Железнодорожная платформа (варианты) Российский патент 2020 года по МПК B61D3/20 B60P7/13 

Описание патента на изобретение RU2738495C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров.

Известно устройство для крепления контейнеров к раме платформы, включающее закрепленные на раме упор и стопор, отличающееся тем, что стопор выполнен из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы, концевые части стопора выполнены разной длины, одна концевая часть длиннее другой концевой части, параллельно друг другу, перпендикулярно средней части стопора и соединены между собой планкой, установленной параллельно средней части стопора, причем короткая концевая часть стопора входит в отверстие фитинга, длинная концевая часть стопора расположена в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, на длинную концевую часть стопора насажена пружина, поджатая к выступу внутри патрубка шайбой с гайкой, которые установлены на резьбовом участке длинной концевой части стопора и закрыты резьбовой крышкой патрубка (см. патент RU 2647358, МПК B60P 7/13, B61D 3/20, B61D 45/00, опубл. 15.03.2018).

Наиболее близким техническим решением является устройство для крепления контейнеров на раме платформы, включающее закрепленные по бокам рамы платформы упор и стопор, отличающееся тем, что стопор выполнен из средней части и двух цилиндрических частей, причем средняя часть стопора выполнена в виде рукоятки, а цилиндрические концевые части стопора выполнены параллельно друг другу и перпендикулярно к средней части стопора, с которой они жестко связаны, причем одна цилиндрическая часть стопора, выполненная короче другой цилиндрической части стопора, имеет на конце заходный конус и предназначена для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга, на другую цилиндрическую часть стопора, имеющую резьбовой участок и расположенную в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка (см. патент RU 2676201, МПК B60P 7/13, B61D 45/00, B61D 3/20, опубл. 26.12.2018).

Недостатками вышеприведенных устройств для крепления контейнеров на раме платформы является наличие достаточно сложной конструкции, не совсем удобной во эксплуатации платформы за счет резьбового участка на цилиндрической части антифрикционной втулки и винтового регулятора.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик платформы за счет упрощения конструкции устройств для крепления контейнеров и расширения диапазона ее применяемости.

Техническим результатом, на который направлено данное изобретение, является упрощение конструкции платформы за счет упрощения устройств для крепления контейнеров путем применения в них плоской шайбы со стопорным кольцом вместо резьбового соединения, расширение диапазона применяемости платформы за счет возможности размещения стопора устройств для крепления контейнеров как под фитинговым упором, так и в стороне от него, что позволяет применять данные устройства, как со стационарными, так и с выдвижными фитинговыми упорами, а также повышение удобства в эксплуатации платформы за счет использования более простой конструкции рукоятки стопора в устройствах для крепления контейнеров.

Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожная платформа, содержащая ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, устройства для крепления контейнеров на раме платформы, включающие закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенную во втулку, которая закреплена в полости боковой балки и установлена непосредственно под фитинговым упором. Рукоятка стопора устройств крепления контейнеров выполнена в виде пластины с вырезом, а направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом.

Вариантом исполнения является железнодорожная платформа, в которой направляющая стопора устройств для крепления контейнеров на раме платформы установлена в стороне от фитингового упора.

Признаками изобретения являются:

1. ходовая часть;

2. тормозная система;

3. несущая рама;

4. устройство для крепления контейнеров на раме платформы;

5. фитинговый упор;

6. стопор;

7. фитинговый упор и стопор закреплены на боковых балках рамы платформы;

8. стопор содержит рукоятку;

9. фиксатор стопора;

10. фиксатор стопора выполнен с фаской;

11. направляющая стопора, на которую установлена пружина, помещена во втулку, которая закреплена в полости боковой балки

12. рукоятка стопора выполнена в виде пластины с вырезом;

13. толщина рукоятки стопора находится в диапазоне от 5 до 25 мм;

14. направляющая для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом;

15. направляющая может быть установлена под фитинговым упором (вариант исполнения 1);

16. направляющая может быть установлена в стороне от фитингового упора (вариант исполнения 2).

Признаки 1-11, 15 являются общими с прототипом, признаки 12, 14, 16 являются отличительными от прототипа и влияющие на заявляемый технический результат, признак 13 не влияет на технический результат, а лишь является дополняющим заявляемую конструкцию.

Предложенное изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 - платформа с расположением направляющей стопора непосредственно под фитинговым упором (вариант исполнения 1); на фиг. 2 - платформа с расположением направляющей стопора в стороне от фитингового упора (вариант исполнения 2); на фиг. 3 - устройство для крепления контейнера на раме платформы; на фиг. 4 - расположение шайбы со стопорным кольцом на направляющей стопора; на фиг. 5 - расположение направляющей стопора непосредственно под фитинговым упором (вариант исполнения 1); на фиг. 6 - расположение направляющей стопора в стороне от фитингового упора (вариант исполнения 2).

