтобы охлаждать блок 32 привода и т.д., предусматривается в верхней области в отсеке 22A силового блока второго варианта осуществления. Устройство 60 охлаждения транспортного средства 100 второго варианта осуществления включает в себя пару радиаторов 60A и пару вентиляторов 60B. Каждый вентилятор 60B является нагнетательным вентилятором. Один из радиаторов 60A предусматривается на правой стороне в поперечном направлении транспортного средства, а другой радиатор из радиаторов 60A предусматривается на левой стороне в поперечном направлении транспортного средства. Каждый вентилятор 60B предусматривается внутри от соответствующего одного из радиаторов 60A в поперечном направлении транспортного средства.
Дополнительно, отверстие 62 предусматривается в боковой стенке 20D, в позиции снаружи каждого радиатора 60A в поперечном направлении транспортного средства, и задняя решетка 63, служащая в качестве вентиляционного отверстия, предусматривается в задней стенке 20E, в позиции сзади радиаторов 60A. Отсек 22A силового блока снабжается трубопроводами 64, которые направляют воздух от задней решетки 63 к отверстиям 62, предусмотренным соответственно на правой и левой сторонах в поперечном направлении транспортного средства.
Во втором варианте осуществления направление воздуха, протекающего через трубопровод 64, регулируется посредством изменения направления вращения вентилятора 60B. Например, когда вентилятор 60B вращается в положительном направлении, поток воздуха направляется от отверстия 62 к задней решетке 63 (см. сплошную линию X со стрелкой). С другой стороны, когда вентилятор 60B вращается в обратном направлении, поток воздуха направляется от задней решетки 63 к отверстию 62 (см. пунктирную линию Y со стрелкой).
Транспортное средство 100 второго варианта осуществления является полностью автономным транспортным средством, которое не требует водительского сиденья и может двигаться в любом из двух направлений, т.е., переднем направлении и заднем направлении. Во втором варианте осуществления, когда транспортное средство 100 движется вперед, воздух выходит из задней решетки 63, так что воздушный поток ударяется о каждый радиатор 60A. С другой стороны, когда транспортное средство 100 движется задним ходом, воздух привносится через заднюю решетку 63, так что воздушный поток ударяется о каждый радиатор 60A. Т.е., согласно второму варианту осуществления, устройство 60 охлаждения может осуществлять охлаждение независимо от того, движется ли транспортное средство 100 вперед или назад. Однако, во втором варианте осуществления, вращение каждого вентилятора 60B изменяется в зависимости от направления движения транспортного средства 100 для того, чтобы поддерживать достаточную характеристику охлаждения независимо от объема или направления воздушного потока.
Например, когда транспортное средство 100 движется вперед, вентиляторы 60B вращаются в положительном направлении, так что воздух забирается из отверстий 62, предусмотренных в боковых стенках 20D, чтобы охлаждать радиаторы 60A, и затем воздух, нагретый посредством теплообмена, выпускается из задней решетки 63, предусмотренной в задней стенке 20E (см. сплошные линии X со стрелками). С другой стороны, когда транспортное средство 100 движется задним ходом, вентиляторы 60B вращаются в обратном направлении, так что воздух забирается из задней решетки 63, предусмотренной в задней стенке 20E, чтобы охлаждать радиаторы 60A, и затем воздух, нагретый посредством теплообмена, выпускается из отверстий 62, предусмотренных в боковых стенках 20D (см. пунктирные линии Y со стрелками).
Как описано выше, с устройством 60 охлаждения второго варианта осуществления, в транспортном средстве 100, которое не снабжено водительским сиденьем, и которое может двигаться в любом из двух направлений, т.е., переднем направлении и заднем направлении, одинаковая характеристика охлаждения может быть достигнута посредством минимального числа радиаторов независимо от того, движется ли транспортное средство 100 вперед или назад.
