Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов Российский патент 2021 года по МПК B62D63/06 B62D33/02 

Описание патента на изобретение RU2744651C1

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к бортовым прицепам для транспортировки сыпучих, в том числе и сельскохозяйственных грузов.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является прицеп бортовой трехосный [Руководство по эксплуатации прицепа бортового трехосного типа 914271 (ред. 1). 2020, www.bonum-trailer.ru].

Прицеп бортовой трехосный содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу. Платформа состоит из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, с которыми соединены верхние борта, переднюю глухую и заднюю торцевые стенки, открывающиеся борта, навешенные на петлях верхних бортов, и основания. Основание включает левый и правый лонжероны, связанные средними, крайними, передней торцевой и задней торцевой поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме.

Для сохранения геометрии платформы при перевозке груза внутри платформы, между противоположными парными стойкам установлены диагональные, а по центру межстоечных пролетов - поперечные стяжки.

Прицеп оборудован пологом с наматывающим устройством и каркасом полога с центральными направляющими.

Недостатками этого прицепа являются:

- возможная потеря геометрии платформы прицепа при перевозке груза, имеющего высокую объемную массу;

- отсутствие возможности транспортировать длинномерный и крупногабаритный груз из-за наличия установленных внутри платформы стяжек;

- требуется использовать ручной труд при выгрузке из прицепа трудносыпучего груза из-за неполной его выгрузке при полностью открытых бортах.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачи изобретения - повышение производительности разгрузки прицепа и надежности его конструкции.

Технический результат - исключение потери геометрии платформы прицепа при перевозке груза с высокой объемной массой, а также полная выгрузка сыпучих грузов из платформы при полностью открытых бортах.

Указанный технический результат достигается прицепом бортовым для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов, содержащем шасси, состоящем из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, переднюю глухую и заднюю торцевые стенки, открывающиеся борта, навешенные на петлях верхних бортов, и основания, включающего левый и правый лонжероны, связанные средними, крайними, передней торцевой и задней торцевой поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме, при этом над верхними бортами, дополнительно установлены левая и правая продольные балки, а над передней глухой и задней торцевой стенками размещены соответственно передняя и задняя поперечные балки, при этом продольные балки соединены с соответствующими верхними бортами и поперечными балками, а также с дополнительно установленными средними поперечными балками, имеющими возможность отсоединяться от продольных балок; соседние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балками жесткости, размещенными между верхними и открывающимися бортами; задние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости, размещенной между задней торцевой стенкой и открывающим бортом; передние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости, размещенной горизонтально на высоте размещения балок жесткости бортовых панелей; на балках жесткости бортовых панелей и задней торцевой стенки установлены петли открывающихся бортов; основание платформы дополнительно оборудовано опорной балкой, которая размещена по продольной оси платформы и является опорой настила, выполненного изогнутым вдоль продольной оси и закрепленного на боковых обвязках платформы, при этом высота опорной балки обеспечивает угол наклона α каждой стороны настила в сторону открывающихся бортов, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- установка левой и правой продольных балок над верхними бортами;

- размещение над передней глухой и задней торцевой стенками соответственно передней и задней поперечных балок;

- соединение продольных балок с соответствующими верхними бортами и поперечными балками;

- установка средних поперечных балок;

- соединение продольных балок со средними поперечными балками;

- возможность отсоединения средних поперечных балок от продольных балок;

- соединение соседних вертикальных стоек бортовых панелей балками жесткости с размещением их между верхними и открывающимися бортами;

- соединение задних вертикальных стоек бортовых панелей балкой жесткости с размещением ее между задней торцевой стенкой и открывающимся бортом;

- соединение передних вертикальных стоек бортовых панелей балкой жесткости с размещением ее горизонтально на высоте размещения балок жесткости бортовых панелей;

- размещение на балках жесткости бортовых панелей и задней торцевой стенки петель открывающихся бортов;

- оборудование основания платформы опорной балкой;

- размещение опорной балки по продольной оси основания платформы;

