Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты) Российский патент 2021 года по МПК B61D3/20 B60P7/13 

Описание патента на изобретение RU2742588C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе.

Известны фитинговые упоры для фиксации контейнеров на платформе, которыми не нужно управлять вручную во время погрузки и разгрузки, что значительно повышает их эффективность (CN 2823108 Y и US 7883304 B2). В этих патентных документах отмечено, что особая конструкция описанных в них фитинговых упоров предусматривает возможность снижения опрокидывания, в том числе пустых контейнеров, в неблагоприятных погодных условиях, особенно при сильных поперечных ветровых нагрузках. Особенностью конструкции фитингового упора является его форма, представляющая собой сложное геометрическое тело, содержащее выступ с углублением для фиксации контейнера и направляющий уклон для направленного скольжения контейнера при установке.

Недостатком известных технических решений является то, что углубления на фитинговом упоре выполнены с двух противоположных сторон, что вызывает затруднения при съеме контейнера с платформы, а также то, что схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе предусматривает упоры только одной конфигурации, т.е. все четыре упора, взаимодействующие с фитингами контейнера, содержат выступы с углублениями и направляющий уклон, в то время как из четырех упоров рабочими (обеспечивающим устойчивость контейнера от опрокидывания) являются только два упора, расположенные на разных сторонах платформы.

Известен вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, концевые, шкворневые, поперечные и боковые балки и установленные на ней упоры для контейнеров, при этом на нем дополнительно установлены стойки, ограничивающие угол наклона контейнера в поперечной плоскости (RU 174473, МПК B61D 3/20, B61D 3/08, B60P 7/13, опубл. 16.10.2017).

Недостатком известного технического решения является то, что, кроме самих упоров, для защиты от воздействия ветра используются дополнительные элементы, что усложняет эксплуатацию вагона-платформы.

Наиболее близким аналогом является фитинговый упор для запирания контейнера на платформе, имеющий отверстие в нижней части, включающий собственно упор и основание, в котором жестко неразъемно закреплен упор. Одна пара противоположных сторон упора имеет две вертикальные поверхности, проходящие от горизонтальной плоскости основания и переходящие в две наклонные плоскости, объединенные на вершине другой горизонтальной поверхностью. Одна из двух других противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, сочлененную с основанием, и наклонную плоскую поверхность, проходящую от верхней поверхности упора с возможностью образования выступа при соединении с вертикально ориентированной плоской поверхностью, а другая из указанных противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, проходящую вниз от вершины упора, и наклонную поверхность, проходящую от основания с возможностью образования с указанной вертикально ориентированной плоской поверхностью углубленного внутрь упора паза. Со стороны углубленного внутрь упора паза выполнено сквозное отверстие для взаимодействия со штырем Г-образной формы, короткий конец которого выполнен с возможностью пропускания сквозь сквозное отверстие, а длинный - с возможность жесткого закрепления на платформе (RU 175528, МПК B61D 3/18, B60P 7/13, опубл. 07.12.2017).

Недостатком наиболее близкого аналога является то, что схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе только одна и предусматривает упоры только одной конфигурации, т.е. все четыре упора содержат выступ с углублением и направляющий уклон, в то время, как рабочим (обеспечивающим устойчивость контейнера от опрокидывания) является только два упора из четырех. Это усложняет конструкцию платформы и процедуру съема контейнера с упоров. Кроме этого, углубления на фитинговом упоре выполнены с двух противоположных сторон, что усложняет конструкцию упора и вызывает затруднения при съеме контейнера с платформы.

Задачей изобретения является применение в составе платформы фитинговых упоров такой геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), которая, с одной стороны, обеспечивает устойчивость контейнера от опрокидывания, а с другой стороны не затрудняет съём контейнера с платформы, а также схемы, сочетающей размещение фитинговых упоров как сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона), при которой обеспечивается достаточное условие обеспечения устойчивости контейнера от опрокидывания и упрощается процедура съема контейнера.

Техническим результатом является упрощение конструкции платформы за счёт упрощения конструкции фитинговых упоров, а также повышение удобства в эксплуатации платформы за счёт упрощения процесса съема контейнера.