В транспортном средстве 100 второго варианта осуществления радиаторы 60A и вентиляторы 60B предусматриваются так, чтобы охватывать с двух сторон границу между защищенной областью 22A1 и разрушаемой областью 22A2. Таким образом, когда происходит столкновение транспортного средства 100, или когда транспортное средство 100 получает удар сзади, радиатор 60A и вентилятор 60B могут быть повреждены. Однако, даже когда устройство 60 охлаждения не функционирует правильно, транспортное средство 100 может сохранять движение в течение короткого периода времени и перемещаться в безопасное место.
Во втором варианте осуществления радиаторы 60A предусматриваются соответственно на правой и левой сторонах в отсеке 22A силового блока в поперечном направлении транспортного средства. Однако, компоновка радиаторов не ограничивается этим. Например, радиатор может быть предусмотрен только на одной из правой и левой сторон в поперечном направлении транспортного средства, или может быть предусмотрено три или более радиаторов.
Третий вариант осуществления
Транспортное средство 110 третьего варианта осуществления имеет конфигурацию, в которой система 70 кондиционирования воздуха добавляется в транспортное средство 10 первого варианта осуществления. В дальнейшем в этом документе, главным образом описываются отличия от первого варианта осуществления. Отметим, что одинаковые ссылочные знаки будут предоставлены тем же компонентам, что и компоненты первого варианта осуществления.
Как иллюстрировано на фиг. 11, в транспортном средстве 110 третьего варианта осуществления, модуль 15 пола, который является нижней частью транспортного средства, составляющей нижний участок транспортного средства, состоит из центрального модуля 16, переднего модуля 17 и заднего модуля 18. Дополнительно, транспортное средство 110 включает в себя модуль 19 крыши, который является верхней частью транспортного средства, составляющей верхний участок транспортного средства, предусмотренный над модулем 15 пола. Транспортное средство 110 третьего варианта осуществления производится посредством сборки центрального модуля 16, переднего модуля 17 и заднего модуля 18 в модуль 15 пола и затем соединения модуля 19 крыши с модулем 15 пола.
Система 70 кондиционирования воздуха третьего варианта осуществления включает в себя блоки 72 отопления и вентиляции для кондиционирования воздуха (HVAC), каждый из которых является внутренним блоком, сконфигурированным, чтобы регулировать воздух внутри салона 20 транспортного средства, конденсатор 73 для теплообмена и компрессор 74, сконфигурированный, чтобы сжимать хладагент.
HVAC-блоки 72 включают в себя первый HVAC-блок 72A, который предусматривается в переднем участке крыши 20B, и второй HVAC-блок 72B, который предусматривается в заднем участке крыши 20B. Конденсатор 73 и компрессор 74 размещаются в отсеке 22C субблока, предусмотренном в области, включенной как в нижнюю часть транспортного средства, так и в переднюю часть транспортного средства. В третьем варианте осуществления ступенька (различие уровня) вследствие отсека 22C субблока предусматривается в части нижнего участка 20A1 пола.
Теплообменник в каждом HVAC-блоке 72, конденсатор 73 и компрессор 74 соединяются друг с другом трубопроводом 76 для хладагента, который является трубопроводом. Дополнительно, соединитель 78 трубопровода, сконфигурированный, чтобы помещать трубопровод 76 для хладагента в соединенное состояние или разъединенное состояние, предусматривается над отсеком 22C субблока. В третьем варианте осуществления трубопровод 76 для хладагента, который является набором трубок, проходит вверх от соединителя 78 трубопровода к первому HVAC-блоку 72A, а затем трубопровод 76 для хладагента проходит назад от первого HVAC-блока 72A ко второму HVAC-блоку 72B. Трубопровод 76 для хладагента предусматривается в зазоре между материалом интерьера и панелью, которые включены в боковую стенку 20D, и зазоре между материалом интерьера и панелью крыши, которые включены в крышу 20B.
