Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе.
Известны фитинговые упоры для фиксации контейнеров на платформе, которыми не нужно управлять вручную во время погрузки и разгрузки, что значительно повышает их эффективность (CN 2823108 Y и US 7883304 B2). В этих патентных документах отмечено, что особая конструкция описанных в них фитинговых упоров предусматривает возможность снижения опрокидывания, в том числе пустых контейнеров, в неблагоприятных погодных условиях, особенно при сильных поперечных ветровых нагрузках. Особенностью конструкции фитингового упора является его форма, представляющая собой сложное геометрическое тело, содержащее выступ с углублением для фиксации контейнера и направляющий уклон для направленного скольжения контейнера при установке.
Недостатком известных технических решений является то, что углубления на фитинговом упоре выполнены с двух противоположных сторон, что вызывает затруднения при съеме контейнера с платформы, а также то, что схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе предусматривает упоры только одной конфигурации, т.е. все четыре упора, взаимодействующие с фитингами контейнера, содержат выступы с углублениями и направляющий уклон, в то время как из четырех упоров рабочими (обеспечивающим устойчивость контейнера от опрокидывания) являются только два упора, расположенные на разных сторонах платформы.
Известен вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, концевые, шкворневые, поперечные и боковые балки и установленные на ней упоры для контейнеров, при этом на нем дополнительно установлены стойки, ограничивающие угол наклона контейнера в поперечной плоскости (RU 174473, МПК B61D 3/20, B61D 3/08, B60P 7/13, опубл. 16.10.2017).
Недостатком известного технического решения является то, что, кроме самих упоров, для защиты от воздействия ветра используются дополнительные элементы, что усложняет эксплуатацию вагона-платформы.
Наиболее близким аналогом является фитинговый упор для запирания контейнера на платформе, имеющий отверстие в нижней части, включающий собственно упор и основание, в котором жестко неразъемно закреплен упор. Одна пара противоположных сторон упора имеет две вертикальные поверхности, проходящие от горизонтальной плоскости основания и переходящие в две наклонные плоскости, объединенные на вершине другой горизонтальной поверхностью. Одна из двух других противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, сочлененную с основанием, и наклонную плоскую поверхность, проходящую от верхней поверхности упора с возможностью образования выступа при соединении с вертикально ориентированной плоской поверхностью, а другая из указанных противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, проходящую вниз от вершины упора, и наклонную поверхность, проходящую от основания с возможностью образования с указанной вертикально ориентированной плоской поверхностью углубленного внутрь упора паза. Со стороны углубленного внутрь упора паза выполнено сквозное отверстие для взаимодействия со штырем Г-образной формы, короткий конец которого выполнен с возможностью пропускания сквозь сквозное отверстие, а длинный - с возможность жесткого закрепления на платформе (RU 175528, МПК B61D 3/18, B60P 7/13, опубл. 07.12.2017).
Недостатком наиболее близкого аналога является то, что схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе только одна и предусматривает упоры только одной конфигурации, т.е. все четыре упора содержат выступ с углублением и направляющий уклон, в то время, как рабочим (обеспечивающим устойчивость контейнера от опрокидывания) является только два упора из четырех. Это усложняет конструкцию платформы и процедуру съема контейнера с упоров. Кроме этого, углубления на фитинговом упоре выполнены с двух противоположных сторон, что усложняет конструкцию упора и вызывает затруднения при съеме контейнера с платформы.
Задачей изобретения является применение в составе платформы фитинговых упоров такой геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), которая, с одной стороны, обеспечивает устойчивость контейнера от опрокидывания, а с другой стороны не затрудняет съём контейнера с платформы, а также схемы, сочетающей размещение фитинговых упоров как сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона), при которой обеспечивается достаточное условие обеспечения устойчивости контейнера от опрокидывания и упрощается процедура съема контейнера.
Техническим результатом является упрощение конструкции платформы за счёт упрощения конструкции фитинговых упоров, а также повышение удобства в эксплуатации платформы за счёт упрощения процесса съема контейнера.
