ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННОСТЕЙ Российский патент 1997 года по МПК B60R21/12 B62D33/00 F41H7/02 

Описание патента на изобретение RU2082634C1

Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам для перевозки специальных грузов, например денег и ценностей, в сопровождении вооруженной охраны, а так же может быть использовано в армии для патрульных, диверсионных и разведовательных операций.

Известны транспортные средства, содержащие кузов базового автомобиля, например фургона, с броневой обшивкой его изнутри или автомобили с кузовом, целиком изготовленным из пуленепробиваемого материала. Подобные автомобили дороги из-за больших затрат металла на их изготовление, из-за необходимости устанавливать двигатель повышенной мощности.

Известно также транспортное средство, содержащее кузов базового автобуса с боковой дверью и с отделением управления для водителя и размещенную в кузове бронированную камеру для персонала.

Это устройство не требует больших затрат для переоборудования из базового в бронированный автобус. Кроме того, почти не изменяются его внешний вид и эксплуатационные характеристики. Однако данное устройство не защищает водителя автобуса от нападения и от пулевого поражения, а также не обеспечивает надлежащей сохранности ценного груза вследствие доступности проникновения внутрь кузова через незащищенные боковые двери.

Целью изобретения является повышение безопасности персонала посредством размещения внутри броневой камеры как вооруженных охранников, так и водителя автобуса, а также улучшение сохранности ценного груза за счет усложнения путей проникновения к нему нападающих извне кузова.

Эта задача решается тем, что в транспортном средстве преимущественно для перевозки ценностей, содержащем кузов базового автобуса с боковой дверью и с отделением управления для водителя и размещенную в кузове бронированную камеру для персонала, в отличие от известных отделение управления размещено в бронированной камере с входной дверью, а бронированная камера установлена в кузове так, что в передней боковой части кузова образован входной тамбур, а в задней части кузова грузовой отсек, при этом в перегородке, разделяющей входной тамбур и грузовой отсек, установлена дверь с запорным устройством, а в задней стенке грузового отсека выполнен проем с дверью для монтажа и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Предпочтительно, чтобы бронированная камера была снабжена пуленепробиваемыми окнами и бойницами, обращенными в тамбур и грузовой отсек. Кроме того, целесообразно установить дополнительную дверь с запорным устройством в грузовом отсеке за дверью в задней стенке по ширине ее проема.

Предлагаемая совокупность признаков позволяет получить при осуществлении устройства следующий технический результат.

Обеспечивается полная безопасность всего персонала автобуса, так как он защищен от прицельного обстрела стенками кузова и от пулевого поражения стенками бронированной камеры. Достигается высокая степень сохранности ценного груза, так как для проникновения к нему надо преодолеть не только боковую дверь в кузове, но и запираемую дверь между тамбуром и грузовым отсеком. При этом нападающие оказываются под обстрелом вооруженной охраны как в тамбуре, так и в грузовом отсеке. Наличие задней двери также увеличивает степень сохранности ценностей, поскольку грузовой отсек может непосредственно сообщаться с местом погрузки ценностей при подъезде автобуса задней частью кузова вплотную к нему. Наличие дополнительной задней двери еще более увеличивает степень сохранности ценного груза, поскольку это создает еще одно препятствие для нападающих через заднюю дверь, а также обеспечивает безопасность в момент перемещения автобуса задним ходом с распахнутой задней дверью грузового отсека. Через заднюю дверь удобно вести монтаж бронированной камеры, не повреждая кузов базового автобуса. Это значительно удешевляет стоимость бронированного транспортного средства и позволяет преобразовать его вновь для перевозки обычных грузов. Предлагаемое транспортное средство имеет внешний вид базового автобуса, что увеличивает секретность и, следовательно, безопасность перевозки ценных грузов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки ценностей при виде сбоку с частичными вертикальными разрезами; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Транспортное средство для перевозки ценностей, показанное на фиг. 1 и 2, содержит кузов 1 базового автобуса с боковой дверью 2 и с отделением управления 3 для водителя. Внутри кузова 1 размещена бронированная камера 4 для персонала, например для вооруженных охранников, с сидениями 5 для них.

Новым в транспортном средстве является то, что отделение управления 3 для водителя размещено в бронированной камере 4, а сама камера 4 установлена в кузове 1 так, что в передней боковой части кузова 1 образован входной тамбур 6 и в задней части кузова 1 грузовой отсек 7. В камере 4 есть входная дверь 8, а в перегородке, разделяющей тамбур 6 и грузовой отсек 7, установлена дверь 9 с запорным устройством (не показано). В задней стенке грузового отсека 7 выполнен проем с дверью 10 для погрузки или выгрузки ценностей. Размер проема двери 10 больше соответствующих габаритных размеров камеры 4, что позволяет вести ее монтаж через дверь 10 без разборки кузова 1.

Бронированная камера 4 снабжена окнами 11 из пуленепробиваемого стекла для обзора дороги водителем и бойницами 12 для отражения атаки извне кузова 1. Дополнительно имеются пуленепробиваемые окна 13 и бойницы 14, обращенные внутрь тамбура 6, и такие же окна 15 и бойницы 16, обращенные внутрь грузового отсека 7.