В третьем варианте осуществления, в дополнение к конденсатору 73 и компрессору 74, блок 40 автономного вождения размещается в отсеке 22C субблока. Дополнительно, сигнальный соединитель 48, сконфигурированный, чтобы помещать сигнальный кабель 46 в соединенное состояние или разъединенное состояние, предусматривается над отсеком 22C субблока. Как иллюстрировано на фиг. 12B, сигнальный соединитель 48 и соединитель 78 трубопровода третьего варианта осуществления предусматриваются как составной соединитель 80, который является объединенным общим соединителем. Составной соединитель 80 предусматривается в месте соединения между передним модулем 17 и модулем 19 крыши. В третьем варианте осуществления множество сигнальных кабелей 46 и множество участков трубопровода 76 для хладагента могут быть совместно размещены в соединенном состоянии посредством составного соединителя 80. Отметим, что, как иллюстрировано на фиг. 12A, силовой соединитель 38 предусматривается независимо от составного соединителя 80.
В третьем варианте осуществления блок 40 автономного вождения, конденсатор 73 и компрессор 74 предусматриваются в переднем модуле 17 в передней части транспортного средства, и силовой блок 34 и блок 32 привода предусматриваются в заднем модуле 18 в задней части транспортного средства. Поскольку позиция размещения и форма размещения аккумулятора 30 могут быть заданы с высокой степенью гибкости, аккумулятор 30 может быть применен к центральным модулям 16 с различными длинами. Следовательно, согласно третьему варианту осуществления, возможно изменять длину электрического транспортного средства, которое включает в себя систему 70 кондиционирования воздуха и которое может выполнять автономное вождение. Т.е., возможно легко производить множество видов транспортных средств с различными длинами.
В третьем варианте осуществления сигнальный кабель 46, который соединяет блок 40 автономного вождения и каждый датчик 42 друг с другом, и трубопровод 76 для хладагента, который соединяет конденсатор 73 и компрессор 74 с HVAC-блоками 72, предусматриваются на одном пути. Таким образом, с конфигурацией транспортного средства 110 третьего варианта осуществления, сигнальный кабель 46 и трубопровод 76 для хладагента могут быть эффективно проложены. Дополнительно, возможно легко производить транспортные средства с различными длинами, изменяя длину каждого сигнального кабеля 46 и трубопровод 76 для хладагента.
В транспортном средстве 110 третьего варианта осуществления камера в качестве датчика 42 предусматривается в передней части транспортного средства. Камера предусматривается в передней части транспортного средства для того, чтобы распознавать сигнал светофора. Если блок 40 автономного вождения предусматривается в задней части транспортного средства, необходимо удлинять сигнальный кабель 46, который соединяет камеру с блоком 40 автономного вождения. В отличие от этого, согласно третьему варианту осуществления, поскольку и камера, и блок 40 автономного вождения предусматриваются в передней части транспортного средства, сигнальный кабель 46, соединяющий камеру и блок 40 автономного вождения друг с другом, может быть сокращен.
В третьем варианте осуществления, при производстве транспортного средства 110, каждый датчик 42, сигнальный кабель 46, каждый HVAC-блок 72 и трубопровод 76 для хладагента устанавливаются в модуле 19 крыши, и блок 40 автономного вождения, конденсатор 73 и компрессор 74 устанавливаются заранее в модуле 15 пола. Затем, модуль 19 крыши соединяется с модулем 15 пола, так что система автономного вождения и система 70 кондиционирования воздуха формируются. Т.е., согласно третьему варианту осуществления, поскольку возможно формировать каждую из систем, составляющих транспортное средство 110, вместе с кузовом транспортного средства, возможно эффективно производить транспортное средство 110. В частности, в третьем варианте осуществления, сигнальный соединитель 48 и соединитель 78 трубопровода объединяются в составной соединитель 80. По этой причине, возможно уменьшать число этапов процесса и улучшать эффективность производства в изготовлении транспортных средств с различными размерами.
В третьем варианте осуществления сигнальный соединитель 48 и соединитель 78 трубопровода объединяются в составной соединитель 80, предусмотренный в месте соединения между модулем 15 пола и модулем 19 крыши. Таким образом, возможно легко заменять модуль 19 крыши. Согласно третьему варианту осуществления, возможно быстро справляться с различиями в спецификации модуля 19 крыши и различиями в способе предоставления модуля 19 крыши с низкими затратами.