Указанный технический результат достигается применением на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), обеспечивающих устойчивость контейнера при опрокидывании, а также применением схемы расположения фитинговых упоров на платформе, сочетающей установку как фитингового упора сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и фитингового упора простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона), при которой обеспечивается устойчивость контейнера при опрокидывании и упрощается процедура съема контейнера, при этом для установки двух смежных контейнеров возможно расположение двух фитинговых упоров на одной плите, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой, или использование двух фитинговых упоров на одной плите, где оба упора имеют сложную геометрическую форму.
Крепление упоров к раме осуществляется следующим образом. На раме с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, установлены кронштейны. К опорным плитам упора с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, присоединены оси. Оси опорной плиты устанавливаются в отверстия кронштейнов.
Фитинговый упор может быть закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.
Фитинговый упор может быть выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.
Фитинговые упоры могут быть выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.
Возможны следующие варианты изобретения.
Вариант 1. Применение на вагоне-платформе схемы установки фитинговых упоров, сочетающей установку как фитингового упора сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и фитингового упора простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона)
Вариант 2. Применение на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы.
Вариант 3. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой.
Вариант 4. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формы.
Признаками изобретения являются:
1. ходовая часть,
2. автосцепное оборудование,
3. тормозная система;
4. несущая рама,
5. фитинговые упоры.
6. Геометрическая форма фитингового упора обеспечивает предотвращение возможности нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, предотвращение его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках.
7. Фитинговый упор, содержащий в себе выступ,
8. углубление,
9. направляющий уклон,
10. сквозное отверстие
11. и плоскую поверхность.
12. Выступ служит непосредственно для удержания контейнера на платформе при вертикальных нагрузках, в то время как фитинг контейнера под воздействием поперечных нагрузок находится в углублении,
13. Величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм,
14. угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120°-150°,
15. расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм.
16. Направляющий уклон фитингового упора обеспечивает скольжение фитинга контейнера и смещение его в углубление при установке контейнера на платформу,
17. при этом высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм,
18. а ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм.
19. Через сквозное отверстие возможна дополнительная фиксация контейнера на железнодорожной платформе посредством дополнительных приспособлений (пальцев, штырей и др.),
20. диаметр отверстия составляет 15-30 мм,
21. а расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм.
22. Диаметр основания упора составляет 80-90 мм.
23. Плоская поверхность обеспечивает возможность беспрепятственного съема контейнера с платформы.
24. Крепление упоров к раме осуществляется посредством соединения осей опорной плиты упора с кронштейном рамы.
25. Применение на вагоне-платформе схемы установки фитинговых упоров, сочетающей установку как фитингового упора сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и фитингового упора простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона) (вариант исполнения 1).
26. Применение на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы (вариант исполнения 2).
27. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой (вариант исполнения 3).
28. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формы (вариант исполнения 4).
29. Фитинговый упор может быть закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.
30. Фитинговый упор может быть выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.
31. Фитинговые упоры могут быть выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.
Признаки 1-12, 16, 19, 23 являются общими с ближайшим аналогом.
Признаки 13-15, 17-18, 20-22, 24-31 являются отличительными признаками изобретения.