Указанный технический результат достигается применением на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), обеспечивающих устойчивость контейнера при опрокидывании, а также применением схемы расположения фитинговых упоров на платформе, сочетающей установку как фитингового упора сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и фитингового упора простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона), при которой обеспечивается устойчивость контейнера при опрокидывании и упрощается процедура съема контейнера, при этом для установки двух смежных контейнеров возможно расположение двух фитинговых упоров на одной плите, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой, или использование двух фитинговых упоров на одной плите, где оба упора имеют сложную геометрическую форму.

Крепление упоров к раме осуществляется следующим образом. На раме с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, установлены кронштейны. К опорным плитам упора с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, присоединены оси. Оси опорной плиты устанавливаются в отверстия кронштейнов.

Фитинговый упор может быть закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.

Фитинговый упор может быть выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.

Фитинговые упоры могут быть выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.

Возможны следующие варианты изобретения.

Вариант 1. Применение на вагоне-платформе схемы установки фитинговых упоров, сочетающей установку как фитингового упора сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и фитингового упора простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона)

Вариант 2. Применение на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы.

Вариант 3. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой.

Вариант 4. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формы.

Признаками изобретения являются:

1. ходовая часть,

2. автосцепное оборудование,

3. тормозная система;

4. несущая рама,

5. фитинговые упоры.

6. Геометрическая форма фитингового упора обеспечивает предотвращение возможности нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, предотвращение его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках.

7. Фитинговый упор, содержащий в себе выступ,

8. углубление,

9. направляющий уклон,

10. сквозное отверстие

11. и плоскую поверхность.

12. Выступ служит непосредственно для удержания контейнера на платформе при вертикальных нагрузках, в то время как фитинг контейнера под воздействием поперечных нагрузок находится в углублении,

13. Величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм,

14. угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120°-150°,

15. расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм.

16. Направляющий уклон фитингового упора обеспечивает скольжение фитинга контейнера и смещение его в углубление при установке контейнера на платформу,

17. при этом высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм,

18. а ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм.

19. Через сквозное отверстие возможна дополнительная фиксация контейнера на железнодорожной платформе посредством дополнительных приспособлений (пальцев, штырей и др.),

20. диаметр отверстия составляет 15-30 мм,

21. а расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм.

22. Диаметр основания упора составляет 80-90 мм.

23. Плоская поверхность обеспечивает возможность беспрепятственного съема контейнера с платформы.

24. Крепление упоров к раме осуществляется посредством соединения осей опорной плиты упора с кронштейном рамы.

25. Применение на вагоне-платформе схемы установки фитинговых упоров, сочетающей установку как фитингового упора сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и фитингового упора простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона) (вариант исполнения 1).

26. Применение на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы (вариант исполнения 2).

27. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой (вариант исполнения 3).

28. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формы (вариант исполнения 4).

29. Фитинговый упор может быть закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.

30. Фитинговый упор может быть выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.

31. Фитинговые упоры могут быть выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.

Признаки 1-12, 16, 19, 23 являются общими с ближайшим аналогом.

Признаки 13-15, 17-18, 20-22, 24-31 являются отличительными признаками изобретения.

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг. 1 представлен вагон-платформа, главный вид,

на фиг. 2 и 3 - фитинговый упор, содержащий выступ, углубление и направляющий уклон, обеспечивающие автоматическую блокировку контейнера при воздействии поперечных ветровых нагрузок,

на фиг. 4 показан фитинговый упор без обеспечения блокировки контейнера,

на фиг. 5 показана схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе, сочетающая установку как фитингового упора сложной геометрической формы, так и фитингового упора простой геометрической формы (вариант 1), где К - продольная ось вагона,

на фиг. 6 показано размещение контейнера на платформе, где К - продольная ось вагона,

на фиг.7 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите упор со сложной и простой геометрической формой,

на фиг.8 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите два упора со сложной геометрической формой,

на фиг. 9 показана схема размещения четырех фитинговых упоров со сложной геометрической формой на платформе (вариант 2), где К - продольная ось вагона,

на фиг. 10 показана схема размещения на платформе четырёх сдвоенных фитинговых упоров, сочетающих на одной плите упор со сложной и простой геометрической формой (вариант 3), где К - продольная ось вагона,

на фиг. 11 показана схема размещения на платформе четырёх сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формой (вариант 4), где К - продольная ось вагона,

на фиг. 12 показано крепление сдвоенного фитингового упора на раме платформы,

на фиг. 13 показан фитинговый упор в откинутом состоянии.

