Сварная конструкция гребного винта поворотно-откидных колонок или лодочных подвесных моторов с выхлопом отработанных газов через ступицу гребного винта Российский патент 2020 года по МПК B63H1/20 

Описание патента на изобретение RU2738152C1

Заявленное изобретение относится к судовым движителям и управлением судами, а именно к гребным винтам, а именно к конструкции ступицы и крепления лопастей.

Традиционно используются гребные винты с цельнолитыми лопастями. Они, как правило, изготавливаются путем литья в песчаные формы. Требуемая точность достигается путем ручной обработки. Однако изготовление пресс-формы с большим соотношением площадей по-прежнему остается проблематичным, поскольку демонтаж не возможен из-за перекрытия крыльев. Таким образом, необходимо использовать несколько разделенных форм, что значительно увеличивает затраты.

При работе винта повреждение лопастей часто происходит из-за предметов, плавающих в воде. В более серьезных случаях ремонт невозможен, и винт необходимо заменить.

Одним из выходов является использование встроенных лопастей. Один из таких гребных винтов (см. RU 2504499, опубл. 20.01.2014), включает ступицу, на внешней поверхности которой закреплены в шахматном порядке лопасти в местах заделки. Часть лопастей находится на первой линии, а часть - на второй линии. Таким образом, лопасти смещены относительно друг друга в направлении оси вала винта на величину. Если в известном решении расстояние между местами заделки лопастей составляет величину А1, то в предлагаемом решении это расстояние равно А2, которое больше чем А1. Это позволяет улучшить прочностные характеристики гребного винта, а следовательно, и повысить его нагрузочную способность. Как правило, при такой схеме число лопастей является четным. Расстояние L между первой и второй линиями находится в диапазоне (0,05-0,25) внешнего диаметра ступицы в зоне размещения лопастей. В данном случае привязка к диаметру ступицы идет именно в зоне размещения лопастей, так как диаметр ступицы является переменной величиной, а в зоне расположения лопастей он практически не меняется от первой до второй линии. Крутящий момент на гребной винт передается при помощи вала. При работе гребного винта предложенное расстояние между линиями L не приводит к снижению гидродинамической эффективности гребного винта.

Предлагаемое размещение лопастей на ступице позволяет повысить нагрузочную способность гребного винта и надежность его работы. Кроме того, лопасти легко заменить, если они повреждены. Встроенные винты закрепляются путем привинчивания лопастей к ступице.

Недостатком здесь является необходимое увеличение диаметра ступицы, а также то, что пространство для размещения крыльев на пластине крыла ограничено. Поэтому профили, используемые в области ступицы, могут быть только относительно короткими. В результате снижается эффективность по сравнению с цельнолитыми лопастями. Производство посадки между пластиной крыла и ступицей требует высокой точности, что увеличивает трудозатраты.

Техническим результатом заявленного изобретения является объединение преимуществ цельнолитого винта, такие как, небольшая ступица, конструкция обтекаемой формы в области ступицы и относительно низкая стоимость с преимуществами встроенного винта: взаимозаменяемость лопастей, более простая форма лопастей.

Заявленный технический результат достигается посредством создания сварной конструкции гребного винта подвесного мотора с выхлопом отработанных газов через ступицу гребного винта, содержащая ступицу, по меньшей мере, три лопасти, при этом ступица содержит внутренний и внешний цилиндры, внутренний цилиндр соединен сварным соединением с опорной шайбой и, по меньшей мере, тремя пластинами-спицами, которые в свою очередь соединены сварным соединением с внешним цилиндром ступицы, во внутреннюю часть ступицы запрессована шлицевая демпфирующая втулка, состоящая из демпфирующей резинки и шлицевой части для крепления к мотору, лопасти гребного винта соединены с внешней ступицей посредством сварного соединения, при этом соединительные швы выровнены посредством многоэтапного шлифования.

В частном варианте выполнения внутренняя часть ступицы представляет собой часть отрезанную часть стальной трубы, обработанная на токарном станке.

В еще одном частном варианте выполнения внешняя часть ступицы представляет собой часть отрезанную часть стальной трубы, обработанная на токарном станке.

В другом частном варианте выполнения лопасти выполнены из формованного стального листа.

В частном варианте выполнения сварные швы обрабатываются поэтапно угловыми шлифовальными машинками с увеличивающейся зернистостью абразива.

