Изобретение относится к лесозаготовительному производству, а именно к транспортным средствам для перевозки круглых лесоматериалов и предназначено для изготовления плоских сплоточных единиц из круглых лесоматериалов в процессе их погрузки, а также для перевозки плоских сплоточных единиц.
Известна грузовая платформа (см. патент РФ на полезную модель № 213802, М. Кл. B 60 P 3/41, 29.09.2022, бюл. № 28), содержащая продольно ориентированные балки, предназначенные для опирания платформы на раму транспортного средства и имеющие шаговые горизонтальные сквозные отверстия. Сверху продольно ориентированных балок установлены передний коник, внутренние коники, задний коник. Каждый коник образован вертикально ориентированными стойками с поперечиной, опирающейся на продольно ориентированные балки, стойки каждого коника параллельны между собой и расположены с боковых сторон шасси. Вертикально ориентированные стойки заднего коника оснащены в верхней части ограничителями, а поперечны коников снабжены направляющими со сквозными отверстиями. Продольно ориентированные балки и поперечины соединены между собой через сквозные отверстия болтовыми соединениями. К вертикально ориентированным стойкам переднего коника жестко закреплен передний упорно-торцовочный щит посредством продольно ориентированных тяг. На поперечине заднего коника на шарнирах закреплен задний упорно-торцовочный щит, снабженный упором. Упор опирается на ограничители и соединен с задним упорно-торцовочным щитом шарнирами. Принята за прототип.
Недостатком данной грузовой платформы является высокое сопротивление выталкиванию (вытягиванию) из нее плоских сплоточных единиц, что создает значительные нагрузки на средства, используемые для выталкивания (вытягивания) плоских сплоточных единиц.
Задача, на решение которой направлено изобретение – снижение сопротивления выталкиванию (вытягиванию) плоских сплоточных единиц из грузовой платформы.
Для решения этой задачи в грузовой платформе, содержащей продольно ориентированные балки, предназначенные для опирания платформы на раму транспортного средства, коники, образованные вертикально ориентированными стойками и поперечинами, опирающимися на продольно ориентированные балки, стойки каждого коника параллельны между собой и расположены с боковых сторон шасси, упорно-торцовочный щит, жестко закрепленный к стойкам переднего коника посредством продольно ориентированных тяг, согласно изобретению, коники оборудованы роликами, перемещаемыми в вертикальном направлении гидроцилиндрами, закрепленными на задних гранях стоек, причем диаметр роликов меньше высоты поперечины.
Оборудование коников роликами, перемещаемыми в вертикальном направлении гидроцилиндрами, закрепленными на задних гранях стоек, позволяет приподнимать плоскую сплоточную единицу на роликах над опорными поверхностями поперечин коников. В результате плоская сплоточная единица опирается только на ролики и может по ним перекатываться с минимальным сопротивлением, то есть снижается сопротивление выталкиванию (вытягиванию) плоских сплоточных единиц из грузовой платформы. Диаметр роликов меньше высоты поперечины позволяет устанавливать ролики ниже опорных поверхностей поперечин коников при сборке плоских сплоточных единиц и их транспортировке к месту выгрузки, что обеспечивает устойчивое состояние круглых лесоматериалов и плоских сплоточных единиц при сборке плоских сплоточных единиц и их транспортировке к месту спуска на воду.
На фиг. 1 изображена грузовая платформа, вид сбоку; на фиг. 2 – то же, при выгрузке плоских сплоточных единиц; на фиг. 3 – коник с перемещаемым роликом и гидроцилиндрами, вид сзади.
Грузовая платформа содержит продольно ориентированные балки 1, предназначенные для опирания платформы на раму транспортного средства. Сверху продольно ориентированных балок установлены коники, образованные вертикально ориентированными стойками 2 и поперечинами 3, опирающимися на продольно ориентированные балки 1, стойки 2 каждого коника параллельны между собой и расположены с боковых сторон шасси. К стойкам 2 переднего коника посредством продольно ориентированных тяг 4 жестко закреплен упорно-торцовочный щит 5. Коники оборудованы роликами 6, перемещаемыми в вертикальном направлении гидроцилиндрами 7, закрепленными на задних гранях стоек 2. Диаметр роликов 6 меньше высоты поперечины 3. В транспортном положении ролики 6 опираются на упругие рифленые прокладки 8, установленные на продольно ориентированных балках 1 за поперечинами 3.
