Ковшовый элеватор Советский патент 1981 года по МПК B65G17/12 

Описание патента на изобретение SU848424A1

(54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

Похожие патенты SU848424A1

название год авторы номер документа
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2406673C2
Ковшовый элеватор 2019
  • Рябцев Владимир Григорьевич
  • Маркин Михаил Андреевич
RU2734155C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2664610C1
Ковшовый элеватор 1982
  • Аржанов Вадим Георгиевич
  • Колесник Николай Савельевич
  • Краюшкин Борис Адрианович
  • Тантлевский Александр Владимирович
SU1102726A1
Ковшовый элеватор 1990
  • Вассерман Александр Михайлович
  • Солодкий Ефим Михайлович
  • Раковщик Александр Наумович
  • Строков Николай Константинович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Ситников Владимир Иванович
SU1776613A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ 2010
  • Тарасенко Александр Павлович
  • Миронов Андрей Сергеевич
RU2449937C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2478550C1
Ковшовый элеватор 1988
  • Макаренко Вячеслав Анатольевич
  • Володин Николай Павлович
  • Гудов Сергей Борисович
  • Столяров Виктор Анатольевич
  • Гальченко Владимир Николаевич
SU1553448A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2182881C1
Ковшовый элеватор 1977
  • Борисов Архип Маркович
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
SU642239A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 424 A1

Реферат патента 1981 года Ковшовый элеватор

Формула изобретения SU 848 424 A1

Изобретение относится к промьшшён ному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. Известны ковшовые элеваторы, соде жащие приводной и натяжной барабаны, огибающую их тяговую ленту с закрепленными на ней ковшами без дна, име ющими форму усеченного конуса, и кожух с загрузочным и разгрузочным I патрубками. Этот элеватор имеет в ковшах наклонные перегоро|рси, обеспечивающие удержание материала при любых скоростях движения ленты DlОднако эти перегородки невозможно применить в ковшах цилиндрической или призматической формы. Известен также ковшовый элеватор, включающий барабаны приводной и натя ной станций, огибаемые гибким тяговым органом с укрепленными на нем призматическими кoвшa tи без днищ, и кожух, имеющий загрузочный и разгрузочный патрубки Г23. Однако при малой скорости движения тягового органа или при ограиичеиной подаче груз, находящийся внутри движущихся ковшей на восходящей ветви элеватора, опускается вниз, не достигнув разгрузочного патрубка. Кроме того,фи прекращении подачи груза в башмак, в нем остается некоторое количество груза, удаление которого из башмака затруднительно. Цель изобретения - повьш1ение производительности при малых скоростях транспортирования и обеспечение очистки башмака от транспортируемого груза. Эта цель достигается тем, что натяжная станция снабжена копиром, установленным конгруэнтно поверхности барабана, а по крайней мере один из ковшей снабжен крьшжой, аарнирно закрепленной у верхнего обреза ковшей и имеющей рычаг для взаимодействия с копиром.

На фиг. 1 изображен элеватор, общий вид; на фиг-. 2 - ковш в увеличенном виде; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

На тяговом органе 1 закреплены ковши 2 без днищ, выполненные в виде четырехгранных призм. Каждый ковш 2 закреплен на тяговом органе 1 посредством 3.

На кожухе на некотором расстояНИИ от оси поворота ковша на жестко закрепленных кронштейнах 4 установлены перпендикулярно к с боковой поверхности ковша ведущий ролик 5 и прижимной ролик 6, подпружиненный посредством пружины 7. Ведущий ролик имеет привод 8, а просьшь груза устраняется с помощью козьфька 9. По крайней мере один из ковшей 2 снабжен крьш1кой 10, шарнирно закрепленно у верхнего его обреза. Натяжная станция 11 снабжена копиром 12, а указан- ный выше ковш имеет на крышке 10 рычаг 13 для взаимодействия с копиром 1

Элеватор работает следующим образом.

Груз через загрузочный патрубок поступает в башмак, захватьшается ковшами в момент огибания ими натяжного барабана и далее транспортируется вверх до разгрузочного патрубка. При подходе ковша 2 с крьшпсой 10 к грузу рычаг 13 вступает в контакт с копиром 12. Крьшка 10 открывается в направлении вниз, открывая доступ грузу в ковш. В то же время в процесс се огибания барабана крьшпса 10 может осуществлять .выгребание груза из башмака при прекращении подачи.

По окончании огибания ковшом барабана натяжной станции 11 рычаг сходит с копира 12 и крьшпса 10 садится на верхний обрез ковша, удерживая материал на восходящей ветви злеватора

Наличие ковшей с закрепленными шарнирно крьшпсами позволяет использовать ковшовый элеватор в широком диапазоне изменения производительности.

Формула изобретения

Ковшовый элеватор, включающий ба,рабаны приводной и натяжной станции, огибаемые гибким тяговым органом с укрепленными на нем призматическими ковшами без днищ, и кожух, имеющий загрузочный и разгрузочный патрубки, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности .при малых скоростях транспортирования и обеспечения очистки башмака от транспортируемого груза, натяжная станция снабжена копиром, установленным конгруэнтно поверхности барабана, а один из ковшей снабжен крьшжой, шарнирно закрепленной у верхнего обреза ковшей и имеющей рьгчаг, установленный с возможностью взаимодействия с копиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 46180, кл. В 65 G 17/12, 1935.2.Авторское свидетельство СССР № 642239, кл. В 65 G 17/14, 1977 (прототип).

SU 848 424 A1

Авторы

Борисов Архип Маркович

Олейников Владимир Дмитриевич

Платов Иван Павлович

Ефремов Николай Иванович

Соколов Александр Владимирович

Даты

1981-07-23Публикация

1979-11-16Подача