Настоящее изобретение относится к устройству для остекления транспортного средства, а именно, автомобиля, включающему стекло, а также средство, обеспечивающее подвижность стекла при смещении относительно двери транспортного средства, при этом, стекло является выпуклым и многослойным и включает, по меньшей мере, наружный лист стекла, внутренний лист стекла, а также лист пластика, расположенный между наружным листом стекла и внутренним листом стекла, при этом, каждый лист имеет периферическую кромку.
Известно, например, из патента Франции № FR 2525677, устройство остекленного проема с многослойным стеклом, в котором внутренний лист стекла имеет выступающий край, внутренний относительно остальной части многослойного стекла. Этот край служит дугообразной направляющей, предназначенной для скольжения в вогнутом профиле дверцы во время смещения остекления таким образом, чтобы наружная поверхность остекления выходила на один уровень со всей конструкцией дверцы, когда остекление закрыто.
По-видимому, эта конструкция никогда не была реализована в промышленности.
Одним из вероятных объяснений является то, что устройство, соответствующее этому документу, создает больше проблем, чем решает: для заданного проема, который должен быть закрыт сдвигаемым многослойным остеклением, тот факт, что должно быть предусмотрено наличие выступающего края, для такого многослойного остекления создает больше проблем, чем обеспечение многослойного остекления той же общей толщины без выступающего края, для того же проема.
Действительно, по сравнению с многослойным остеклением без выступающего края, когда требуется, чтобы многослойное остекление имело выступающий край, для заданного проема необходимо предусмотреть:
- чтобы наружный лист стекла был меньшего размера, чем многослойное остекление без выступающего края, и
- так же, чтобы внутренний лист стекла был большего размера, чем многослойное остекление без выступающего края.
Необходимо выполнить эти две операции, ибо в противном случае многослойное остекление с выступающим краем невозможно будет надлежащим образом удерживать, сохранив при этом номинальные размеры проема, причем:
- если обеспечить только то, чтобы наружный лист стекла был меньшего размера, чем многослойное остекление без выступающего края, нужно будет уменьшить размеры проема, и
- если обеспечить только то, чтобы внутренний лист стекла был большего размера, чем для многослойного остекления без выступающего края, нужно будет увеличить размеры проема,
и каждая из этих двух операций нежелательна, так как влечет за собой необходимость изменения всего внешнего вида автомобиля.
Две операции, описанные выше, обязательные для сохранения идентичного размера проема, не приводят к одинаковому результату; чтобы многослойное остекление надлежащим образом удерживалось в проеме без необходимости изменения размеров этого проема или толщины компонентов многослойного стекла, необходимо:
- чтобы наружный лист стекла был только ненамного меньше, чем в устройстве для многослойного остекления без выступающего края (например, с поверхностью, уменьшенной на 2%), и
- чтобы внутренний лист стекла был больше, чем в устройстве для многослойного остекления без выступающего края (в этом примере, с поверхностью, увеличенной на 5%).
Следовательно, уменьшение размера наружного листа стекла не компенсируется увеличением размера внутреннего листа стекла: так как размер внутреннего листа стекла увеличивается больше, чем уменьшается размер наружного листа стекла, в конце концов, нужно больше стекла, и устройство для многослойного остекления с выступающим краем становится более тяжелым.
Такое увеличение веса устройства для остекления нежелательно, так как порождает увеличение потребления топлива автомобилем, и так как тогда нужно проектировать более прочные средства смещения остекления.
Более того, известна реализация остекленного проема с многослойным стеклом и средством обеспечения подвижности стекла при смещении относительно одной из дверей транспортного средства, при которой не используют верхнюю стойку, даже нет одной боковой стойки или даже нет ни одной боковой стойки.
В таких устройствах в закрытом положении устройство для остекления лишь немного или даже совсем не опирается сверху и сбоку на дверь, а удерживается в таком положении средством, расположенным непосредственно на кузове, в части кузова, прилегающей к двери, когда дверь закрыта (часть, называемая «проем кузова»).
Из предшествующего уровня техники известен европейский патент № ЕР 1178175, относящийся к системе позиционирования и сборки стекла сложной конструкции, включающей:
- согласующий элемент, имеющий первую удлиняющую часть в продолжение стекла и вторую удлиняющую часть, проходящую в продольном направлении устройства для остекления;
- несущий элемент, направляемый, по меньшей мере, одним полозом, жестко связанным с дверью автомобиля, и приводимый в движение приводным устройством, расположенным в двери; при этом, несущий элемент снабжен третьей удлиняющей частью, проходящей в продольном направлении остекления, по меньшей мере, одним направляющим блоком, жестко связанным с элементом приводного устройства и направляемым вдоль полоза, а также вертикальной стенкой, имеющей первую вертикальную поверхность контакта, способную взаимодействовать с одной из поверхностей первой удлиняющей части согласующего элемента, вторая удлиняющая часть которого взаимодействует с третьей удлиняющей частью несущего элемента так, что допускает малое относительное движение согласующего элемента и несущего элемента под действием продольного усилия, прилагаемого к устройству для остеклению перед его закреплением;
- удерживающий элемент, включающий поверхность контакта; и
- средство закрепления, взаимодействующее с удерживающим элементом так, чтобы блокировать первую удлиняющую часть согласующего элемента между первой и второй поверхностями контакта.
Таким образом, во время монтажа устройства для остекления в дверце, допускается регулировка положения остекления в вертикальном направлении относительно автомобиля путем смещения согласующего элемента между несущим элементом и средством закрепления и в продольном направлении благодаря взаимодействию третьей удлиняющей части несущего элемента со второй удлиняющей частью согласующего элемента.
Реализация такого решения утомительна и подразумевает потерю слишком большого количества времени с точки зрения конструктора автомобилей, старающегося обеспечить возможность сборки автомобиля за минимальное время.
