ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[001] Настоящее изобретение относится к регулировке мощности. В частности, оно относится к регулировке мощности кодовых сигналов.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[002] В кодовых сигналах (например, сигналах глобальной системы местоопределения (GPS)) используются различные коды, подвергаемые модулированию и наложению на несущий сигнал для увеличения информационной пропускной способности. Для комбинирования кодов были предложены различные схемы, в которых используются кодовые сигналы и которые несложно реализовать с использованием генератора (DWG) цифровых сигналов, обычно работающего на уровне фиксированного оптимизированного коэффициента потери мощности на выходе независимо от набора кодов. Для обеспечения реконфигурации вследствие сложения или вычитания кодов или усиления относительной мощности кодов, усиление после генератора цифровых сигналов должно быть отрегулировано согласованно с перераспределением мощности кодов в генераторе цифровых сигналов. По существу, усиление после генератора цифровых сигналов нуждается в регулировке, когда имеет место изменение мощности кода.
[003] Существующие решения используют аналоговые средства генерирования волновых сигналов и ограничены небольшим набором заранее выбранных кодовых конфигураций. Генерирование волновых сигналов в цифровой форме позволяет выполнять произвольное комбинирование кодов и мощности кодов. Диапазон мощности набора комбинированных кодов может превышать, например, для спутника GPS, двадцать три (23) децибела (дБ) или больше, как в случае одного кода по сравнению с пятью кодами с усилением. Однако генератор цифровых сигналов работает, как правило, при оптимальном значении коэффициента потери мощности с соответствующей фиксированной выходной мощностью независимо от набора кодов. Основной причиной работы в этом режиме является необходимость поддерживать запас по рабочим характеристикам выше минимального абсолютного уровня шума квантования и паразитной составляющей, обусловленной конструкцией генератора с числовым программным управлением (numerically controlled oscillator, NCO). Таким образом, становится необходимым переместить обязательную регулировку усиления в цепь усиления, которая следует за генератором цифровых сигналов. Можно предварительно вычислить набор значений регулировок усиления и сохранить его на борту транспортного средства; однако этот способ приводит к ухудшению гибкости работы, свойственной генератору цифровых сигналов, если только используемая таблица не является большой и громоздкой. По существу, существует необходимость в усовершенствовании регулировки мощности кодовых сигналов.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[004] Настоящее изобретение относится к способу, системе и устройству для регулировки мощности кодовых сигналов. В одном или более вариантах реализации изобретения способ регулировки мощности кодовых сигналов включает определение, посредством по меньшей мере одного процессора, кодовых потерь для передачи кодовых сигналов посредством использования таблицы символов. Способ также включает определение, посредством по меньшей мере одного процессора, величины изменения (например, уменьшения) затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора по меньшей мере на одном транспортном средстве посредством использования указанных кодовых потерь. Кроме того, способ включает регулировку затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора на указанную величину изменения (например, уменьшения) затухания.
[005] В одном или более вариантах реализации изобретения способ также включает генерирование (например, другим процессором (другими процессорами)) таблицы символов посредством использования по меньшей мере одного типа кода, необходимой мощности для каждого из по меньшей мере одного типа кода и назначения каналов для каждого из по меньшей мере одного типа кода. Также, способ включает генерирование (например, другим процессором (другими процессорами)) по меньшей мере одного сигнала с таблицей символов, содержащего таблицу символов. Кроме того, способ включает передачу (например, другим процессором (другими процессорами)) по меньшей мере одного сигнала с таблицей символов по меньшей мере на одну первую антенну. Кроме того, способ включает передачу, посредством по меньшей мере одной первой антенны, по меньшей мере одного сигнала с таблицей символов по меньшей мере на одну вторую антенну по меньшей мере на одном транспортном средстве.
[006] По меньшей мере в одном варианте реализации изобретения способ также включает генерирование, посредством по меньшей мере одного процессора, по меньшей мере одного сигнала затухания, содержащего указанную величину изменения (например, уменьшения) затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора. Также, способ включает передачу, посредством по меньшей мере одного процессора, по меньшей мере одного сигнала затухания по меньшей мере на один регулируемый аттенюатор. В некоторых вариантах реализации изобретения при определении, посредством по меньшей мере одного процессора, величины изменения (например, уменьшения) затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора также используют опорное значение кодовых потерь.
[007] В одном или более вариантах реализации изобретения по меньшей мере один тип кода представляет собой М-код, усиленный М-код, С/А-код, Р-код, L1Cp-код, L1Cd-код и/или L2C-код. В некоторых вариантах реализации изобретения каждому типу кода из по меньшей мере одного типа назначен синфазный (I) или квадратурный (Q) канал.
