Изобретение относится к области автотракторной техники, и может быть использовано для замены двигателей внутреннего сгорания автомобилей на электродвигатель.
Известна конструкция электромобиля (см. патент RU 2400378 C2 B60L 11/00 (2006.01) от 27.09.2010г.: Электромобиль), содержащая несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, тяговые электродвигатели с колесными редукторами, механизмы управления. На электромобиле размещен приводной электродвигатель постоянного тока, электрически подключенный к аккумуляторным батареям и установленный на корпусе понижающего редуктора, внутри которого установлен ведомый вал, связанный с валом приводного электродвигателя, и на нем закреплены подвижные диски с магнитами. Несколько неподвижных дисков закреплены внутри корпуса по числу подвижных дисков. На торцевых частях неподвижных дисков также закреплены магниты, обращенные одноименными полюсами к магнитам подвижных дисков. Все магниты установлены под углом к соответствующим торцевым поверхностям. Между подвижными и неподвижными дисками закреплены неподвижные защитные диски из ферросплава, имеющие сквозные радиальные пазы. Ведомый вал редуктора связан с генератором постоянного тока, выход которого через механизмы управления подключен к тяговым электродвигателям и аккумуляторным батареям. Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности установка ДВС в качестве силового агрегата.
Известна конструкция электромеханического привода (см. патент RU 2492068 C1 B60K 17/346 (2006.01), B60K 6/48 (2007.10), B60L 11/14 (2006.01), B60W 20/00 (2006.01) от 10.09.2013г.: Транспортное средство), содержащая два электродвигателя, планетарные зубчатые редукторы, однонаправленное устройство передачи мощности, тормоз, устройство оценки состояния движения, калькулятор крутящего момента и контроллер. Два электродвигателя выполнены с возможностью вывода движущих сил на правую и левую ведущие оси независимо. Планетарные зубчатые редукторы установлены в каналах силовой передачи между ведущими осями и электродвигателями. Тормоз предназначен для соединения/разъединения первых элементов вращения и кожуха редуктора и выполнен с возможностью двусторонней передачи мощности вращения электродвигателей к ведущим осям в состоянии соединения. Недостатком данной конструкции является низкая ремонтопригодность.
Известна конструкция транспортного средства (см. патент RU 2500550 C2 B60K 17/356 (2006.01), B60L 11/14 (2006.01), B60L 15/20 (2006.01) от 10.12.2013г.: Транспортное средство с приводом на передние и задние колеса)., содержащее первый и второй приводные электродвигатели, первый и второй редукторы скорости. Первый редуктор скорости уменьшает скорость вращения первого приводного электродвигателя. Второй редуктор скорости уменьшает скорость вращения второго приводного электродвигателя с коэффициентом уменьшения скорости, меньшим, чем коэффициент уменьшения скорости первого редуктора скорости. Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности установка ДВС в качестве силового агрегата.
Задачей изобретения является обеспечение оперативной замены ДВС автомобилей на электродвигатель, с возможностью обратного возвращения к ДВС.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в реализации следующий технических решений:
- приводной механизм;
- крепление электродвигателя;
- электрическая схема подключения цепи.
Для достижения указанного технического результата предлагается следующая конструкция привода электродвигателя (Фиг. 1). Предлагаемый привод состоит из переходной плиты, корпуса ступицы, вала привода сцепления, муфты, для соединения с валом электродвигателя. Электродвигатель крепится к переходной плите посредством пространственной фермы.
Устанавливается переходная плита 1 между колоколом коробки и двигателем (Фиг. 2). Переходная плита крепится к куполу сцепления посредством болтового соединения. Крепления электродвигателя также соединяются с переходной плитой по средствам болтового соединения.
Крепление механизма сцепления (Фиг. 1) осуществляется через центральное отверстие в переходной плите (Фиг. 2.). Приводной вал 2 (Фиг. 3) установлен в подшипниках качения в переходной плите 1 при помощи корпуса ступицы 3. Вал привода сцепления с электродвигателем автомобиля соединять при помощи муфты 4 (Фиг. 4) посредством шпоночного соединения.
Каркас крепления электродвигателя 5 представляет собой пространственную ферму (Фиг. 5), к которой прикручивается корпус двигателя 6 и направляющих, соединяющих с переходной плитой транспортного средства (Фиг. 6). Направляющие соединены с креплением электродвигателя посредством болтового соединения.
В составе системы электрооборудования (Фиг. 7) имеются следующие компоненты: электродвигатель 6, контроллер управления электродвигателем 7, электронная педаль газа 8, подключенная к контроллеру 7, аккумуляторы 9. Аккумуляторы соединены последовательно и обеспечивают необходимое напряжение в сети автомобиля.
Для управления цепи установлено реле управления 10 контактора 11, управление осуществляется через замок зажигания 12 от цепи. Питание контрольно-измерительных приборов 13, освещения происходит от штатной проводки автомобиля, в которую добавлены электроприборы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2721861C1 |
Асинхронный электропривод с интеграцией на редуктор и дифференциал | 2017 |
|
RU2681611C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА | 2019 |
|
RU2715820C1 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ | 2019 |
|
RU2707429C1 |
Гусеничная машина | 2019 |
|
RU2711105C1 |
Гусеничная машина | 2019 |
|
RU2710511C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2016 |
|
RU2633129C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Изобретение относится к схеме привода автомобиля, которая позволяет оборудовать транспортное средство электрическим двигателем. Привод содержит: приводной механизм, крепление электродвигателя, электрическую схему подключения цепи. Приводной механизм состоит из: переходной плиты, соединённой с колоколом сцепления посредством болтового соединения; приводного вала, установленного в подшипниках качения в переходной плите при помощи корпуса ступицы. Приводной вал соединяется с валом электродвигателя при помощи муфты посредством шпоночного соединения, который крепится к переходной плите при помощи пространственной фермы посредством болтового соединения и управляется электронной педалью газа через контроллер управления и реле управления контактора, соединённое с замком зажигания от цепи, питающейся от аккумуляторов. Достигается создание конструкции для замены ДВС на электродвигатель с возможностью обратной замены электродвигателя на ДВС. 7 ил.
Схема привода автомобиля, позволяющая оборудовать транспортное средство электрическим двигателем, содержащая приводной механизм, крепление электродвигателя, электрическую схему подключения цепи, отличающаяся тем, что приводной механизм, состоящий из переходной плиты, соединённой с колоколом сцепления посредством болтового соединения, приводного вала, установленного в подшипниках качения в переходной плите при помощи корпуса ступицы, соединяется с валом электродвигателя при помощи муфты посредством шпоночного соединения, который крепится к переходной плите при помощи пространственной фермы посредством болтового соединения и управляется электронной педалью газа через контроллер управления и реле управления контактора, соединённым с замком зажигания от цепи, питающейся от аккумуляторов.
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
KR 20140030927 A, 12.03.2014 | |||
US 9050897 B1, 09.06.2015 | |||
CN 102358157 A, 22.02.2012 | |||
DE 102013017579 A1, 30.04.2015. |
Авторы
Даты
2021-01-25—Публикация
2019-07-09—Подача