Кроме того, из международной публикации № WO 01/98613 известны другие решения, касающиеся соединения остекления/опоры стекла и опоры стекла/приводного устройства.
В этом документе, в частности, раскрывается, что когда опора стекла жестко связана с остеклением, возможна регулировка геометрии опоры стекла посредством удаления материала с целью согласования положения опоры стекла относительно приводного устройства (скользящего элемента).
В этом документе также раскрывается, что при использовании опоры стекла, имеющей небольшой зазор в направлении, перпендикулярном устройству для остекления, имеется возможность компенсации отклонения формы остекления путем изменения положения опоры стекла относительно стекла. Так, опору стекла прикрепляют к стеклу при помощи двух клеев, медленно сохнущего и быстро сохнущего, после относительного смещения одной относительно другого в надлежащее положение.
В предшествующем уровне техники из европейского патента № ЕР 908302 известно ламинированное устройство для остекления, в котором внутренний лист стекла имеет край, выступающий за край наружного листа стекла, при этом, внутренний лист стекла является термически закаленным; однако, в соответствии с данным документом, устройство для остекления не является подвижным, а является неподвижным, и термическая закалка имеет целью облегчение полного разрушения устройства для остекления для обеспечения эвакуации через оконный проем, что очень далеко отстоит от сущности устройства для подвижного остекления, так как для обеспечения эвакуации через оконный проем с подвижным остеклением достаточно его опустить.
Наконец, в предшествующем уровне техники из международной публикации № WO 2014/029605 известно подвижное ламинированное устройство для остекления, в котором внутренний лист стекла является тонким и может быть подвергнут химической закалке. В этом документе также указано на наличие выступающего края, но это относится к наружному толстому листу стекла, который обязательно закаливают и выгибают.
В этом документе сделан акцент на том факте, что тонкий лист стекла не вносит активный (а лишь пассивный) вклад в очертание и общий внешний вид устройства для остекления.
Целью настоящего изобретения является обеспечение структуры подвижного смещаемого остекления, которое не только является легким, но также является прочным, эффективным, простым в изготовлении и в использовании.
Неожиданно было обнаружено, что с целью облегчения остекления возможно использовать ламинированное стекло с тонким внутренним листом, осуществить предварительно, перед ламинированием, химическую закалку этого внутреннего листа для повышения его механической прочности и обеспечить, кроме того, наличие у этого внутреннего тонкого химически закаленного стекла, по меньшей мере, одного внутреннего выступа, чтобы еще больше облегчить стекло, при этом, обеспечивая возможность реализации устройства для остекления, остающегося на одном уровне с дверью, или даже с прилегающим кузовом (в случае двери без стоек).
Таким образом, настоящее изобретение относится, в наиболее широком понимании, к устройству для остекления автомобиля согласно пункту 1 и зависимым пунктам формулы изобретения, отражающим преимущественные варианты. Это устройство для остекления включает стекло, а также средство, обеспечивающее возможность перемещения стекла относительно двери автомобиля, не имеющей стойки в верхней части, при этом, стекло является выпуклым и многослойным и включает, по меньшей мере, наружный лист стекла, внутренний лист стекла, а также лист пластика, расположенный между наружным листом стекла и внутренним листом стекла, при этом, каждый лист имеет периферийную кромку; причем устройство отличается тем, что внутренний лист стекла представляет собой лист стекла, прошедший операцию химической закалки и имеющий толщину от 0,40 до 2,10 мм, даже от 0,40 до 1,80 мм, даже от 0,40 до 1,60 мм, и тем, что кромка внутреннего листа стекла выступает дальше кромки листа пластика и дальше кромки наружного листа стекла, по меньшей мере, на одной части (то есть, по меньшей мере, на одной части/одном крае или на множестве частей/краев или по всей периферии) протяженности кромки внутреннего листа стекла.
Стекло представляет собой ламинированное стекло в том смысле, что между образующими его листами отсутствует газовое пространство или полое пространство.
Внутренний лист стекла обладает толщиной, не превосходящей толщину наружного листа стекла; она, самое большее, равна, предпочтительно, меньше толщины наружного листа стекла.
Указанный внутренний лист стекла может иметь толщину, меньшую 2,10 мм, и иметь толщину от 0,40 мм до 2,00 мм; в частности, он может иметь толщину от 0,40 мм до 1,10 мм, даже от 0,40 мм до 0,70 мм. Его толщина должна быть достаточной для увеличения механической прочности и жесткости стекла, но не должна быть слишком большой, чтобы излишне не увеличивать вес стекла. Указанный внутренний лист стекла может иметь толщину, например, 0,40 мм или 0,55 мм или 0,70 мм или 1,10 мм или 1,60 мм.
В данном документе при указании диапазонов границы диапазона включаются в диапазон.
«Кромка» или «борт» означает узкую боковую поверхность листа, которая расположена, по существу, поперек между двумя основными поверхностями листа.
Тот факт, что кромка указанного внутреннего листа стекла выступает дальше кромки указанного листа пластика и дальше кромки наружного листа стекла вдоль, по меньшей мере, одной части своей протяженности, позволяет реализовать выступ указанного наружного листа стекла относительно указанного листа пластика и указанного листа стекла. Этот выступ может быть периферийным в том смысле, что он присутствует на всей периферии стекла, но также может быть частичным и, следовательно, присутствовать только вдоль одной части периферии стекла; он также может присутствовать вдоль множества частей периферии стекла; в частности, он может отсутствовать на нижнем крае стекла.
Наличие этого выступа предусмотрено на видимой части устройства для остекления; на части, видимой для пользователей автомобиля. Этот выступ может отсутствовать на той части остекления, которая остается скрытой внутри кузова автомобиля, каким бы ни было состояние (открытое, закрытое или полуоткрытое) остекления относительно элемента кузова, его поддерживающего.