[008] По меньшей мере в одном варианте реализации изобретения по меньшей мере одно транспортное средство является воздушным транспортным средством, наземным транспортным средством и/или морским транспортным средством. В одном или более вариантах реализации изобретения по меньшей мере одно транспортное средство является по меньшей мере одним спутником. В некоторых вариантах реализации изобретения по меньшей мере один спутник является спутником глобальной системы местоопределения (GPS). По меньшей мере в одном варианте реализации изобретения по меньшей мере один процессор находится по меньшей мере на одном транспортном средстве.
[009] В одном или более вариантах реализации изобретения система регулировки мощности кодовых сигналов содержит по меньшей мере один процессор для определения кодовых потерь для передачи кодовых сигналов посредством использования таблицы символов и для определения величины изменения (например, уменьшения) затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора по меньшей мере на одном транспортном средстве посредством использования указанных кодовых потерь. Система также содержит по меньшей мере один регулируемый аттенюатор для регулировки затухания на указанную величину изменения (например, уменьшения) затухания.
[0010] По меньшей мере в одном варианте реализации изобретения система также содержит по меньшей мере один другой процессор для генерирования таблицы символов посредством использования по меньшей мере одного типа кода, необходимой мощности для каждого из по меньшей мере одного типа кода и назначения каналов для каждого из по меньшей мере одного типа кода.
[0011] Указанные признаки, функции и преимущества могут быть получены независимо в различных вариантах реализации раскрытия настоящего изобретения или могут быть скомбинированы в других вариантах его реализации.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0012] Эти и другие признаки, аспекты и преимущества раскрытия настоящего изобретения станут более понятными в связи с последующим описанием, прилагаемой формулой изобретения и сопроводительными фигурами чертежей, на которых:
[0013] На ФИГ. 1А и 1В показаны диаграммы, иллюстрирующие приведенные в качестве примера огибающие мощности созвездия для Кодов А и В, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0014] На ФИГ. 1А приведена диаграмма, показывающая приведенную в качестве примера огибающую мощности созвездия для Кодов А и В, где Коды А и В имеют одинаковую мощность, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0015] На ФИГ. 1В приведена диаграмма, показывающая приведенную в качестве примера огибающую мощности созвездия для Кодов А и В, где мощность Код А увеличена относительно Кода В, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0016] На ФИГ. 2 приведена схема, показывающая подсистему процессора (NDP) навигационных данных, используемую раскрытой системой регулировки мощности кодовых сигналов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0017] На ФИГ. 3 приведена диаграмма, показывающая раскрытую систему регулировки мощности кодовых сигналов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0018] На ФИГ. 4 приведено множество формул для вычисления потерь (Lcc) скомбинированных кодов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0019] ФИГ. 5А и 5В вместе показывают приведенную в качестве примера таблицу символов для трех кодов, а также вычисление для вычисления связанных потерь скомбинированных кодов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0020] ФИГ. 6А и 6В вместе показывают приведенную в качестве примера таблицу символов для пяти кодов, а также вычисление для вычисления связанных потерь скомбинированных кодов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0021] На ФИГ. 7А и 7В качестве примера приведены таблицы, показывающие различные отличающиеся выходные мощности сигналов для сигналов, использующих различное отличающееся количество кодов и отличающиеся схемы комбинирования сигналов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0022] На ФИГ. 8 представлена схема раскрытого способа регулировки мощности кодовых сигналов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0023] На ФИГ. 9 представлена блок-схема компонентов вычислительного устройства или системы, в котором или в которой могут быть реализованы различные варианты реализации изобретения или который или которая может быть использован(а) для реализации вариантов реализации изобретения.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0024] Способы и устройства, раскрытые в настоящем документе, обеспечивают создание рабочей системы для регулировки мощности кодовых сигналов. Система согласно раскрытию настоящего изобретения обеспечивает решение, необходимое для регулировки усиления кодовых сигналов. Регулировку усиления вычисляют с использованием загруженной таблицы символов с обеспечением, таким образом, выполняемой на орбите гибкой реконфигурации волновых сигналов.
[0025] Раскрытая система регулирует усиление кодовых сигналов (например, сигналов глобальной системы местоопределения (GPS)) посредством использования предварительно вычисленной таблицы (т.е. таблицы символов) для обеспечения мультиплексирования кодов. Как ранее упоминалось выше, кодовые сигналы используют различные коды, подвергаемые модулированию и наложению на несущий сигнал для увеличения информационной пропускной способности. Для комбинирования кодов были предложены различные схемы, в которых используются кодовые сигналы и которые просто реализуются с использованием генератора (DWG) цифровых сигналов, обычно работающего на уровне фиксированного оптимизированного коэффициента потери мощности на выходе независимо от набора кодов. Для обеспечения реконфигурации вследствие сложения или вычитания кодов или усиления относительной мощности кодов, усиление после генератора цифровых сигналов должно быть отрегулировано согласованно с перераспределением мощности кодов в генераторе цифровых сигналов. По существу, усиление после генератора цифровых сигналов нуждается в регулировке, когда имеет место изменение мощности кода. Величина регулировки зависит от распределения мощности кодов и необходимых абсолютных уровней. Таблицу символов используют для вычисления подходящей регулировки усиления для обеспечения перераспределения кодов.
