Изобретение относится к контактной сети электрифицированных железных дорог, в частности к устройствам секционирования.
Известно устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащее два расположенных друг над другом изолирующих элемента, установленные с помощью соответствующих поддерживающих приспособлений между участками контактного провода, скользуны, выдвинутые за пределы изолирующих элементов с возможностью соприкосновения с токоприемником при его перемещении в области изолирующих элементов, дугогасящие рога, закрепленные на участках контактного провода с возможностью перемещения относительно загибов скользунов, связанные через переходники со скользунами.
Однако как показывает опыт эксплуатации это устройство имеет также ряд недостатков: его установка в контактную сеть требует наличия при монтаже на новом контактном проводе стяжного приспособления, например лебедки, которая воспринимала бы усилие тяжения в контактном проводе в процессе врезки устройства в контактную сеть ; после установки устройства в контактную сеть и передачи тяжения нет возможности отрегулировать стыковой зажим в горизонтальной плоскости, так как возникающие изгибающие моменты приподнимают концы стыковых зажимов вверх; достаточно большой вес малогабаритного секционного изолятора, равный 18 кГс; достаточно большая длина замыкания разнопотенциальных ветвей полозом токоприемника, а следовательно и продолжительное время замыкания.
Целями настоящего изобретения являются : расширение функциональных возможностей устройства; улучшение эксплуатационных качеств.
Указанные цели достигаются совокупностью следующих признаков: поддерживающие приспособления шарнирно связаны с разъемными стыковыми зажимами контактных проводов и выполнены в виде кронштейнов, каждый из которых имеет по две щечки и ласточкин хвост, изолирующие элементы шарнирно закреплены между щечками кронштейнов, в конец ласточкиного хвоста вмонтировано регулировочное приспособление с возможностью упора его регулировочного болта в конец соответствующего разъемного стыкового зажима для обеспечения его горизонтального положения, а верхняя часть щечек скреплена с планкой, к которой шарнирно закреплена поддержка основного, приставного или вставного скользуна, при этом вставные скользуны выполнены с дополнительными дугогасящими рогами или без них.
На фиг. 1 представлена схема устройства при установке на целый контактный провод с одним разрезом; на фиг. 2 - то же - с двумя разрезами и двумя приставными скользунами; на фиг. 3 - то же - при смене секционных изоляторов большей длины; на фиг. 4 - то же - с отрегулированными основными скользунами без дополнительных дугогасящих рогов; на фиг. 5 - то же - с дополнительными дугогасящими рогами; на фиг. 6 - вид сбоку на устройство; на фиг. 7 - загибы контактного провода после разреза; на фиг. 8 - вид сверху на устройство; на фиг. 9 - вид сбоку на кронштейн устройства; на фиг. 10 - вид сверху на ласточкин хвост с гайкой регулировочного приспособления; на фиг. 11 - вид спереди на кронштейн, на фиг. 12 - вид сверху на планку кронштейна.
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги состоит из двух, расположенных друг над другом изолирующих элементов 1, связанных с кронштейнами 5 шарнирами 11, разъемных стыковых зажимов 4, при помощи шарниров 12 соединенных с кронштейнами 5, контактного провода 13, проходящего через разъемный стыковой зажим 4 и оканчивающегося основным скользуном 2 с загибом, и приставных скользунов 7, которые закрепляются к контактному проводу 13 зажимом питающим 10 для контактного провода и половинкой зажима питающего 8 для контактного провода, который соединяет приставной скользун 7 с поддержкой скользуна 8. Основные скользуны из продолжения контактного провода 2 получаются после разреза контактного провода, отвода его в сторону и изготовления загиба. Изолирующие элементы 1 шарнирно закрепляются между щечками 18 кронштейна 5 с ласточкиным хвостом 19. Через разъемный стыковой зажим 4, в случае замены секционного изолятора большей длины, может быть пропущена предварительно, короткая вставка 14 из контактного провода (фиг. З). Устройство может быть подготовлено для установки в контактную сеть, если вставные скользуны 15 (фиг. 4) вставлены на одну треть длины разъемного стыкового зажима 4. Устройство может быть оборудовано вставными скользунами с загибами 16 и дополнительными дугогасящими рогами 17. При этом поддержки скользунов 3 удлиняются, а скользуны 16 и дополнительные рога 17 закрепляются зажимами питающими 10 (фиг. 5). Регулировочное приспособление 9 состоит из ласточкиного хвоста 19, жестко закрепленного к планкам 20 кронштейна 5, а на конце ласточкиного хвоста 10 жестко закреплена гайка 21 регулировочного приспособления 9, в которую вставляется регулировочный болт 22 с контргайкой 23. Устройство подвешивается к несущему тросу на подвесках 6. Несущий трос на фиг. 6 не показан.
