(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ОТ ГРЕБНОГО ВАЛА К ГРЕБНОМУ ВИНТУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 2002 |
|
RU2236986C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА | 2011 |
|
RU2470826C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2012 |
|
RU2644200C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2013 |
|
RU2539870C1 |
Гребной винт | 1978 |
|
SU742257A1 |
Устройство для поворота лопастей гребного винта | 1988 |
|
SU1594067A1 |
Коляска для инвалидов | 1978 |
|
SU862947A1 |
Узел соединения ступицы гребного винта с валом | 1985 |
|
SU1482853A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для передачи вращения от гребного вала к гребному винту.
Известно устройство для передачи вращения от гребного вала к гребному винту, cocTosraiee вз ступииы гребного винта, в расточке которого установлена втулка, охватывающая гребной вал, имеющий ведущее звено, причем ступица связана со втулкой посредством шлиаевого соединения с yпpyi им элементом, имеющим радиальные рёбра и поперечные перемычки 1 .
Установка гребного винта на упругих элементах йозволяет демпфировать пуль-, сирующее давление, являющееся оДним вз источников вибрации корпуса судна.
Однако данное устройство обладает следующим недостатком: отклонение Л1 пасти, как твердого тела, по отношению к другим лопастям приводит к нарущ нию расчетных условий рьтекания лопао ти И, как следствие, к снижению КПД гребного винта.
Целью изобретения является повышение КПД гребного винта.
Указанная цель достигается тем, что р устройстве втулка гребного винта установлена на гребном валу с возможностью свободного вращения, а ступица винта связана с ведущим звеном гребного вала цилиндрическими щтифтами, установленными в торце ступицы и сцепленными подпружиненными сухарями, установленными
10 в дугообразующих пазах разной длины, выполненных на торцовой поверхности ведущего звена гребного вала.
На фиг. 1 изображено устройство (пу ктиром показано положение винта в oiw
15 клоненном положении), общий вид; на фиг 2 - гребной винт в различных сеч&ниях, общий вид; на фиг. 3 - ведущее звено; на фиг. 4 - утгругий элемент.
Устройство состоит из гребного винта
20 1, соединенного с гребным валом 2 ша нирно при помошв втулки-вкладыша 3. Между гребным винтом 1 и втулкой-вкладышем 3 расположен упругий элемент 4, имеющий ребра 5 и перемычки 6. Гребной винт 1 соединен штифтами 7 с ведущим звеном 8, соединенным с гребным валом 2 через упругую втулку 9 иУдерживаемым гайкой 10. 7 свободно вложены в паэы 11 ведушеговэвена 8. Гребной винт зафиксирован на втулке-вкла дыше 3 гайкой 12, шайбой 13 и упругим кольцом 14. Гайка 12 закрыта обтекателем 15. Штифт 7 сцеплен с сухариком 16, который через пружину 17 соединен с внутренней торцовой поверхностью паза 11. Отношение длины окружности с диаметром расположения пазов 11 в ведущем звене 8 К длине части оборота на том же диаметре составляет передаточное число. Устройство работает следующим образом. Вращающий момент от ведущего звена 8 передается гребному винту 1 через штифты 7. Попадая в область неравномерног;р давления, гребной винт 1 отклоняется, приоэтом один из штифтов 7 выходит ю паза 11, причем остальные штифты 7 находятся в своих пазах 11, занимая уда ленное, от торцовых внутренних поверхностей пазов 11 положение, что приводит к отставанию гребного винта 1 по оборотам от ведущего звена 8. Штифт 7 находится в выведенном .из паза 11 состоянии до тех пор, пока один ю оставшихся штифтов не упрется в сухарик 16, подпружиненный пружиной 17, при этом, вра- щакяций момент будет вновь передан греб ваму винту 1. При попадании гребного винта 1 в область неравномерного давления процесс повторяется. Использование импульсной передачи вращения от гребного вала к гребному винту приводит при появлении пульсирующего давления на гребном винте к уменьшению оборотов гребного винта, снижению его виброакустической активности И, как следствие, обеспечивает общее повышение КПД гребного винта. Формула изобретения 1 Устройство для передачи вращения от гребного вала к гребному винту, состоящее из ступины гребного винта, в расточке которой установлена втулка, охватывающая гребной вал, имеющий ведущее звено, причем ступица связана со втулками посредством шлицевого соединения с упругим элементом, имеющим радиальные ребра и поперечные перемычки, отличающееся тем, что, с целью повыщ&ния КПД гребного винта, втулка установлена на гребном валу с возможностью свободного вращения, а ступица винта связана с ведущим звеном гребного вала цилиндричесжими штифтами, установленными в торце ступицы и сцепленными подпружиненными сухарями, установленными в дугообразных пазах разной длины, выполненнЫх на торцовой поверхности ведущего звена гребного вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР № 586035, кл. В 63 Н 1/20, 1977 (прототип).
9659ОО
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1979-11-02—Подача