[0026] Согласно способу по настоящему изобретению регулировку усиления вычисляют исходя из таблицы символов, загруженную в генератор цифровых сигналов. Сначала максимальное усиление в цепи усиления связывают с опорной таблицей символов, соответствующей ожидаемому максимальному распределению мощности. Затем производят обработку загруженной таблицы символов и сравнивают ее с опорной таблицей символов для генерирования значения затухания, которое необходимо применить к цепи усиления для получения необходимой абсолютной мощности кодов на выходе подсистемы. Раскрытый способ обеспечивает получение значения регулировок усиления, необходимых для реализации указанной гибкости генератора цифровых сигналов для перераспределения мощности кодов. Поскольку для вычисления регулировки усиления требуется только таблица символов, которая по определению загружена в генератор цифровых сигналов, предлагаемый способ обеспечивает возможность автономной реконфигурации работы указанной подсистемы в транспортном средстве (например, космическом транспортном средстве).
[0027] В последующем описании для более полного раскрытия системы приведена разнообразная подробная информация. Однако специалистам в данной области техники будет очевидно, что раскрытая система может быть реализована на практике без этой конкретной подробной информации. В других случаях хорошо известные признаки не были описаны подробно с тем, чтобы излишне не усложнять раскрытие системы.
[0028] Варианты реализации раскрытия настоящего изобретения могут быть описаны в настоящем документе в терминах функциональных и/или логических компонентов и различных этапов обработки. Следует отметить, что такие компоненты могут быть реализованы посредством любого количества аппаратных средств, программного обеспечения и/или прошивки, выполненных с возможностью реализации конкретных функций. Например, вариант реализации раскрытия настоящего изобретения может использовать различные компоненты интегральной схемы (например, элементы памяти, элементы цифровой обработки сигналов, логические элементы, таблицы соответствия или т.п.), которые могут выполнять различные функции под управлением одного или более процессоров, микропроцессоров или других управляющих устройств. Кроме того, специалистам в данной области техники будет очевидно, что варианты реализации раскрытия настоящего изобретения могут быть реализованы на практике в сочетании с другими компонентами, и что система, раскрытая в настоящем документе, представляет собой только один примерный вариант реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0029] В целях краткости, в настоящем документе может быть опущено описание обычных технологий и компонентов, относящихся к системам связи и/или местоопределения, и других функциональных аспектов системы (и отдельных рабочих компонентов систем). Кроме того, соединительные линии, показанные на различных фигурах чертежей, содержащихся в настоящем документе, предназначены для представления примеров функциональных взаимосвязей и/или физических соединений между различными элементами. Следует отметить, что в варианте реализации настоящего раскрытия возможны многочисленные альтернативные или дополнительные функциональные взаимосвязи или физические соединения.
[0030] На ФИГ. 1А и 1В показаны диаграммы, иллюстрирующие приведенные в качестве примера огибающие мощности созвездия для Кодов А и В, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения.
[0031] На ФИГ. 1А приведена диаграмма 100, показывающая приведенную в качестве примера огибающую 110 мощности созвездия для Кодов А и В, где Коды А и В имеют одинаковую мощность, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения. На этом чертеже показан график, имеющий ось X, на которой представлена мощность синфазной (I) составляющей указанных сигналов, и ось Y, на которой представлена мощность квадратурной (Q) составляющей указанных сигналов. На графике по ФИГ. 1А Коду А, которому назначен l-канал, выделено пятьдесят (50) процентов (%) мощности сигнала, а Коду В, которому назначен Q-канал, выделены оставшиеся 50% мощности сигнала.
[0032] На ФИГ. 1В приведена диаграмма 150, показывающая приведенную в качестве примера огибающую 160 мощности созвездия для Кодов А и В, где мощность Кода А увеличена относительно Кода В, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения. Аналогично ФИГ. 1А на ФИГ. 1В приведен график, имеющий ось X, на которой представлена мощность I-составляющей указанных сигналов, и ось Y, на которой представлена мощность Q-составляющей указанных сигналов. На графике по ФИГ. 1В Коду А, которому назначен I-канал, выделено восемьдесят (80) % мощности сигнала, а Коду В, которому назначен Q-канал, выделены оставшиеся двадцать (20) % мощности сигнала. Следует отметить, что когда мощность Кода А увеличена с 50% до 80%, как показано на ФИГ. 1А и 1В, размер огибающей 110, 160 мощности созвездия не изменяется (т.е. огибающие 110, 160 мощности созвездия имеют одинаковый радиус). По существу, величина общей мощности сигнала не изменяется.
[0033] На ФИГ. 2 приведена схема, показывающая подсистему 200 процессора (NDP) навигационных данных, используемую в раскрытой системе регулировки мощности кодовых сигналов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения. На этом чертеже показано, что подсистема 200 процессора (NDP) навигационных данных включает в себя генератор (DWG) 210 цифровых сигналов, цифро-аналоговый преобразователь (DAC) 220, процессор 230, регулируемый аттенюатор 240, твердотельный усилитель (SSPA) 250 мощности и антенну 260.
