Изобретение относится к средствам автоматизации непрерывного транспорта, в частности к средствам контроля ковшового элеватора с ленточным тяговым органом, расставленными ковшами и центробежной их разгрузкой.
Известен ковшовый элеватор, включающий тяговый орган в виде прорезиненной ленты с прикрепленными к ней остроугольными ковшами, снабженными бортовыми направляющими на передней стенке, часть задней стенки каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему ковшу по направлению их движения отогнута наружу от ленты под тем же углом, что и передняя стенка ковша, с перекрытием передней стенки следующего ковша и размещена с зазорами по отношению к ней и бортовым направляющим этого ковша, при этом в зазоре по всей ширине ковша размещена прокладка из упругого материала, прикрепленная к наружной кромке отогнутой части задней стенки (патент РФ 2184067, опубл. 27.06.2002 г.).
Известен также ковшовый элеватор, содержащий бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком, при этом спинки ковшей выполнены с направляющими бортами, днище загрузочного патрубка выполнено криволинейной формы с прогибом вниз, а расстояние между направляющими бортами на спинке каждого ковша уменьшается в сторону его днища, а сами направляющие борта установлены с наклоном в сторону друг от друга (патент РФ 2272769, опубл. 27.03.2006 г.).
Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемой полезной модели является ковшовый элеватор, содержащий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций, в нижних частях боковых стенок башмака выполнены окна, высота которых регулируется установленными на башмаке с возможностью вертикального перемещения заслонками, со стороны которых выполнены компенсирующие емкости, связанные с носком для загрузки (патент РФ 2150420, опубл. 10.06.2000 г.).
Недостатками указанных ковшовых элеваторов являются возможность попадания отдельных кусков транспортируемого груза в башмак элеватора за счет взаимодействия кусков со спинками ковшей и их соскальзывания в сторону боковых стенок и далее вниз. Это происходит в результате того, что направляемый из загрузочного патрубка поток транспортируемого груза слабо центрируется. При попадании части груза в башмак элеватора происходит абразивный износ как ковшей, так и башмака элеватора, а также возможен отрыв ковшей от ленты при заклинивании кусков между кромками ковшей и днищем башмака элеватора.
Задача - разработка конструкции ковшового элеватора, обеспечивающего контроль обрыва ковшей.
Технический результат - возможность определения момента обрыва ковшей с высокой достоверностью.
Технический результат достигается ковшовым элеватором, включающим верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций, в котором дополнительно содержится датчик приближения, установленный в зоне нижнего натяжного барабана, блок гальванической развязки, программируемый логический контроллер и источник электропитания, причем выход датчика приближения подключен к входу блока гальванической развязки, выход которого подключен к входу программируемого логического контроллера.
Существенными признаками изобретения, влияющими на достижение заявляемого технического решения, являются:
- введение датчика приближения и его установка в зоне нижнего натяжного барабана;
- введение блока гальванической развязки, подключенного к входу программируемого логического контроллера;
- введение программируемого логического контроллера, подключенного к сети переменного напряжения 220 В.
Изобретение поясняется общей схемой ковшового элеватора.
Ковшовый элеватор состоит из верхнего приводного 1 и нижнего натяжного 2 барабанов, огибаемых лентой 3 с ковшами 4, расположенных в кожухе, состоящем из головки 5 с патрубком 6 для выгрузки, башмака 7 с носком 8 для загрузки и средних секций 9, датчика приближения 10, блока гальванической развязки 11, источника электропитания 12 и программируемого логического контроллера 13.
Ковшовый элеватор работает следующим образом. При вращении приводного барабана 1 приводится в движение тяговая лента 3 с ковшами 4. Зерно из носка 8 для загрузки поступает в башмак 7. Ковши 4, огибая нижний натяжной барабан 2, зачерпывают груз и перемещаются к верхнему приводному барабану 1 для разгрузки в патрубок 6. Датчик приближения 10 фиксирует прохождение возле себя металлического ковша 4 и формирует выходной сигнал, который передается на вход блока гальванической развязки 11, сигнал с выхода блока гальванической развязки 11 передается на вход программируемого логического контроллера 13.
В программе программируемого логического контроллера для задания временного интервала контроля Т обрыва ковшей применяется системный генератор импульсов с периодом tg = 0.1 сек. Применены две уставки для задания количества импульсов за период времени интервала контроля Т генератора Kg и количества импульсов которые пропускаются датчиком приближения 11 при нахождении ковша в зоне чувствительности данного датчика.
При движении тяговой ленты за заданный временной интервал контроля Т двумя программными счетчиками подсчитывается количество импульсов генератора Sg и количество импульсов Sd, которые пропускаются датчиком приближения 11. В момент времени, когда Sg=Kg проверяется условие Sd<Kd и при его выполнении на панель индикации выдается сообщение «Обрыв ковша». Если Sd>=Kd нория продолжает работать и процесс контроля обрыва ковшей продолжается.
Таким образом, заявленное конструктивное выполнение ковшового элеватора обеспечивает возможность определения момента обрыва ковшей с высокой достоверностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1999 |
|
RU2150420C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2136568C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2509045C2 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2005 |
|
RU2286299C2 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2014 |
|
RU2583425C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2493086C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2014 |
|
RU2565440C1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU848424A1 |
Изобретение относится к средствам автоматизации непрерывного транспорта, в частности к средствам контроля ковшового элеватора с ленточным тяговым органом, расставленными ковшами и центробежной их разгрузкой. Ковшовый элеватор включает верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций. Ковшовый элеватор содержит датчик приближения, установленный в зоне нижнего натяжного барабана, блок гальванической развязки, программируемый логический контроллер и источник электропитания, причем выход датчика приближения подключен к входу блока гальванической развязки, выход которого подключен к входу программируемого логического контроллера. Входы источника электропитания подключены к сети переменного напряжения 220 В, а выходы источника электропитания подключены к входам электропитания программируемого логического контроллера, датчика приближения и блока гальванической развязки. Технический результат - возможность определения момента обрыва ковшей с высокой достоверностью. 1ил.
Ковшовый элеватор, включающий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций, отличающийся тем, что дополнительно содержит датчик приближения, установленный в зоне нижнего натяжного барабана, блок гальванической развязки, программируемый логический контроллер и источник электропитания, причем выход датчика приближения подключен к входу блока гальванической развязки, выход которого подключен к входу программируемого логического контроллера.
CN 206298030 U, 04.07.2017 | |||
Система"Автоматический световой указатель положения палубы при качке" | 2018 |
|
RU2695029C1 |
Устройство для контроля положения элементов конвейера | 1989 |
|
SU1623925A1 |
KR 2020140002494 U, 29.04.2014 | |||
Способ управления скоростью транспортирования конвейера с грузонесущими элементами | 1990 |
|
SU1757973A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1999 |
|
RU2150420C1 |
Авторы
Даты
2020-10-13—Публикация
2019-12-27—Подача