Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления контейнеров на грузовых вагонах, повышающим безопасность перевозки контейнеров.
Известно устройство для крепления контейнеров к раме платформы, включающее закрепленные на раме упор и стопор из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы, концевые части которой выполнены разной длины (одна длиннее другой), параллельно друг другу, причем короткая концевая часть стопора входит в отверстие фитинга, длинная концевая часть расположена в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, на длинную концевую часть насажена пружина, поджатая к выступу внутри патрубка шайбой с гайкой, которые установлены на резьбовом участке длинной концевой части стопора (патент RU 2647358 С1, МПК B60P 7/13, B61D 3/20, опубл. 15.03.2018 г.).
Недостатком указанного устройства является необходимость поворота каждого стопора и его фиксации в нужном положении в фитинге как при установке контейнера на платформе, так и при его снятии с платформы.
Известно также устройство для крепления контейнеров от опрокидывания в поперечной плоскости, содержащее поворотные затворы, жестко закрепленные на валу и расположенные напротив отверстий фитингов контейнера в поперечном направлении, а вал, установленный на опорах вращения на поперечной опорной поверхности вагона-платформы, снабжен рычагами и возвратными упругими элементами для приведения механизма затвора в исходное положение после снятия нагрузки (патент RU 2681474 С2, МПК B60P 7/13, B61D 3/20, опубл. 06.03.2019 г.).
Недостатком этого устройства является ненадежная фиксация затворов в отверстиях фитингов ввиду отсутствия в устройстве упорных элементов фиксации (скобы, защелки и т.д.), что может привести к потере устойчивости контейнера не только в его продольном, но и в поперечном направлениях.
Техническим результатом изобретения является усовершенствование устройства крепления контейнеров для обеспечения более надежного закрепления контейнеров на раме вагона-платформы, облегчение работы обслуживающего персонала за счет возможности приведения в рабочее/нерабочее положения сразу нескольких устройств крепления контейнеров посредством поворота одной рукоятки.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления контейнера на раме вагона-платформы, содержащем поворотные рычаги и возвратные упругие элементы, поворотный рычаг выполнен в виде пластины, расположенной вертикально, верхняя часть поворотного рычага выполнена с выступом с возможностью его захода в отверстие фитинга контейнера, а нижняя часть поворотного рычага выполнена уширенной с направляющим отверстием в виде квадрата со скругленными углами, в котором размещен эксцентрик, выполненный в виде планки с закругленными рёбрами, насаженный на стержень, установленный в подшипниковых опорах на раме вагона-платформы и снабженный рукояткой, причем поворотный рычаг нижней уширенной частью соединен с рамой вагона-платформы посредством оси и пружины растяжения, прикрепленной к нижней уширенной части поворотного рычага между осью и направляющим отверстием и установленной для обеспечения фиксации контейнера на раме платформы, причем поворотные рычаги, расположенные по одной стороне вагона-платформы, могут быть объединены посредством соединительной муфты для их одновременного поворота одной рукояткой.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления контейнера в рабочем положении;
на фиг. 2 изображено устройство для крепления контейнера в нерабочем положении;
на фиг. 3 изображено устройство для крепления контейнера, расположенное по одной стороне вагона-платформы, объединенное посредством соединительной муфты.
Устройство для крепления контейнера на раме 1 вагона-платформы содержит поворотный рычаг 2, который выполнен в виде пластины и расположен вертикально. Верхняя часть 3 поворотного рычага 2 выполнена с выступом с возможностью его захода в отверстие 4 фитинга 5 контейнера 6, а нижняя часть 7 поворотного рычага 2 выполнена уширенной с направляющим отверстием 8 в виде квадрата со скругленными углами, в котором размещен эксцентрик 9, выполненный в виде планки с закругленными рёбрами, насаженный на стержень 10, установленный в подшипниковых опорах 11 на раме 1 вагона-платформы и снабженный рукояткой 12. Поворотный рычаг 2 нижней уширенной частью 7 соединен с рамой 1 вагона-платформы посредством оси 13 и пружины 14 растяжения, прикрепленной к нижней уширенной части 7 поворотного рычага 2 между осью 13 и направляющим отверстием 8.
У поворотных рычагов 2, расположенных по одной стороне вагона-платформы, стержни 10 эксцентриков 9 могут быть объединены посредством соединительной муфты 15 для их одновременного поворота одной рукояткой 12.
Устройство работает следующим образом.
При опускании на раму 1 вагона-платформы контейнер 6 фитингами 5 касается выступов верхней части поворотных рычагов 2, отклоняя их от вертикального положения до момента их входа в отверстия 4 фитингов 5 под действием пружины 14 растяжения на поворотные рычаги 2. При этом эксцентрики 9 находятся в нейтральном вертикальном положении.