Вагон-платформа для перевозки контейнеров (фиг. 1) включает в себя ходовые части 1, автосцепное 2 и тормозное оборудование 3, раму 4 с расположенными на ней фитинговыми упорами 5 и 6. На фиг. 2 и 3 изображен фитинговый упор 5, геометрическая форма которого обеспечивает предотвращение возможности нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, предотвращение его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках, содержащий в себе выступ 7, углубление 8, направляющий уклон 9, отверстие 10, плоскую поверхность 11, технологические оси 12, опорную плиту 13. Выступ 7 служит непосредственно для удержания контейнера на платформе при вертикальных нагрузках, в то время, как фитинг контейнера под воздействием поперечных нагрузок находится в углублении 8, при этом величина выступа 7 относительно углубления 8 составляет 6-10 мм (размер Д), угол перехода поверхности выступа 7 к поверхности углубления 8 составляет 120°-150° (размер А), а расстояние от поверхности опорной плиты 13 упора до участка перехода от углубления 8 к выступу 7 составляет 40-45 мм (размер Г). Направляющий уклон 9 фитингового упора 5 обеспечивает скольжение фитинга контейнера и смещение его в углубление 8 при установке контейнера на платформу, при этом высота его от поверхности опорной плиты 13 упора 5 по вертикали составляет 25-30 мм (размер В), а ширина упора 5 в основании уклона составляет 59-65 мм (размер Е). Через сквозное отверстие 10 возможна дополнительная фиксация контейнера на железнодорожной платформе посредством дополнительных приспособлений (пальцев, штырей и др.), диаметр отверстия 10 составляет 15-30 мм (размер И), а расстояние от горизонтальной поверхности опорной плиты 13 упора 5 до оси отверстия 35-60 мм (размер Б). Диаметр основания упора 5 составляет 80-90 мм (размер Ж). Плоская поверхность 11 обеспечивает возможность беспрепятственного съема контейнера с платформы.

На фиг. 7 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите упор со сложной и простой геометрической формой. Для удобства в эксплуатации сдвоенный упор оснащён ручкой 14. К опорной плите сдвоенного упора 15 жёстко присоединены технологические оси 12.

На фиг. 8 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите два упора со сложной геометрической формой,

Варианты исполнения

Вариант 1. Схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе (для одного контейнера) (фиг. 5 и 6), включает в себя два фитинговых упора 5 (содержащих выступ 7, углубление 8, направляющий уклон 9, отверстие 10, плоскую поверхность 11) (фиг. 2 и 3) и два фитинговых упора 6 (без выступа, углубления и направляющего уклона) (фиг. 4), расположенных по диагонали друг относительно друга относительно продольной оси вагона 16, позволяет за счет применения фитинговых упоров 5 сложной геометрической формы, обеспечивать автоматическую блокировку контейнера при воздействии поперечных ветровых нагрузок, при этом допускает применение фитинговых упоров 6 с более простой геометрической формой, что дает технологическое преимущество при изготовлении упоров и в эксплуатации при съеме контейнера. Стрелками на фиг. 5 указано направление выступа 7 фитингового упора 5.

Вариант 2. На фигуре 9 изображена схема применения на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы.

Вариант 3. На фигуре 10 изображена схема применения на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой.

Вариант 4. На фигуре 11 изображена схема применения на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формы.

Стрелками на фиг. 9-11 указано направление выступа 7 фитингового упора 5.

Крепление упоров (фиг. 12) к раме 4 осуществляется следующим образом. На раме 4 с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, установлены кронштейны 17. К опорным плитам 15 упора с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, присоединены оси 12. Оси 12 опорной плиты устанавливаются в отверстия кронштейнов 17. Для исключения продольных и поперечных перемещений упора, опорная плита ограничена стопорами 18.

