Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа Российский патент 2022 года по МПК B61D3/20 B61F1/10 

Описание патента на изобретение RU2767081C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки грузов контейнерного типа.

Известна рама железнодорожного вагона - платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, которая включает в себя несущую балку, боковые, шкворневые, поперечные и лобовые балки, а так же откидные и стационарные фитинговые упоры (патент RU №196544, от 31.12.2019 «Рама железнодорожного вагона-платформы», B61F 1/00, B61D 3/20, В60Р 7/13).

К недостаткам прототипа относится наличие сварного шва в месте соединения опорной плиты и верхнего горизонтального пояса боковой балки, являющегося концентратором напряжений, который снижает надежность конструкции в целом, и необходимость применения специальной стендовой оснастки для установки опорной плиты заподлицо с плоскостью верхего горизонтального пояса боковой балки, что значительно увеличивает себестоимость сборки рамы вагона.

Задачей изобретения является создание вагона - платформы равнопрочной конструкции со сниженной металлоемкостью, а также с более безопасной и упрощенной процедурой технического обслуживания и ремонта.

Технический результат заявляемого изобретения, заключается в обеспечении возможности перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа, снижении металлоемкости, увеличении грузоподьемности, технологичности и безопасности конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа, содержащий автосцепное и тормозное оборудование, опирающуюся на ходовые части несущую раму со стационарными и откидными фитинговыми упорами, концевая балка которой выполнена из вертикального и горизонтального листов, боковые балки имеют верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные диафрагмой, согласно изобретению, верхний горизонтальный пояс каждой из боковых балок выполнен выступающим по длине вагона-платформы за пределы концевых балок, имеет фаски на концевых частях и жестко соединен с вертикальными листами концевых балок с помощью кронштейнов, образованных ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой, на которые опираются крайние пары стационарных фитинговых упоров.

Выступание верхних горизонтальных поясов боковых балок за пределы концевых балок при изготовлении вагона - платформы исключает наличие дополнительных сварных швов в зоне плоскости установки крайних фитинговых упоров, что повышает технологичность конструкции и обеспечивает одинаковый запас прочности по всей длине поясов. Наличие одного кронштейна, образованного ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой, упрощает процедуру обслуживания и ремонта вагона - платформы. Отсутствие острых кромок за счет наличия фасок в концевой части верхних горизонтальных поясов боковых балок и накладки на ребре кронштейна, повышает травмобезопасность конструкции изделия.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - вагон платформа для грузов контейнерного типа;

на фиг. 2 - вагон платформа для грузов контейнерного типа, вид А;

Заявляется вагон - платформа для перевозки грузов контейнерного типа, содержащий два автосцепных устройства 1 (фиг. 1) и тормозное оборудование 2 (фиг. 1), ходовые части 3 (фиг. 1), на которые опирается несущая рама 4 (фиг. 1) со стационарными 5 (фиг. 1, фиг. 2) и откидными 6 (фиг. 1) фитинговыми упорами. Концевая балка 7 (фиг. 2) рамы состоит из вертикального 8 (фиг. 2) и горизонтального 9 (фиг. 2) листов, боковые балки 10 (фиг. 2) имеют верхний 11 (фиг. 2) и нижний 12 (фиг. 2) горизонтальные пояса, соединенные диафрагмой 13 (фиг. 2). Верхний горизонтальный пояс 11 (фиг. 2) каждой из боковых балок 10 (фиг. 2) выполнен выступающим по длине за пределы концевых балок 7 (фиг. 2), на концевых частях имеет фаски 14 (фиг. 2) и жестко соединен с вертикальными листами концевых балок 8 (фиг. 2) с помощью кронштейнов 15 (фиг. 2), образованных ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой 16 (фиг. 2), на которые опираются крайние пары стационарных фитинговых упоров 5 (фиг. 1, фиг. 2).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать вагон - платформу для перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа, включая крупнотоннажные контейнеры, контейнеры-цистерны, SWAP-контейнеры, контейнеры с автономными дизель-генераторными установками и другие специализированные контейнеры и иные грузы, имеющие фитинги, не требующих защиты от прямого воздействия атмосферных осадков без увеличения габаритных размеров рамы, с более прочной конструкцей, а также с более удобной и безопасной процедурой обслуживания и ремонта.

Похожие патенты RU2767081C1

название год авторы номер документа
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2770231C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
Вагон-платформа 2018
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2699458C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Курсиков Максим Александрович
RU2767224C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
Рама вагона-платформы 2018
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Мишин Вячеслав Михайлович
RU2717408C2
Железнодорожный вагон-платформа 2022
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Шихалева Елена Владимировна
RU2795461C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 767 081 C1

Реферат патента 2022 года Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки грузов контейнерного типа. Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа содержит два автосцепных устройства (1) и тормозное оборудование (2), ходовые части (3), на которые опирается несущая рама (4) со стационарными (5) и откидными (6) фитинговыми упорами. Концевая балка рамы выполнена из вертикального и горизонтального листов, боковые балки имеют верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные диафрагмой. Верхний горизонтальный пояс каждой из боковых балок выполнен выступающим по длине за пределы концевых балок, на концевых частях имеет фаски и жестко соединен с вертикальными листами концевых балок с помощью кронштейнов, образованных ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой, на которые опираются крайние пары стационарных фитинговых упоров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 767 081 C1

Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа, содержащий автосцепное и тормозное оборудование, опирающуюся на ходовые части несущую раму со стационарными и откидными фитинговыми упорами, концевая балка которой выполнена из вертикального и горизонтального листов, боковые балки имеют верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные диафрагмой, отличающийся тем, что верхний горизонтальный пояс каждой из боковых балок выполнен выступающим по длине вагона-платформы за пределы концевых балок, имеет фаски на концевых частях и жестко соединен с вертикальными листами концевых балок с помощью кронштейнов, образованных ребром в форме прямоугольного треугольника, зашитого с торца накладкой, на которые опираются крайние пары стационарных фитинговых упоров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2767081C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИС-(р-ОКСИЭГОКСИМЕТИЛ)--Фосфиновой кислоты 0
SU202947A1
УСТРОЙСТВО для отливки КОРПУСОВ КОНФЕТ 0
  • И. Гусаков, С. М. Заливанска А. М. Олейник, П. Н. Рыбкин,
  • Д. Тимофеев, Я. Б. Шенкер, А. Ю. Шпигель, А. Н. Денисюк
  • В. Я. Хлопонина
  • Всесоюзный Заочный Нолитехнический Институт Кондитерска
  • Фабрика Бабаева
SU196544A1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕВИЩ КЕНДЫРЯ, КЕНАФА И ТОМУ ПОДОБНЫХ РАСТЕНИЙ 1933
  • Шарапов П.А.
SU32451A1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ УТЕЧЕК В ТРУБОПРОВОДАХ 1948
  • Черняев Д.Л.
SU81143A1
DE 19505581 A1, 22.08.1996
DE 10309152 A1, 09.09.2004.

RU 2 767 081 C1

Авторы

Бедаков Дмитрий Николаевич

Бубнов Валерий Михайлович

Курсиков Максим Александрович

Манкевич Николай Борисович

Мосьпан Владимир Николаевич

Назаренко Александр Николаевич

Даты

2022-03-16Публикация

2021-03-29Подача