Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода, а именно, к самозатягивающимся струновым зажимам для подвешивания контактного провода к несущему тросу в цепных контактных подвесках.
Известен зажим для подвешивания контактного провода, содержащий разъемный корпус из двух частей с захватами на одном конце и обжимной элемент, охватывающий части корпуса и зафиксированный во впадинах частей корпуса, при этом одна из частей разъемного корпуса выполнена П-образной формы с выемками на внутренней поверхности, а другая - Т-образной формы с выступами на наружной поверхности, размещенными в выемках первой части корпуса, а обжимной элемент имеет форму эллипса (авт. св. СССР 1248857, МКИ В 60 М 1/24, "Зажим для подвешивания контактного провода", опубл. 07.08.86 г.).
Недостатком известного зажима является то, что он состоит из трех разъемных элементов со сложными сопрягающимися поверхностями, требующими высокоточного исполнения и сложного монтажа и, кроме того, не надежен в работе, так как обладает малой удерживающей способностью и не обладает свойством самозатягивания при вертикальном перемещении контактного провода.
Известно также устройство для крепления струны подвески контактного провода, содержащее U-образную скобу, установленную на продольной эластичной струне посредством опорного узла, валик, вставленный в отверстия проушин скобы и зафиксированный шплинтом, полимерный коуш с пазом, предназначенным для размещения завитой в кольцо вертикальной струны подвески, при этом валик расположен поверх продольной эластичной струны, коуш - над закругленной частью скобы, а опорный узел выполнен в виде полимерного механизма качения, насаженного на валик между проушинами скобы и отделенного от них полимерными шайбами (авт. св. 1799754, МКИ 5 В 60 М 1/225, "Устройство для крепления струны подвески контактного провода", опубл. 07.03.93 г.).
Недостатком данного устройства является его конструктивная и монтажная сложность.
Известен также зажим для подвешивания контактного провода, выбранный в качестве прототипа, содержащий обжимной элемент прямоугольной формы, в котором по крайней мере две противоположные внутренние поверхности расположены под углом, совпадающим с углом отгиба щечек, пружинную скобу с щечками, имеющими захваты, при этом щечки с захватами выполнены Т-образными и отогнуты внутрь под острым углом по отношению к боковым сторонам скобы, а на верхнюю часть скобы крепится гибкая струна (авт. св. СССР 1708671, МКИ 5 В 60 М 1/24, "Зажим для подвешивания контактного провода", опубл. 30.01.92 г.).
Недостатком прототипа является его недостаточная надежность в силу того, что он не обладает свойством самозатягивания провода при повышенных ударных нагрузках.
Задачей, стоящей перед изобретателями, является создание самозатягивающегося струнового зажима, надежность крепления которого к контактному проводу увеличивается под действием массы провода и возникающих при его эксплуатации ударных нагрузок.
Предложено два варианта устройства для подвешивания контактного провода, включающего гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент.
Согласно первому варианту, устройство отличается тем, что пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, при этом обжимной элемент представляет собой шайбу, выполненную с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы, а гибкая струна подхватывает шайбу снизу внутри пружинной скобы.
Согласно второму варианту, устройство отличается тем, что пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, а обжимной элемент представляет собой участок гибкой струны, изогнутый в виде витка с возможностью перемещения его по внешней поверхности пружинной скобы.
Новым в обоих вариантах является также то, что сужение пружинной скобы по направлению к захватам составляет от одного до десяти градусов.
Опытные испытания предлагаемых вариантов устройства для подвешивания контактного провода в условиях Южно-Уральской железной дороги показали надежность этих устройств за счет обеспечения эффекта самозатягивания зажима под воздействием массы контактного провода и возникающих при его эксплуатации ударных нагрузок. И в том и в другом варианте устройства обжимной элемент в совокупности с пружинной скобой выполнены таким образом, что обеспечивают его скольжение по внешней поверхности пружинной скобы в пределах 10-20 мм. Это обеспечивает эффект самозатягивания при повышенных ударных нагрузках и возврат в исходное положение в условиях обычной эксплуатации. Величина сужения пружинной скобы в пределах от одного до десяти градусов была подобрана опытным путем и подтверждена испытаниями в реальных условиях железной дороги.