Первый вариант исполнения. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть 1, тормозную систему 2, несущую раму 3 и устройства для крепления 4 контейнера 5 на раме 3 платформы (фиг. 1). Устройств для крепления 4 контейнера 5 на раме 3 платформы должно быть не менее 4 шт. для надежного крепления контейнера на раме платформы, они включают закрепленные на боковых балках 6 рамы 3 платформы фитинговый упор 7 и стопор, состоящий из рукоятки 8, выполненной с вырезом 9, фиксатора 10, выполненного из металлического проката с фаской 11, необходимой для лучшей фиксации, и направляющей 12 (фиг. 3), расположенной непосредственно под фитинговым упором 7 (фиг. 5) которая тоже выполнена из металлического проката, форма сечения которого может быть в виде круга, квадрата, шестигранника и т.п., но при использовании профиля, к примеру, квадрат или шестигранник, острые кромки необходимо закруглить. Фиксатор 10 стопора выполнен короче направляющей 12, при этом они расположены параллельно друг другу и соединены между собой рукояткой 8 стопора, которая расположена перпендикулярно к ним. Фиксатор 10 входит в отверстие фитинга 13 контейнера 5 и фитингового упора 7 платформы, а направляющая 12, на которую установлена пружина 14, помещена во втулку 15, которая закреплена в полости боковой балки 6 (фиг. 3). Пружина 14 с одной стороны упирается в стенку втулки 15, а с другой ограничивается плоской шайбой 16, равной внутреннему диаметру втулки 15, и стопорным кольцом 17, которое устанавливается в паз направляющей 18 (фиг. 4). Пружина 14 полностью расположена во втулке 15 и, тем самым, защищена от воздействия внешней среды.

Второй вариант исполнения. Все элементы железнодорожной платформы повторяются из платформы первого варианта исполнения (фиг. 2-4), но только направляющая 12 стопора устройств для крепления 4 контейнера 5 установлена в стороне от фитингового упора 7 (фиг. 6).

Изобретение реализуется следующим образом. Контейнер 5 устанавливают фитингами 13 на фитинговые упоры 7. Фитинговые упоры 7 размещены на боковых балках 6 рамы 3 железнодорожной платформы, при этом стопор находится в горизонтальном нерабочем положении. Закрепление контейнера осуществляется следующим образом: воздействуют на рукоятку 8, оттягивая ее в сторону от рамы 3, затем стопор поворачивают на 90° или более, образуя тупой угол, (в зависимости от расположения оси вращения стопора, фиг. 5-6), благодаря чему стопор переходит из нерабочего положения в рабочее, фиксатор 10 стопора вводят в боковые отверстия фитинга 13 и фитингового упора 7 и отпускают рукоятку 8 стопора, при этом осуществляется надежная фиксация контейнера.

Освобождение контейнера 5 осуществляется следующим образом: Оттягивая рукоятку 8 стопора от боковой балки 6 рамы 3 платформы, фиксатор 10 стопора выводится из отверстий фитинга 13 и фитингового упора 7, преодолевая сопротивление пружины 14, насаженной на направляющую 12 стопора и поворачивают стопор из рабочего положения в нерабочее, в котором стопор будет прижат к боковой балке 6 рамы 3 платформы под действием возвратного усилия со стороны пружины 14, с одной стороны упирающейся в стенку втулки 15, а с другой ограничиваемая плоской шайбой 16 и стопорным кольцом 17, которое устанавливается в паз направляющей 18 (фиг. 4).

В пластине рукоятки 8 присутствует вырез 9 для осуществления захвата рукой, при этом вырез выполнен с возможностью осуществить захват рукоятки в защитной перчатке, что облегчает рабочим выполнение фиксации и освобождения контейнера, тем самым повышая удобство в эксплуатации. Данная конструкция рукоятки проще в изготовлении, что ведет к упрощению конструкции устройств для крепления контейнеров, а соответственно и железнодорожной платформы в целом.

Использование пластины рукоятки 8 толщиной не менее 5 мм обусловлено тем, что применение конструкции более тонкой толщины приводит к хрупкости пластины и неудобству в эксплуатации, а более 25 мм экономически нецелесообразно. Выбранная толщина позволяет выдерживать необходимую нагрузку, при этом не врезается в руку рабочим при манипуляциях с пластиной, а, следовательно, ведет к повышению удобства при эксплуатации.