- выполнение настила изогнутым вдоль продольной оси;

- крепление настила на боковых обвязках платформы с опорой на опорную балку;

- выполнение опорной балки высотой, обеспечивающей угол наклона α каждой стороны настила в сторону открывающихся бортов, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема прицепа бортового для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов (вид сбоку), на фиг. 2 представлена схема основание платформы (вид сверху, настил условно не показан), на фиг. 3 - вид А, фиг. 1 (вид сверху прицепа бортового для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов), на фиг. 4 - вид А, фиг. 2, на фиг. 5 - разрез Б-Б, фиг. 1, на фиг. 6 - вид Б, фиг. 1; на фиг. 7 - вид В, фиг. 1.

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы 1, поворотной тележки 2, дышла 3, задней подвески 4, осей с колесами 5, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки 6, верхние борта 7, переднюю 8 глухую и заднюю 9 торцевые стенки, открывающиеся борта 10, навешенные на петлях 11 верхних бортов 7, и основания 12, включающего левый 13 и правый 14 лонжероны, связанные средними 15, крайними 16, передней торцевой 17 и задней торцевой 18 поперечинами, настил 19, боковые обвязки 20 и кронштейны 21 крепления к раме 1. Над верхними бортами 7, дополнительно установлены левая 22 и правая 23 продольные балки, а над передней 8 глухой и задней 9 торцевой стенками размещены соответственно передняя 24 и задняя 25 поперечные балки, при этом продольные балки 22 и 23 соединены с соответствующими верхними бортами 7 и поперечными балками 24 и 25, а также с дополнительно установленными средними поперечными балками 26, имеющими возможность отсоединяться от продольных балок 22 и 23.

Соседние вертикальные стойки 6 бортовых панелей соединены между собой балками жесткости 27, размещенными между верхними 7 и открывающимися 10 бортами.

Задние вертикальные стойки 6 бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости 28, размещенной между задней торцевой стенкой 9 и открывающим бортом 10.

Передние вертикальные стойки 6 бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости 29, размещенной горизонтально на высоте размещения балок жесткости 27 бортовых панелей.

Установка левой 22 и правой 23 продольных балок, передней 24 и задней 25 поперечных балок, средних поперечных балок 26, а также балок жесткости 27, 28 и 29 обеспечивают необходимую жесткость конструкции платформы прицепа, за счет чего исключается вероятность потери геометрии платформы прицепа при перевозке груза с высокой объемной массой.

На балках жесткости 27 и 28 бортовых панелей и задней 9 торцевой стенки установлены петли 11 открывающихся бортов 10.

Основание 12 платформы дополнительно оборудовано опорной балкой 30, которая размещена по продольной оси платформы и является опорой настила 19. Настил 19 выполнен изогнутым на две части вдоль продольной оси и закреплен на боковых обвязках 20 платформы, например, при помощи сварки. Опорная балка 30 имеет высоту, которая обеспечивает угол наклона α каждой стороны настила 19 в сторону открывающихся бортов 10. Угол наклона α должен быть таким, чтобы транспортируемый сыпучий груз мог перемещаться по настилу 19 при открытии бортов 10 в их сторону, например, равным или больше угла трения транспортируемого сыпучего груза о материал, из которого изготовлен настил 19. К примеру, угол трения зерна пшеницы о листовую сталь в зависимости от влажности зерна изменяется от 17° до 25°.

Для исключения потерь транспортируемого сыпучего груза при движении транспортного средства прицеп оборудован пологом с наматывающим устройством и каркасом полога с центральными направляющими.

Прицеп можно использовать для перевозки длинномерного и крупногабаритного грузов. Перед погрузкой в прицеп таких грузов снимаются средние поперечные балки 26, которые после погрузки груза устанавливаются на место.

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов работает следующим образом.