Изобретение поясняется чертежами:
на фиг. 1 представлен вагон-платформа, главный вид,
на фиг. 2 и 3 - фитинговый упор, содержащий выступ, углубление и направляющий уклон, обеспечивающие автоматическую блокировку контейнера при воздействии поперечных ветровых нагрузок,
на фиг. 4 показан фитинговый упор без обеспечения блокировки контейнера,
на фиг. 5 показана схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе, сочетающая установку как фитингового упора сложной геометрической формы, так и фитингового упора простой геометрической формы (вариант 1), где К - продольная ось вагона,
на фиг. 6 показано размещение контейнера на платформе, где К - продольная ось вагона,
на фиг.7 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите упор со сложной и простой геометрической формой,
на фиг.8 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите два упора со сложной геометрической формой,
на фиг. 9 показана схема размещения четырех фитинговых упоров со сложной геометрической формой на платформе (вариант 2), где К - продольная ось вагона,
на фиг. 10 показана схема размещения на платформе четырёх сдвоенных фитинговых упоров, сочетающих на одной плите упор со сложной и простой геометрической формой (вариант 3), где К - продольная ось вагона,
на фиг. 11 показана схема размещения на платформе четырёх сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формой (вариант 4), где К - продольная ось вагона,
на фиг. 12 показано крепление сдвоенного фитингового упора на раме платформы,
на фиг. 13 показан фитинговый упор в откинутом состоянии.
Вагон-платформа для перевозки контейнеров (фиг. 1) включает в себя ходовые части 1, автосцепное 2 и тормозное оборудование 3, раму 4 с расположенными на ней фитинговыми упорами 5 и 6. На фиг. 2 и 3 изображен фитинговый упор 5, геометрическая форма которого обеспечивает предотвращение возможности нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, предотвращение его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках, содержащий в себе выступ 7, углубление 8, направляющий уклон 9, отверстие 10, плоскую поверхность 11, технологические оси 12, опорную плиту 13. Выступ 7 служит непосредственно для удержания контейнера на платформе при вертикальных нагрузках, в то время, как фитинг контейнера под воздействием поперечных нагрузок находится в углублении 8, при этом величина выступа 7 относительно углубления 8 составляет 6-10 мм (размер Д), угол перехода поверхности выступа 7 к поверхности углубления 8 составляет 120°-150° (размер А), а расстояние от поверхности опорной плиты 13 упора до участка перехода от углубления 8 к выступу 7 составляет 40-45 мм (размер Г). Направляющий уклон 9 фитингового упора 5 обеспечивает скольжение фитинга контейнера и смещение его в углубление 8 при установке контейнера на платформу, при этом высота его от поверхности опорной плиты 13 упора 5 по вертикали составляет 25-30 мм (размер В), а ширина упора 5 в основании уклона составляет 59-65 мм (размер Е). Через сквозное отверстие 10 возможна дополнительная фиксация контейнера на железнодорожной платформе посредством дополнительных приспособлений (пальцев, штырей и др.), диаметр отверстия 10 составляет 15-30 мм (размер И), а расстояние от горизонтальной поверхности опорной плиты 13 упора 5 до оси отверстия 35-60 мм (размер Б). Диаметр основания упора 5 составляет 80-90 мм (размер Ж). Плоская поверхность 11 обеспечивает возможность беспрепятственного съема контейнера с платформы.
На фиг. 7 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите упор со сложной и простой геометрической формой. Для удобства в эксплуатации сдвоенный упор оснащён ручкой 14. К опорной плите сдвоенного упора 15 жёстко присоединены технологические оси 12.
На фиг. 8 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите два упора со сложной геометрической формой,
Варианты исполнения
Вариант 1. Схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе (для одного контейнера) (фиг. 5 и 6), включает в себя два фитинговых упора 5 (содержащих выступ 7, углубление 8, направляющий уклон 9, отверстие 10, плоскую поверхность 11) (фиг. 2 и 3) и два фитинговых упора 6 (без выступа, углубления и направляющего уклона) (фиг. 4), расположенных по диагонали друг относительно друга относительно продольной оси вагона 16, позволяет за счет применения фитинговых упоров 5 сложной геометрической формы, обеспечивать автоматическую блокировку контейнера при воздействии поперечных ветровых нагрузок, при этом допускает применение фитинговых упоров 6 с более простой геометрической формой, что дает технологическое преимущество при изготовлении упоров и в эксплуатации при съеме контейнера. Стрелками на фиг. 5 указано направление выступа 7 фитингового упора 5.
Вариант 2. На фигуре 9 изображена схема применения на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы.
Вариант 3. На фигуре 10 изображена схема применения на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой.