В грузовой платформе осуществляют изготовление плоских сплоточных единиц 9 и 10 из круглых лесоматериалов в процессе их погрузки. Например, плоских сплоточных единиц по патенту РФ № 2777676. При этом ролики 6 оперты на упругие рифленые прокладки 8, установленные на продольно ориентированных балках 1 за поперечинами 3. Так как диаметр роликов 6 меньше высоты поперечины 3, то укладка лесоматериалов осуществляется на поперечины 3, что обеспечивает устойчивое состояние лесоматериалов в процессе их укладки и плоских сплоточных единиц 9 и 10 при дальнейшей транспортировке. Изготовление первой плоской сплоточной единицы 9 осуществляется у упорно-торцовочного щита 5, жестко закрепленного к стойкам 2 переднего коника посредством продольно ориентированных тяг 4. После изготовления первой плоской сплоточной единицы 9 гидроцилиндрами 7, закрепленными на задних гранях стоек 2, поднимают ролики 6, которые в свою очередь приподнимают плоскую сплоточную единицу 9 над поперечинами 3. Плоская сплоточная единица 9 по роликам 6 с минимальным сопротивлением перемещается, например, манипулятором, на заднюю половину грузовой платформы, после чего ролики 6 вместе с плоской сплоточной единицей 9 опускаются гидроцилиндрами 7, плоская сплоточная единица 9 укладывается на поперечины 3 коников задней половины грузовой платформы, далее ролики 6 опускаются на упругие рифленые прокладки 8. Производится сборка второй плоской сплоточной единицы 10 у упорно-торцовочного щита 5. После изготовления плоские сплоточные единицы 9 и 10 транспортируют в грузовой платформе к месту спуска на воду. При выгрузке плоских сплоточных единиц 9 и 10 гидроцилиндрами 7, закрепленными на задних гранях стоек 2, поднимают ролики 6, которые в свою очередь приподнимают плоские сплоточные единицы 9 и 10 над поперечинами 3. Плоские сплоточные единицы 9 и 10 поочередно выталкиваются из грузовой платформы манипулятором или вытягиваются лебедкой с минимальным сопротивлением. После выгрузки плоских сплоточных единиц 9 и 10 ролики 6 опускаются гидроцилиндрами 7 на упругие рифленые прокладки 8. Грузовая платформа возвращается к месту погрузки круглых лесоматериалов.
Такое исполнение грузовой платформы позволит при выгрузке плоских сплоточных единиц выталкивать их манипулятором или вытягивать лебедкой с минимальным сопротивлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2757126C2 |
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОй ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1973 |
|
SU405504A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Подъемно-транспортный агрегат | 2022 |
|
RU2789562C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2758071C2 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2415564C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2333852C1 |
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена | 2020 |
|
RU2747569C1 |
Изобретение относится к лесозаготовительному производству, а именно к транспортным средствам для перевозки круглых лесоматериалов. Грузовая платформа содержит продольно ориентированные балки, коники, упорно-торцовочный щит. Балки предназначены для опирания платформы на раму транспортного средства. Коники образованы вертикально ориентированными стойками и поперечинами. Поперечины опираются на продольно ориентированные балки. Стойки каждого коника параллельны между собой и расположены с боковых сторон шасси. Щит жестко закреплен к стойкам переднего коника посредством продольно ориентированных тяг. Коники оборудованы роликами, перемещаемыми в вертикальном направлении гидроцилиндрами. Гидроцилиндры закреплены на задних гранях стоек. Диаметр роликов меньше высоты поперечины. Достигается снижение сопротивления выталкиванию плоских сплоточных единиц из грузовой платформы. 3 ил.
Грузовая платформа, содержащая продольно ориентированные балки, предназначенные для опирания платформы на раму транспортного средства, коники, образованные вертикально ориентированными стойками и поперечинами, опирающимися на продольно ориентированные балки, стойки каждого коника параллельны между собой и расположены с боковых сторон шасси, упорно-торцовочный щит, жестко закрепленный к стойкам переднего коника посредством продольно ориентированных тяг, отличающаяся тем, что коники оборудованы роликами, перемещаемыми в вертикальном направлении гидроцилиндрами, закрепленными на задних гранях стоек, причем диаметр роликов меньше высоты поперечины.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕЦИН-9-ОВОЙ КИСЛОТЫ | 0 |
|
SU213802A1 |
Редукционный клапан системы Фридмана | 1929 |
|
SU23712A1 |
Способ регулировки яркости электроннолучевых трубок осциллографов | 1956 |
|
SU113215A1 |
DE 102009052439 A1, 26.05.2011 | |||
Способ переработки титансодержащего минерального сырья | 2019 |
|
RU2717418C1 |
Авторы
Даты
2024-01-31—Публикация
2023-08-23—Подача