Заявленное изобретение проиллюстрировано следующими фигурам:

Фиг. 1 - изображает части гребного винта;

Фиг. 2 - изображает детали внутренней части ступицы;

Фиг. 3 - изображает внутреннюю часть ступицы с кольцом и пластинами-спицами в сборе;

Фиг. 4 - изображает внутреннюю часть ступицы с кольцом и пластинами-спицами в сборе вид сбоку;

Фиг. 5 - изображает внутреннюю часть ступицы с кольцом и пластинами-спицами в сборе и внешнюю часть ступицы;

Фиг. 6 - изображает внутреннюю и внешнюю часть ступицы в сборе;

Фиг. 7 - изображает сформированные лопасти;

Фиг. 8 - изображает другой вид сформированных лопастей;

Фиг. 9 - изображает шлицевая демпфирующая втулка;

Фиг. 10 - изображает внутреннюю и внешнюю часть ступицы в сборе и сформированные лопасти и шлицевая демпфирующая втулка;

Фиг. 11 - изображает обработанный шлифовкой сварной шов лопастей и ступицы;

Фиг. 12 - изображает запрессованную шлицевую демпфирующую втулку;

Фиг. 13 - гребной винт в сборе.

На фиг. 1-13 позиции обозначают следующее:

1 - внешняя часть ступицы;

2 - внутренняя часть ступицы;

3 - опорная шайба;

4 - пластина-спица;

5 - шлицевая демпфирующая втулка;

6 - лопасть.

Заявленная сварная конструкция гребного винта поворотно-откидных колонок или лодочных подвесных моторов с выхлопом отработанных газов через ступицу гребного винта раскрыта далее в одном из своих вариантов исполнения, поэтому необходимо понимать, что указанный вариант не является исчерпывающим и не в коей мере не ограничивает заявленных прав. Гребной винт состоит из ступицы, состоящей из внешней (1) и внутренней (2) части, которые выполнены в форме цилиндра, соединенные посредством опорной шайбы (3) и трех или более пластин-спиц (4), при это все соединения выполнены сварными. Во внутреннюю часть ступицы запрессована шлицевая демпфирующая втулка (5), состоящая из демпфирующей резинки и шлицевой части. На наружной части при помощи сварки размещают три или более, но не более семи лопастей (6).

Изготавливается гребной винт следующим образом. От стальной трубы соответствующих диаметров отрезаются равные по длине отрезки и обрабатываются на токарном станке, взаимно центрируя обе части. Далее к внутренней части приваривают пластины-спицы, далее соединяют сваркой наружную часть ступицы, пластины-спицы и кольцо. После этого внутрь ступицы запрессовывают шлицевую демпфирующую втулку. Лопасти винта вырезают из стального листа и формуют прессованием для придания им соответствующей формы. Далее лопасти приваривают к наружной части ступицы и многократно обрабатывают наружную часть шва угловыми шлифовальными машинками с увеличивающейся зернистостью абразива.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет получить указанный ранее технический результат низкая себестоимость производства и взаимозаменяемость деталей, что в конечном итоге увеличивает потребительскую привлекательность продукта.

Похожие патенты RU2738152C1

название год авторы номер документа
Гребной винт с регулируемым шагом 2020
  • Ли Эдуард Олегович
  • Кияненко Елена Анатольевна
  • Лабутин Александр Юрьевич
RU2766366C1
МАЛОШУМНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ 2019
  • Грушецкий Игорь Викторович
  • Савенко Валентин Викторович
  • Шлемов Юрий Фёдорович
  • Петров Александр Александрович
  • Малинин Иван Олегович
  • Яковлева Елена Владимировна
  • Смольников Василий Юрьевич
  • Добрынин Дмитрий Геннадьевич
RU2710142C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ 2012
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
RU2644200C2
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА 2008
  • Вексляр Валерий Яковлевич
  • Морозкин Геннадий Дмитриевич
  • Виноградов Валентин Павлович
  • Ванюхин Валентин Иванович
RU2368534C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА 2001
  • Либерзон Ф.Л.
  • Либерзон Л.Ф.
RU2225804C2
Гребной винт 2018
  • Васильев Валентин Федорович
  • Малахов Дмитрий Юрьевич
  • Шитоев Александр Викторович
RU2702811C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ 2019
  • Гинесин Леонид Юльевич
  • Гаврилов Сергей Викторович
  • Князев Леонид Александрович
RU2708696C1
Устройство для передачи вращения гребного вала к гребному винту 1979
  • Петров Александр Александрович
  • Андрейчук Анатолий Анатольевич
  • Гуменюк Николай Анатольевич
SU965900A1
Гребной винт с многорезонансным демпфирующим устройством для снижения колебаний и резонансного звукоизлучения гребного винта 2020
  • Грушецкий Игорь Викторович
  • Шлемов Юрий Фёдорович
  • Савенко Валентин Викторович
  • Петров Александр Александрович
  • Малинин Иван Олегович
  • Яковлева Елена Владимировна
  • Добрынин Дмитрий Геннадьевич
  • Сёмкин Василий Георгиевич
RU2768292C1
БЕСШУМНОЕ УСТРОЙСТВО ГРЕБНОГО ВИНТА МАНЕВРЕННОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2011
  • Секретарев Геннадий Иванович
RU2469905C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 738 152 C1

