Стол перегрузочный относится к транспортным перегрузочным устройствам и может быть применен для перегрузки длинномерных и крупнотоннажных грузов, например пакетов пиломатериалов в двадцатифутовые, сорокафутовые и сорокапятифутовые контейнеры без снятия их с транспортных средств или в кузова автофургонов.
Известен стол перегрузочный СПК-1, разработанный и запущенный в производство Тюменским станкостроительным заводом (журнал «Леспром» №8 (98) 2013 г.), содержащий плоскую прямоугольную раму в углах которой в отверстиях поперечных коробчатых балок установлены и прикреплены к ней снизу, через фланцы четыре независимо работающих друг от друга гидроцилиндра, штоки которых имеют на своих концах сферы опирающиеся в гнезда опор с большой опорной поверхностью. Сверху на поперечных балках рамы на каретках закреплена платформа с возможностью бокового перемещения вместе с каретками вдоль этих балок поперек рамы по направляющим в ту или другую сторону с помощью 4-ех гидроцилиндров, установленных попарно на внешних сторонах поперечных балок рамы и закрепленных концами через проушины на раме и каретках, причем каждая пара в работе независима друг от друга. Также сверху платформы в каналах корытообразной формы расположены тяговые пластинчатые цепи 4-ех цепного поперечного транспортера, на которых с определенным шагом закреплены траверсы, опирающиеся своими концами на направляющие балки и скользящие по ним при движении цепей. С одной стороны с торца платформы закреплены в пазах опор натяжные оси с расположенными на них обводными звездочками тяговых цепей. С противоположного торца платформы размещена поперечная балка с рычагами механизмов сцепки платформы с контейнером, установленными с боков платформы на концах этой балки и приводящимися в действие от двух гидроцилиндров. Перед балкой смонтирован приводной вал поперечного транспортера с приводными звездочками на концах, состоящий из двух одинаковых валов, закрепленных на двух опорах каждый и соединенных между собой кулачковой муфтой. Приводные станции валов расположены снизу платформы на прикрепленной к ней раме и они связаны с валами цепными передачами. Гидростанция приводящая в действие вышеупомянутые гидроцилиндры посредством семи гидрораспределителей, расположена также на отдельной раме прикрепленной снизу к платформе со стороны обводных звездочек поперечного транспортера. Сверху платформы перед траверсами со стороны обводных звездочек установлен односторонний толкающий щит и для ограничения его хода по торцам платформы с обеих ее сторон расположены конечные выключатели.
Однако этот перегрузочный стол не имеет возможности по загрузке пакетов длиной от 12 метров до 13,5 метров в сорокапятифутовые контейнера за один раз.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности перегрузочного стола.
Поставленная цель достигается тем, что в столе перегрузочном валы приводного вала поперечного транспортера соединены между собой муфтой-звездочкой, состоящей из двух одинаковых зубчатых полумуфт скрепленных друг с другом болтовыми соединениями и связанной роликовой цепью с приводным мотор-редуктором, размещенным под платформой на прикрепленной к ней раме между ее несущими болтами, и вертикальные ролики установленные с боков платформы выполнены из труб имеющих в нижних частях по наружному диаметру бурты, которыми они опираются на упорные подшипники и их концы свободно проходят через их отверстия и крепятся в разнесенных между собой втулках скольжения впрессованных в гнезда опор прикрепленные с боков платформы, а толкающий щит расположенный сверху платформы выполнен передвижным и размещен на отдельной раме, к которой снизу, через пластины прикреплены тяговые цепи и в переднем положении толкающая стенка щита опирается на траверсы четырехцепного транспортера, а в заднем непосредственно на раму щита, соединение толкающего щита с рамой осуществляется с помощью 4-ех пальцев по два пальца с обеих боковых сторон рамы щита запираемых маятниковыми фиксаторами, а для легкого перемещения толкающего щита вручную между ним и рамой установлены 4 ролика по два с каждой стороны рамы, и для размещения пальцев во время перекатывания щита относительно рамы на ее боковых сторонах приварены по два кольца, помимо того по боковым сторонам рамы толкающего щита снизу установлены по два ролика, которые размещены в каналах крайних направляющих балок платформы и катятся по внутренним поверхностям полок этих балок, при перемещении щита, снизу упорной стенки которого жестко прикреплен угловой кронштейн по всей его ширине и опирающийся на траверсы поперечного транспортера и на концах траверс поперек их расположения приварены полозья из полос с загнутыми вверх свободными концами.