Таким образом, настоящее изобретение основано на неожиданном обнаружении того, что в подвижном ламинированном устройстве для остекления в заданном месте толщины остекления может присутствовать только тонкий, прошедший химическую закалку внутренний лист стекла (в месте выступа: без промежуточного листа пластического материала и без наружного листа стекла по толщине остекления), а также, в случае необходимости, он может представлять собой в этом месте единственную часть остекления, взаимодействующую со стойкой кузова (основной частью или стойкой двери), когда устройство для остекления закрывает проем, который необходимо закрывать.
В одном из конкретных вариантов осуществления изобретения дверь автомобиля не имеет стоек, по меньшей мере, в верхней части.
Кромка внутреннего листа стекла снабжена, предпочтительно, защитным слоем, по меньшей мере, на части длины кромки указанного внутреннего листа стекла, которая выходит за кромку указанного листа пластика и за кромку указанного наружного листа стекла, и, предпочтительно, кромка указанного внутреннего листа стекла снабжена защитным слоем на всей протяженности кромки указанного внутреннего листа стекла, которая расположена дальше кромки указанного листа пластического материала и кромки указанного наружного листа стекла. Таким образом, защитный слой одновременно выполняет функцию защиты внутреннего листа стекла, находящегося под ним, и защиты от порезов острым краем листа во время манипуляций с ним.
Указанный защитный слой представляет собой частичный слой в том смысле, что он не присутствует на всей наружной поверхности и внутренней поверхности внутреннего листа стекла, на который он нанесен; когда он присутствует на части наружной и/или внутренней поверхности внутреннего листа стекла, защитный слой присутствует только на очень небольшой части этой поверхности (менее 1/10 поверхности), чтобы не наносить ущерб прозрачности стекла.
Кромка указанного внутреннего листа стекла, предпочтительно, снабжена защитным слоем, который проходит на расстояние по наружной поверхности указанного внутреннего листа стекла и/или по внутренней поверхности внутреннего листа стекла, при этом, указанное расстояние составляет от 2,0 до 30,0 мм, даже от 3,0 до 20,0 мм и, кроме того, предпочтительно, является постоянным на наружной поверхности указанного внутреннего листа стекла и/или на внутренней поверхности внутреннего листа стекла с целью обеспечения наиболее эффективной защиты.
Кромка указанного внутреннего листа стекла может иметь защитный слой, который проходит на расстояние по внутренней поверхности указанного внутреннего листа, которая выдается на расстояние выступа кромки указанного внутреннего листа стекла за кромку указанного листа пластика материала и кромку указанного наружного листа стекла с целью обеспечения наиболее эффективной защиты; и это расстояние может составлять от 3,0 до 40,0 мм, даже от 4,0 до 30,0 мм, а именно, когда указанное расстояние, на которое простирается защитный слой, составляет, соответственно, от 2,0 до 30,0 мм, даже от 3,0 до 20,0 мм.
Защитный слой может вступать в контакт с кромкой указанного листа пластика материала, а также с кромкой указанного внутреннего листа стекла с целью обеспечения еще более эффективной защиты.
Указанный защитный слой может представлять собой слой лака толщиной порядка от 0,1 до 3,0 мм, который просто наносить, или элемент из пластика или металла или металлического сплава. Этот элемент может быть изготовлен заранее, затем прижат или приклеен к наружному листу стекла после изготовления стекла (после ламинирования); когда он изготовлен из пластика он может быть произведен на месте, например, путем экструзии или герметизации на месте. Такой элемент делает остекление более сложным, но позволяет достичь более эффективной защиты.
Предпочтительно, кромка указанного внутреннего листа стекла выходит за кромку указанного листа пластика и кромку указанного наружного листа стекла, по меньшей мере, в верхней части указанного остекления.
В одном из независимых и преимущественных вариантов осуществления изобретения, кромка указанного внутреннего листа стекла выступает дальше кромки указанного листа пластика и дальше кромки указанного наружного листа стекла только на одной части протяженности кромки указанного внутреннего листа стекла. Кромка указанного внутреннего листа стекла может выступать дальше кромки указанного листа пластика и кромки указанного наружного листа стекла на множестве частей длины кромки указанного внутреннего листа стекла, но в этом независимом варианте кромка указанного внутреннего листа стекла не выступает за кромку указанного листа пластика и за кромку указанного наружного листа стекла на всей протяженности кромки указанного внутреннего листа стекла.
Таким образом, стекло проще изготавливать, так как часть(части) кромки указанного внутреннего листа стекла, которая(ые) не выступает(ют) за кромку указанного листа пластика и за кромку указанного наружного листа стекла, может(могут) быть выполнены так, что кромка указанного внутреннего листа стекла выровнена с кромкой указанного листа пластика и с кромкой указанного наружного листа стекла; тогда эта(эти) часть(и) может(могут) служить опорной точкой для позиционирования внутреннего листа стекла относительно двух других листов во время производства стекла (ламинирования).
Кроме того, эта(эти) часть(и) может(могут) находиться напротив средства, обеспечивающего подвижность указанного стекла, смещаемого относительно двери указанного автомобиля (то есть, опоры стекла), с целью повышения механической прочности стекла в этом месте.
В одном из конкретных вариантов, кромка указанного внутреннего листа стекла выровнена с кромкой указанного наружного стекла в нижней части остекления; например, в нижней части, которая остается внутри указанной двери, когда остекление закрыто.
В частности, кромка указанного внутреннего листа стекла может выровнена с кромкой указанного наружного листа стекла вдоль нижнего края остекления.
Кромка указанного внутреннего листа стекла выступает за кромку указанного наружного листа стекла, образуя направленный от периферии к центру сдвиг, составляющий, предпочтительно, от 2,0 до 30,0 мм, даже от 3,0 до 20,0 мм, при этом, указанный сдвиг, кроме того, предпочтительно, постоянен по длине, в таком случае, он более эстетичен.