[0034] Во время работы, генератор цифровых сигналов принимает таблицу символов (например, см. поз. 500 на ФИГ. 5 и 600 на ФИГ. 6) от процессора 310 (например, см. ФИГ. 3) на наземной станции 320 (например, см. ФИГ. 3). Генератор 210 цифровых сигналов использует таблицу символов в качестве инструкций для генерирования подходящих цифровых волновых сигналов 215 для сигналов (т.е. кодовых сигналов) 255, которые необходимо передать транспортным средством 330 (например, см. ФИГ. 3). Затем генератор 210 цифровых сигналов передает сгенерированные цифровые волновые сигналы 215 в цифро-аналоговый преобразователь 220. Цифро-аналоговый преобразователь 220 преобразует цифровые волновые сигналы 215 в аналоговые сигналы 225.
[0035] Процессор 230, который может содержать более чем один процессор 230, использует таблицу символов для определения потерь (Lcc) скомбинированных кодов (для простоты также называемыми кодовыми потерями) для сигналов (т.е. кодовых сигналов) 255, которые транспортному средству необходимо передать (подробно вычисление Lcc рассмотрено в отношении ФИГ. 4-6 В). Затем процессор 230 использует значение Lcc (т.е. посредством сравнения полученного значения Lcc с опорным значением Lcc) для определения величины уменьшения (например, в дБ) затухания для регулировки регулируемого аттенюатора 240. Следует отметить, что регулируемый аттенюатор 240 может содержать более чем один регулируемый аттенюатор 240. Затем процессор 230 генерирует по меньшей мере один сигнал 235 затухания, который содержит величину уменьшения затухания для регулировки регулируемого аттенюатора 240. Затем процессор 230 передает сигнал(ы) 235 затухания на регулируемый аттенюатор 240.
[0036] После этого регулируемый аттенюатор 240 регулирует величину своего затухания согласно величине уменьшения затухания, указанной в сигнале (сигналах) 235 затухания. Цифро-аналоговый преобразователь 220 передает аналоговые сигналы 225 в регулируемый аттенюатор240. Затем регулируемый аттенюатор 240 передает отрегулированные аналоговые сигналы 245 в твердотельный усилитель 250 мощности. Твердотельный усилитель 250 мощности усиливает отрегулированные аналоговые сигналы 245 для получения сигналов (т.е. кодовых сигналов) 255, которые транспортному средству необходимо передать. Затем антенна 260, которая может содержать более чем одну антенну, осуществляет излучение и передачу сигналов (т.е. кодовых сигналов) 255.
[0037] Следует отметить, что подсистема 200 процессора (NDP) навигационных данных размещена на транспортном средстве 330 (например, см. ФИГ. 3). Для раскрытой системы регулировки мощности кодовых сигналов могут быть использованы различные отличающиеся типы транспортных средств, включая, помимо прочего, различные отличающиеся типы спутников (например, спутники на низкой околоземной орбите (НОО), спутники на средней околоземной орбите (СЕО) (например, спутники системы GPS), спутники на высокоэллиптической орбите (ВЭО) и спутники на геосинхронной орбите (ГСО)), различные отличающиеся типы воздушных транспортных средств (например, воздушные суда и беспилотные летательные аппараты), различные отличающиеся типы наземных транспортных средств (например, танки) и различные отличающиеся типы морских транспортных средств (например, корабли).
[0038] На ФИГ. 3 приведена диаграмма 300, показывающая раскрытую систему регулировки мощности кодовых сигналов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения. На этом чертеже показано, что наземная станция 320 на Земле 360 содержит процессор 310, который может содержать более чем один процессор. Также на этом чертеже показано, что транспортное средство (которое является спутником) 330 содержит антенну 350.
[0039] Во время работы раскрытой системы процессор 310 генерирует таблицу символов (например, см. поз.500 на ФИГ. 5 и 600 на ФИГ. 6) посредством использования по меньшей мере одного типа кода (например, М-кода, усиленного М-кода, С/А-кода, Р-кода, L1Cp-кода, L1Cd-кода и L2C-кода) для сигналов (т.е. кодовых сигналов) 255, которые транспортному средству 330 необходимо передать), необходимой мощности для каждого из по меньшей мере одного типа кода и назначения каналов (например, синфазного (I) или квадратурного (Q)) для каждого из по меньшей мере одного типа кода. После этого процессор 310 генерирует по меньшей мере один сигнал 340 с таблицей символов, содержащий таблицу символов. Затем процессор 310 передает сигнал(ы) 340 с таблицей символов в антенну 335, которая может содержать более чем одну антенну 335, связанную с наземной станцией 320. После этого антенна 335 передает сигнал(ы) 340 с таблицей символов в антенну 350, которая может содержать более чем одну антенну 350, на транспортном средстве 330. Следует отметить, что в некоторых вариантах реализации изобретения таблица символов может быть сгенерирована процессором (например, процессором 230 на ФИГ. 2) на транспортном средстве 330 вместо генерирования процессором (например, процессором 310 по ФИГ. 3) на Земле.
