Изобретение относится к области эксплуатации устройств контактных подвесок электрифицированных железных дорог и может быть использовано для электрического разделения контактных подвесок разных типов.
Аналогом модернизированного секционного изолятора ИС1М-80-25 послужил секционный изолятор ИС1М-80-25, заявка 2005117428/22 от 06.06.2005.
На ВСЖД в 1954-1956 году был электрифицирован участок Зима - Слюдянка на постоянном токе и контактная сеть была выполнена по типу: М-120+2 МФ-100 (2 параллельно идущих контактных провода). При переводе участка Зима - Слюдянка на переменный ток в 1995-1996 году второй контактный провод должен был быть демонтирован. Однако этого не было сделано, по двум причинам: во первых, для снятия одного из контактных проводов требовались колоссальные трудовые затраты, а во-вторых, на всем участке потребовалась бы перерегулировка контактной подвески в кратчайшие сроки. В связи с вышеперечисленными причинами было принято решение о переходе участка Зима - Слюдянка на переменный ток, без изменения контактной подвески до реконструкции. Другие участки ВСЖД были электрифицированы в разное время на переменном токе с исполнением контактной подвески с одним контактным проводом.
Сегодня, на дорогу поступают секционные изоляторы переменного тока типа ИС1М-80-25, исполнением для одного контактного провода. А нейтральные вставки со времен постоянного тока выполнены на секционных изоляторах типа ИСМ-1М. При реконструкции участков, примыкающих к нейтральным вставкам с двумя контактным проводами возникает необходимость стыковать участок с двумя контактными проводами с участком с одним контактным проводом через секционный изолятор.
Для решения сложившейся проблемы предлагается модернизировать изолятор типа ИС1М-80-25, собрать секционный изолятор для двух контактных проводов с одной стороны и одного контактного провода с другой стороны. Для чего были приобретены стяжные болты увеличенной длины (длиннее заводских на 45 мм) [1], и изготовлены два зажима стыкового типа [2], для фиксации второго контактного провода [3]. Разобрав секционный изолятор ИС1М-80-25, отбрасываются дугогасительные рога [4] с внутренней стороны будущего секционного изолятора. Оставшаяся конструкция из дугогасительных рогов, изолирующей трубки [5] и зажима стыкового типа [2] стягиваются новыми стяжными болтами [1]. Гайки контрогаются. К полученному «полуизолятору» притянем такую же конструкцию - к контрогайкам «одевается» изготовленный зажим стыкового типа [2] с вторым контактным проводом [3], вторая изолирующая трубка [5] и второй (отброшенный) дугогасительный рог [4]. Вторая половина может быть собрана так же как первая, а может быть оставлена для одного провода.
В результате получим сборный (модернизированный) секционный изолятор ИС1М-80-25 для двух контактных проводов с обеих сторон (фиг. 1.), либо для двух контактных проводов с одной стороны и для одного контактного провода с другой (фиг. 2.).
Для правильного расположения секционного изолятора в плане (фиг. 3.) и регулировки по наклону, необходимы «регулировочные петли» [6], приваренные к уголку рамы [7]. Модернизированный секционный изолятор ИС1М-80-25 шире стандартного ИС1М-80-25, и «регулировочные петли» не подходят по месту крепления. Для этого разрезается стяжной уголок [7] с «регулировочными петлями» [6] и удлиняется посередине (фиг. 4.). Полученная конструкция сваривается дуговой сваркой. Полученная конструкция показана как фиг. 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2106983C1 |
Приспособление для изготовления усов токоприемника ВИКС | 2019 |
|
RU2722283C1 |
Секционный изолятор с соединительными зажимами на его концах и способ его монтажа на контактную сеть | 2018 |
|
RU2706129C1 |
Гибкий фиксатор контактных проводов из стального прутка | 2019 |
|
RU2738225C1 |
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги | 1990 |
|
SU1743938A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР | 1972 |
|
SU336184A1 |
Зажим петлевой для стыковки контактного провода | 2023 |
|
RU2800217C1 |
Изолятор секционный для контактной сети железных дорог | 2022 |
|
RU2792357C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР | 1968 |
|
SU206631A1 |
Малогабаритный секционный изолятор | 1972 |
|
SU442654A1 |
Изобретение относится к устройству изоляции контактной подвески и разделения ее частей на разнопотенциальные элементы. Переходной секционный изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог содержит продолжения контактных проводов, дугогасительные рога, изолирующие трубки и два зажима. Он выполнен в виде двух полуизоляторов, один из которых имеет продолжение двух контактных проводов и состоит из дугогасительных рогов, изолирующей трубки и зажима, стянутых стяжными болтами, а второй полуизолятор имеет продолжение одного контактного провода и состоит также из дугогасительных рогов, изолирующей трубки и зажима, стянутых стяжными болтами. Полуизоляторы скреплены металлическими уголками, а зажимы выполнены стыкового типа для фиксации второго контактного провода. Технический результат - возможность использовать облегченный переходной секционный изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог в местах перехода с двух контактных проводов на один контактный провод, переведенной с постоянного тока на переменный. 5 ил.
Переходной секционный изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащий продолжения контактных проводов, дугогасительные рога, изолирующие трубки и два зажима, отличающийся тем, что он выполнен в виде двух полуизоляторов, один из которых имеет продолжение двух контактных проводов и состоит из дугогасительных рогов, изолирующей трубки и зажима, стянутых стяжными болтами, а второй полуизолятор имеет продолжение одного контактного провода и состоит также из дугогасительных рогов, изолирующей трубки и зажима, стянутых стяжными болтами, полуизоляторы скреплены металлическими уголками, а зажимы выполнены стыкового типа для фиксации второго контактного провода.
Устройство для разрезания на кирпичи отформованной машиной торфяной ленты | 1936 |
|
SU50477A1 |
US 4187934 A, 12.02.1980 | |||
CN 201753028 U, 02.03.2011 | |||
CA 3022727 A1, 30.04.2019 | |||
US 4716261 A, 29.12.1987. |
Авторы
Даты
2021-02-16—Публикация
2019-11-29—Подача