В одном из конкретных вариантов осуществления изобретения, кромка указанного внутреннего листа стекла выступает за кромку указанного наружного листа стекла, образуя направленный от периферии к центру сдвиг одновременно вдоль всей верхней части и только вдоль части одного бокового края, и даже образуя центростремительный сдвиг и вдоль всей верхней части и только вдоль части двух боковых краев указанного остекления.
Преимущественно, настоящее изобретение позволяет изготавливать сдвигаемое устройство для остекления, оборудованное опорами для осткления, которое одновременно является очень прочным благодаря многослойной структуре стекла, один лист которого прошел химическую закалку, и очень легким благодаря малой толщине этого химически закаленного листа, и которое, кроме того, легко сдвигается благодаря направленному от периферии к центру выступу внутреннего листа относительно остального многослойного стекла.
Настоящее изобретение было разработано для устройства для остекления, заключенного в дверце, имеющей боковые стойки и верхнюю стойку на уровне остекления, когда оно поднято (закрыто), но изобретение равным образом может быть использовано для остекления, заключенного в дверце, не имеющей боковых стоек и верхней стойки на уровне остекления, когда оно поднято.
Особенным преимуществом настоящего изобретения является то, что оно позволяет реализовать остекление, наружная поверхность которого, когда остекление закрыто, располагается в продолжение части кузова, смежной по периферии (часть двери или непосредственно часть кузова, если дверь не имеет стоек на периферии остекления); такое, которое известно под техническим наименованием «остекление заподлицо».
Настоящее изобретение будет лучше понято при прочтении нижеследующего описания примеров его реализации, не имеющих ограничительного характера, в сочетании с прилагаемыми фигурами:
Фиг. 1 представляет собой вид наружной поверхности устройства для остекления передней двери автомобиля, оборудованного опорой стекла;
Фиг. 2 представляет собой вид в поперечном вертикальном сечении опоры стекла фиг. 1;
Фиг. 3 представляет собой вид сбоку устройства для остекления передней двери автомобиля, оборудованного двумя опорами стекла согласно изобретению, во время операции закрепления опоры стекла;
Фиг. 4 представляет собой вид с частичным поперечным вертикальным разрезом остекления фиг. 1 между двумя опорами стекла без этих опор стекла, при этом устройство для остекления имеет выступ в верхней части и не имеет выступа в нижней части; и
Фиг. 5 представляет собой вид с частичным поперечным вертикальным разрезом одного из вариантов остекления по фиг. 4, которое имеет выступ в верхней части и в нижней части.
Следует уточнить, что пропорции между различными элементами, представленными на фигурах, соблюдены не строго с целью ясности изображения.
На фиг. 1 устройство для остекления 1 правой боковой двери автомобиля, соответствующее изобретению, показано на виде снаружи автомобиля.
В частности, речь идет о боковом устройстве для остекления двери автомобиля, смещаемом относительно этой двери, по существу, по вертикали из открытого положения, в котором устройство для остекления полностью или почти полностью находится внутри двери, в закрытое положение, в котором устройство для остекления закрывает проем двери.
Так, в закрытом положении это устройство для остекления образует вертикальную перегородку между внутренним пространством I внутри автомобиля и наружным пространством Е снаружи автомобиля.
Понятия «наружный» и «внутренний» в контексте настоящего документа следует рассматривать относительно этого наружного пространства Е и внутреннего пространства I.
Когда речь идет о боковом устройстве для остекления, оно, по существу, ориентировано вдоль общей оси, именуемой «ось Х» автомобиля и представляющей собой продольную центральную ось передней части автомобиля, оборудованного устройством для остекления, соответствующим изобретению, в качестве бокового устройства для остекления правой стороны автомобиля, которая соответствует горизонтальной оси в плоскости листа на фиг. 1.
В рамках настоящего документа, понятие «направленный от периферии к центру» и «направленный от центра к периферии» следует рассматривать в плоскости листа на фиг. 1 относительно центра устройства для остекления согласно осям Х и Z; направленный от периферии к центру (центробежное) - направление к этому центру, тогда как направленный от центра к периферии (центростремительное) - направление удаления от этого центра.
В варианте реализации, показанном на фиг. 1, устройство для остекления 1 является сплошным.
В показанном варианте реализации устройство для остекления 1 включает стекло 2, с кривизной выпуклое (то есть, не плоское) и ламинированное. Однако, для простоты изображения на фиг. 1, 4 и 5 принимается, что стекло 2 плоское.
Стекло 2 устройства для остекления 1 представляет собой ламинированное (многослойное) стекло, которое включает, в направлении снаружи внутрь, по меньшей мере, в данном порядке: наружный лист 3 стекла, промежуточный лист 4 пластика и внутренний лист 5 стекла; однако, возможно, чтобы, по меньшей мере, один другой лист находился между наружным листом 3 стекла и промежуточным листом 4 пластика или между промежуточным листом 4 пластика и внутренним листом 5 стекла.
Наружный лист 3 стекла имеет наружною поверхность 30, обращенную к наружному пространству Е, промежуточную поверхность 32, обращенную к промежуточному листу 4 пластического материала, и периферическую кромку 31, расположенную между этими двумя поверхностями.
Внутренний лист 5 стекла имеет промежуточную поверхность 50, обращенную к промежуточному листу 4 пластика, внутреннюю поверхность 52, обращенную ко внутреннему пространству I, и периферическую кромку 51, расположенную между этими двумя поверхностями.
Промежуточный лист 4 пластика имеет наружную промежуточную поверхность 40, обращенную к промежуточной поверхности 32 и при этом контактирующую с этой промежуточной поверхностью 32, внутреннюю промежуточную поверхность 42, обращенную к промежуточной поверхности 50 и при этом контактирующую с этой промежуточной поверхностью 50, а также периферическую кромку 41, находящуюся между промежуточными поверхностями 40, 42.
