СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ Российский патент 2011 года по МПК B60M1/225 

Описание патента на изобретение RU2415032C1

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог.

Струна контактной подвески используется для изоляции контактного провода от несущего троса с целью исключения электрокоррозионных повреждений в местах сочленения звеньев.

Известны медные струны контактной подвески, имеющие постоянную длину, в которых петли на концах струн выполнены либо скруткой провода, либо его обжимом гильзой (Марквардт К.Т., Власов И.И. «Контактная сеть», М.: Транспорт, 1977, стр.63-65).

Известна также струна для крепления контактного провода к несущему тросу контактной подвески (RU 22917 U1, B60L 1/00, 10.05.2002), которая выполнена из провода и включает коуши и зажимы, при этом один из зажимов выполнен в виде охватывающей провод гильзы с двумя отверстиями, в которые вставлена скоба, а концы скобы разведены после монтажа зажима.

Недостатками данной струны являются сложность конструкции и трудоемкость монтажа.

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции и монтажа струны, а также повышение срока ее эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что струна для крепления контактного провода к несущему тросу изготовлена из полиамидной крученой трехпрядной веревки диаметром 3-6 мм, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством струнового зажима через коуш, а другой - с возможностью соединения с несущим тросом посредством петлевого узла, при этом струна снабжена регулировочной скобой, устанавливаемой в средней части струны.

При этом регулировочная скоба может быть выполнена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм.

Изготовление струны из полиамидной крученой трехпрядной веревки диаметром 3-6 мм, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством струнового зажима через коуш, а другой - с возможностью соединения с несущим тросом посредством петлевого узла, а также возможность регулирования длины струны с помощью регулировочной скобы, устанавливаемой в средней части струны, обеспечивает экономию цветных металлов за счет уменьшения расходов на струновые зажимы и биметаллическую сталемедную проволоку, используемые в известных решениях, а также легкость монтажа, надежность и долговечность эксплуатации струны несмотря на всю простоту конструкции.

Струны в первую очередь монтируются на грузонапряженных участках, больших подъемах, на неизолированных сопряжениях в схемах плавки гололеда, на больших мостах и других местах, где имеется повышенный механический и электромеханический износ струн.

Не следует устанавливать струны в местах, где на них возможны электродуговые или тепловые воздействия, например в местах отстоя и трогания тепловозов при смешанной тяге, на открытых воздушных промежутках с защитой от пережогов и др.

Для закрепления полиамидных веревок непосредственно на проводах или зажимах могут быть применены различные виды узлов: простой одинарный, петлевой, комбинированный и простой двойной.

Оптимальным является вариант, при котором струну крепят на несущем тросе петлевым узлом, а с контактным проводом - посредством простого двойного узла с помощью струнового зажима через коуш.

Для изготовления струны используют полиамидную (например, капроновую) крученую трехпрядную веревку тросовой свивки, которую изготавливают целиком.

Оптимальным является выполнение струны диаметром 3-6 мм. Выбор указанного диапазона обусловлен тем, что диаметр менее 3 мм не обеспечивает надежности струны при эксплуатации из-за образования «волны» перед токоприемником электроподвижного состава, а также подвергается вытяжке. Увеличение диаметра более 6 мм является нецелесообразным, поскольку не оказывает существенного влияния на улучшение эксплуатационных характеристик, но увеличивает расход материала и вес струны, что может отрицательно повлиять на состояние контактной подвески.

Для облегчения регулировки длины полиамидной веревки (регулировки по высоте контактного провода) целесообразно в струну вставлять регулировочную скобу. Наматывая необходимое количество витков, обеспечивают нужную длину струны. Регулировочная скоба предназначена также для компенсации вытяжки капроновых веревок при эксплуатации. Регулировочная скоба может быть изготовлена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично представлено крепление струны, на фиг.2 - общий вид регулировочной скобы.

На фиг.1 показана струна, выполненная из полиамидной крученой трехпрядной веревки 1 для крепления контактного провода 2 к несущему тросу 3. Один конец полиамидной веревки 1 выполнен с возможностью соединения с контактным проводом 2 посредством струнового зажима 4 через медный коуш 5, а другой конец полиамидной веревки 1 выполнен с возможностью соединения с несущим тросом 3 посредством петлевого узла 6. Для регулирования длины струны (или контактного провода 2 по высоте при монтаже) она содержит регулировочную скобу 7 (фиг.2), устанавливаемую в средней части полиамидной веревки 1 (струны).

