Способ регулирования скорости движения транспортного средства Российский патент 2020 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение RU2735764C1

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, в частности к способам контроля и регулирования скорости транспортного средства.

Известен способ автоматического ограничения скорости автомобиля, включающий автомобиль с блоком управления и приводом дроссельной заслонки устанавливается рычажный механизм, состоящий из двух шатунов, один из которых снабжен пружинным компенсатором. Рычажный механизм соединяет кривошип привода регулятора с педалью привода дроссельной заслонки. При этом пружина компенсатора своей податливостью позволяет водителю с незначительно повышенным усилием на педали привода дроссельной заслонки управлять автомобилем при отказе самого привода, блока управления или нештатного отключения устройства, (см. Описание изобретения к патенту РФ №2639934 «Способ автоматического ограничения скорости автомобиля» Автор: Иванов В.В. Опубл. 25.12.2017 г. Бюл. №36 Патентообладатель ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»).

Данное техническое решение позволяет повысить эффективность контроля над соблюдением скоростного режима и правил дорожного движения.

Кроме того известно устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении включающее в своем составе систему, прерывающую подачу топлива, два датчика, установленных на мосту и фиксирующих показания бокового ускорения моста и ускорения поворота моста, два последовательно включенных интегратора для обработки сигналов с датчиков и выдачи переменных составляющих бокового перемещения и угла поворота, коррелятор, расположенный на кузове автомобиля, с установленными на нем двумя датчиками бокового ускорения кузова и ускорения поворота кузова, звено сдвига, перемножитель и интегратор, предназначенный для определения по переменным составляющим импульсных переходных функций объекта, устройство определения абсолютной деформации грунта с возможностью передачи последних на вход электронного устройства определения критической скорости автомобиля, определяющего значение критической скорости с использованием частотного критерия устойчивости, рассогласователь, разрывающий связь между датчиком положения педали подачи топлива и электронным блоком управления впрыском при достижении действительной скорости автомобиля, равной критической, тем самым ограничивая скорость автомобиля в прямолинейном движении, (см. Описание изобретения к патенту РФ №2285626 «Устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытий в боковом движении» Авторы: Санкин Ю.Н., Гурьянов М.В. Опубл. 20.10.2006 г. Бюл. №29 Патентообладатель ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»). Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Достоинством данного устройства является возможность ограничения максимальной скорости прямолинейного движения автомобиля по условию курсовой устойчивости с учетом изменения динамических характеристик автомобиля и характеристик грунта в боковом движении. Однако недостатком, устройства является то, что при его использовании у водителя имеется возможность развить скорость транспортного средства до таких значений:, при которых он может не справиться с управлением, кроме того, представлять угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, сознательно превышать значение скорости, указанной на запрещающих знаках на определенных участках дороги, нарушая правила дорожного движения.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении аварийных ситуаций на дороге, вызванных превышением допустимой и установленной скорости движения на определенных участках дороги, исключение человеческого фактора в данном нарушении правил дорожного движения.

Техническим результатом предложенного изобретения является снижение аварийности на определенных участках дорог, пробок, вызванных скоплением транспорта в местах с дорожно-транспортными происшествиями.

Техническим решением предложенного изобретения является снабжение транспортного средства приемопередатчиком, связывающего посредством электропроводов с бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) и по беспроводной связи с приемопередатчиком вышки с блоком управления связанных посредством электропроводов.

При этом способ регулирования скорости движения транспортного средства, основан на том, что при движении транспортного средства по определенным участкам дорог, скорость принудительно и не зависимо от водителя регулируется (ограничивается) системой до значений, не превышающих установленные для данных участков, где указано завещающими дорожными знаками ограничения скорости, то есть исключается человеческий фактор и одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий -превышение скоростного режима.

Способ регулирования скорости движения транспортного средства, заключающийся в том, что для ограничения скорости движения транспортного средства при ее превышении свыше допустимого значения на определенных участках дорог, используют блок управления, который связывают посредством электропроводов с установленными на определенных участках дорог приемопередатчиками которые размещают на вышках и которыми Определяют скорость движения транспортного средства на этих участках дорог, передают от приемопередатчиков вышек сигнал по беспроводной линии связи на приемопередатчик транспортного средства, от которого сигнал передают по электропроводам на бортовую информационно-управляющую систему, ограничивают скорость транспортного средства до установленных значений.

Изобретение поясняется фигурой, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа регулирования скорости движения транспортного средства, где: 1 - транспортное средство; 2 - приемопередатчик вышки; 3 - приемопередатчик транспортного средства; 4 - электропровода; 5 - блок управления; 6 - бортовая информационно-управляющая система. Точечными стрелками показана беспроводная связь между приемопередатчиком транспортного средства 3 и приемопередатчиком вышки 2. Фигурными скобками показано допустимое значение скоростного режима на определенных участках дорог.

Как известно, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий является превышение водителями транспортных средств допустимой скорости движения на определенных участках дорог. При движении транспортного средства по участку дороги его скорость определяется при помощи взаимодействия приемопередатчика, установленного на транспортном средстве и приемопередатчиков, установленных на вышках на разных участках дорог на которых установлен свой скоростной режим. Между приемопередатчиками вышек и приемопередатчиками транспортных средств установлена беспроводная связь. Блок управления имеет программное обеспечение и размещается стационарно. Он связан посредством электропроводов с приемопередатчиками вышек и позволяет сверять данные 6 скорости движения транспортного средства, которые определяются приемопередатчиками вышек с заложенными в блоке данными о скорости на определенных участках дорог. В случае, если скорость превысила значение выше допустимого на определенном участке дороги, блок управления формирует сигнал, и передает его по электропроводам на приемопередатчик вышки. От приемопередатчика вышки сигнал поступает по беспроводной связи на приемопередатчик транспортного средства, далее по электропроводам на БИУС транспортного средства, при этом скорость движения снижается до допустимого значения. Таким образом, у водителя отсутствует возможность сознательно превысить допустимую скорость движения на определенных участках дорог и тем самым нарушать правила дорожного движения.

