Схема привода автомобиля с ДВС, позволяющая оборудовать транспортное средство электрическим двигателем Российский патент 2021 года по МПК B60L50/50 B60S5/00 B60K1/00 B60R99/00 

Описание патента на изобретение RU2741404C2

Изобретение относится к области автотракторной техники, и может быть использовано для замены двигателей внутреннего сгорания автомобилей на электродвигатель.

Известна конструкция электромобиля (см. патент RU 2400378 C2 B60L 11/00 (2006.01) от 27.09.2010г.: Электромобиль), содержащая несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, тяговые электродвигатели с колесными редукторами, механизмы управления. На электромобиле размещен приводной электродвигатель постоянного тока, электрически подключенный к аккумуляторным батареям и установленный на корпусе понижающего редуктора, внутри которого установлен ведомый вал, связанный с валом приводного электродвигателя, и на нем закреплены подвижные диски с магнитами. Несколько неподвижных дисков закреплены внутри корпуса по числу подвижных дисков. На торцевых частях неподвижных дисков также закреплены магниты, обращенные одноименными полюсами к магнитам подвижных дисков. Все магниты установлены под углом к соответствующим торцевым поверхностям. Между подвижными и неподвижными дисками закреплены неподвижные защитные диски из ферросплава, имеющие сквозные радиальные пазы. Ведомый вал редуктора связан с генератором постоянного тока, выход которого через механизмы управления подключен к тяговым электродвигателям и аккумуляторным батареям. Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности установка ДВС в качестве силового агрегата.

Известна конструкция электромеханического привода (см. патент RU 2492068 C1 B60K 17/346 (2006.01), B60K 6/48 (2007.10), B60L 11/14 (2006.01), B60W 20/00 (2006.01) от 10.09.2013г.: Транспортное средство), содержащая два электродвигателя, планетарные зубчатые редукторы, однонаправленное устройство передачи мощности, тормоз, устройство оценки состояния движения, калькулятор крутящего момента и контроллер. Два электродвигателя выполнены с возможностью вывода движущих сил на правую и левую ведущие оси независимо. Планетарные зубчатые редукторы установлены в каналах силовой передачи между ведущими осями и электродвигателями. Тормоз предназначен для соединения/разъединения первых элементов вращения и кожуха редуктора и выполнен с возможностью двусторонней передачи мощности вращения электродвигателей к ведущим осям в состоянии соединения. Недостатком данной конструкции является низкая ремонтопригодность.

Известна конструкция транспортного средства (см. патент RU 2500550 C2 B60K 17/356 (2006.01), B60L 11/14 (2006.01), B60L 15/20 (2006.01) от 10.12.2013г.: Транспортное средство с приводом на передние и задние колеса)., содержащее первый и второй приводные электродвигатели, первый и второй редукторы скорости. Первый редуктор скорости уменьшает скорость вращения первого приводного электродвигателя. Второй редуктор скорости уменьшает скорость вращения второго приводного электродвигателя с коэффициентом уменьшения скорости, меньшим, чем коэффициент уменьшения скорости первого редуктора скорости. Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности установка ДВС в качестве силового агрегата.

Задачей изобретения является обеспечение оперативной замены ДВС автомобилей на электродвигатель, с возможностью обратного возвращения к ДВС.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в реализации следующий технических решений:

- приводной механизм;

- крепление электродвигателя;

- электрическая схема подключения цепи.

Для достижения указанного технического результата предлагается следующая конструкция привода электродвигателя (Фиг. 1). Предлагаемый привод состоит из переходной плиты, корпуса ступицы, вала привода сцепления, муфты, для соединения с валом электродвигателя. Электродвигатель крепится к переходной плите посредством пространственной фермы.

Устанавливается переходная плита 1 между колоколом коробки и двигателем (Фиг. 2). Переходная плита крепится к куполу сцепления посредством болтового соединения. Крепления электродвигателя также соединяются с переходной плитой по средствам болтового соединения.

