Изобретение относится к области железнодорожного и строительного крепежа, а именно к анкерной шине для замоноличивания в железобетонные конструкции и анкерному комплекту с ее использованием.
Известна анкерная шина для анкерного крепления в бетоне, включающая основной корпус, имеющий преимущественно U-образное поперечное сечение, первую и вторую свободные полки; как минимум один анкер; указанные первая и вторая свободные полки, расположенные на указанном основном корпусе напротив, как минимум одного анкера; указанные первая и вторая свободные полки, совместно определяющие положение паза, простирающегося в указанном продольном направлении, друг между другом; указанный основной корпус, имеющий наружную стенку, обращенную к бетону; и указанный основной корпус, имеющий профилирование как минимум на части указанной наружной стенки. (ЕР 3081706, 18.04.2015, МПК Е04В 1/41).
Известна также система крепления с использованием анкерной шины, анкерного болта, шайбы и гайки (ЕР 3081706, 18.04.2015, МПК Е04В 1/41).
Недостатком известного устройства является недостаточная жесткость конструкции анкерного профиля, обусловленная малой толщиной свободных полок, а также не установлено значение радиуса перехода от боковой стенки к выступу. В этом месте образуется острый угол, который является концентратором напряжений, что при повышении нагрузки приводит к разрушению анкерного профиля.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является анкерное устройство для строительной промышленности, включающее анкерную рейку, которая имеет С-образную форму в поперечном сечении и имеет полую внутреннюю часть, таким образом, анкерная рейка имеет заднюю стенку и полки, соединенные с задней стенкой. Полки имеют наклонные свободные края, обращенные друг к другу и образующие между собой продольный паз. Задняя стенка имеет выступающие наружу выступы, в каждом из которых имеется отверстие. Каждое отверстие имеет двойной конусный ободок, расширяющийся радиально наружу от отверстия с радиально наружу расходящимися первой и второй коническими поверхностями. Двойной конус имеет наружный край, обращенный наружу относительно полого внутреннего пространства. Множество анкеров соединено с анкерной рейкой, при этом каждый из анкеров помещается в одно из отверстий и прикрепляется к нему посредством деформации пластического материала анкерной рейки и (или) анкера. Анкер имеет цилиндрическое тело с головкой и основанием на противоположном конце. Основание тела располагается в отверстии. В исходном состоянии анкера, перед креплением к анкерной рейке, тело и основание имеют поперечное сечение, которое меньше поперечного сечения внешнего края (Патент США US 5729951, 26.07.1996, МПК Е04В 1/38).
Недостатком известного устройства является недостаточная жесткость конструкции анкерного профиля, обусловленная малой толщиной свободных полок, а также не установлено значение радиуса перехода от боковой стенки к выступу, а также анкерный профиль в месте перехода от боковой стенки к выступу имеет прямой угол, что может привести к деформации (разгибанию) выступов, что приведет к снижению усилия затяжки анкерного комплекта и даже к разрушению анкерной шины.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение жесткости анкерной шины и повышение надежности анкерного комплекта в целом.
Технический результат достигается тем, что предлагаемая конструкция анкерной шины С-образного поперечного сечения включает в себя U-образное основание содержащее пол с закрепленным на нем по крайне мере одним гибким упором в виде стержня диаметром d с утолщением D на конце и две боковые стенки, на конце которых находятся выступы специальной формы, при этом выступы образуют прорезь шириной S в продольном направлении анкерной шины, согласно изобретению между внутренней поверхностью боковой стенки и выступа установлен острый угол α=50-70°, при вершине которого выполнен радиус с поднутрением, при этом расстояние L между внутренними поверхностями боковых стенок более или равно 2 расстояниям Н от внутренней поверхности пола до внутреннего края выступа, а диаметр утолщения D более чем в 1,5 раза превосходит диаметр стержня d.
Технический результат достигается так же тем, что анкерный комплект включающий анкерную шину, анкерный болт, шайбу и гайку согласно изобретению, выполнен с использованием анкерной шины указанной конструкции.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показана анкерная шина, а на фиг. 2 показан анкерный комплект с закрепленной деталью.
Анкерная шина имеет С-образное поперечное сечение и состоит из U-образного основания, содержащего пол (1) с закрепленным на нем по крайне мере одним гибким упором (7) в виде стержня диаметром (d) с утолщением (D) на конце и две боковые стенки (2), на конце которых находятся выступы специальной формы (3), при этом выступы (3) образуют прорезь (4) шириной S в продольном направлении анкерной шины. Между внутренней поверхностью боковой стенки (2) и выступа (3) установлен острый угол α=50-70°, при вершине которого выполнен радиус с поднутрением (5). Острый угол α=50-70° повышает жесткость конструкции, уменьшает вероятность разгибания выступов (3) в процессе эксплуатации изделия. Установленный радиус поднутрения (5) в месте перехода между боковой поверхностью (2) и выступа (3) снимает концентратор напряжений, обусловленный примененным в конструкции анкерной шины острым углом α=50-70°. Для надежной фиксации анкерной шины в бетонном основании диаметр утолщения D более чем в 1,5 раза превосходит диаметр стержня d. Расстояние L между внутренними поверхностями боковых стенок более или равно 2 расстояниям (Н) от внутренней поверхности пола (1) до внутреннего края выступа (3) позволяет надежно зафиксировать анкерный болт от проворота и падения в профиле анкерной шины при монтаже изделия.