[0040] На борту транспортного средства 330 подсистема 200 процессора (NDP) навигационных данных (см. ФИГ. 2) использует таблицу символов для генерирования сигналов (т.е. кодовых сигналов) 255, которые необходимо передать транспортным средством 330 (подробно этот процесс описан в отношении ФИГ. 2). Затем антенна 260 осуществляет передачу и излучение сгенерированных сигналов (т.е. кодовых сигналов) 255.
[0041] На ФИГ. 4 показано множество формул для вычисления потерь (Lcc) скомбинированных кодов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения. На этом чертеже формула 400 показывает, что Lcc равно необходимой мощности сигналов, передаваемых указанным транспортным средством (Pdesired) минус фактически переданная мощность сигналов, передаваемых указанным транспортным средством (Ptransmitted). Формула 410 показывает, что Pdesired представляет собой суммирование значений Pk, где Pk - необходимая мощность в k-том коде указанных сигналов. Формула 420 показывает формулы для вычисления Sk и Ptransmitted; где
N - количество кодов,
Bk - вектор-столбец 1 или -1 в таблице символов для k-того кода,
cos Фj действителен, когда k-тый код назначен I-каналу, и
sin Фj действителен, когда k-тый код назначен Q-каналу.
[0042] На ФИГ. 5А и 5В показана приведенная в качестве примера таблица 500 символов для трех кодов (т.е. М-кода, С/А-кода и Р-кода), а также вычислительные таблицы 510, 520, 530 для вычисления связанных потерь 540 скомбинированных кодов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения. ФИГ. 5А и 5В приведены, например, для канала L1 для спутника GPS. На ФИГ. 5А показано, что таблица 500 символов включает в себя четыре столбца с символами М-кода (назначенного I-каналу) для символов С/А-кода (назначенного I-каналу), символов Р-кода (назначенного Q-каналу) и связанной фазы (Ф) для каждой соответствующей строки символов.
[0043] На ФИГ. 5А в таблице 510 показаны значения необходимой мощности (Pk) в децибел-ваттах (дБВт) 550 для каждого из трех кодов, соответственно. Эти значения необходимой мощности (Pk) 550 для каждого из кодов, как правило, выбираются заказчиком. Таблица 510 также показывает значения необходимой мощности (Pk), преобразованные в ватты (W), 555. Также в таблице 510 показано, что N 565 равно 3 кодам. Общую мощность (Pdesired) (дБВт) 560 кодов вычисляют путем умножения на 10 логарифма суммы значений необходимой мощности (Рк) в ваттах (Вт) 555 (например, Pdesired (дБВт)=10*Log10(1,6E-16+1.4Е-16+7.1Е-17).
[0044] На ФИГ. 5В, таблица 520 показывает входы, равные символу (взятому из таблицы 500 символов), умноженному на косинус фазы (Ф) (взятому из таблицы 500 символов) для каждого из символов в таблице 500 символов. Например, в таблице 520 первый вход 570 равен (1)*cos(-20,947)=0,934 (т.е. первый вход 570 равен Вм*cos(Ф)).
[0045] На ФИГ. 5В таблица 530 показывает Sk 580, которое является простой суммой каждого значения из столбцов таблицы 520. Таблица 530 также показывает Sk, деленное на квадратный корень из Pk (т.е. Sk/sqrt(Pk)), 590 (например, Sk/sqrt(Pk)=3,843/sqrt(1,6E-16)=3.05Е8). Также, таблица 530 показывает вычисление Ptransmitted (W) 595, которое равно N, умноженному на 2 в степени N с делением на сумму Sk, деленную на квадратный корень из Pk (например, Ptransmitted 595=3*23/(3.05Е8+3,05Е8+3,05Е8)). Таблица 530 также показывает Ptransmitted, преобразованное в дБВт, 597.
[0046] На ФИГ. 5А в таблице 510 показано, что кодовые потери (Lcc) 540 равны Ptransmitted (дБВт) 597 минус (Pdesired) (ДБВт) 560 (Т.е. LCC 540=Ptransmitted (дБВт) 597 - (Pdesired) (дБВт) 560) (например, 2,680=-151,632-(-154,312)).
[0047] На ФИГ. 6А и 6В показана приведенная в качестве примера таблица 600 символов для пяти кодов (т.е. М-кода, С/А-кода, Р-кода, L1Cp-кода и L1Cd-кода), а также вычислительные таблицы 610, 620, 630 для вычисления связанных потерь 640 скомбинированных кодов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения. ФИГ. 6А и 6В приведены, например, для канала L1 для спутника GPS. Ход вычисления в вычислительных таблицах 610, 620, 630 по ФИГ. 6А и 6В аналогичен вычислению в вычислительных таблицах 510, 520, 530 по ФИГ. 5А и 5В.