Крепление механизма сцепления (Фиг. 1) осуществляется через центральное отверстие в переходной плите (Фиг. 2.). Приводной вал 2 (Фиг. 3) установлен в подшипниках качения в переходной плите 1 при помощи корпуса ступицы 3. Вал привода сцепления с электродвигателем автомобиля соединять при помощи муфты 4 (Фиг. 4) посредством шпоночного соединения.

Каркас крепления электродвигателя 5 представляет собой пространственную ферму (Фиг. 5), к которой прикручивается корпус двигателя 6 и направляющих, соединяющих с переходной плитой транспортного средства (Фиг. 6). Направляющие соединены с креплением электродвигателя посредством болтового соединения.

В составе системы электрооборудования (Фиг. 7) имеются следующие компоненты: электродвигатель 6, контроллер управления электродвигателем 7, электронная педаль газа 8, подключенная к контроллеру 7, аккумуляторы 9. Аккумуляторы соединены последовательно и обеспечивают необходимое напряжение в сети автомобиля.

Для управления цепи установлено реле управления 10 контактора 11, управление осуществляется через замок зажигания 12 от цепи. Питание контрольно-измерительных приборов 13, освещения происходит от штатной проводки автомобиля, в которую добавлены электроприборы.

Похожие патенты RU2741404C2

название год авторы номер документа
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией 2022
  • Палкин Сергей Валерьевич
  • Чикун Анатолий Васильевич
RU2814696C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2721861C1
Асинхронный электропривод с интеграцией на редуктор и дифференциал 2017
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2681611C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2715820C1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ 2019
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2707429C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2711105C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2710511C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ 2016
  • Долгов Леонид Викторович
  • Дорошенко Александр Николаевич
  • Тишин Александр Метталинович
RU2633129C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 741 404 C2

Реферат патента 2021 года Схема привода автомобиля с ДВС, позволяющая оборудовать транспортное средство электрическим двигателем

Изобретение относится к схеме привода автомобиля, которая позволяет оборудовать транспортное средство электрическим двигателем. Привод содержит: приводной механизм, крепление электродвигателя, электрическую схему подключения цепи. Приводной механизм состоит из: переходной плиты, соединённой с колоколом сцепления посредством болтового соединения; приводного вала, установленного в подшипниках качения в переходной плите при помощи корпуса ступицы. Приводной вал соединяется с валом электродвигателя при помощи муфты посредством шпоночного соединения, который крепится к переходной плите при помощи пространственной фермы посредством болтового соединения и управляется электронной педалью газа через контроллер управления и реле управления контактора, соединённое с замком зажигания от цепи, питающейся от аккумуляторов. Достигается создание конструкции для замены ДВС на электродвигатель с возможностью обратной замены электродвигателя на ДВС. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 741 404 C2

Схема привода автомобиля, позволяющая оборудовать транспортное средство электрическим двигателем, содержащая приводной механизм, крепление электродвигателя, электрическую схему подключения цепи, отличающаяся тем, что приводной механизм, состоящий из переходной плиты, соединённой с колоколом сцепления посредством болтового соединения, приводного вала, установленного в подшипниках качения в переходной плите при помощи корпуса ступицы, соединяется с валом электродвигателя при помощи муфты посредством шпоночного соединения, который крепится к переходной плите при помощи пространственной фермы посредством болтового соединения и управляется электронной педалью газа через контроллер управления и реле управления контактора, соединённым с замком зажигания от цепи, питающейся от аккумуляторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2741404C2

Способ получения цианистых соединений 1924
  • Климов Б.К.
SU2018A1
KR 20140030927 A, 12.03.2014
US 9050897 B1, 09.06.2015
CN 102358157 A, 22.02.2012
DE 102013017579 A1, 30.04.2015.

RU 2 741 404 C2

Авторы

Артёмов Игорь Иосифович

Генералова Александра Александровна

Сергеевичев Юрий Владимирович

Хабибуллин Ринат Рашидович

Даты

2021-01-25Публикация

2019-07-09Подача