В процессе поиска не было обнаружено решений, содержащих совокупность признаков изобретения, что позволяет сделать вывод о соответствии решения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".
На фиг. 1 схематично изображен первый вариант, а на фиг.2 - второй вариант устройства.
Устройство для подвешивания контактного провода 1 включает гибкую струну 2, зажим в виде пружинной скобы 3 с захватами 4 и обжимной элемент, при этом пружинная скоба 3 выполнена сужающейся по направлению к захватам 4, а обжимной элемент по первому варианту представляет собой шайбу 5, выполненную с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы 3, а гибкая струна 2 подхватывает шайбу 5 снизу внутри пружинной скобы 3. Согласно второму варианту обжимной элемент представляет собой участок гибкой струны 2, изогнутый в виде витка 7 с возможностью перемещения его по внешней поверхности пружинной скобы 3.
Сужение пружинной скобы 3 по направлению к захватам 4 составляет от одного до десяти градусов.
Устройство для подвешивания контактного провода работает следующим образом.
Согласно первому варианту устройства надевают на пружинную скобу 3 шайбу 5, а согласно второму варианту - виток 7 гибкой струны 2, после чего устанавливают захваты 4 пружинной скобы 3 на шейку контактного провода и с помощью гибкой струны 2 подвешивают контактный провод 1 к несущему тросу (не показан). За счет того, что шайба 5 подхватывается снизу внутри пружинной скобы 3 гибкой струной 2 и, шайба 5 установлена с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы 3, так как пружинная скоба 3 выполнена суженной на один - десять градусов по отношению к захватам 4, при вертикальных и горизонтальных вырывающих нагрузках происходит самозатягивание захвата, а при отсутствии их - возврат в исходное положение. Аналогичным образом работает устройство по варианту 2 - виток 7 гибкой струны 2 скользит по внешней поверхности пружинной скобы 3 и самозатягивает зажим, повышая надежность крепления.
Использование предлагаемого устройства для подвешивания контактного провода позволяет увеличить надежность крепления струны к контактному проводу за счет эффекта самозатягивания под действием массы провода и ударных нагрузок, возникающих при его эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2020 |
|
RU2737929C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2099211C1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2008 |
|
RU2380243C1 |
ЗАЖИМ СТРУНОВОЙ ДЛЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2003 |
|
RU2224667C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2172684C1 |
Компенсатор контактной сети троллейбуса | 1985 |
|
SU1350057A1 |
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
Зажим для подвешивания контактного провода | 1988 |
|
SU1708671A1 |
Муфта свободного хода стартера | 2018 |
|
RU2680878C1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети. Устройство для подвешивания контактного провода, согласно первому варианту, включает гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент, при этом пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, обжимной элемент представляет собой шайбу, выполненную с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы, а гибкая струна подхватывает шайбу снизу внутри пружинной скобы. Согласно второму варианту, устройство для подвешивания контактного провода включает гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент, при этом пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, а обжимной элемент представляет собой участок гибкой струны, изогнутый в виде витка с возможностью перемещения его по внешней поверхности пружинной скобы. Кроме того, по первому и второму вариантам, сужение пружинной скобы по направлению к захватам составляет от одного до десяти градусов. Техническим результатом является увеличение надежности крепления струны к контактному проводу за счет эффекта самозатягивания под действием массы провода и ударных нагрузок, возникающих при его эксплуатации. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Зажим для подвешивания контактного провода | 1984 |
|
SU1248857A1 |
Устройство для крепления струны подвески контактного провода | 1991 |
|
SU1799754A1 |
СТРУНОВОЙ ЗАЖИМ ФАСОННОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1998 |
|
RU2131362C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДОСТУП К КАБИНЕ ЛИФТА | 2007 |
|
RU2427523C2 |
US 4658100 А, 14.04.1987. |
Авторы
Даты
2004-01-27—Публикация
2002-07-09—Подача