На фиг. 1 показан стол перегрузочный вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 вид с торца со стороны гидростанции; на фиг. 4 вид с торца со стороны мотор-редуктора; на фиг. 5 - узел А на фиг. 1; на фиг. 6 вид Б на фиг. 5; на фиг 7 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 8 сечение Г-Г на фиг. 1.
Стол перегрузочный содержит плоскую прямоугольную раму 1 в углах которой в отверстиях поперечных коробчатых балок 2 установлены и прикреплены к ней снизу, через фланцы четыре независимо работающих друг от друга гидроцилиндра 3, штоки которых своими сферическими концами 4 опираются в гнезда размещенные в корпусах опор 5. Сверху на поперечных балках 2 рамы 1 на каретках 6 закреплена платформа 7 с возможностью бокового перемещения вместе с каретками 6 вдоль этих балок 2 поперек рамы 1 по направляющим в ту или в другую сторону с помощью четырех гидроцилиндров 8 установленных попарно на внешних сторонах поперечных балок 2 рамы 1 и закрепленных концами через проушины на раме 1 и каретках 6. Также сверху платформы 7 в каналах корытообразной формы расположены тяговые пластинчатые цепи 9 4-ех цепного поперечного транспортера на которых с определенным шагом закреплены траверсы 10, опирающиеся своими концами на направляющие балки 11. С одной стороны с торца платформы 7 закреплены в пазах опор 12 натяжные оси 13 с расположенными на них обводными звездочками 14 тяговых цепей 9. С противоположного торца платформы 7 размещена поперечная балка 15 с рычагами 16 механизмов сцепки платформы 7 с контейнером, установленными с боков платформы 7 на концах балки 15 и приводящимися в действие от двух гидроцилиндров 17. Перед балкой 15 смонтирован приводной вал поперечного транспортера, состоящий из двух одинаковых валов 18 и 19, закрепленных на двух опорах 20 каждый и соединенных между собой муфтой-звездочкой 21 и связанной роликовой цепью 22 с приводным мотор-редуктором 23, размещенным под платформой 7 на прикрепленной к ней раме 24. С боков платформы 7 установлены вертикальные ролики 25 выполненные из труб имеющих в нижней части бурты, которыми они опираются на упорные подшипники 26 и их концы свободно проходят через их отверстия и крепятся во втулках 27 впрессованных в гнезда опор 28.
Гидростанция 29 приводящая в действие вышеупомянутые гидроцилиндры расположена также на отдельной раме 30 прикрепленной снизу к платформе 7 со стороны обводных звездочек 14 поперечного транспортера. Сверху платформы 7 перед траверсами 10 со стороны обводных звездочек 14 установлен односторонний толкающий щит 31 который выполнен передвижным и размещен на отдельной раме 32, и к раме 32 снизу, через пластины прикреплены тяговые цепи 9. В переднем положении толкающая стенка щита 31 опирается на траверсы 10 четырехцепного транспортера, а в заднем непосредственно на раму 32 щита 31, соединение толкающего щита 31 с рамой 32 осуществляется с помощью 4-ех пальцев 33 по два пальца с обеих боковых сторон рамы 32 щита 31 запираемых маятниковыми фиксаторами 34, а для легкого перемещения толкающего щита 31 вручную между ним и рамой 32 установлены 4-ре ролика 35 по два с каждой стороны рамы 32. Для размещения пальцев 33 во время перекатывания щита 31 относительно рамы 32 на ее боковых сторонах приварены по два кольца 36, и по боковым сторонам рамы 32 толкающего щита 31 установлены по два ролика 37, которые размещены в каналах крайних направляющих балок 11 платформы 7. Снизу упорной стенки щита 31 прикреплен угловой кронштейн 38, а на концах траверс 10 приварены полозья 39 из полос с загнутыми вверх свободными концами. Для ограничения хода толкающего щита по торцам платформы 7 с обеих ее сторон расположены конечные выключатели 40 и 41.