Фитинговый упор может быть закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.

Фитинговый упор может быть выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.

Фитинговые упоры могут быть выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.

Применение упоров данной конструкции позволило осуществлять перевозки контейнеров, при этом была обеспечена надёжность крепления и безопасность перевозки. За счёт упрощения процесса съема контейнера, время разгрузки снизилось.

Похожие патенты RU2742588C1

название год авторы номер документа
Фитинговый упор и сдвоенный фитинговый упор (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Минеев Игорь Николаевич
  • Водяков Илья Александрович
RU2749227C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
Железнодорожный вагон-платформа 2022
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Шихалева Елена Владимировна
RU2795461C1
Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа 2021
  • Бедаков Дмитрий Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2767081C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
Устройство автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы 2022
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Зайнитдинов Олмос Ирикович
  • Смирнов Анатолий Николаевич
  • Белгородцева Татьяна Михайловна
  • Рахимов Рустам Вячеславович
RU2804405C1
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2737520C1
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2770231C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2021
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2764319C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 742 588 C1

Реферат патента 2021 года Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами. Фитинговый упор содержит в себе выступ (7), углубление (8), направляющий уклон (9), сквозное отверстие (10) и плоскую поверхность (11). Величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм, угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120-150°, расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм, высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм, ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм, диаметр отверстия составляет 15-30 мм, расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм, диаметр основания упора составляет 80-90 мм. В варианте вагона-платформы установлены как фитинговые упоры сложной геометрической формы с выступом, углублением и направляющим уклоном, так и фитинговые упоры простой геометрической формы без выступа, углубления и направляющего уклона. В варианте вагона-платформы установлены сдвоенные фитинговые упоры, один из которых имеет сложную геометрическую форму с выступом, углублением и направляющим уклоном, а другой упор простой геометрической формой без выступа, углубления и направляющего уклона. Изобретение упрощает конструкцию платформы за счет упрощения конструкции фитинговых упоров, а также повышает удобство в эксплуатации платформы за счет упрощения процесса съема контейнера. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 742 588 C1

1. Вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами, при этом фитинговый упор содержит в себе выступ, углубление, направляющий уклон, сквозное отверстие и плоскую поверхность,

отличающийся тем, что величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм, угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120-150°, расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм, высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм, ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм, диаметр отверстия составляет 15-30 мм, расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм, диаметр основания упора составляет 80-90 мм.

2. Вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами,

отличающийся тем, что на вагоне-платформе установлены как фитинговые упоры сложной геометрической формы с выступом, углублением и направляющим уклоном, так и фитинговые упоры простой геометрической формы без выступа, углубления и направляющего уклона.

3. Вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами,

отличающийся тем, что на вагоне-платформе установлены сдвоенные фитинговые упоры, где один упор имеет сложную геометрическую форму с выступом, углублением и направляющим уклоном, а другой упор с простой геометрической формой без выступа, углубления и направляющего уклона.

4. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что крепление упоров к раме осуществляется посредством соединения осей опорной плиты упора с кронштейном рамы.

5. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что фитинговый упор закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.

6. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что фитинговый упор выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.

7. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что фитинговые упоры выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2742588C1

CN 206406917 U, 15.08.2017
Полевой нейтронный влагомер для определения влажности почв 1961
  • Емельянов В.А.
SU147022A1
CN 2823108 Y, 04.10.2006
0
SU187984A1
US 7883304 B2, 08.02.2011
CN 200951769 Y, 26.09.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2018
  • Иншаков Владислав Анатольевич
  • Петров Игорь Олегович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Киреева Юлия Сергеевна
RU2714000C1

RU 2 742 588 C1

Авторы

Клемин Владислав Вячеславович

Маненков Александр Владимирович

Бакаев Вячеслав Сергеевич

Минеев Игорь Николаевич

Водяков Илья Александрович

Даты

2021-02-08Публикация

2020-06-25Подача