Изобретение относится к медицине, а именно к оториноларингологии, и касается диагностики аденоидов у детей с использованием эндоскопа.
Известен способ эндоскопического обследования аденоидов у детей, при осуществлении которого вводят дистальный конец эндоскопа в общий носовой ход носоглотки, осматривают аденоиды, образовавшиеся в носоглотке, с их визуализацией на экране эндоскопа (см., например, Эндоскопия при аденоидах в детском возрасте: правила проведения, эффективность и возможные осложнения. Интернет-сайт https://diagnostinfo.ru/skopiya или Аденоиды - эндоскопическое обследование: описание процедуры и техника выполнения. Интернет-сайт https://prolimfouzel.ru/adenoidy). Данный способ в настоящее время считается наиболее высокоинформативным и позволяет произвести детальный осмотр носоглотки. Однако часто у пациентов детского возраста наблюдается психологическое напряжение и стресс перед предстоящим эндоскопическим обследованием аденоидов или в ходе проведения такого обследования. Это приводит к тому, что при эндоскопическом обследовании пациент начинает шевелить головой и воздействовать руками на эндоскоп, в результате чего имеют место нежелательные перемещения дистального конца эндоскопа в носовом ходу носоглотки, что может привести к травмам слизистой оболочки носа эндоскопом с болевой реакцией, повреждению эндоскопа, а также не позволяет провести тщательное и объективное обследование аденоидов.
Предлагаемое изобретение направлено на решение технической проблемы и достижение технического результата, состоящего в снижении травматичности диагностики и повышении точности и достоверности эндоскопического обследования.
Данный технический результат достигается тем, что в способе эндоскопического обследования аденоидов у детей, при осуществлении которого вводят дистальный конец эндоскопа в общий носовой ход носоглотки, осматривают аденоиды, образовавшиеся в носоглотке, с их визуализацией на экране эндоскопа, предварительно демонстрируют пациенту игрушку большого размера и дают ее ему в руки, затем закрепляют аналогичную игрушку небольшого размера на корпусе эндоскопа в месте, в котором имеется возможность визуализации игрушки пациентом при осуществлении предполагаемого эндоскопического обследования, вводят дистальный конец эндоскопа с закрепленной на его корпусе игрушкой небольшого размера в общий носовой ход носоглотки.
Предварительная демонстрация пациенту игрушки большого размера позволяет сформировать у пациента образ определенной игрушки и запомнить ее изображение перед предстоящим эндоскопическим обследованием, а наличие этой игрушки в руках пациента позволяет занять его руки, минимизировать их движение и, соответственно, исключить нежелательное воздействие руками пациента на эндоскоп.
Закрепление аналогичной игрушки небольшого размера на корпусе эндоскопа в месте, в котором имеется возможность визуализации игрушки пациентом при осуществлении предполагаемого эндоскопического обследования, позволяет обратить и акцентировать внимание пациента на игрушке, изображение которой сохранилось в его памяти, и зафиксировать взгляд пациента на игрушке, а, соответственно, и его голову в определенном положении.
Ввод дистального конца эндоскопа с закрепленной на его корпусе игрушкой небольшого размера обеспечивает возможность проведения эндоскопического обследования аденоидов при определенном и постоянном положении головы пациента за счет того, что его взгляд будет обращен в направлении игрушки на время, как показывает практика, достаточное для проведения эндоскопического обследования аденоидов. Это позволяет существенно уменьшить или исключить нежелательные перемещения дистального конца эндоскопа в носовом ходу носоглотки и, соответственно, травмирование слизистой оболочки носа эндоскопом с болевой реакцией, а также провести тщательное и объективное обследование аденоидов.
На фиг. 1 представлено изображение игрушки большого размера, а на фиг. 2 показан эндоскоп с закрепленной на его корпусе игрушкой небольшого размера.
Предлагаемый способ эндоскопического обследования аденоидов у детей осуществляется следующим образом.
Предварительно демонстрируют пациенту игрушку 1 большого размера для того, чтобы у ребенка сформировался образ определенной игрушки и изображение игрушки сохранилось в его памяти перед предстоящим эндоскопическим обследованием. Затем большую игрушку дают в руки пациенту, что позволяет занять его руки, минимизировать их движение и, соответственно, исключить нежелательное воздействие руками пациента на эндоскоп.