Четвертый вариант осуществления
Транспортное средство 120 четвертого варианта осуществления отличается от транспортного средства 110 третьего варианта осуществления в компоновке системы 70 кондиционирования воздуха. Далее в данном документе отличия от третьего варианта осуществления будут, главным образом, описаны. Отметим, что одинаковые ссылочные знаки будут предоставлены тем же компонентам, что и компоненты первого варианта осуществления и третьего варианта осуществления.
Как иллюстрировано на фиг. 13, в дополнение к блоку 32 привода и силовому блоку 34, конденсатор 73 и компрессор 74 четвертого варианта осуществления размещаются в отсеке 22A силового блока, предусмотренном в нижней области заднего модуля 18. Дополнительно, соединитель 78 трубопровода, сконфигурированный, чтобы помещать трубопровод 76 для хладагента в соединенное состояние или разъединенное состояние, предусматривается над отсеком 22A силового блока.
В четвертом варианте осуществления трубопровод 76 для хладагента, который является набором трубок, проходит вверх от соединителя 78 трубопровода ко второму HVAC-блоку 72B, а затем трубопровод 76 для хладагента проходит вперед от второго HVAC-блока 72B к первому HVAC-блоку 72A. Трубопровод 76 для хладагента предусматривается в зазоре между материалом интерьера и панелью, которые включены в боковую стенку 20D, и зазоре между материалом интерьера и панелью крыши, которые включены в крышу 20B.
В четвертом варианте осуществления блок 40 автономного вождения размещается в выступающем участке 22B переднего модуля 17. Сигнальный соединитель 48 предусматривается над выступающим участком 22B. В четвертом варианте осуществления сигнальный соединитель 48 и соединитель 78 трубопровода являются соединителями, которые являются независимыми друг от друга. Сигнальный соединитель 48 предусматривается в месте соединения между передним модулем 17 и модулем 19 крыши, и соединитель 78 трубопровода предусматривается в месте соединения между задним модулем 18 и модулем 19 крыши.
Транспортное средство 120 четвертого варианта осуществления предоставляет действия и полезные результаты, аналогичные действиям и результатам транспортного средства 110 третьего варианта осуществления.
Пятый вариант осуществления
Транспортное средство 130 пятого варианта осуществления отличается от транспортного средства 120 четвертого варианта осуществления в компоновке блока 40 автономного вождения. Далее в данном документе отличия от четвертого варианта осуществления будут, главным образом, описаны. Отметим, что одинаковые ссылочные знаки будут предоставлены тем же компонентам, что и компоненты первого варианта осуществления и четвертого варианта осуществления.
Как иллюстрировано на фиг. 14, в дополнение к блоку 32 привода, силовому блоку 34, конденсатору 73 и компрессору 74, блок 40 автономного вождения пятого варианта осуществления размещается в отсеке 22A силового блока, предусмотренном в задней части транспортного средства. Дополнительно, составной соединитель 80, который является объединенным соединителем, включающим в себя сигнальный соединитель 48 и соединитель 78 трубопровода, предусматривается над отсеком 22A силового блока.
В пятом варианте осуществления сигнальный кабель 46, который соединяет блок 40 автономного вождения с каждым датчиком 42, прокладывается от задней стороны транспортного средства к передней стороне транспортного средства. В частности, сигнальный кабель 46, проходящий вверх от блока 40 автономного вождения, сначала соединяется с задним датчиком 42E через сигнальный соединитель 48, проходит вперед вдоль крыши 20B и соединяется с верхним датчиком 42D. Дополнительно, сигнальный кабель 46 соединяется с верхним датчиком 42C и передними датчиками 42B, 42A.
Транспортное средство 130 пятого варианта осуществления предоставляет действия и полезные результаты, аналогичные действиям и результатам транспортного средства 110 третьего варианта осуществления и транспортного средства 120 четвертого варианта осуществления.
Модифицированный пример пятого варианта осуществления
В пятом варианте осуществления блок 32 привода и силовой блок 34 размещаются в отсеке 22A силового блока в заднем модуле 18. Альтернативно, в модифицированном примере пятого варианта осуществления, силовой блок 34 предусматривается в модуле 19 крыши. В этом модифицированном примере, в дополнение к сигнальному соединителю 48 и соединителю 78 трубопровода, силовой соединитель 38 предусматривается в месте соединения между задним модулем 18 и модулем 19 крыши.