[0048] На ФИГ. 7А и 7B в качестве примера приведены таблицы 700, 710, показывающие различные отличающиеся выходные мощности сигналов для сигналов, использующих различное отличающееся количество кодов и отличающиеся схемы комбинирования сигналов, в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения. В частности, на ФИГ. 7А в качестве примера приведена таблица 700, показывающая различные отличающиеся выходные мощности сигналов для сигналов в GPS-каналах L1, и на ФИГ. 7B в качестве примера приведена таблица 710, показывающая различные отличающиеся выходные мощности сигналов для сигналов в GPS-каналах L2.
[0049] Таблицы 700, 710 на этих чертежах представлены для описания порядка определения опорного значения Lcc. Чтобы определить опорное значение Lcc для конкретного канала (например, канала L1 или канала L2), для этого канала получают таблицу 700, 710 для различных отличающихся кодовых комбинаций. Например, в таблице 700 по ФИГ. 7А для канала L1 сравнивают друг с другом различные отличающиеся кодовые конфигурации, содержащие различное отличающееся количество кодов (например, N=1, 2, 3, 4 или 5), с различными способами комбинирования сигналов (например, двухпозиционной фазовой манипуляцией (BPSK), квадратурной фазовой манипуляцией (QPSK), Interplex и QISCET) вместе с различными отличающимися уровнями мощности для кодов в дБВт. Кодовую конфигурацию с максимальной общей мощностью (pwr) передачи (xmit) в децибел-милливаттах (дБм) выбирают в качестве конфигурации опорного кода. По существу, на ФИГ. 7А кодовая конфигурация последней строки с общей мощностью передачи 5,0 дБм будет использоваться в качестве конфигурации опорного кода, а на ФИГ. 7В, кодовая конфигурация последней строки с общей мощностью передачи 5,0 дБм будет использоваться в качестве конфигурации опорного кода.
[0050] После выбора конфигурации опорного кода будет рассчитано значение Lcc для этой конкретной конфигурации опорного кода, и это значение Lcc будет назначено в качестве опорного значения Lcc. Затем опорное значение Lcc будет вычтено из рассчитанного значения Lcc для определения величины уменьшения (например, в дБ) затухания для регулировки регулируемого аттенюатора 240 (см. ФИГ. 2). Например, для канала L1, показанного в таблице 700 по ФИГ. 7А, показано, что выбранная конфигурация опорного кода имеет значение Lcc величиной 1,26 дБ. Также, например, показано, что таблица 510 по ФИГ. 5А для канала L1 имеет рассчитанное значение Lcc, равное 2,68. По существу, величина уменьшения затухания для регулировки регулируемого аттенюатора 240 будет равна Lcc минус опорное значение Lcc (т.е. 2,68-1,26=1,42 дБ). Затем регулируемый аттенюатор 240 будет отрегулирован так, чтобы уменьшение затухания составляло 1,42 дБ.
[0051] На ФИГ. 8 представлена схема раскрытого способа 800 регулировки мощности кодовых сигналов в соответствии по меньшей мере с одним вариантом реализации раскрытия настоящего изобретения. В начале 810 реализации способа 800 по меньшей мере один первый процессор генерирует таблицу символов посредством использования по меньшей мере одного типа кода, необходимой мощности для каждого из по меньшей мере одного типа кода и назначения каналов для каждого из по меньшей мере одного типа кода (820). Затем по меньшей мере один процессор генерирует по меньшей мере один сигнал с таблицей символов, содержащий таблицу символов (830). Затем по меньшей мере один первый процессор передает по меньшей мере один сигнал с таблицей символов по меньшей мере на одну первую антенну (840). Затем по меньшей мере одна первая антенна передает по меньшей мере один сигнал с таблицей символов по меньшей мере на одну вторую антенну по меньшей мере на одном транспортном средстве (850). По меньшей мере один второй процессор определяет кодовые потери (т.е. потери (Lcc)) скомбинированных кодов для передачи указанных сигналов (т.е. кодовых сигналов) посредством использования таблицы символов (860). По меньшей мере один второй процессор затем определяет величину уменьшения затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора по меньшей мере на одном транспортном средстве посредством использования указанных кодовых потерь (870). По меньшей мере один второй процессор затем генерирует по меньшей мере один сигнал затухания, содержащий величину уменьшения затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора (880). Затем по меньшей мере один второй процессор передает по меньшей мере один сигнал затухания по меньшей мере на один регулируемый аттенюатор (890). По меньшей мере один регулируемый аттенюатор регулирует свое затухание на величину уменьшения затухания (895). После этого способ 800 завершают (897).