Реферат патента 2020 года Сварная конструкция гребного винта поворотно-откидных колонок или лодочных подвесных моторов с выхлопом отработанных газов через ступицу гребного винта

Изобретение относится к судовым движителям и управлением судами, а именно к гребным винтам, а именно к конструкции ступицы и крепления лопастей. Сварная конструкция гребного винта поворотно-откидных колонок или лодочных подвесных моторов с выхлопом отработанных газов через ступицу гребного винта содержит ступицу, по меньшей мере три лопасти. Ступица содержит внутреннюю и внешнюю части, выполненные в виде цилиндров, внутренний цилиндр соединен сварным соединением с опорной шайбой и по меньшей мере тремя пластинами-спицами, которые, в свою очередь, соединены сварным соединением с внешним цилиндром ступицы, во внутреннюю часть ступицы запрессована шлицевая демпфирующая втулка, состоящая из демпфирующей резинки и шлицевой части для крепления к мотору. Лопасти гребного винта соединены с внешней частью ступицы посредством сварного соединения, при этом соединительные швы выровнены посредством многоэтапного шлифования. Достигается низкая себестоимость производства и взаимозаменяемость деталей. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 738 152 C1

1. Сварная конструкция гребного винта поворотно-откидных колонок или лодочных подвесных моторов с выхлопом отработанных газов через ступицу гребного винта, содержащая ступицу, по меньшей мере три лопасти, отличающаяся тем, что ступица содержит внутреннюю и внешнюю части, выполненные в виде цилиндров, внутренний цилиндр соединен сварным соединением с опорной шайбой и по меньшей мере тремя пластинами-спицами, которые, в свою очередь, соединены сварным соединением с внешним цилиндром ступицы, во внутреннюю часть ступицы запрессована шлицевая демпфирующая втулка, состоящая из демпфирующей резинки и шлицевой части для крепления к мотору, лопасти гребного винта соединены с внешней частью ступицы посредством сварного соединения, при этом соединительные швы выровнены посредством многоэтапного шлифования.

2. Сварная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя часть ступицы представляет собой отрезанную часть стальной трубы, обработанную на токарном станке.

3. Сварная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что внешняя часть ступицы представляет собой отрезанную часть стальной трубы, обработанную на токарном станке.

4. Сварная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что лопасти выполнены из формованного стального листа.

5. Сварная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что сварные швы обрабатываются поэтапно угловыми шлифовальными машинками с увеличивающейся зернистостью абразива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2738152C1

ГРЕБНОЙ ВИНТ 2012
  • Мартиросов Георгий Генариевич
  • Васильев Валентин Федорович
  • Харченко Денис Сергеевич
RU2504499C1
US 5445497 A1, 29.08.1995
Способ получения фенолсульфонфталеина (фенол-рот) и ортокрезолсульфонфталеина (крезол-рот) 1931
  • Лридорогин Ю.Л.
  • Придорогин Н.Л.
  • Рабинович П.Н.
  • Харитонов Н.А.
SU27052A1
Ступица гребного винта регулируемого шага ВРШ 1961
  • Аврашков Н.С.
SU142903A1

RU 2 738 152 C1

Авторы

Кокорев Иван Анатольевич

Даты

2020-12-08Публикация

2020-05-19Подача