Анкерный комплект состоит из анкерной шины предложенной конструкции (1), анкерного болта (2), шайбы (3), гайки (4). Анкерный болт (2) представляет из себя болт со специальной формой головки. В вертикальном направлении головка болта представляет собой параллелограмм со округлениями в углах по меньшей диагонали. Узкая стороны головки соответствует ширине прорези S анкерной шины, что позволяет устанавливать болт в анкерную шину. Широкая сторона головки соответствует внутреннему расстоянию L между внутренними поверхностями боковых стенок анкерной шины. Округления в углах меньшей диагонали параллелограмма позволяют повернуть болт в профиле по оси стержня, а больший размер по второй диагонали позволяет надежно зафиксировать болт от проворота в рабочем положении. В нижней части головки с большей стороны имеются поднутрения с углом соответствующим углу а анкерной шины. С использованием анкерного комплекта крепится условная деталь (5).
Пример реализации предлагаемого устройства. В цехе стальных фасонных профилей ОАО «Северсталь-метиз» методом горячего прессования на прессе «2000» произведен анкерный профиль для производства анкерной шины. К анкерному профилю приваривали гибкие упоры. Используя анкерную шину, анкерный болт для анкерного скрепления, гайку и шайбу был собран анкерный комплект. С использованием предлагаемой конструкции анкерной шины была изготовлена опытная партия железобетонных брусьев для стрелочных переводов городского транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление | 2022 |
|
RU2795711C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
АНКЕРНЫЙ КРОНШТЕЙН (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2389115C1 |
ЗАЖИМ АНКЕРНЫЙ ВИНТОВОЙ КВЗ | 2021 |
|
RU2774264C1 |
Узел рельсового скрепления | 2022 |
|
RU2786900C1 |
АНКЕРНЫЙ БОЛТ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2587395C2 |
АНКЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОЛОННЫ С ФУНДАМЕНТОМ | 1995 |
|
RU2132914C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
БОКОВОЙ ИЗОЛЯТОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2021 |
|
RU2775322C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ФАСАДНЫХ ПЛИТ | 2007 |
|
RU2339775C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного и строительного крепежа, а именно к анкерной шине для замоноличивания в железобетонные конструкции и анкерному комплекту с ее использованием. Для повышения жесткости анкерной шины и надежности анкерного комплекта в целом предложена конструкция анкерной шины и анкерного комплекта с ее использованием. Конструкция анкерной шины С-образного поперечного сечения включает U-образное основание, содержащее пол с закрепленным на нем по крайней мере одним гибким упором в виде стержня диаметром d с утолщением D на конце и две боковые стенки, на конце которых находятся выступы специальной формы. Выступы образуют прорезь шириной S в продольном направлении анкерной шины. Между внутренней поверхностью боковой стенки и выступа установлен острый угол α=50-70°, при вершине которого выполнен радиус с поднутрением, расстояние L между внутренними поверхностями боковых стенок более или равно 2 расстояниям Н от внутренней поверхности пола до внутреннего края выступа, а диаметр утолщения D более чем в 1,5 раза превосходит диаметр стержня d. Анкерный комплект, включающий анкерную шину, анкерный болт, шайбу и гайку, выполнен с использованием анкерной шины указанной конструкции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Анкерная шина С-образного поперечного сечения, включающая U-образное основание, содержащее пол с закрепленным на нем по крайней мере одним гибким упором в виде стержня диаметром d с утолщением D на конце и две боковые стенки, на конце которых расположены выступы специальной формы, при этом выступы образуют прорезь шириной S в продольном направлении анкерной шины, отличающаяся тем, что между внутренней поверхностью боковой стенки и выступа установлен острый угол α=50-70°, при вершине которого выполнен радиус с поднутрением, при этом расстояние L между внутренними поверхностями боковых стенок более или равно 2 расстояниям Н от внутренней поверхности пола 1 до внутреннего края выступа, а диаметр утолщения D более чем в 1,5 раза превосходит диаметр стержня d.
2. Анкерный комплект, включающий анкерную шину, анкерный болт, шайбу и гайку, отличающийся тем, что анкерная шина выполнена по п. 1.
EP 3081706 B1, 25.03.2020 | |||
US 10385563 B2, 20.08.2019 | |||
EP 2908014 B1, 12.06.2019 | |||
US 20160305114 A1, 20.10.2016 | |||
DE 102008054807 A1, 24.06.2010 | |||
УЗЛОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОНТАЖНЫХ ШИН | 2002 |
|
RU2274771C2 |
US 4739601 A1, 26.04.1988 | |||
EP 2908014 A1, 19.08.2015 | |||
US 5729951 A1, 24.03.1998. |
Авторы
Даты
2021-01-15—Публикация
2020-05-15—Подача