Изобретение относится к области бронированных подвижных или стационарных средств, например, бронированных автомобилей, в частности, к бойницам для стрелкового оружия.
Известна бойница бронированного средства, имеющего защищаемый объем, ограниченный защитной стенкой, в которой выполнен сквозной проем для стрельбы, закрываемый подвижной задвижкой, связанной с управляющим механизмом с возможностью открытия проема путем принудительного перемещения задвижки (RU 38921 U1, опубл., 10.07.2004).
Недостатком известной бойницы является низкая скорость открытия и закрытия проема для стрельбы, так как проем имеет всего одну задвижку.
Техническим результатом является повышение надежности защиты бронированного средства путем повышения скорости управления сечением проема для стрельбы.
Поставленная задача достигается тем, что бойница бронированного средства с защищаемым объемом, ограниченным защитной стенкой, имеет сквозной проем для стрельбы, выполненный в защитной стенке и закрываемый подвижной задвижкой, связанной с управляющим механизмом с возможностью открытия проема путем принудительного перемещения задвижки, при этом, согласно изобретению, задвижка выполнена в виде двух частей, перемещающихся согласованно в противоположных направлениях.
Поставленная задача достигается также тем, что перемещаемые части задвижки могут быть установлены на осях с возможностью поворота вокруг последних.
Поставленная задача достигается также тем, что перемещаемые части задвижки могут быть установлены с возможностью прямолинейного перемещения.
Поставленная задача достигается также тем, что перемещаемые части задвижки могут быть установлены с возможностью плоскопараллельного перемещения с непрямолинейной траекторией.
Поставленная задача достигается также тем, что перемещаемые части задвижки могут быть установлены с возможностью совместного поступательного и вращательного перемещения.
Поставленная задача достигается также тем, что части задвижки могут быть установлены встык в закрытом положении бойницы.
Поставленная задача достигается также тем, что, по меньшей мере одна из частей задвижек может иметь выступ, расположенный в плоскости, параллельной плоскости перемещения частей задвижки, с возможностью перекрытия своей поверхностью стыка между частями задвижек в закрытом положении бойницы.
Поставленная задача достигается также тем, что механизм управления частями задвижки может быть снабжен передаточным звеном, связанным с педалью.
Бронированное средство имеет защищаемый объем, ограниченный защитной стенкой, а также имеет бойницу, выполненную в виде сквозного проема для стрельбы в защитной стенке, который закрывается подвижной задвижкой. Задвижка выполнена в виде двух частей, связанных с управляющим механизмом с возможностью открытия проема путем принудительного перемещения частей задвижки. Части задвижки перемещаются согласованно в противоположных направлениях. При этом каждая часть задвижки может быть связана со своим отдельным управляющим механизмом. В этом случае согласовывается управление отдельными механизмами. Управляющий механизм может быть выполнен единым, общим для обеих частей задвижки с возможностью симметричного воздействия на части задвижки в противоположных направлениях. Возможно воздействие механизма на одну часть задвижки с синхронизацией перемещения другой части с помощью промежуточных звеньев связи между частями. Механизм управления задвижками может быть снабжен передаточным звеном, связанным с педалью.
Перемещаемые части задвижки могут быть установлены на осях с возможностью поворота вокруг последних, либо перемещаемые части задвижки установлены с возможностью прямолинейного перемещения, например, в прямолинейных направляющих.
Перемещаемые части задвижки также могут быть установлены с возможностью плоскопараллельного перемещения с непрямолинейной траекторией. Либо при поступательном перемещении частей они могут также и поворачиваться вокруг какой-либо своей оси.
Части задвижки в закрытом положении бойницы могут быть установлены встык. Для перекрытия линии стыка между частями, одна из частей может иметь выступ, расположенный в плоскости, параллельной плоскости перемещения частей задвижки. Выступ при закрытом проеме перекрывает своей поверхностью линию стыка между частями задвижек как для предохранения от прицельного воздействия на стык, так и для обеспечения герметичности защищаемого объема в случае такой необходимости. Части задвижки могут быть установлены в параллельных плоскостях. Тогда в закрытом положении они расположены с незначительным «нахлестом», то есть без стыка, с надвиганием одной части на другую.