До загрузки прицепа сыпучим грузом проверяется полностью ли закрыты открывающиеся борта 10. Затем прицеп загружается сыпучим грузом, например, зерном пшеницы. Устанавливается полог. После доставки груза к месту назначения прицеп устанавливается на площадку разгрузки, открываются поочередно боковые правые и левые открывающиеся борта 10. Сыпучий груз высыпается на площадку. После выгрузки сыпучего груза транспортное средство отъезжает от места выгрузки груза, открывающиеся борта 10 закрывают.

Таким образом, заявленный прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов позволяет исключить потерю геометрии платформы прицепа при перевозке груза с высокой объемной массой и обеспечивает полную выгрузку сыпучих грузов из платформы при полностью открытых бортах.

Похожие патенты RU2744651C1

название год авторы номер документа
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов 2022
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федоров Алексей Валерьевич
RU2774263C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Хэн Саймон
  • Крейн Марри
  • Ван Лире Бен
RU2584043C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Бабушкин Евгений Сергеевич
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Пашков Константин Николаевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Филюткин Дмитрий Юрьевич
RU2347692C1
Объемный блок 1980
  • Резник Алексей Павлович
  • Кудрявцев Марат Иннокентьевич
  • Буркат Владимир Григорьевич
  • Астаулов Виктор Григорьевич
  • Кондрашов Михаил Тихонович
  • Головатый Наум Исаакович
SU998682A1
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов 2019
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федорова Ольга Алексеевна
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Фандеев Сергей Юрьевич
RU2728961C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 744 651 C1

Реферат патента 2021 года Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп бортовой для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, глухие торцевые стенки, открывающиеся борта, и основания, включающего лонжероны, связанные поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме. Над верхними бортами дополнительно установлены продольные балки. Над торцевыми стенками размещены поперечные балки. Продольные балки соединены с верхними бортами и с поперечными балками. Вертикальные стойки соединены между собой балками жесткости. Основание платформы оборудовано опорной балкой, которая размещена по продольной оси платформы и является опорой настила. Высота опорной балки обеспечивает угол наклона каждой стороны настила в сторону открывающихся бортов. Достигается исключение потери геометрии платформы прицепа при перевозке груза с высокой объемной массой. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 744 651 C1

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, переднюю глухую и заднюю торцевые стенки, открывающиеся борта, навешенные на петлях верхних бортов, и основания, включающего левый и правый лонжероны, связанные средними, крайними, передней торцевой и задней торцевой поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме, отличающийся тем, что над верхними бортами дополнительно установлены левая и правая продольные балки, а над передней глухой и задней торцевой стенками размещены соответственно передняя и задняя поперечные балки, при этом продольные балки соединены с соответствующими верхними бортами и поперечными балками, а также с дополнительно установленными средними поперечными балками, имеющими возможность отсоединяться от продольных балок, соседние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балками жесткости, размещенными между верхними и открывающимися бортами, задние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости, размещенной между задней торцевой стенкой и открывающим бортом, передние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости, размещенной горизонтально на высоте размещения балок жесткости бортовых панелей, на балках жесткости бортовых панелей и задней торцевой стенки установлены петли открывающихся бортов, основание платформы дополнительно оборудовано опорной балкой, которая размещена по продольной оси платформы и является опорой настила, выполненного изогнутым вдоль продольной оси и закрепленного на боковых обвязках платформы, при этом высота опорной балки обеспечивает угол наклона (α) каждой стороны настила в сторону открывающихся бортов, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2744651C1

ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
САМОНЕСУЩИЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Болдирев Александр
  • Буддендик Кристиан
  • Айснер Петер
  • Йоханнинг Бернд
  • Люгеринг Ян
  • Молитор Арне
  • Предигер Виктор
  • Шеферс Кристиан
  • Шнайдер Вальдемар
  • Штефен Даниль
RU2733010C2
JP 2006142956 A, 08.06.2006
CN 208698909 U, 05.04.2019
US 9738201 B2, 22.08.2017.

RU 2 744 651 C1

Авторы

Ряднов Алексей Иванович

Федоров Алексей Валерьевич

Даты

2021-03-12Публикация

2020-09-22Подача