[0052] На ФИГ. 9 представлена блок-схема компонентов вычислительного устройства или системы, в котором или в которой могут быть реализованы различные варианты реализации или который или которая может быть использован(а) для реализации вариантов реализации изобретения. На ФИГ. 9 в целом проиллюстрированы компоненты вычислительного устройства 900 (например, процессор 230 по ФИГ. 2 и/или процессор 310 по ФИГ. 3), которое может быть использовано для осуществления вариантов реализации изобретения и которое включает в себя память 910, программу (например, инструкции приложения для вычисления затухания) 912, процессор или контроллер 920 для выполнения программы 912, базу данных 950 для хранения данных (например, для хранения таблицы символов и для хранения вычислений Lcc вместе со значениями Lcc), сетевой интерфейс 930, например, для связи с сетью или средства 940 взаимного соединения между такими компонентами. Память 910 может представлять собой или содержать одно или более из следующего: кэш-память, ОЗУ (RAM), ПЗУ (ROM), статическое ОЗУ (SRAM), динамическое ОЗУ (DRAM), память RDRAM, EEPROM и другие типы энергозависимой или энергонезависимой памяти, выполненной с возможностью хранения данных. Процессорный блок 920 может представлять собой или содержать множество процессоров, однопоточной процессор, многопоточный процессор, многоядерный процессор или процессор иного типа, выполненный с возможностью обработки данных. В зависимости от конкретных компонентов системы (например, от того, является ли компонент компьютером или портативным устройством мобильной связи) средства 940 взаимного соединения могут включать в себя системную шину, LDT, PCI, ISA или шину другого типа, а средство связи или сетевой интерфейс может, например, быть интерфейсом Ethernet, интерфейсом Frame Relay или другим интерфейсом. Сетевой интерфейс 930 может быть выполнен с возможностью обеспечения связи компонента системы с другими компонентами системы через сеть, которая может быть беспроводной, или какими-либо другими сетями. Следует отметить, что один или более компонентов вычислительного устройства 900 могут быть размещены удаленно с доступом к ним через сеть. Соответственно, конфигурация системы, представленная на ФИГ. 9, показана в целом для иллюстрации того, как варианты реализации изобретения могут быть сконфигурированы и реализованы.
[0053] Варианты реализации способа также могут быть реализованы или считаны с компьютерочитаемого средства или носителя, например, одного или более фиксированных и/или съемных устройств хранения данных и/или коммуникационных устройств, подсоединенных к компьютеру. Носители могут представлять собой, например, магнитный носитель информации, оптический носитель информации и магнитно-оптический носитель информации. Примеры носителей включают в себя, но без ограничения, гибкую дискету, карту памяти или флэш-диск, CD-R, CD-RW, CD-ROM, DVD-R, DVD-RW или другой носитель, известный в настоящее время или разработанный в будущем, и выполненный с возможностью хранения данных. Процессор 920 выполняет программные инструкции 912, находящиеся в памяти 910 и/или на носителе, для реализации способа. Кроме того, варианты реализации изобретения могут находиться и/или выполняться на транспортном средстве, таком как спутник (например, спутник системы GPS).
[0054] Хотя были показаны и описаны конкретные варианты реализации изобретения, следует понимать, что приведенное выше описание не предназначено для ограничения объема этими вариантами реализации изобретения. Хотя в настоящем документе раскрыты и описаны варианты реализации изобретения и множество аспектов настоящего изобретения, данное раскрытие предоставлено в только целях объяснения и иллюстрации. Таким образом, могут быть выполнены различные изменения и модификации без отступления от объема формулы настоящего изобретения.
[0055] В качестве еще одного примера, варианты реализации изобретения могут включать в себя приложение или алгоритм (например, программу (программы) для вычисления затухания), который может быть запущен на процессоре (процессорах) (например, процессоре 230 и/или 310). Указанное приложение или алгоритм может быть автономным приложением, которое может содержать одну или более программ или которое может представлять собой часть другой системы или программы.
[0056] Хотя были показаны и описаны конкретные варианты реализации изобретения, следует понимать, что приведенное выше описание не предназначено для ограничения объема этими вариантами реализации изобретения. Хотя в настоящем документе раскрыты и описаны варианты реализации изобретения и множество аспектов настоящего изобретения, данное раскрытие предоставлено в только целях объяснения и иллюстрации. Таким образом, могут быть выполнены различные изменения и модификации без отступления от объема формулы настоящего изобретения.
[0057] Там, где способы, описанные выше, иллюстрируют конкретные события, происходящие в определенном порядке, специалистам в данной области техники, оценившим преимущества благодаря этому раскрытию, будет понятно, что порядок может быть изменен и что такие модификации находятся в соответствии с вариантами раскрытия настоящего изобретения. Кроме того, части способов могут быть выполнены одновременно в параллельном процессе, там, где это возможно, а также могут быть выполнены последовательно. Кроме того, может быть выполнено больше частей или меньше частей способов.
[0058] Соответственно, варианты реализации изобретения предназначены для иллюстрации альтернативных вариантов, модификаций и эквивалентов, которые могут подпадать под объем формулы изобретения.