Стол перегрузочный работает следующим образом. Перед загрузкой платформы 7 с помощью гидроцилиндров 3 и гидроцилиндров 8 размещенных на поперечных коробчатых балках 2 рамы 1 устанавливается в один уровень с полом контейнера и рычаги 16 механизмов сцепки с помощью гидроцилиндров 17 поворачиваются навстречу друг другу и входят в такелажные пазы расположенные снизу на боковых стенках с торца контейнера. Затем сверху на платформу 7 вдоль ее оси на траверсы 10 вплотную к упорной стенке щита 31 ложатся прокладки торцы которых опираются на угловой кронштейн 38 и сверху на них укладываются пакеты пиломатериалов. После размещения пакетов включается прямой ход поперечного транспортера и пакеты пиломатериалов перемещаются на траверсах 10 по платформе 7 и доталкиваются щитом 31 в контейнер до срабатывания конечных выключателей 41 и остановки поперечного транспортера, рычаги 16 механизмов сцепки с помощью гидроцилиндров 17 разводятся и выходят из пазов контейнера. После этого включается реверс и рама 32 со щитом 31 возвращаются назад в исходное положение до срабатывания конечных выключателей 40.
Так как толкающий щит 31, расположенный сверху платформы 7 на раме 32 выполнен передвижным и может устанавливаться в двух положениях: в переднем положении для загрузки 20-ти и 40-ка футовых контейнеров без перенастройки и в заднем положении с перенастройкой для загрузки пакетов длиной 13,5 метра в 45-ти футовые контейнеры. Для загрузки пакетов длиной 13,5 метра первоначально толкающий щит 31 устанавливается в заднее положение относительно рамы 32 чтобы все пакеты разместились на платформе 7. Для доталкивания щит 31 передвигается в переднее положение, соединяется четырьмя пальцами 33 запертыми маятниковыми фиксаторами 34 с боковыми сторонами рамы 32 и производится окончательная загрузка длинномерных пакетов.
Ролики 37 установленные на боковых сторонах рамы 32 служат для направления движения щита 31 относительно направляющих балок 11.
Угловой кронштейн 38 удерживает толкающую стенку щита 31 в нижнем положении при доталкивании пакетов в контейнер.
Приваренные полозья 39 на концах траверс 10 обеспечивают беспрепятственное перемещение, уменьшают износ и увеличивают их срок службы.
Муфта-звездочка 21 выполняет двойную функцию: обеспечивает надежное соединение валов 18 и 19 и передает одинаковый крутящий момент от одного приводного мотор-редуктора 23 на оба вала.
Вертикальные ролики 25 установленные с боков платформы 7 обеспечивают сохранность упаковки и габарит по ширине перемещаемых пакетов по платформе в процессе загрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2014 |
|
RU2570615C2 |
СТОЛ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ | 2015 |
|
RU2591101C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2695863C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2022 |
|
RU2791485C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2678928C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2016 |
|
RU2655830C2 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2020 |
|
RU2757547C1 |
СТРОПНЫЙ ТРАНСПОРТЕР КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. | 2008 |
|
RU2366601C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1761562A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2024761C1 |
Изобретение относится к транспортным устройствам. Валы приводного вала поперечного транспортера соединены между собой муфтой-звездочкой. Вертикальные ролики, установленные с боков платформы, выполнены из труб, имеющих в нижних частях по наружному диаметру бурты, опирающиеся на упорные подшипники. Толкающий щит, расположенный сверху платформы, размещен на отдельной раме, к которой снизу через пластины прикреплены тяговые цепи. В переднем положении толкающая стенка щита опирается на траверсы четырехцепного транспортера, а в заднем - непосредственно на раму щита. Толкающий щит соединен с рамой с помощью четырех пальцев - по два пальца с обеих боковых сторон рамы щита, запираемых маятниковыми фиксаторами. Для размещения пальцев на боковых сторонах рамы приварены по два кольца. По боковым сторонам рамы толкающего щита снизу установлены по два ролика, которые размещены в каналах крайних направляющих балок платформы. Снизу упорной стенки щита жестко прикреплен угловой кронштейн. На концах траверс поперек их расположения приварены полозья из полос с загнутыми вверх свободными концами. Расширяются эксплуатационные возможности, повышается надежность перегрузочного стола. 8 ил.