Описываемое устройство работает следующим образом. При необходимости открытия проема бойницы в стенке бронированного средства для стрельбы, стреляющий приводит в действие механизм управления частями задвижки, например, нажимая ногой на педаль. Части задвижки расходятся от их стыка в противоположные стороны, открывая проем. Так как величина сечения проема изменяется в двух направлениях, то скорость его открытия также в два раза увеличивается. Увеличивается также и скорость закрытия проема. То есть увеличивается скорость реагирования на изменение боевой обстановки, а значит, безопасность экипажа внутри защищаемого объема. В механизм управления может быть встроен мультипликатор для увеличения отношения перемещения частей задвижки к перемещению педали или иного средства воздействия на механизм. Такое выполнение позволяет добиться минимального времени изменения сечения проема. При этом обратное движение частей задвижки при закрытии проема может осуществляться как под действием пружины, так и за счет механизма путем обратного движения средства воздействия. Возможно также использование электрических, пневматических или гидравлических систем в приводе частей задвижки.
Таким образом, заявленное изобретение позволяет значительно уменьшить время открытия и закрытия проема для стрельбы, что повышает надежность защиты бронированного средства и безопасность личного состава внутри защищаемого объема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2152881C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
Бронированный обитаемый объект и способ его модернизации | 2020 |
|
RU2754047C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2082634C1 |
Трансформируемое кресло бронеавтомобиля | 2017 |
|
RU2703842C2 |
Защитное сооружение мобильного объекта | 2022 |
|
RU2818144C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2492406C1 |
Способ формирования многослойной броневой защиты | 2017 |
|
RU2653903C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТВОДА ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2756984C1 |
Изобретение относится к области бронированных подвижных или стационарных средств, например, бронированных автомобилей, в частности, к бойницам для стрелкового оружия. Бойница бронированного средства с защищаемым объемом, ограниченным защитной стенкой, имеет сквозной проем для стрельбы, выполненный в защитной стенке и закрываемый подвижной задвижкой. Задвижка выполнена в виде двух частей, перемещающихся согласованно в противоположных направлениях. При этом части задвижки связаны с управляющим механизмом с возможностью открытия проема для стрельбы путем принудительного перемещения задвижки. Технический результат: повышение надежности защиты бронированного средства путем повышения скорости управления сечением проема для стрельбы. 7 з.п. ф-лы.
1. Бойница бронированного средства с защищаемым объемом, ограниченным защитной стенкой, имеющая сквозной проем для стрельбы, выполненный в защитной стенке и закрываемый подвижной задвижкой, связанной с управляющим механизмом с возможностью открытия проема путем принудительного перемещения задвижки, при этом, согласно изобретению, задвижка выполнена в виде двух частей, перемещающихся согласованно в противоположных направлениях.
2. Бойница по п. 1, отличающаяся тем, что перемещаемые части задвижки установлены на осях с возможностью поворота вокруг последних.
3. Бойница по п. 1, отличающаяся тем, что перемещаемые части задвижки установлены с возможностью прямолинейного перемещения.
4. Бойница по п. 1, отличающаяся тем, что перемещаемые части задвижки установлены с возможностью плоскопараллельного перемещения с непрямолинейной траекторией.
5. Бойница по п. 1, отличающаяся тем, что перемещаемые части задвижки установлены с возможностью совместного поступательного и вращательного перемещения.
6. Бойница по п. 1, отличающаяся тем, что части задвижки установлены встык в закрытом положении бойницы.
7. Бойница по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из частей задвижек имеет выступ, расположенный в плоскости, параллельной плоскости перемещения частей задвижки, с возможностью перекрытия своей поверхностью стыка между частями задвижек в закрытом положении бойницы.
8. Бойница по п. 1, отличающаяся тем, что механизм управления задвижками снабжен передаточным звеном, связанным с педалью.
Устройство для вращательного бурения скважин с неподвижными трубами | 1927 |
|
SU38921A1 |
ПРИБОР К ТКАЦКОМУ СТАНКУ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОСАДКИ ЧЕЛНОКА В ЧЕЛНОЧНОЙ КОРОБКЕ | 1934 |
|
SU39695A1 |
ЛЮЧОК ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОРУЖИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2498196C2 |
US 2014260934 A1, 18.09.2014. |
Даты
2021-01-22—Публикация
2020-06-26—Подача