[0059] Хотя в настоящем документе были раскрыты некоторые иллюстративные варианты реализации изобретения и способы, из предшествующего описания специалистам в данной области техники может быть очевидно, что изменения и модификации таких вариантов реализации изобретения и способов могут быть выполнены без отступления от сущности и объема настоящего раскрытия. Существуют многие другие примеры раскрытого технического решения изобретения, каждое из которых отличается от других только некоторыми деталями. Соответственно, предполагается, что раскрытое техническое решение ограничено только в объеме, требуемом прилагаемой формулой изобретения и нормами и принципами применимого законодательства.
Изобретение относится к средствам для регулировки мощности кодовых сигналов. Технический результат заключается в повышении эффективности регулировки мощности кодовых сигналов. Определение, посредством по меньшей мере одного процессора, кодовых потерь для передачи кодовых сигналов посредством использования таблицы символов. Определение, посредством указанного по меньшей мере одного процессора, величины изменения затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора по меньшей мере на одном транспортном средстве посредством использования указанных кодовых потерь. Регулировка затухания для указанного по меньшей мере одного регулируемого аттенюатора на указанную величину изменения затухания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Способ регулировки мощности кодовых сигналов, включающий: определение, посредством по меньшей мере одного процессора, кодовых потерь для передачи кодовых сигналов посредством использования таблицы символов;
определение, посредством указанного по меньшей мере одного процессора, величины изменения затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора по меньшей мере на одном транспортном средстве посредством использования указанных кодовых потерь; и
регулировку затухания для указанного по меньшей мере одного регулируемого аттенюатора на указанную величину изменения затухания.
2. Способ по п. 1, который также включает генерирование таблицы символов посредством использования по меньшей мере одного типа кода, необходимой мощности для каждого из указанного по меньшей мере одного типа кода и назначения каналов для каждого из указанного по меньшей мере одного типа кода.
3. Способ по п. 1, который также включает генерирование по меньшей мере одного сигнала с таблицей символов, содержащего таблицу символов.
4. Способ по п. 3, который также включает передачу указанного по меньшей мере одного сигнала с таблицей символов по меньшей мере на одну первую антенну.
5. Способ по п. 4, который также включает передачу, посредством указанной по меньшей мере одной первой антенны, указанного по меньшей мере одного сигнала с таблицей символов по меньшей мере на одну вторую антенну на указанном по меньшей мере одном транспортном средстве.
6. Способ по п. 1, который также включает генерирование, посредством указанного по меньшей мере одного процессора, по меньшей мере одного сигнала затухания, содержащего указанную величину изменения затухания для указанного по меньшей мере одного регулируемого аттенюатора.
7. Способ по п. 6, который также включает передачу, посредством указанного по меньшей мере одного процессора, указанного по меньшей мере одного сигнала затухания на указанный по меньшей мере один регулируемый аттенюатор.
8. Способ по п. 1, согласно которому при определении, посредством указанного по меньшей мере одного процессора, величины изменения затухания для указанного по меньшей мере одного регулируемого аттенюатора также используют опорное значение кодовых потерь.
9. Способ по п. 2, согласно которому каждому типу кода из указанного по меньшей мере одного типа назначают синфазный (I) или квадратурный (Q) канал.
10. Система регулировки мощности кодовых сигналов, содержащая:
по меньшей мере один процессор для определения кодовых потерь для передачи кодовых сигналов посредством использования таблицы символов, и для определения величины изменения затухания по меньшей мере для одного регулируемого аттенюатора по меньшей мере на одном транспортном средстве посредством использования указанных кодовых потерь; причем указанный по меньшей мере один регулируемый аттенюатор выполнен с возможностью регулировки затухания на указанную величину изменения затухания.
11. Система по п. 10, которая также содержит по меньшей мере один другой процессор для генерирования таблицы символов посредством использования по меньшей мере одного типа кода, необходимой мощности для каждого из указанного по меньшей мере одного типа кода и назначения каналов для каждого из указанного по меньшей мере одного типа кода.
12. Система по п. 11, в которой указанный по меньшей мере один тип кода представляет собой по меньшей мере один такой код, как М-код, усиленный М-код, С/А-код, P-код, L1Cp-код, L1Cd-код или L2С-код.
13. Система по п. 11, в которой каждому типу кода из указанного по меньшей мере одного типа назначен синфазный (I) или квадратурный (Q) канал.
14. Система по п. 10, в которой указанное по меньшей мере одно транспортное средство представляет собой по меньшей мере одно такое транспортное средство, как воздушное транспортное средство, наземное транспортное средство или морское транспортное средство.
15. Система по п. 14, в которой указанное по меньшей мере одно транспортное средство является по меньшей мере одним спутником.
EP 2942889 A1, 11.11.2015 | |||
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
RU 2014106930 A, 20.10.2015. |
Авторы
Даты
2020-12-28—Публикация
2017-03-23—Подача