Наружный лист 3 стекла является, например, листом стекла, прошедшим перед изготовлением многослойного стекла 2 операцию термического изгибания и имеющим толщину е3 от 1,20 до 4,50 мм, например, 2,10 мм.
Промежуточный лист 4 пластика является, например, листом поливинилбутираля (PVB), имеющим толщину е4 от 0,50 до 1,50 мм, например, 0,78 мм. Этот лист 4 пластика, предпочтительно, имеет такие же размеры в длину по оси Х и в высоту по оси Z, что и наружный лист 3 стекла.
Внутренний лист 5 стекла является листом стекла, прошедшим операцию химической закалки и имеющим толщину е5 от 0,40 до 2,10 мм, даже от 0,40 до 2,00 мм, даже от 0,40 до 1,60 мм, например, 1,00 мм.
Предпочтительно, внутренний лист 5 стекла не выгибают перед производством многослойного стекла 2; именно в процессе ламинирования он приобретает выпуклую форму, соответствующую форме наружного листа 3 стекла. Это возможно благодаря малой толщине внутреннего листа стекла.
В том случае, когда стекло 2 включает один или множество других листов помимо трех указанных выше, внутренний лист 5 стекла, который подвергают химической закалке, является в многослойном стекле ближайшим ко внутреннему пространству автомобиля.
Устройство для остекления 1 помимо стекла 2 включает расположенное вдоль, по меньшей мере, части, по меньшей мере, нижнего края средство, обеспечивающее подвижность стекла 2, смещаемого относительно двери автомобиля. Это средство включает, по меньшей мере и предпочтительно, две опоры 6, 6' стекла, имеющие, например, в поперечном разрезе, по существу, форму перевернутой буквы h.
На фиг. 2 показан увеличенный вид опоры 6 стекла фиг. 1. Данная опора 6 стекла включает:
- первую часть, состоящую из двух параллельных стенок 63, 64, связанных в основании и образующих продольный желоб, то есть, в поперечном разрезе имеющую форму буквы U, и
- вторую часть, состоящую из одной ножки 65, отходящую в противоположном направлении от параллельных стенок 63, 64 относительно основания, объединяющего эти стенки.
В показанном на фигуре варианте во время сборки указанное стекло 2 нижней частью вставляют между указанными параллельными стенками 63, 64 в форме буквы h, и тогда ножка 65 располагается, по существу, вдоль стекла 2.
Форма перевернутой буквы h для опоры стекла является особенно преимущественной, так как позволяет передавать усилия между опорой стекла и стеклом на большой поверхности, соответствующей сумме внутренних поверхностей параллельных стенок 63, 64; однако также возможно использование простой пластины, которая включает, например, по меньшей мере, две части: первую часть для взаимодействия со стеклом и вторую часть для взаимодействия с приводным устройством (подъема/опускания) стекла.
Как показано на фиг. 2, стекло 2 является искривленным, и параллельные стенки 63, 64 и ножка 65 являются плоскими; однако, возможно, чтобы параллельные стенки 63, 64 и/или ножка 65 были выпуклыми. Ножка 65 отходит, приблизительно, от середины основания, соединяющего параллельные стенки 63, 64, однако, также возможно размещение ножки 65 в продолжение одной или другой из параллельных стенок 63, 64.
На фиг. 2 ножка 65 не параллельна стенкам 63, 64. Ось А, обозначающая среднюю плоскость остекления 1, своим нижним концом, когда остекление правильно расположено относительно опоры 6 стекла, образует с ножкой 65 угол, не равный нулю, что является следствием искривленности стекла 2.
Ножка 65 предназначена для соединения с системой механизированного привода (не показан), обеспечивающего подъем и опускание остекления 1 в дверце автомобиля.
Установку опор 6, 6' стекла на стекло 2 осуществляют на шаблоне, позволяющем контролировать допуски узла опора 6 стекла/стекло 2.
Перед позиционированием и закреплением опор стекла, стекло 2 сначала надлежащим образом располагают («фокусируют») на сборочном шаблоне 11, показанном на фиг. 3, представляющем собой множество позиционирующих упоров согласно изостате (кривой), показанной на фиг. 1, в точках Z1, Z2, Y1, Y2, Y3 и X4.
Точка Y3, предпочтительно, расположена на линии подоконного уплотнителя 7, означающей место нижнего контакта с дверцей, когда остекление закрыто.
Матрица 12, показанная пунктиром, соединенная с базисом стекла 2, вмещает ножки 65 каждой из опор 6 стекла.
Затем подвижные губки, наружная 13 и внутренняя 14, зажимают ножку 65.
Какой бы ни была ориентация опоры 6 стекла в направлении Y, подвижные губки 13, 14 захватывают опору 6 стекла, не нарушая изостату, описанную выше.
Опора(ы) 6, 6' стекла смазывают клеем, например, полиуретановым, после чего «надевают» на стекло 2, то есть, опору(ы) располагают так, что стекло находится внутри формы U, до упора или нет, вставляя между указанными параллельными стенками 63, 64 и стеклом 2 вставки 66 из пластика, например, полипропилена.
В одном из вариантов предлагается заменить стадию размещения добавленных вставок 66 стадией инжекции на месте адгезивного материала, предназначенного для формирования вставок 66, из термоплавкого термопластичного полимера, например, на основе полиамида.
Инжекция вставок, когда стекло и опоры стекла надлежащим образом позиционированы друг относительно друга, обеспечивает сохранение положения опоры стекла, каким бы ни был профиль стекла.
Используемый термоплавкий полимер характеризуется пределом упругости около 5,5 Н/мм2 и прочностью на разрыв 11 Н/мм2, рассчитываемых согласно стандарта DIN 53455. Его следует применять при температуре около 220°С, при которой он характеризуется вязкостью порядка 5000 мПа⋅с, измеренной согласно стандарта ASTM D 3236.
При реализации такого решения равным образом возможно использовать дополнительный клей для безукоризненного прикрепления вставки к параллельным стенкам и к стеклу.