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги работает следующим образом.
Для секционирования контактной сети в заданном месте разъемные стыковые зажимы 4 закрепляются на контактном проводе 13. Поджатием регулировочных болтов 22 происходит опускание концов разъемных стыковых зажимов и передача усилия тяжения в контактном проводе на конструкции устройства. Если делается один разрез контактного провода, то из продолжения контактного провода 13 выполняется скользун 2 с загибом (фиг. 1,7,8), выходящий из разъемного стыкового зажима 4 конец контактного провода загибается (фиг. 6 и 7), с другой стороны устройства устанавливается приставной скользун 7 (фиг. 1 и 6)) с помощью поддержки 3.
При двух разрезах (фиг. 2) выполняются загибы из концов контактного провода, выступающих из зажимов 4, и прикрепляются приставные скользуны 7 с помощью поддержек 3.
Замена старотипных секционных изоляторов большей длины осуществляется с помощью стяжных приспособлений и использования вставки 14 (фиг. 3), а загибы делаются на конце контактного провода 13 и вставки 14 (фиг. 7).
Устройство может устанавливаться в контактную сеть в собранном виде с вставленными в зажимы вставными скользунами 15 (фиг. 4). Расширение функциональных возможностей устройства позволяет как вариант использовать вставные скользуны с дугогасящими загибами (рогами) 16 и дополнительными дугогасящими рогами 17 (фиг. 5).
Таким образом, устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги обладает следующими преимуществами перед аналогами и прототипом :
1. Расширены функциональные возможности устройства. Оно может монтироваться по пяти схемам : на целый контактный провод с одним или двумя разрезами без применения монтажных приспособлений; при смене старотипных секционных изоляторов большей длины за счет добавления вставки 14 из контактного провода; в собранном и отрегулированном виде; с выдвинутыми вперед вставными скользунами, имеющими дугогасящие загибы и закрепленными на основном контактном проводе дополнительными дугогасительными рогами, на которых происходит дугогашение при заезде под током электроподвижного состава.
2. Улучшены эксплуатационные качества : повышена надежность устройства; упрощена конструкция и уменьшена масса; уменьшен габарит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги | 1990 |
|
SU1743938A1 |
Малогабаритный секционный изолятор | 1986 |
|
SU1425110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2009 |
|
RU2401751C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2172684C1 |
Секционный изолятор с соединительными зажимами на его концах и способ его монтажа на контактную сеть | 2018 |
|
RU2706129C1 |
Секционный изолятор контактной сети | 1987 |
|
SU1527032A1 |
Изолятор секционный для контактной сети железных дорог | 2022 |
|
RU2792357C1 |
Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети | 1987 |
|
SU1458259A1 |
ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1997 |
|
RU2115183C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222441C1 |
Использование: для секционирования участков контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит два изолирующих элемента 1, шарнирно связанные с кронштейном 5, шарнирно связанным с разъемными стыковыми зажимами 4. Кронштейны имеют ласточкин хвост с регулировочным приспособлением 9. Подвески 6 жестко соединены с кронштейнами и шарнирно с поддержками скользуна 3, которые скрепляются с основными скользунами из продолжения контактного провода, или приставными скользунами 7, или вставными скользунами, или вставными скользунами с дугогасящими загибами. Техническиу результат - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных качеств. 12 ил.
Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащее два расположенных друг над другом изолирующих элемента, установленные с помощью соответствующих поддерживающих приспособлений между участками контактного провода, скользуны, выдвинутые за пределы изолирующих элементов с возможностью соприкосновения с токоприемником при его перемещении в области изолирующих элементов, дугогасящие рога, закрепленные на участках контактного провода с возможностью перемещения относительно загибов скользунов, связанные через переходники со скользунами, отличающееся тем, что поддерживающие приспособления шарнирно связаны с разъемными стыковыми зажимами контактных проводов и выполнены в виде кронштейнов, каждый из которых имеет по две щечки и ласточкин хвост, изолирующие элементы шарнирно закреплены между щечками кронштейнов, в конец ласточкина хвоста вмонтировано регулировочное приспособление с возможностью упора его регулировочного болта в конец соответствующего разъемного стыкового зажима для обеспечения его горизонтального положения, а верхняя часть щечек скреплена с планкой, к которой присоединена подвеска, на одном конце которой шарнирно закреплена поддержка основного, приставного или вставного скользуна, при этом вставные скользуны выполнены с дополнительными дугогасящими рогами или без них.
SU, авторское свидетельство 1743938, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-03-20—Публикация
1996-03-12—Подача