Использование в данном изобретении для поджатия пружины плоской шайбы со стопорным кольцом, устанавливающимся в паз направляющей (вместо винтового регулятора с головкой) также приводит к упрощению конструкции стопора, а соответственно и платформы в целом. При этом использование данной конструкции позволяет снизить время установки и повысить оперативность замены во время эксплуатации. А возможность размещения направляющей стопора не только непосредственно под фитинговым упором, но и в стороне от него позволяет повысить применяемость платформы, что расширяет диапазон использования с различными контейнерами как с точки зрения назначения, так и с конструктивной стороны, что непосредственным образом приводит к улучшению эксплуатационных характеристик и осуществимо только благодаря возможности выполнения стопора в данной платформе более упрощенной конструкции.

Важное условие подбора и применение профиля, кроме круга, это наличие скошенных кромок, которые позволяли бы фиксатору и направляющей стопора осуществлять продольное движение вдоль цилиндрических поверхностей фитингового упора, втулки и пружины, тем самым не спровоцировать запирание и самозаклинивание.

Использование предложенной конструкции платформы позволяет повысить применяемость, что расширяет диапазон использования с различными контейнерами, создавать более простую и удобную в применении конструкцию с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Похожие патенты RU2738495C1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления контейнеров на раме платформы (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Водяков Илья Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Фомин Константин Геннадьевич
RU2733679C1
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2737520C1
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2737522C1
Стопорное устройство для восприятия осевой нагрузки вала 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2769776C2
Стопорящее устройство для восприятия осевой нагрузки вала 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2769775C2
Устройство для крепления контейнера к раме платформы 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михалин Николай Викторович
RU2676201C1
Устройство для крепления контейнера к раме платформы 2016
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Чепурнова Оксана Викторовна
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2647358C1
Устройство крепления контейнера на раме вагона-платформы 2024
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Петров Геннадий Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
RU2825481C1
Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Минеев Игорь Николаевич
  • Водяков Илья Александрович
RU2742588C1
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ МЕЖДУ СОБОЙ ЗА УГЛОВЫЕ ФИТИНГИ ПРИ ДВУХЪЯРУСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ 2006
  • Морозов Эрик Николаевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Лазаренко Юрий Михайлович
  • Матвеянков Андрей Евгеньевич
  • Евдокимова Надежда Николаевна
RU2314943C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 738 495 C1

Реферат патента 2020 года Железнодорожная платформа (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы (3) платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором (5). Рукоятка стопора выполнена в виде пластины с вырезом. Направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом. В варианте выполнения железнодорожной платформы направляющая установлена в стороне от фитингового упора. Изобретение расширяет диапазон использования с различными контейнерами, создает более простую и удобную в применении конструкцию с улучшенными эксплуатационными характеристиками. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 738 495 C1

1. Железнодорожная платформа, содержащая ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, устройства для крепления контейнеров на раме платформы, включающие закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором, отличающаяся тем, что рукоятка стопора устройств для крепления контейнеров выполнена в виде пластины с вырезом, направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом.

2. Железнодорожная платформа, содержащая ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, устройства для крепления контейнеров на раме платформы, включающие закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки, отличающаяся тем, что рукоятка стопора устройств для крепления контейнеров выполнена в виде пластины с вырезом, направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом, при этом направляющая установлена в стороне от фитингового упора.

3. Железнодорожная платформа по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что толщина рукоятки стопора устройства для крепления контейнеров на раме платформы находится в диапазоне от 5 до 25 мм.

4. Железнодорожная платформа по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что содержит не менее четырех устройств для крепления контейнеров на раме платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2738495C1

Устройство для крепления контейнера к раме платформы 2016
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Чепурнова Оксана Викторовна
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2647358C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Йосиказу Кузе[Jp]
RU2102611C1
Устройство для крепления контейнера к раме платформы 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михалин Николай Викторович
RU2676201C1
CN 101905672 A, 08.12.2010
Газоразрядный прибор низкого давления 1951
  • Винтилина Е.А.
  • Гусева Л.Г.
  • Кесаев И.Г.
  • Клярфельд Б.Н.
  • Пашкова В.В.
SU97604A2
Способ получения цианистых соединений 1924
  • Климов Б.К.
SU2018A1

RU 2 738 495 C1

Авторы

Клемин Владислав Вячеславович

Бакаев Вячеслав Сергеевич

Водяков Илья Александрович

Григорьев Алексей Владимирович

Фомин Константин Геннадьевич

Даты

2020-12-14Публикация

2020-06-16Подача