Отметим, что сигнальный соединитель 48, соединитель 78 трубопровода и силовой соединитель 38 могут быть объединены в зависимости от цели. Например, как иллюстрировано на фиг. 12A и фиг. 12B, силовой соединитель 38 может быть независимым соединителем, а сигнальный соединитель 48 и соединитель 78 трубопровода могут быть объединены в составной соединитель 80. Посредством изоляции сигнального соединителя 48 и сигнального кабеля 46 от силового соединителя 38, через который протекает ток высокого напряжения, возможно уменьшать влияние шума на блок 40 автономного вождения.
Например, как иллюстрировано на фиг. 15A и фиг. 15B, силовой соединитель 38 и сигнальный соединитель 48 могут быть объединены в составной соединитель 82, который является объединенным общим соединителем, и соединитель 78 трубопровода может быть независимым соединителем. Поскольку гибкость трубопровода 76 для хладагента ниже гибкости силового кабеля 36 и сигнального кабеля 46, свойство сборки улучшается посредством отделения соединителя 78 трубопровода от составного соединителя 82. Например, при производстве транспортных средств, эффективность работы улучшается, когда соединяется соединитель 78 трубопровода для трубопровода 76 для хладагента, имеющего низкую гибкость, и затем соединяется составной соединитель 82.
Например, все соединители могут быть объединены. Совокупный соединитель 84, иллюстрированный на фиг. 16, является обычным соединителем, сконфигурированным, чтобы помещать, в соединенное состояние, трубу 56 для жидкости и трубу 57 для воздуха в дополнение к силовому соединителю 38, сигнальному соединителю 48 и соединителю 78 трубопровода.
С совместным соединителем 84 возможно выполнять соединение силового кабеля 36, сигнального кабеля 46, трубопровода 76 для хладагента, трубы 56 для жидкости и трубы 57 для воздуха посредством одного этапа процесса. В результате, возможно уменьшать число этапов процесса при производстве транспортных средств.
Дополнительное описание
Каждый из вышеупомянутых вариантов осуществления относится к полностью автономному транспортному средству без предусмотренного водительского сиденья. Однако, каждый из вышеупомянутых вариантов осуществления может быть применен к любым автономным транспортным средствам, включающим в себя автономное транспортное средство с водительским сиденьем. В этом случае, в каждом из вышеупомянутых вариантов осуществления, автономное вождение выполняется в обычном состоянии, а ручное вождение может выполняться для того, чтобы избегать опасной ситуации, или может выполняться в заданный момент времени. Когда водительское сиденье предусматривается на одной из правой и левой сторон в передней части транспортного средства в поперечном направлении транспортного средства, передний дверной проем 25 может быть предусмотрен на другой стороне из правой и левой сторон в передней стенке 2°C в поперечном направлении транспортного средства.
Вышеупомянутые варианты осуществления могут быть объединены друг с другом. Например, структура на передней стороне и структура на задней стороне могут быть перевернуты в продольном направлении транспортного средства в транспортных средствах второго-пятого вариантов осуществления как в модифицированном примере 1 первого варианта осуществления. Дополнительно, например, как в модифицированном примере 2 первого варианта осуществления, длина центральной части транспортного средства может быть изменена в транспортных средствах второго-пятого вариантов осуществления. Дополнительно, например, система 70 кондиционирования воздуха третьего-пятого вариантов осуществления может быть применена к транспортному средству 100 второго варианта осуществления.
В системе 70 кондиционирования воздуха третьего-пятого вариантов осуществления крыша 20B снабжается HVAC-блоками 72. Однако, компоновка HVAC-блоков 72 не ограничивается этим. Например, боковая стенка 20D может быть снабжена HVAC-блоками 72.