Изготавливают и монтируют струну для крепления контактного провода к несущему тросу электрифицированной железной дороги следующим образом.

Из полиамидной крученой трехпрядной веревки 1 тросовой свивки изготавливают струну нужной длины. Длина полиамидной веревки 1 (струны) определяется по конструктивной высоте контактной подвески в местах установки струн с учетом необходимого запаса на узлы и регулировку. Отмерив нужную длину, полиамидную веревку 1 перерезают специальным резаком или обычным ножом. Для предотвращения распушения концы полиамидной веревки 1 нужно забандажировать и оплавить свечой или паяльной лампой. Один из концов полиамидной веревки 1 закрепляют на несущем тросе 3 путем завязывания простого одинарного узла 6.

Затем второй конец полиамидной веревки 1 соединяют с контактным проводом 2 с помощью струнового зажима 4 через коуш 5 простым двойным узлом.

После этого в среднюю часть полиамидной веревки 1 вставляют регулировочную скобу 7. Наматывая необходимое количество витков, обеспечивают нужную длину полиамидной веревки 1 (струны).

Таким образом, заявленная струна не только обеспечивает изоляцию контактного провода от несущего троса, но и отличается простотой конструкции, надежностью и долговечостью, легко монтируется и демонтируется, дает реальную экономию цветных металлов, а также позволяет устранить перетоки и электромеханический износ.

Похожие патенты RU2415032C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ 2010
  • Сапронов Юрий Дмитриевич
  • Шарова Людмила Павловна
RU2416533C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2737929C1
СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2034722C1
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ С ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОРОМ 1997
  • Купцов Ю.Е.
  • Миронос Н.В.
  • Смородов В.И.
RU2139800C1
СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ 2002
  • Буталов С.Л.
  • Беляев Н.В.
  • Фирстова Л.И.
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
RU2238195C2
ТОКОПРОВОДЯЩАЯ СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА НА НЕСУЩЕМ ТРОСЕ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2020
  • Смердин Александр Николаевич
  • Голубков Антон Сергеевич
  • Павлов Вячеслав Михайлович
  • Чертков Иван Евгеньевич
RU2739994C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Андреев А.В.
  • Иванов Г.И.
RU2222441C1
СТРУНОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1996
  • Беляев Игорь Александрович
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Егоров Владимир Федорович
RU2091253C1
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1997
  • Купцов Ю.Е.
  • Миронос Н.В.
RU2134204C1
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ютанов В.Н.
  • Крикун Н.М.
  • Суворов Г.А.
  • Жданов В.В.
  • Кургузенков В.В.
RU2172684C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 415 032 C1

Реферат патента 2011 года СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог. Струна для крепления контактного провода к несущему тросу изготовлена из полиамидной крученой трехпрядной веревки. Один конец полиамидной веревки выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством струнового зажима через коуш, а другой - с возможностью соединения с несущим тросом посредством петлевого узла. Струна снабжена регулировочной скобой, устанавливаемой в средней ее части для регулирования длины последней. Регулировочная скоба может быть выполнена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм. Технический результат заключается в упрощении конструкции и монтажа струны, а также повышении срока ее эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 415 032 C1

1. Струна для крепления контактного провода к несущему тросу, отличающаяся тем, что струна изготовлена из полиамидной крученой трехпрядной веревки, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством струнового зажима через коуш, а другой - с возможностью соединения с несущим тросом посредством петлевого узла, при этом струна снабжена регулировочной скобой, устанавливаемой в средней части струны.

2. Струна по п.1, отличающаяся тем, что регулировочная скоба выполнена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2415032C1

Приспособление для проколки вертикальных каналов в кирпиче 1931
  • Бейдер А.А.
SU25469A1
СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2034722C1
Устройство для крепления струны подвески контактного провода 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
SU1799754A1
DE 3522543 A1, 02.01.1987.

RU 2 415 032 C1

Авторы

Сапронов Юрий Дмитриевич

Шарова Людмила Павловна

Даты

2011-03-27Публикация

2010-02-04Подача