Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к струнам для крепления контактного провода, находящегося под напряжением, на несущем тросе контактной подвески.
Наиболее близкой к заявленной является токопроводящая струна для крепления контактного провода на несущем тросе контактной подвески, выполненная из гибкого провода с кабельными наконечниками, закрепленными на струновых зажимах, взаимодействующих с коушами, установленными в концевых петлях, образованных гибким проводом, и зафиксированными обжимными элементами, один из которых выполнен за одно целое с регулировочным устройством для изменения длины струны (Пат. №99395 на полезную модель (РФ), МПК В60М 1/225. Регулируемая токопроводящая струна для крепления контактного провода на несущем тросе / С.Л. Буталов, К.П. Бушер, Е.В. Кудряшов, М.В. Лисицин (РФ). - №2010122122/11; Заявлено 31.05.2010; Опубл. 20.11.2010. Бюл. №32).
К недостаткам известной токопроводящей струны можно отнести возможность ее перегрева под воздействием большого электрического тока, снимаемого электроподвижным составом на стоянке, при трогании, разгоне и движении с небольшими скоростями, особенно на затяжных подъемах, с последующим ухудшением физико-механических свойств материала струны, а также возможность ее повреждений (отжиг, пережог, обрыв), что сказывается на надежности работы токопроводящей струны и контактной подвески в целом.
Предлагаемая токопроводящая струна позволяет устранить указанные выше недостатки.
Целью изобретения является повышение надежности струны и контактной подвески в целом.
Указанная цель достигается тем, что известная токопроводящая струна для крепления контактного провода на несущем тросе контактной подвески, выполненная из гибкого провода с кабельными наконечниками, закрепленными на струновых зажимах, взаимодействующих с коушами, установленными в концевых петлях, образованных гибким проводом, и зафиксированными обжимными элементами, один из которых выполнен за одно целое с регулировочным устройством для изменения длины струны, дополнена ограничителем тока, установленным в разрез гибкого провода. При этом ограничитель тока выполнен на основе терморезистора с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
На фиг. представлен общий вид токопроводящей струны для крепления контактного провода на несущем тросе контактной подвески.
Токопроводящая струна для крепления контактного провода 1 на несущем тросе 2 контактной подвески выполнена из гибкого провода 3 с кабельными наконечниками 4, закрепленными на струновых зажимах 5 и 6, взаимодействующих с коушами 7, установленными в концевых петлях, образованных гибким проводом 3, и зафиксированными обжимными элементами 8 и 9, один из которых (на фиг. обжимной элемент 8) является регулировочным устройством для изменения длины струны. При этом в разрез гибкого провода 3 установлен ограничитель тока 10, выполненный на основе терморезистора с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
Токопроводящая струна работает следующим образом.
Токопроводящая струна контактной подвески обеспечивает крепление контактного провода 1 на несущем тросе 2, при этом она выполнена из гибкого провода 3 с кабельными наконечниками 4, закрепленными на струновых зажимах 5 и 6, взаимодействующих с коушами 7, установленными в концевых петлях, образованных гибким проводом 3, и зафиксированными обжимными элементами 8 и 9. При регулировании контактной подвески высотное положение контактного провода 1 задается изменением длины струны с помощью регулировочного устройства (обжимной элемент 8).
Передача электрической энергии электроподвижному составу осуществляется посредством взаимодействия его токоприемника с контактной подвеской, электрический ток в которой одновременно протекает по контактному проводу 1, несущему тросу 2, поперечным соединителям, а также токопроводящим струнам.
При протекании электрического тока через токопроводящую струну происходит ее нагрев. Ограничитель тока 10, установленный в разрез гибкого провода 3, регулирует величину тока, протекающего через токопроводящую струну, предотвращая ее чрезмерный нагрев, который может привести к изменению физико-механических характеристик материала струны.
Выступающий в качестве ограничителя тока 10 терморезистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позистор) при повышении температуры его нагрева увеличивает свое внутреннее электрическое сопротивление, тем самым уменьшая ток, который будет через него протекать, предотвращая чрезмерный нагрев струны. При этом электрический ток будет распределяться на близлежащие струны, электрическое сопротивление которых меньше, поскольку они еще не нагрелись в результате протекания электрического тока. Ограничитель тока 10 может работать в различных климатических условиях и при значительных механических нагрузках, а также реагирует на изменение температуры окружающей среды.
Использование предлагаемой токопроводящей струны позволит повысить надежность струн и контактной подвески в целом за счет уменьшения повреждений струн, связанных с ухудшением их физико-механических свойств в результате перегрева в результате воздействия тока большой величины, снимаемого электроподвижным составом на стоянке или при движении с небольшими скоростями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ С ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОРОМ | 1997 |
|
RU2139800C1 |
СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2010 |
|
RU2415032C1 |
СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2034722C1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2020 |
|
RU2737929C1 |
СТРУНОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1996 |
|
RU2091253C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2010 |
|
RU2416533C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222441C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2172684C1 |
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2022 |
|
RU2784847C1 |
Изобретение относится к контактной сети электрических железных дорог. Токопроводящая струна для крепления контактного провода на несущем тросе контактной подвески выполнена из гибкого провода с кабельными наконечниками, закрепленными на струновых зажимах, взаимодействующих с коушами, установленными в концевых петлях, образованных гибким проводом, и зафиксированными обжимными элементами. Один из обжимных элементов выполнен за одно целое с регулировочным устройством для изменения длины струны. При этом струна дополнена ограничителем тока, установленным в разрез гибкого провода. При этом ограничитель тока выполнен на основе терморезистора с положительным температурным коэффициентом сопротивления. Технический результат заключается в повышении надежности струны и контактной подвески в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Токопроводящая струна для крепления контактного провода на несущем тросе контактной подвески, выполненная из гибкого провода с кабельными наконечниками, закрепленными на струновых зажимах, взаимодействующих с коушами, установленными в концевых петлях, образованных гибким проводом, и зафиксированными обжимными элементами, один из которых выполнен за одно целое с регулировочным устройством для изменения длины струны, отличающаяся тем, что она дополнена ограничителем тока, установленным в разрез гибкого провода.
2. Токопроводящая струна для крепления контактного провода на несущем тросе контактной подвески по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель тока выполнен на основе терморезистора с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
Уточное щупло для автоматических ткацких станков | 1953 |
|
SU99395A1 |
Самоходная машина для устройства закрытого трубчатого дренажа | 1958 |
|
SU120053A1 |
CN 201646434 U, 24.11.2010 | |||
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1998 |
|
RU2170680C2 |
Авторы
Даты
2020-12-30—Публикация
2020-07-17—Подача