Затем на корпусе 2 эндоскопа закрепляют аналогичную игрушку 3, но уже небольшого размера (чтобы можно было установить ее на корпусе 2 эндоскопа, обычно габаритные размеры игрушки небольшого размера в 2 - 6 раз меньше габаритных размеров игрушки большого размера) в месте, в котором имеется возможность визуализации игрушки пациентом при осуществлении предполагаемого эндоскопического обследования. При проведении эндоскопического обследования аденоидов вводят дистальный конец 4 эндоскопа с закрепленной на его корпусе игрушкой 3 небольшого размера в общий носовой ход носоглотки и осматривают аденоиды, образовавшиеся в носоглотке. При этом внимание пациента акцентировано на игрушке 3, изображение которой сохранилось в его памяти, и его взгляд зафиксирован на игрушке и, соответственно, его голова находится в определенном положении (таким образом, чтобы пациент взглядом мог следить за игрушкой 3), а руки заняты большой игрушкой. Таким образом при вводе и перемещении дистального конца 4 эндоскопа обеспечивается возможность проведения эндоскопического обследования аденоидов при определенном и постоянном положении головы пациента за счет того, что его взгляд будет обращен в направлении игрушки на время, как показывает практика, достаточное для проведения эндоскопического обследования аденоидов. Это позволяет существенно уменьшить или исключить нежелательные перемещения дистального конца эндоскопа в носовом ходу носоглотки и, соответственно, травмирование слизистой оболочки носа эндоскопом с болевой реакцией, а также провести тщательное и объективное обследование аденоидов.
Предлагаемый способ эндоскопического обследования аденоидов у детей обеспечивает снижение травматичности диагностики и позволяет повысить точность и достоверность эндоскопического обследования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЛУХОВОЙ ТРУБЫ | 2016 |
|
RU2630352C1 |
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ АДЕНОИДНЫХ ВЕГЕТАЦИЙ | 1999 |
|
RU2161452C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛИМФОЦИТОВ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ АДЕНОИДИТЕ У ДЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2495423C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЛУХОВОЙ ТРУБЫ | 2016 |
|
RU2615273C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ И НЕ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ГЛОТОЧНОЙ МИНДАЛИНЕ У ДЕТЕЙ | 2014 |
|
RU2567033C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО АДЕНОИДИТА У ДЕТЕЙ | 2011 |
|
RU2488399C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ АДЕНОИДИТА И ТОНЗИЛЛИТА У ДЕТЕЙ | 2009 |
|
RU2391108C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ВАЗОМОТОРНОГО РИНИТА | 2009 |
|
RU2428199C2 |
Способ диагностики аденоидов и аденоидита у детей | 2016 |
|
RU2658459C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ОПЕРАЦИОННОГО ПОЛЯ В НОСОГЛОТКЕ И ГЛОТКЕ | 2010 |
|
RU2444314C1 |
Изобретение относится к медицине, а именно к оториноларингологии, и может быть использовано для эндоскопического обследования аденоидов у детей. Пациенту вводят дистальный конец эндоскопа в общий носовой ход носоглотки, осматривают аденоиды, образовавшиеся в носоглотке, с их визуализацией на экране эндоскопа. Предварительно демонстрируют пациенту игрушку большого размера и дают ее ему в руки. Затем закрепляют аналогичную игрушку небольшого размера на корпусе эндоскопа в месте, в котором имеется возможность визуализации игрушки пациентом при осуществлении предполагаемого эндоскопического обследования. Вводят дистальный конец эндоскопа с закрепленной на его корпусе игрушкой небольшого размера в общий носовой ход носоглотки. Способ обеспечивает снижение травматичности диагностики и повышение точности и достоверности эндоскопического обследования за счет того, что при эндоскопическом обследовании аденоидов у детей использование установленной на дистальном конце эндоскопа игрушки привлекает внимание ребенка к этой игрушке и позволяет провести эндоскопическое обследование аденоидов при определенном и постоянном положении головы пациента. 2 ил.
Способ эндоскопического обследования аденоидов у детей, при осуществлении которого вводят дистальный конец эндоскопа в общий носовой ход носоглотки, осматривают аденоиды, образовавшиеся в носоглотке, с их визуализацией на экране эндоскопа, отличающийся тем, что предварительно демонстрируют пациенту игрушку большого размера и дают ее ему в руки, затем закрепляют аналогичную игрушку небольшого размера на корпусе эндоскопа в месте, в котором имеется возможность визуализации игрушки пациентом при осуществлении предполагаемого эндоскопического обследования, вводят дистальный конец эндоскопа с закрепленной на его корпусе игрушкой небольшого размера в общий носовой ход носоглотки.
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО АДЕНОИДИТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 2005 |
|
RU2307686C1 |
СПОСОБ АНЕСТЕЗИИ ПРИ АДЕНОТОМИИ И ТОНЗИЛЛОТОМИИ У ДЕТЕЙ | 2013 |
|
RU2532015C1 |
US 8672836 B2, 18.03.2014 | |||
ПОЛУНИН М.М | |||
и др | |||
Роль эндоскопии в диагностике аденоидита у детей с аллергическими заболеваниями | |||
Вестник РГМУ, 2015, 1, стр.68-69 | |||
КРАСИЛЬНИКОВА С.В | |||
и др | |||
Возможности риновидеоэндоскопии в диагностике состояния глоточной миндалины у детей с бронхиальной астмой |
Авторы
Даты
2020-12-07—Публикация
2020-02-03—Подача