Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам железнодорожных грузовых вагонов, приводимых в действие вручную.
Известен стояночный тормоз грузового вагона, приводимый в действие с помощью штурвала, установленного на конце вала, на другом конце которого расположен червяк, взаимодействующий с червячным сектором, вращающимся на оси привода, закрепленном на кронштейне рамы вагона (RU, патент №79510 «Стояночный тормоз грузового вагона» В61Н 13/02, 10.01.2009).
Недостаток конструкции заключается в ограниченной применяемости указанного рычага на вагонах с определенной разностью в уровнях тяг стояночного тормоза, что вызывает необходимость иметь несколько вариантов исполнения рычагов с соответствующими параметрами.
Также известен выбранный в качестве прототипа промежуточный рычаг стояночного тормоза грузового вагона, содержащий шарнир для крепления на раме и расположенные в разных уровнях плечи с отверстиями для шарнирного крепления тяг (RU, патент №112127 «Промежуточный рычаг стояночного тормоза грузового вагона» В60Т 11/08, 10.01.2012).
Недостатком такой конструкции является большая трудоемкость изготовления промежуточного рычага, что требует значительных затрат времени для регулировки тормозной системы вагона и обеспечения взаимного параллельного расположения тяг.
Технический результат изобретения заключается в создании простой и надежной конструкции промежуточного рычага, позволяющей обеспечить взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с сектором червячным и через горизонтальный рычаг с тормозным цилиндром, что максимально повышает надежность и эффективность работы стояночного тормоза в целом.
Указанный технический результат достигается тем, что промежуточный рычаг выполнен составным, верхнее плечо рычага имеет плоское сечение, нижнее плечо выполнено в виде гнутого Z-образного профиля, а взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с червячным сектором и горизонтальным рычагом, обеспечивается применением регулировочных шайб, установленных между верхним и нижним плечами промежуточного рычага.
Выполнение промежуточного рычага составным позволяет с максимальной точностью обеспечить параллельное взаимное расположение в горизонтальной плоскости тяг, при этом разборная конструкция рычага позволяет упростить ремонт отдельных его составляющих, практически не прибегая к использованию специального оборудования, и выполнить ремонт в любых условиях.
Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают, весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая исполнения, где:
на фиг. 1 - общий вид стояночного тормоза железнодорожного грузового вагона;
на фиг. 2 - промежуточный рычаг стояночного тормоза железнодорожного грузового вагона.
Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона содержит штурвал 1 (фиг. 1), червячный редуктор 2 (фиг. 1) взаимодействующий с червячным сектором 3 (фиг. 1), который через тягу 4 (фиг. 1, фиг. 2), промежуточный рычаг 7 (фиг. 1), состоящий из верхнего плеча 10 (фиг. 2), имеющего плоское сечение, нижнего плеча 11 (фиг. 2), выполненного из гнутого Z-образного профиля, и регулировочных шайб 12 (фиг. 2), закрепленный на рычаге-упоре 6 (фиг. 1, фиг. 2), через тягу 5 (фиг. 1, фиг. 2) и рычаг горизонтальный 8 (фиг. 1) взаимодействует с тормозным цилиндром 9 (фиг. 1). Предложенное изобретение за счет использования регулировочных шайб 12 (фиг. 2) обеспечивает взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг 4 и 5 (фиг. 1, фиг. 2), что позволяет максимально повысить надежность и эффективность работы стояночного тормоза железнодорожного грузового вагона в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724004C1 |
Тормоз стояночный железнодорожного вагона | 2017 |
|
RU2661415C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2097240C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2111140C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2690131C2 |
Стояночный тормоз железнодорожного вагона | 2017 |
|
RU2659342C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам железнодорожных грузовых вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона включает штурвал, червячный редуктор, червячный сектор, тяги, рычаг-упор, промежуточный рычаг, горизонтальный рычаг, тормозной цилиндр. Промежуточный рычаг выполнен составным, верхнее плечо рычага имеет плоское сечение, нижнее плечо выполнено в виде гнутого Z-образного профиля, а взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с червячным сектором и горизонтальным рычагом, обеспечивается применением регулировочных шайб, установленных между верхним и нижним плечами промежуточного рычага. Технический результат изобретения заключается в создании простой и надежной конструкции промежуточного рычага, позволяющей обеспечить взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с сектором червячным и через горизонтальный рычаг с тормозным цилиндром, что максимально повышает надежность и эффективность работы стояночного тормоза. 2 ил.
Стояночный тормоз железнодорожного грузового вагона, включающий штурвал, червячный редуктор, червячный сектор, тяги, рычаг-упор, промежуточный рычаг, горизонтальный рычаг, тормозной цилиндр, отличающийся тем, что промежуточный рычаг выполнен составным, верхнее плечо рычага имеет плоское сечение, нижнее плечо выполнено в виде гнутого Z-образного профиля, а взаимное параллельное расположение в горизонтальной плоскости тяг, соединенных с червячным сектором и горизонтальным рычагом, обеспечивается применением регулировочных шайб, установленных между верхним и нижним плечами промежуточного рычага.
УСТРОЙСТВО для ОТБОРТОВКИ и ЗИГОВКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 0 |
|
SU183706A1 |
СТАНОК ДЛЯ ДОВОДКИ ЖЕЛОБА ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА | 0 |
|
SU178278A1 |
ВОЛНОВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАСПЛАВОВ | 0 |
|
SU180871A1 |
Авторы
Даты
2020-10-29—Публикация
2019-05-16—Подача