Вставки 66, вставные или изготавливаемые на месте путем инжекции, также удерживают стекло 2 относительно параллельных стенок 63, 64 при приложении боковых усилий.
Опоры стекла изготовлены, предпочтительно, из алюминиевого сплава. Например, при использовании алюминиевого сплава марки 6060 (AGS), достаточно силы вертикального сжатия от 30 до 50 тонн, то есть, в соотнесении с размером опоры стекла, имеются усилия около 150 ГПа для опоры стекла в форме h с габаритным размером около 40×30 мм и около 450 ГПа для опоры стекла в форме h с габаритным размером около 60×60 мм.
Стеклянный элемент 2 имеет наружную поверхность 20, образуемую наружной поверхностью 30 наружного листа 3 стекла, внутреннюю поверхность 22, образуемую внутренней поверхностью 52 внутреннего листа 5 стекла, и периферическую кромку 21, расположенную между этими двумя поверхностями, соответствующую периферической кромке 31 наружного листа 3 стекла, периферической кромке 41 листа 4 пластического материала и периферической кромке 51 внутреннего листа 5 стекла.
Согласно изобретению, кромка 51 внутреннего листа 5 стекла расположена дальше в центростремительном направлении, чем кромка 41 указанного листа 4 пластического материала и чем кромка 31 наружного листа 3 стекла, по меньшей мере, на части длины кромки 51 внутреннего листа 5 стекла, то есть, вдоль, по меньшей мере, части длины кромки внутреннего листа 5 стекла.
Так, внутренний лист 5 стекла имеет, по меньшей мере, высоту по оси Z и/или длину по оси Х, превышающие эти параметры наружного листа 3 стекла.
Предпочтительно, кромка 51 внутреннего листа 5 стекла расположена дальше в центробежном направлении, чем кромка 41 листа 4 пластического материала и чем кромка 31 наружного листа 3 стекла, по меньшей мере, на части высоты остекления.
Таким образом, кромка 51 указанного внутреннего листа 5 стекла расположена дальше в центробежном направлении, чем кромка 31 наружного листа 3 стекла (и чем кромка 41 листа 4 пластического материала), образуя сдвиг 9 на дальнем в центробежном направлении крае. Сдвиг может составлять от 2,0 до 30,0 мм, даже от 3,0 до 20,0 мм, например, 2,85 мм; сдвиг 9, предпочтительно, постоянен на всей своей длине.
Как показано на фиг. 1, подоконный уплотнитель 7 отражает высоту камеры дверцы, изнутри которой выдвигается устройство для остекления 1, когда остекление закрыто. В закрытом положении устройства для остекления вся часть устройства для остекления, находящаяся ниже уплотнителя 7, может не иметь сдвига: в этой части, находящейся ниже уплотнителя 7, внутри камеры дверцы, когда устройство для остекления закрыто, возможно, чтобы кромка 51 внутреннего листа 5 стекла на одной (или множестве) части (частей) своей длины, даже на всей своей длине, была выровнена с кромкой 31 наружного листа 3 стекла.
Например, возможно, чтобы кромка 51 внутреннего листа 5 стекла была выровнена с кромкой 31 наружного листа 3 стекла только там, где находится средство, обеспечивающее подвижность стекла 2, смещаемого относительно двери автомобиля 8.
Выше уплотнителя 7 дверь автомобиля может включать, по меньшей мере, одну часть без стойки. Так, возможно, чтобы дверь:
- не имела передней боковой стойки, и чтобы имелась смежная часть кузова, иначе именуемая «передняя стойка кузова», направляющая остекление, и/или
- не имела задней боковой стойки, и чтобы имелась смежная часть кузова, иначе именуемая «центральная стойка кузова», направляющая остекление.
Кромка 51 внутреннего листа 5 стекла, предпочтительно, имеет защитный слой 8, по меньшей мере, на части длины кромки 51 внутреннего листа 5 стекла, расположенной дальше в центростремительном направлении, чем кромка 41 листа 4 пластика и чем кромка 31 наружного листа 3 стекла.
Также является предпочтительным, чтобы этот защитный слой 8 присутствовал на всей длине кромки 51 внутреннего листа 5 стекла, расположенной дальше, чем кромка 41 листа 4 пластика и чем кромка 31 наружного листа 3 стекла.
Кроме того, защитный слой 8, предпочтительно, проходит на расстояние d8, d8' по наружной поверхности 50 указанного внутреннего листа 5 стекла и/или, соответственно, по внутренней поверхности 52 указанного внутреннего листа 5 стекла, при этом, указанное расстояние составляет, предпочтительно, от 2,0 до 30,0 мм, даже от 3,0 до 20,0 мм и, кроме того, предпочтительно, является постоянным на наружной поверхности 50 внутреннего листа 5 стекла и/или на внутренней поверхности 52 внутреннего листа 5 стекла.
Так, защитный слой, предпочтительно, имеет наружную поверхность 80, обращенную к наружному пространству Е, внутреннюю поверхность 82, обращенную ко внутреннему пространству I, и периферическую кромку 81, расположенную между этими двумя поверхностями.
Наружная поверхность 80 защитного слоя, предпочтительно, по существу, параллельна наружной поверхности 50 внутреннего листа 5 стекла на той части, которую он покрывает, внутренняя поверхность 82 защитного слоя, предпочтительно, по существу, параллельна внутренней поверхности 52 внутреннего листа 5 стекла на той части, которую он покрывает, кромка 81 защитного слоя, предпочтительно, по существу, параллельна кромке 51 внутреннего листа 5 стекла на той части, которую он покрывает.
При этом, защитный слой 8 проходит на расстояние d8 по наружной поверхности 50 указанного внутреннего листа 5 стекла, идентичное высоте сдвига D. Так, защитный слой вступает в контакт с кромкой 41 листа пластического материала и обеспечивает также защиту этой кромки.
