Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза.
Известно пружинное отжимное устройство тормоза, содержащее пружину и направляющий стержень (ось) и выбранное в качестве прототипа. Для обеспечения работы отжимных устройств крайний диск трения выполняется специальной формы с выступами, на которые воздействуют пружины отжимных устройств, отводя крайний диск трения и через него бустер. Конструкция крайнего диска трения предполагает наличие разъема в корпусных деталях для его установки при сборке.
Целью изобретения является создание пружинного отжимного устройства, сборка которого возможна изнутри без выполнения специального разъема или окна в корпусной детали, не требующего изготовления крайнего диска трения специальной формы.
Цель достигается применением в пружинном отжимном устройстве втулки с буртиком, установкой ее на оси без фиксации с возможностью продольного перемещения по оси.
Применение втулки с буртиком избавляет от необходимости специальной формы крайнего диска трения.
Поворот втулки с буртиком вокруг оси безразличен для функционирования предлагаемого пружинного отжимного устройства, поэтому не требуется фиксация втулки с буртиком от проворота вокруг оси. Отсутствие фиксации втулки с буртиком на оси и ее перемещение по оси позволяют сделать ось неподвижной в осевом направлении, зафиксировав в стенках корпуса, что сокращает осевой габарит конструкции, так как не требует дополнительного места для перемещения оси.
Для сборки предлагаемого устройства не требуется наличия специального разъема или сквозного окна в корпусе, не требуется решать проблему герметизации, то есть изготавливать крышку, прокладку, крепеж и монтировать их, что уменьшает трудоемкость изготовления и сборки конструкции. Уменьшение вследствие этого количества мест возможной течи смазки увеличивает надежность конструкции.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".
Предлагаемое техническое решение может быть реализовано в коробке передач, например экскаватора, то есть промышленно применимо.
На чертеже показано предлагаемое пружинное отжимное устройство.
Предлагаемое устройство содержит втулку 1 с буртиком, пружину 2, ось 3, втулку 4. При сборке втулки 1 с буртиком пружины 2 и втулки 4 устанавливаются в пазы корпусной детали и сдвигаются к периферии. Затем укладывается пакет дисков трения фрикционного тормоза. После этого втулки с буртиками, пружины и втулки пронизываются осями 3. Устройство собрано.
При включении фрикционного тормоза нажимной диск 5 воздействует на буртики втулок 1, перемещает по осям 3 втулки 1, сжимая через них пружины 2. При снятии усилия включения тормоза пружины перемещают втулки 1 и через них нажимной диск 5 в исходное положение.
Диаметр буртика выбирается достаточным для контакта с зубьями нажимного диска 5 и для обеспечения достаточного зазора с вращающимся диском 6 трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2177416C1 |
Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза | 2020 |
|
RU2737625C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2329418C1 |
Дисковой тормоз коробки передачиНжЕНЕРА КизильшТЕйНА | 1979 |
|
SU844849A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU842291A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2633709C2 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1344887A1 |
Пружинное отжимное устройство может быть использовано в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза. Устройство содержит пружину, ось, зафиксированную в осевом направлении в стенках корпуса, и втулку с буртиком. Последняя установлена на оси с возможностью продольного перемещения. При этом буртик взаимодействует одной стороной с пружиной, а другой с нажимным диском тормоза. Предложенное устройство позволяет упростить процесс сборки. 1 ил.
Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее пружину и ось, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой с буртиком, установленной на оси с возможностью продольного перемещения, при этом буртик втулки взаимодействует одной стороной с пружиной, а другой - с нажимным диском тормоза, причем ось зафиксирована в осевом направлении в стенках корпуса.
Зальцерман И.М., Каминский Д.М | |||
Онопко А.Д | |||
Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1996-08-08—Подача