В грузовом отсеке 7, за дверью 10 в задней стенке кузова 1, по ширине ее проема, установлена дополнительная дверь 17 с запорным устройством (не показано).

Все двери оснащены замками с электроблокировкой, управляемой изнутри броневой камеры 4. Электрическая блокировка не позволяет открыть две двери одновременно, кроме того, в данном автомобиле топливный бак защищен броней, двигатель расположен в тамбуре, в грузовом отсеке установлены стеллажи, бронированная камера снабжена системой жизнеобеспечения (вентиляции и проч. ). Перечисленные элеметы на фиг. 1 и 2 не показаны.

На Голицынском автобусном заводе разработан бронированный автомобиль для перевозки ценностей на базе серийного автобуса ПАЗ-3205, соответствующий данному изобретению. Автомобиль имеет бронированную камеру для размещения в ней водителя и 3-4 охранников, площадь и объем грузового отсека 8 м2 и 14 м3 соответственно, грузоподъемность 2000 кг. Остальные технические показатели бронированного автомобиля соответствуют характеристикам базового автобуса ПАЗ-3205.

В бронированную камеру 4 персонал входит через двери 2 и 8. В поездке все двери, в том числе внутренние 8, 9 и 17, закрыты, открывают их только по электрическому сигналу. При погрузке или выгрузке ценностей раскрывают дверь 10, автомобиль подают задним ходом вплотную к стене хранилища с окном или дверью для передачи ценностей. Затем дистанционно и поочередно отпирают двери 8 и 9, один или два охранника входят в грузовой отсек 7, дистанционно запирают дверь 9 и отпирают дверь 17, после чего грузят ценности. В этот период оставшаяся в камере 4 часть персонала ведет наблюдение через смотровые окна 11 и 13. В случае нападения на автомобиль персонал, находящийся в камере 4, держит под обстрелом через бойницы 12 и 14 прилегающую территорию и тамбур 6. При проникновении нападающих в грузовой отсек 7, например путем разрушения кузова 1, персонал обстреливает их через бойницы 16.

Таким образом, обеспечиваются повышенная сохранность ценного груза и безопасность персонала.

Похожие патенты RU2082634C1

название год авторы номер документа
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2000
  • Буторин Д.Л.
  • Григорьев А.Б.
  • Фролов Н.А.
RU2177418C1
Транспортное средство 1990
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Потемкин Владимир Федорович
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
SU1774190A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Демьяненко А.В.
  • Манько В.Л.
  • Медведев В.Р.
  • Старостин М.М.
  • Скурыдин М.А.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2227891C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
АВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Журавлёв Дмитрий Андреевич
RU2578621C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 082 634 C1

Реферат патента 1997 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕННОСТЕЙ

Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам для перевозки специальных грузов и ценностей в сопровождении вооруженной охраны. Транспортное средство содержит кузов 1 базового автобуса с боковой дверью 2 и с отделением управления 3 для водителя, размещенную в кузове 1 бронированную камеру 4 с сиденьями 5 для персонала. Новым в устройстве является то, что отделение управления размещено в кузове 1 так, что в передней боковой части кузова образован входной тамбур 6, а в задней части кузова - грузовой отсек 7. В камере 4 имеется входная дверь 8, а в перегородке, разделяющей тамбур 6 и грузовой отсек 7, установлена дверь 9. В задней стенке грузового отсека 7 выполнен проем с дверью 10 для монтажа через него бронированной камеры и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Бронированная камера 4 снабжена пуленепробиваемыми окнами и бойницами 14 и 16, обращенными в тамбур 6 и в грузовой отсек 7. В грузовом отсеке 7 за дверью 10 установлена по ширине ее проема дополнительная дверь 17 с запорным устройством. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 082 634 C1

1. Транспортное средство преимущественно для перевозки ценностей, содержащее кузов базового автобуса с боковой дверью и с отделением управления для водителя, размещенную в кузове бронированную камеру для персонала, отличающееся тем, что отделение управления размещено в бронированной камере с входной дверью, а бронированная камера установлена в кузове так, что в передней боковой части кузова образован входной тамбур, а в задней части кузова грузовой отсек, при этом в перегородке, разделяющей входной тамбур и грузовой отсек, установлена дверь с запорным устройством, а в задней стенке грузового отсека выполнен проем с дверью для монтажа через него бронированной камеры и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что бронированная камера снабжена пуленепробиваемыми окнами и бойницами, обращенными в тамбур и грузовой отсек. 3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в грузовом отсеке за дверью в задней стенке установлена по ширине ее проема дополнительная дверь с запорным устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2082634C1

Кочнев Е., Гоголев Л
Броневик для деловых людей
- Автомобильный транспорт, 1992, N 5 - 6, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
ЛЕНТОЧНОПИЛЬНЫЙ СТАНОК И СПОСОБ РАСПИЛА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТРУБЫ 2016
  • Штольцер, Армин
  • Креббер-Штольцер, Николь Дезире
  • Креббер, Зёнке Флориан
RU2640698C1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

RU 2 082 634 C1

Авторы

Анахин А.А.

Маковецкий В.В.

Шорин В.Д.

Даты

1997-06-27Публикация

1993-04-26Подача