Функцией защитного слоя 8 одновременно является защита края (то есть, по меньшей мере, части края, даже всего края, даже больше, чем края) внутреннего листа 5 стекла от повреждения и защита пользователей от порезов острым краем внутреннего листа стекла, принимая во внимание его толщину и его природу (химически закаленное).
Действительно, вследствие химической закалки между поверхностями и кромкой может образовываться острое ребро.
Защитный слой 8 может представлять собой слой лака, имеющий толщину порядка 0,1-3,0 мм или даже 0,2-2,0 мм, например, 0,5 мм; он также может включать, в качестве альтернативы или дополнительно, элемент из пластического материала или металла или металлического сплава. Этот элемент может быть изготовлен заранее, затем прижат или приклеен к наружному листу стекла или, когда это пластик, он может быть произведен на месте, например, с использованием технологии экструзии на месте или герметизации между двумя частями литейной формы или же гибридной технологии экструзии, выполняемой между двумя частями не полностью герметизированной формы.
Защитный слой представляет собой профильный элемент из пластика, имеющий общую толщину е8, равную, по меньшей мере, двойной толщине е5 внутреннего листа 5 стекла.
Защитный слой скрепляют со стеклом 2 до или после прикрепления опор 6, 6' стекла, но, в любом случае, до установки устройства для остекления 1 в двери автомобиля. Это скрепление, предпочтительно, является окончательным в том смысле, что защитный слой не может быть отделен без повреждения остекления.
Защитный слой может также вносить вклад во внешний вид остекления, если он имеет надлежащий (идентичный) цвет, соответствующий цвету кузова автомобиля, или выглядит как хромированный.
В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 1, кромка 51 указанного внутреннего листа 5 стекла расположена дальше одновременно и кромки 41 листа 4 пластического материала, и кромки 31 наружного листа 3 стекла только на части длины кромки 51 внутреннего листа 5 стекла. В данном случае, выступ имеется вдоль боковых краев и верхнего края стекла, но отсутствует вдоль нижнего края стекла.
Как показано на фиг. 4, три кромки 31, 41, 51 по оси Y в нижней части стекла образуют сплошную плоскость, но по оси Y в верхней части стекла не образуют сплошную плоскость: кромка 51 внутреннего листа 5 стекла выдвинута в центростремительном направлении, то есть:
- по оси Z, по меньшей мере, вдоль верхнего края стекла
- предпочтительно, также по оси Х, по меньшей мере, вдоль одного бокового края стекла, даже, предпочтительно, вдоль двух боковых краев стекла.
Например, кромка 51 внутреннего листа 5 стекла может быть выдвинута в центростремительном направлении вдоль верхнего края стекла и вдоль бокового края стекла, обращенного к задней части автомобиля, направо на фиг. 1, иначе именуемой «центральная стойка кузова».
Каждый из листов 3, 4, 5 имеет периметр Р3, Р4, Р5: периметр Р5 внутреннего листа 5 стекла выходит за периметр Р4 листа 4 пластика и периметр Р3 наружного листа 3 стекла, по меньшей мере, на одной части длины периметра Р5 внутреннего листа 5 стекла.
Периметр Р5 внутреннего листа 5 стекла не выровнен с периметром Р3 наружного листа 3 стекла в верхней части устройства для остекления, которая находится снаружи стоек двери, когда остекление закрыто: таким образом, выступ имеется вдоль всей периферии стекла, которая видна снаружи, когда остекление закрыто.
Периметр Р5 внутреннего листа 5 стекла выровнен с периметром Р3 наружного листа 3 стекла только в нижней части устройства для остекления: в той части устройства для остекления, которая остается внутри указанной двери, когда остекление закрыто, для усиления стекла в этом месте ввиду повышения надежности прикрепления опоры стекла к стеклу.
Наличие периметра Р5 внутреннего листа 5 стекла, смещенного в центростремительном направлении относительно периметра Р3 наружного листа 3 стекла и Р4 листа 4 пластика делает возможным использование этого периметра Р5 для направления устройства для остекления 1 по соответствующим профилям, расположенным в проеме двери, когда дверь включает стойки, или в проеме кузова, вмещающем дверь, относительно которого устройство для остекления может сдвигаться, когда дверь включает часть стоек остекления или не включает стоек остекления.
В частности, этот периметр может вставляться в профиль в форме U, наличие которого предусмотрено в верхней части двери или проема, когда остекление полностью закрыто.
В одном из вариантов, кромка 51 внутреннего листа 5 стекла выходит за кромку 31 наружного листа 3 стекла, образуя сдвиг 9, или выступ, в центростремительном направлении одновременно и вдоль всей верхней части, и вдоль всего верхнего края остекления, и вдоль только части бокового края, и даже образуя сдвиг 9, или выступ, в центростремительном направлении одновременно и вдоль всей верхней части, и вдоль только части двух боковых краев указанного остекления.
В одном из вариантов осуществления изобретения, показанном на фиг. 5, кромка внутреннего листа стекла расположена дальше кромки листа пластического материала и кромки наружного листа стекла на всей длине кромки внутреннего листа стекла.
Так, эти три кромки не выровнены друг с другом ни по оси Y в нижней части стекла, ни по оси Y в верхней части стекла, ни по бокам от оси Y.
В этом варианте осуществления изобретения центростремительный выступ является периферическим: он имеется вдоль всей периферии стекла; расстояние D, предпочтительно, постоянно вокруг всего стекла 2.
В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 5, защитный слой 8 также полностью периферический: от присутствует вдоль всей кромки 51 внутреннего листа 5 стекла; однако, также возможно прерывание защитного слоя 8 в зоне или в каждой зоне, где расположено средство обеспечения подвижности стекла 2, сдвигаемого относительно двери автомобиля.