Изобретение относится к электрическому транспорту. Электрическое транспортное средство (10) включает в себя салон (20) транспортного средства, аккумулятор (30), блок (32) привода и торцевой дверной проем. Салон (20) транспортного средства снабжается полом, имеющим плоскую поверхность пола, и конфигурируется так, что пассажир имеет возможность находиться в салоне транспортного средства в любом положении из сидячего положения и стоячего положения. Аккумулятор (30) размещается под полом салона транспортного средства. Блок (32) привода предусматривается на одной из передней стороны и задней стороны относительно аккумулятора в продольном направлении транспортного средства. Торцевой дверной проем предусматривается в торцевой в продольном направлении стенке салона транспортного средства и предусматривается на другой стороне из передней стороны и задней стороны относительно аккумулятора в продольном направлении транспортного средства. Торцевой дверной проем для посадки и высадки пассажира из электрического транспортного средства. Центральная часть соединена с передней и задней частями электрического транспортного средства. Центральная часть включает в себя аккумулятор, передняя часть включает в себя одно из блока привода и торцевого дверного проема, а задняя часть включает в себя другое из блока привода и торцевого дверного проема. Изобретение расширяет пространство салона транспортного средства и предоставляет возможность пассажирам легко садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 19 ил.
1. Электрическое транспортное средство, содержащее:
салон транспортного средства, снабженный полом, имеющим поверхность пола, которая является плоской, причем салон транспортного средства выполнен таким образом, что пассажир может находиться в салоне транспортного средства в любом положении из сидячего положения и стоячего положения;
аккумулятор, размещенный под полом салона транспортного средства;
блок привода, предусмотренный на одной из передней стороны и задней стороны относительно аккумулятора в продольном направлении транспортного средства;
торцевой дверной проем, предусмотренный в торцевой в продольном направлении стенке салона транспортного средства, при этом торцевая в продольном направлении стенка предусмотрена на другой стороне из передней стороны и задней стороны относительно аккумулятора в продольном направлении транспортного средства, и торцевой дверной проем выполнен таким образом, что пассажир может садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства через торцевой дверной проем;
соединитель, выполненный с возможностью электрического соединения аккумулятора и блока привода друг с другом в месте соединения между центральной частью транспортного средства и одной из передней части транспортного средства и задней части транспортного средства, причем одна из передней части транспортного средства и задней части транспортного средства включает в себя блок привода,
при этом центральная часть транспортного средства является частью электрического транспортного средства и включает в себя аккумулятор,
причем передняя часть транспортного средства является частью электрического транспортного средства и включает в себя одно из блока привода и торцевого дверного проема, при этом передняя часть транспортного средства соединена с центральной частью транспортного средства,
причем задняя часть транспортного средства является частью электрического транспортного средства и включает в себя другое из блока привода и торцевого дверного проема, при этом задняя часть транспортного средства соединена с центральной частью транспортного средства.
2. Электрическое транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее торцевой спуск, предусмотренный в торцевом дверном проеме, причем торцевой спуск сконфигурирован так, чтобы проходить от поверхности пола наружу из салона транспортного средства.
3. Электрическое транспортное средство по п. 1 или 2, дополнительно содержащее боковой дверной проем в боковой стенке салона транспортного средства, причем боковой дверной проем выполнен таким образом, что пассажир может садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства через боковой дверной проем.
4. Электрическое транспортное средство по п. 3, дополнительно содержащее боковой спуск, предусмотренный в боковом дверном проеме, причем боковой спуск сконфигурирован так, чтобы проходить от поверхности пола наружу из салона транспортного средства.
5. Электрическое транспортное средство по п. 2, дополнительно содержащее:
боковой дверной проем, предусмотренный в боковой стенке салона транспортного средства, при этом боковой дверной проем выполнен таким образом, что пассажир может садиться в и высаживаться из электрического транспортного средства через боковой дверной проем; и
боковой спуск, предусмотренный в боковом дверном проеме, при этом боковой спуск сконфигурирован так, чтобы проходить от поверхности пола наружу из салона транспортного средства, причем боковой спуск размещен в позиции, которая не перекрывается с позицией размещения торцевого спуска, если смотреть сверху на часть электрического транспортного средства под полом.
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
ГОРОДСКАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2561188C2 |
DE 2845441 A, 24.04.1980 | |||
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
Авторы
Даты
2020-10-01—Публикация
2019-08-15—Подача