Пример работы способа. При движении транспортного средства 1 по определенному участку дороги с превышением допустимой скорости движения, приемопередатчик вышки 2, имеющий беспроводную связь с приемопередатчиком транспортного средства 3, определяет скорость транспортного средства 1 и передает сигнал по электропроводам 4 на блок управления 5, который сверяет определенную приемопередатчик вышки 2 скорость. В случае если скорость транспортного средства 1 превышает допустимую скорость для данного участка дороги, блок управления 5 передает сигнал по электропроводам 4 обратно на приемопередатчик вышки 2, который по беспроводной связи передает сигнал об ограничении скорости движения до значения не выше допустимого на данном участке дороги на приемопередатчик транспортного средства 3. От приемопередатчика транспортного средства 3 сигнал передается по электропроводам 4 на БИУС 6, которая управляет подачей топлива в топливной системе транспортного средства 1 при этом его скорость снижается.

Предлагаемый способ позволяет исключить человеческий фактор, выраженный в сознательном превышении водителем допустимой скорости на определенных участках дорог и одну из основных причин дорожно-транспортных происшествий - превышение скоростного режима.

Литература

1. Описание изобретения к патенту РФ №2639934 «Способ автоматического ограничения скорости автомобиля» Автор: Иванов В.В. Опубл. 25.12.2017 г. Бюл. №36 Патентообладатель ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет». Открытое издание.

2. Описание изобретения к патенту РФ №2285626 «Устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик и жесткости дорожного покрытия в боковом движении» Авторы: Санкин Ю.Н., Гурьянов М.В. Опубл. 20.10.2006 г. Бюл. №29 Патентообладатель ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»

Похожие патенты RU2735764C1

название год авторы номер документа
Способ контроля и регулирования скоростного режима транспортного средства 2020
  • Белков Артур Геннадьевич
RU2737957C1
Способ оценки уровня небезопасного вождения транспортного средства в потоке движущихся транспортных средств 2016
  • Ростопиров Тарас Николаевич
  • Бачурин Александр Валентинович
  • Землянский Олег Анатольевич
RU2670547C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА, ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Троян Антон Геннадьевич
RU2506646C2
СИСТЕМА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРАВИЛ ИХ ПАРКОВКИ И ДВИЖЕНИЯ ПО ВЫДЕЛЕННОЙ ПОЛОСЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2016
RU2634517C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2014
  • Филев Димитар Петров
  • Мичелини Джон Оттавио
  • Швабовски Стивен Джозеф
  • Макнейл Перри Робинсон
  • Дикаирано Стефано
RU2640919C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2014
  • Парк Су-Мин
RU2659341C2
Способ повышения сцепных свойств колёс автомобиля с ледяной дорогой 2017
  • Котровский Александр Александрович
RU2651366C1
УКАЗАТЕЛЬ 2001
  • Гаврилов А.Ю.
  • Салтыков Б.Г.
RU2194282C1
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПУТИ 2015
  • Филимонов Андрей Викторович
  • Донецкий Павел Андреевич
  • Климов Алексей Борисович
  • Осипов Алексей Викторович
RU2611455C1
Система обеспечения безопасности дорожного движения 2021
  • Краснов Василий Александрович
RU2767795C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 735 764 C1

Реферат патента 2020 года Способ регулирования скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к способу регулирования скорости движения транспортного средства. Способ регулирования скорости движения транспортного средства заключается в том, что для ограничения скорости движения транспортного средства при ее превышении свыше допустимого значения на определенных участках дорог определяют скорость движения транспортного средства на этих участках дорог, передают сигнал по беспроводной линии связи на приемопередатчик транспортного средства, от которого сигнал передают по электропроводам на бортовую информационно-управляющую систему и ограничивают скорость транспортного средства до установленных значений. Для ограничения скорости движения транспортного средства при ее превышении свыше допустимого значения используют блок управления, который связывают посредством электропроводов с установленными на определенных участках дорог приемопередатчиками, которые размещают на вышках. Достигается снижение аварийности на определенных участках дорог. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 735 764 C1

Способ регулирования скорости движения транспортного средства, заключающийся в том, что для ограничения скорости движения транспортного средства при ее превышении свыше допустимого значения на определенных участках дорог используют блок управления, который связывают посредством электропроводов с установленными на определенных участках дорог приемопередатчиками, которые размещают на вышках и которыми определяют скорость движения транспортного средства на этих участках дорог, передают от приемопередатчиков вышек сигнал по беспроводной линии связи на приемопередатчик транспортного средства, от которого сигнал передают по электропроводам на бортовую информационно-управляющую систему, ограничивают скорость транспортного средства до установленных значений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2735764C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Федотов Александр Алексеевич
  • Дорух Игорь Георгиевич
RU2474879C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Петрушин Владимир Николаевич
RU2444793C1
US 9272621 B2, 01.03.2016.

RU 2 735 764 C1

Авторы

Белков Артур Геннадьевич

Даты

2020-11-06Публикация

2020-02-03Подача