Кроме того, в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 5, защитный слой 8 проходит на расстояние d8' по внутренней поверхности 52 указанного внутреннего листа 5 стекла, которая выступает на расстояние D выступа кромки 51 внутреннего листа 5 стекла относительно кромки 41 листа 4 пластического материала и кромки 31 наружного листа 3 стекла. Это расстояние d8' может составлять от 3,0 до 40,0 мм, даже от 4,0 до 30,0 мм, например, 15,0 мм.
Выше изобретение описано только в качестве примера. Понятно, что специалистами в данной области могут быть реализованы различные варианты изобретения, не выходящие за объем патентной защиты, определенный в формуле изобретения.
Изобретение относится к устройству для остекления транспортного средства и касается сдвигаемого многослойного стекла с внутренним выступом. Включает стекло, а также средство, обеспечивающее подвижность стекла при смещении относительно двери указанного транспортного средства, при этом указанное стекло является изогнутым и многослойным и включает, по меньшей мере, наружный лист стекла, внутренний лист стекла, а также лист пластического материала, расположенный между ними, при этом каждый лист имеет периферическую кромку, при этом внутренний лист стекла представляет собой лист стекла, прошедший операцию химической закалки и имеющий толщину (е5) от 0,40 до 2,10 мм, даже от 0,40 до 1,80 мм, даже от 0,40 до 1,60 мм, и причем только кромка внутреннего листа стекла выступает дальше кромки листа пластического материала и дальше кромки наружного листа стекла, по меньшей мере, на части протяженности кромки внутреннего листа стекла. Изобретение обеспечивает создание структуры подвижного смещаемого остекления, которое не только является легким, но также является прочным, эффективным, простым в изготовлении и в использовании. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство (1) для остекления транспортного средства, включающее стекло (2) и средство для обеспечения поступательного перемещения стекла (2) относительно двери транспортного средства, при этом стекло (2) является искривленным и многослойным и включает, по меньшей мере, наружный лист (3) стекла, внутренний лист (5) стекла, а также лист (4) пластика, расположенный между наружным листом (3) стекла и внутренним листом (5) стекла, при этом каждый лист (3, 4, 5) имеет периферийную кромку (31, 41, 51), отличающееся тем, что внутренний лист (5) стекла представляет собой лист стекла, прошедший операцию химической закалки и имеющий толщину (е5) от 0,40 до 2,10 мм, или от 0,40 до 1,80 мм, или от 0,40 до 1,60 мм, причем только кромка (51) внутреннего листа (5) стекла выступает за кромку (41) листа (4) пластика и за кромку (31) наружного листа (3) стекла, по меньшей мере, на части протяженности кромки (51) внутреннего листа (5) стекла.
2. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что кромка (51) внутреннего листа (5) стекла включает защитный слой (8), по меньшей мере, на той части длины кромки (51) внутреннего листа (5) стекла, которая выступает за кромку (41) листа (4) пластика и за кромку (31) наружного листа (3) стекла, и, предпочтительно, кромка (51) внутреннего листа (5) стекла включает защитный слой (8) на всей протяженности кромки (51) внутреннего листа (5) стекла, которая выступает за кромку (41) листа (4) пластика и за кромку (31) наружного листа (3) стекла.
3. Устройство (1) по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что оно включает защитный слой (8), который проходит на расстояние (d8, d8') по наружной поверхности (50) внутреннего листа (5) стекла и/или по внутренней поверхности (52) внутреннего листа (5) стекла, при этом расстояние составляет от 2,0 до 30,0 мм, или от 3,0 до 20,0 мм и, предпочтительно, является постоянным на наружной поверхности (50) внутреннего листа (5) стекла и/или на внутренней поверхности (52) внутреннего листа (5) стекла.
4. Устройство (1) по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что оно имеет защитный слой (8), который проходит на расстояние (d8') по внутренней поверхности (52) внутреннего листа (5) стекла, большее, чем расстояние (D) выступа кромки (51) внутреннего листа (5) стекла относительно кромки (41) листа (4) пластика и относительно кромки (31) наружного листа (3) стекла.
5. Устройство (1) по любому из пп. 2-4, отличающееся тем, что защитный слой (8) представляет собой слой лака, имеющий толщину порядка 0,1-3,0 мм, или элемент из пластика или металла или металлического сплава.
6. Устройство (1) по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что кромка (51) внутреннего листа (5) стекла выступает за кромку (41) листа (4) пластика и за кромку (31) наружного листа (3) стекла, по меньшей мере, верхней части устройства для остекления (1).
7. Устройство (1) по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что кромка (51) внутреннего листа (5) стекла выступает за кромку (41) листа (4) пластика и за кромку (31) наружного листа (3) стекла только на части длины кромки (51) внутреннего листа (5) стекла.
8. Устройство (1) по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что кромка (51) внутреннего листа (5) стекла выровнена с кромкой (31) наружного листа (3) стекла в нижней части остекления.
9. Устройство (1) по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что кромка (51) внутреннего листа (5) стекла выступает за кромку (31) наружного листа (3) стекла, образуя центростремительный сдвиг (9), составляющий от 2,0 до 30,0 мм или от 3,0 до 20,0 мм, при этом сдвиг (9), предпочтительно, постоянен на всей своей длине.
10. Устройство (1) по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что кромка (51) внутреннего листа (5) стекла выступает за кромку (31) наружного листа (3) стекла, образуя центробежный сдвиг (9) вдоль всей верхней части и вдоль части одного бокового края, или образуя центробежный сдвиг (9) вдоль всей верхней части, и вдоль части двух боковых краев устройства остекления.
Вихревой излучатель | 1976 |
|
SU600766A1 |
WO 2014029605 A1, 27.02.2014 | |||
Способ выделения черешков при производстве чая | 1980 |
|
SU908302A1 |
Грузовая платформа | 2023 |
|
RU2812680C1 |
Авторы
Даты
2021-03-02—Публикация
2017-10-24—Подача