Вариант 4. На фигуре 11 изображена схема применения на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формы.
Стрелками на фиг. 9-11 указано направление выступа 7 фитингового упора 5.
Крепление упоров (фиг. 12) к раме 4 осуществляется следующим образом. На раме 4 с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, установлены кронштейны 17. К опорным плитам 15 упора с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, присоединены оси 12. Оси 12 опорной плиты устанавливаются в отверстия кронштейнов 17. Для исключения продольных и поперечных перемещений упора, опорная плита ограничена стопорами 18.
Фитинговый упор может быть закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.
Фитинговый упор может быть выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.
Фитинговые упоры могут быть выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.
Применение упоров данной конструкции позволило осуществлять перевозки контейнеров, при этом была обеспечена надёжность крепления и безопасность перевозки. За счёт упрощения процесса съема контейнера, время разгрузки снизилось.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фитинговый упор и сдвоенный фитинговый упор (варианты) | 2020 |
|
RU2749227C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2475389C1 |
Железнодорожный вагон-платформа | 2022 |
|
RU2795461C1 |
Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа | 2021 |
|
RU2767081C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
Устройство автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы | 2022 |
|
RU2804405C1 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров | 2020 |
|
RU2737520C1 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2770231C1 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2021 |
|
RU2764319C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами. Фитинговый упор содержит в себе выступ (7), углубление (8), направляющий уклон (9), сквозное отверстие (10) и плоскую поверхность (11). Величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм, угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120-150°, расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм, высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм, ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм, диаметр отверстия составляет 15-30 мм, расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм, диаметр основания упора составляет 80-90 мм. В варианте вагона-платформы установлены как фитинговые упоры сложной геометрической формы с выступом, углублением и направляющим уклоном, так и фитинговые упоры простой геометрической формы без выступа, углубления и направляющего уклона. В варианте вагона-платформы установлены сдвоенные фитинговые упоры, один из которых имеет сложную геометрическую форму с выступом, углублением и направляющим уклоном, а другой упор простой геометрической формой без выступа, углубления и направляющего уклона. Изобретение упрощает конструкцию платформы за счет упрощения конструкции фитинговых упоров, а также повышает удобство в эксплуатации платформы за счет упрощения процесса съема контейнера. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами, при этом фитинговый упор содержит в себе выступ, углубление, направляющий уклон, сквозное отверстие и плоскую поверхность,
отличающийся тем, что величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм, угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120-150°, расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм, высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм, ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм, диаметр отверстия составляет 15-30 мм, расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм, диаметр основания упора составляет 80-90 мм.
2. Вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами,
отличающийся тем, что на вагоне-платформе установлены как фитинговые упоры сложной геометрической формы с выступом, углублением и направляющим уклоном, так и фитинговые упоры простой геометрической формы без выступа, углубления и направляющего уклона.
3. Вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами,
отличающийся тем, что на вагоне-платформе установлены сдвоенные фитинговые упоры, где один упор имеет сложную геометрическую форму с выступом, углублением и направляющим уклоном, а другой упор с простой геометрической формой без выступа, углубления и направляющего уклона.
4. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что крепление упоров к раме осуществляется посредством соединения осей опорной плиты упора с кронштейном рамы.
5. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что фитинговый упор закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.
6. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что фитинговый упор выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.
7. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что фитинговые упоры выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.
CN 206406917 U, 15.08.2017 | |||
Полевой нейтронный влагомер для определения влажности почв | 1961 |
|
SU147022A1 |
Комплект инструментов для нейрохирургии позвоночника для применения с системой хирургической навигации | 2023 |
|
RU2823108C1 |
0 |
|
SU187984A1 | |
US 7883304 B2, 08.02.2011 | |||
CN 200951769 Y, 26.09.2007 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2018 |
|
RU2714000C1 |
Авторы
Даты
2021-02-08—Публикация
2020-06-25—Подача