Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза Российский патент 2020 года по МПК F16D65/22 F16D65/38 F16D65/46 

Описание патента на изобретение RU2737625C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в механизмах, содержащих фрикционные дисковые тормоза, например в многодисковых тормозах карьерного самосвала и другой мобильной техники.

Наиболее близким по сущности к заявляемому пружинному отжимному устройству является отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее ось и установленную на оси пружину [1].

Недостатками известного пружинного отжимного устройства фрикционного тормоза является отсутствие механизма контроля износа и регулировки зазора между фрикционными дисками тормоза, увеличенный радиальный габарит конструкции за счет пазов, выполненных в корпусной детали для установки пружины на ось, а также нетехнологичность глухих отверстий в стенке корпусной детали для установки оси. Таким образом, использование пружинного отжимного устройства влечет за собой снижение надежности и безопасности фрикционного тормоза, увеличение трудоемкости при изготовлении и обслуживании в эксплуатации.

Задачей изобретения является повышение надежности в работе и удобства обслуживания многодискового тормозного механизма в эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее ось и установленную на оси пружину, снабжено регулировочным винтом, установленным в крышке корпуса, с возможностью взаимодействия через ось с нажимным диском, при этом пружина уперта одной стороной в корпус тормоза, а другой - в буртик оси, зафиксированной в нажимном диске, причем регулировочный винт застопорен гайкой и снабжен защитным колпаком.

Установка регулировочного винта в крышку корпуса с возможностью продольного перемещения и взаимодействия его через ось с нажимным диском обеспечивает проведение регулировки зазора между фрикционными дисками тормозного механизма. В результате повышается быстродействие, надежность и безопасность работы фрикционного тормозного механизма.

Кроме того, по величине перемещения регулировочного винта в крышке при регулировке зазора между фрикционными дисками тормозного механизма можно судить о степени их износа, что значительно упрощает трудоемкость обслуживания в эксплуатации.

На чертеже показано предлагаемое пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза.

Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза содержит ось 1, на которой установлена пружина 2. Регулировочный винт 3 установлен в крышке 4 корпуса 5. Пружина 2 уперта одной стороной в корпус 5 тормоза, а другой - в буртик оси 1, зафиксированной в нажимном диске 6. Регулировочный винт 3 застопорен гайкой 7 и снабжен защитным колпаком 8.

Работа пружинного отжимного устройства фрикционного тормоза осуществляется следующим образом. При включении фрикционного тормоза нажимной диск 6 перемещается совместно с зафиксированной в нем осью 1, сжимая через буртик оси 1 пружину 2. При снятии усилия включения тормоза пружина 2, воздействуя на буртик оси 1, перемещает ось 1 и через нее нажимной диск 6 в исходное положение.

Зазор между фрикционными дисками устанавливается при сборке фрикционного тормоза и поддерживается оптимальным во время всей эксплуатации тормоза. Регулировка зазора производится вращением регулировочного винта 3 при включенном фрикционном тормозе в следующей последовательности. Регулировочный винт 3 завинчивается до контакта плоскости нажимного диска 6 с пакетом фрикционных дисков тормозного механизма. Затем регулировочный винт 3 вывинчивается на установленное количество оборотов и стопорится гайкой 7. После этого на регулировочный винт 3 устанавливается защитный колпак 8.

Величина и точность регулировки зазора между фрикционными дисками зависит от количества фрикционных дисков тормозного механизма и шага резьбы регулировочного винта 3.

Таким образом, совокупность существенных признаков заявляемого технического решения позволяет повысить надежность в работе и снизить трудоемкость обслуживания тормозной системы транспортного средства в эксплуатации.

Источник информации:

1. Патент RU 2115839 С1, 20.07.1998.

Похожие патенты RU2737625C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Манулик Геннадий Николаевич
RU2654878C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2018
  • Рассказов Ярослав Владимирович
  • Чистоусов Павел Иванович
  • Карпенко Андрей Александрович
RU2693756C1
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА 1977
  • Норман Сидней Мосс
  • Питер Чарльз Найт
SU837315A3
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1
ПРУЖИННОЕ ОТЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Папулов Владимир Петрович
  • Швалев Валерий Анатольевич
RU2115839C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С РЕЗЬБОВОЙ ДЕТАЛЬЮ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА КОРПУС ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2011
  • Эбнер Христиан
  • Фудерер Эрих
  • Штегман Андре
RU2564460C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 737 625 C1

Реферат патента 2020 года Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в механизмах, содержащих фрикционные дисковые тормоза, например в многодисковых тормозах карьерного самосвала и другой мобильной техники. Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза содержит ось и установленную на оси пружину. Устройство снабжено регулировочным винтом, установленным в крышке корпуса, с возможностью взаимодействия через ось с нажимным диском, при этом пружина уперта одной стороной в корпус тормоза, а другой - в буртик оси, зафиксированной в нажимном диске, причем регулировочный винт застопорен гайкой и снабжен защитным колпаком. Достигается повышение надежности в работе и удобства обслуживания многодискового тормозного механизма в эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 737 625 C1

Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее ось и установленную на оси пружину, отличающееся тем, что оно снабжено регулировочным винтом, установленным в крышке корпуса, с возможностью взаимодействия через ось с нажимным диском, при этом пружина уперта одной стороной в корпус тормоза, а другой - в буртик оси, зафиксированной в нажимном диске, причем регулировочный винт застопорен гайкой и снабжен защитным колпаком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2737625C1

ПРУЖИННОЕ ОТЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Папулов Владимир Петрович
  • Швалев Валерий Анатольевич
RU2115839C1
CN 201202754 Y, 04.03.2009
CN 205877037 U, 13.07.2016.

RU 2 737 625 C1

Авторы

Манулик Геннадий Николаевич

Даты

2020-12-01Публикация

2020-04-20Подача