После размещения контейнера 6 на раме 1 вагона-платформы поворотом рукоятки 12 каждого устройства в направлении контейнера (фиг. 1) эксцентрик 9, выполненный в виде планки с закругленными рёбрами, насаженный на стержень 10, который установлен в подшипниковых опорах 11 на раме 1 вагона-платформы, устанавливается в горизонтальное положение в направляющем отверстии 8, выполненном в виде квадрата с закругленными углами и расположенном в нижней уширенной части 7 поворотного рычага 2. Пружина 14 растяжения, прикрепленная к нижней уширенной части 6 поворотного рычага 2 между осью 13 и направляющим отверстием 8, способствует обеспечению взаимодействия эксцентрика 9 с поворотным рычагом 2. Таким образом, фиксируется поворотный рычаг 2 и контейнер 6 закрепляется на раме 1 вагона-платформы.
Для осуществления подъема контейнера 6 с рамы 1 вагона-платформы поворачивают рукоятку 12 в обратном направлении до выхода выступа верхней части 3 поворотного рычага 2 из бокового отверстия 4 фитинга 5 (фиг. 2), преодолевая при этом сопротивление пружины 14 растяжения, прикрепленной к нижней уширенной части 7 поворотного рычага 2. При этом эксцентрик 9 поворачивается в направляющем отверстии 8 на 180°. Пружина 14 растяжения способствует обеспечению взаимодействия эксцентрика 9 с поворотным рычагом 2. Таким образом, контейнер 6 освобождается для последующего подъёма с вагона-платформы.
Если два и более поворотных рычага 2, расположенных по одной стороне рамы 1 вагона-платформы, объединить посредством соединительной муфты 15, то они могут быть одновременно приведены во вращение одной рукояткой 12.
Таким образом, предложено устройство для обеспечения более надежного закрепления контейнеров на раме вагона-платформы, облегчающее работы обслуживающего персонала за счет возможности приведения в рабочее/нерабочее положения сразу нескольких устройств крепления контейнеров посредством поворота одной рукоятки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления контейнера к раме платформы | 2017 |
|
RU2676201C1 |
Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2681474C2 |
Устройство для крепления контейнеров на раме платформы (варианты) | 2020 |
|
RU2733679C1 |
Устройство для крепления контейнера к раме платформы | 2016 |
|
RU2647358C1 |
Устройство автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы | 2022 |
|
RU2804405C1 |
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2017 |
|
RU2671799C1 |
Железнодорожная платформа (варианты) | 2020 |
|
RU2738495C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2223188C2 |
Фитинговый упор и сдвоенный фитинговый упор (варианты) | 2020 |
|
RU2749227C1 |
Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты) | 2020 |
|
RU2742588C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления контейнеров на грузовых вагонах. Устройство для крепления контейнера на раме вагона-платформы содержит поворотные рычаги (2) в виде пластины, расположенной вертикально. Верхняя часть (3) поворотного рычага (2) выполнена с выступом с возможностью его захода в отверстие (4) фитинга (5) контейнера, а нижняя часть (7) - уширенной с направляющим отверстием (8), в котором размещен эксцентрик (9), насаженный на стержень, установленный в подшипниковых опорах на раме вагона-платформы и снабженный рукояткой. Поворотный рычаг (2) нижней уширенной частью (7) соединен с рамой вагона-платформы посредством оси (13) и пружины (14) растяжения, прикрепленной к нижней уширенной части поворотного рычага между осью и направляющим отверстием и обеспечивающей фиксацию контейнера на раме вагона-платформы. Поворотные рычаги, расположенные по одной стороне вагона-платформы, могут быть объединены посредством соединительной муфты для их одновременного поворота одной рукояткой. Изобретение обеспечивает более надежное закрепление контейнеров на раме вагона-платформы и облегчение работы обслуживающего персонала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство для крепления контейнера на раме вагона-платформы, содержащее поворотные рычаги, отличающееся тем, что поворотный рычаг выполнен в виде пластины, расположенной вертикально, верхняя часть поворотного рычага выполнена с выступом с возможностью его захода в отверстие фитинга контейнера, а нижняя часть поворотного рычага выполнена уширенной с направляющим отверстием в виде квадрата со скругленными углами, в котором размещен эксцентрик, выполненный в виде планки с закругленными ребрами, насаженный на стержень, установленный в подшипниковых опорах на раме вагона-платформы и снабженный рукояткой, причем поворотный рычаг нижней уширенной частью соединен с рамой вагона-платформы посредством оси и пружины растяжения, прикрепленной к нижней уширенной части поворотного рычага между осью и направляющим отверстием и установленной для обеспечения фиксации контейнера на раме вагона-платформы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотные рычаги, расположенные по одной стороне вагона-платформы, объединены посредством соединительной муфты для их одновременного поворота одной рукояткой.
Устройство для крепления контейнера к раме платформы | 2016 |
|
RU2647358C1 |
ФИКСАТОР ОТ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2767226C1 |
Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2681474C2 |
EP 1900571 A2, 19.03.2008 | |||
DE 202011050490 U1, 19.08.2011 | |||
US 8684644 B2, 01.04.2014. |
Авторы
Даты
2024-08-26—Публикация
2024-04-23—Подача