Стол перегрузочный, содержащий плоскую прямоугольную раму, в углах которой в отверстиях поперечных коробчатых балок установлены и прикреплены к ней снизу через фланцы четыре независимо работающих друг от друга гидроцилиндра, штоки которых имеют на своих концах сферы, опирающиеся в гнезда опор с большой опорной поверхностью, и сверху на поперечных балках рамы на каретках закреплена платформа с возможностью бокового перемещения вместе с каретками вдоль этих балок поперек рамы по направляющим в ту или другую сторону с помощью четырех гидроцилиндров, установленных попарно на внешних сторонах поперечных балок рамы и закрепленных концами через проушины на раме и каретках, причем каждая пара в работе независима друг от друга и также сверху платформы в каналах корытообразной формы расположены тяговые пластинчатые цепи четырехцепного поперечного транспортера, на которых закреплены траверсы, опирающиеся своими концами на направляющие балки и выполненные с возможностью скольжения по ним при движении цепей, и с одной стороны с торца платформы закреплены в пазах опор натяжные оси с расположенными на них обводными звездочками тяговых цепей, а с противоположного торца платформы размещена поперечная балка с рычагами механизмов сцепки платформы с контейнером, установленными с боков платформы на концах этой балки и приводящимися в действие от двух гидроцилиндров, и перед балкой смонтирован приводной вал поперечного транспортера, состоящий из двух одинаковых валов, закрепленных на двух опорах каждый и соединенных между собой муфтой, помимо этого с боков платформы установлены вертикальные ролики, а гидростанция, выполненная с возможностью приведения в действие вышеупомянутых гидроцилиндров посредством семи гидрораспределителей, расположена на отдельной раме, прикрепленной снизу к платформе со стороны обводных звездочек поперечного транспортера, кроме того, сверху платформы перед траверсами со стороны обводных звездочек установлен односторонний толкающий щит и для ограничения его хода по торцам платформы с обеих ее сторон расположены конечные выключатели, отличающийся тем, что валы приводного вала поперечного транспортера соединены между собой муфтой-звездочкой, состоящей из двух одинаковых зубчатых полумуфт, скрепленных друг с другом болтовыми соединениями и связанной роликовой цепью с приводным мотор-редуктором, размещенным под платформой на прикрепленной к ней раме между ее несущими балками, и вертикальные ролики, установленные с боков платформы, выполнены из труб, имеющих в нижних частях по наружному диаметру бурты, которыми они опираются на упорные подшипники, и их концы выполнены с возможностью свободного прохождения через их отверстия и закрепления в разнесенных между собой втулках скольжения, впрессованных в гнезда опор, прикрепленные с боков платформы, а толкающий щит, расположенный сверху платформы, выполнен передвижным и размещен на отдельной раме, к которой снизу через пластины прикреплены тяговые цепи, и в переднем положении толкающая стенка щита опирается на траверсы четырехцепного транспортера, а в заднем - непосредственно на раму щита, соединение толкающего щита с рамой может осуществляться с помощью четырех пальцев - по два пальца с обеих боковых сторон рамы щита, запираемых маятниковыми фиксаторами, а для легкого перемещения толкающего щита вручную между ним и рамой установлены четыре ролика - по два с каждой стороны рамы, и для размещения пальцев во время перекатывания щита относительно рамы на ее боковых сторонах приварены по два кольца, помимо того, по боковым сторонам рамы толкающего щита снизу установлены по два ролика, которые размещены в каналах крайних направляющих балок платформы и выполнены с возможностью качения по внутренним поверхностям полок этих балок при перемещении щита, снизу упорной стенки которого жестко прикреплен угловой кронштейн по всей его ширине и опирающийся на траверсы поперечного транспортера, и на концах траверс поперек их расположения приварены полозья из полос с загнутыми вверх свободными концами.
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2014 |
|
RU2570615C2 |
СТОЛ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ | 2015 |
|
RU2591101C1 |
US 4413941 A, 08.11.1983 | |||
EP 1486303 A1, 15.12.2004 | |||
Стол для загрузки контейнеров от Тюменского станкостроительного завода, журнал "Леспроминформ", N 8(98), 2013, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
2020-11-24—Публикация
2019-10-07—Подача