Способ минимизации людских потерь при распылении отравляющих газов в туннелях метро и железной дороги Российский патент 2021 года по МПК E21F1/08 

Описание патента на изобретение RU2746326C1

Настоящее изобретение относится к МЧС, МВД, ФСБ, к системе защиты населения от террористических актов путем распыления отравляющих газов в туннелях метро и железной дороги, а также к коммунальной службе метрополитена и, в частности, может быть использовано для очищения воздуха от отравляющих газов и от пыли в туннелях и на перронах станций метро и железных дорог.

На данный момент методы и средства для предотвращения отравления людей от распыленных газов в местах массового пользования и на транспорте не известны.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по минимизации людских потерь среди пассажиров метро и железной дороги при террористическом акте путем распыления отравляющих газов в туннелях метро и железной дороги, а также по очищению воздуха на подземных станциях метро и железной дороги от пыли в туннелях.

Заявленный способ достигается тем, что в вертикальную стенку перрона станции метро и железной дороги, на выезде из туннеля и въезде в него электропоезда, встраивают, соединенные последовательно, ветрогенераторы и пылесосы, созданный воздушный поток от движения электропоезда по туннелю, запускает ветрогенераторы, которые подают электрический ток для включения пылесосов, которые захватывают воздух с отравляющими газами и пылью, при этом те половины входных отверстий ветрогенераторов, в которых лопасти вращающейся крыльчатки движутся навстречу воздушному потоку, закрывают соразмерными с половинами закрываемых отверстий ветрогенерторов плоскостями, образованными катетами элементов в виде прямоугольных призм с треугольными основаниями, так, что плоскости, образованные гипотенузами элементов в виде прямоугольных призм с треугольными основаниям, наклонены к открытым половинам окон ветрогенераторов.

Для исключения использования длинных наименований граней призмы, не имеющих определенного названия, введены новые термины - «катеты и гипотенузы треугольных, прямоугольных призм». Эти новые наименования, являются короткими, оптимальными и введены на основе положений авторского права автора. Катеты прямоугольной треугольной призмы представляют собой плоскости, расположенные между катетами верхнего и нижнего оснований призмы и прилегающими к катетам линиям высоты призмы, соединяющим, прилегающие к ним углы верхнего и нижнего оснований призмы.

Гипотенузы прямоугольной, треугольной призмы представляют собой плоскости или поверхности, расположенные между гипотенузами верхнего и нижнего оснований треугольной прямоугольной призмы, и линиями высоты призмы, соединяющими прилегающие к гипотенузам углы верхнего и нижнего оснований. Изобретение поясняется графическими материалами.

На фиг. 1 показан вид сверху перрона метро или станции железной дороги с встроенными в перрон ветрогенераторами и пылесосами, на фиг. 2 показано входное окно ветрогенератора с закрытой плоскостью, образованной катетом элемента в виде прямоугольной призмы с треугольными основаниями, где лопасти крыльчатки ветрогенератора движутся навстречу воздушному потоку.

На фиг. 1, 2 представлены следующие обозначения:

1 - перрон метро или железной дороги (вид сверху);

2 - пылесос;

3 - ветрогенератор;

4 - крышка для очистки пылесборника пылесоса;

5- элементы в виде прямоугольных призм с треугольными основаниями,

6 - катет элемента в виде треугольной прямоугольной призмы;

7 - гипотенуза элемента в виде треугольной прямоугольной призмы;

8 - лопасти крыльчатки.

Заявленное изобретение состоит из встроенных в вертикальную стенку перрона 1 метро или железной дороги на выезде из туннеля и въезде в него электропоезда соединенных последовательно ветрогенераторов 3 и пылесосов 2. Сверху над пылесосами 2 выполнены крышки 4 для периодической очистки пылесборников пылесосов 2 от содержимого. При этом половины входных отверстий ветрогенераторов 3, в которых лопасти 8 вращающейся крыльчатки движутся навстречу воздушному потоку, закрывают соразмерными с половинами закрываемых входных отверстий ветрогенерторов 3 плоскостями, образованными катетами 6 элементов в виде прямоугольных призм с треугольными основаниями 5, так, что плоскости, образованные гипотенузами 7 элементов в виде прямоугольных призм с треугольными основаниям 5, наклонены к открытым половинам входных отверстий ветрогнераторов 3. Заявленное изобретение реализуется следующим образом. Для создания изобретения выбирают малогабаритный пылесос 2 из известных на текущий момент с объемным пылесборником. В качестве ветрогенератора 3 следует использовать автомобильный генератор в корпусе с входным отверстием. В вертикальной стенке на краях платформы 1 метро или туннеля железной дороги выполняют горизонтальные площадки для установки в них, соединенных последовательно, ветрогенераторов 3 и пылесосов 2 и с горизонтальной крышкой 4 сверху. К входному отверстию каждого пылесоса 2 подсоединяют насадку с широким соплом. Соединяют выход каждого ветрогенератора 3 с пылесосом 2 и оценивают их работу при воздействии воздушного потока, идущего из туннеля при приближении электропоезда, чтобы выходной ток с ветрогенератора 3 обеспечивал нормальную работу своего пылесоса 2. При распылении злоумышленниками в туннеле метро или железной дороги отравляющего вещества или газа, он частично адсорбируется на стенках тюбингов туннеля и смешивается с воздухом в туннеле. При движении электропоезда по туннелю воздушный поток с пылью и отравляющим веществом газом движется по туннелю и достигает перрона 1 станции, где находятся пассажиры. Первые, значительные порции воздуха с отравляющим газом захватываются пылесосом 2, установленным на выходе электрички из туннеля, см. Фиг. 1.

Следующий объем отравляющего газа и пыли с перрона будет захвачен пылесосом 2, установленным на входе электропоезда в туннель. Таким образом, на перроне 1 первой станции метро или железной дороги будет захвачен большой объем отравляющего газа, что существенно сократит людские потери на этой станции и последующих станциях.

Далее, при движении электропоезда по следующему туннелю оставшаяся часть отравляющего газа будет захвачена пылесосом 2 на перроне второй станции. Таким образом, объем отравляющего газа сократится до того минимального объема, который не причинит вреда пассажирам.

Периодически работник метрополитена поднимает крышку 4 пылесборника пылесоса 2 и очищает его от пыли с адсорбированным отравляющим веществом. Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Конструкция изобретения может быть выполнена в производственных мастерских и может быть использована метро или железной дороги, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Похожие патенты RU2746326C1

название год авторы номер документа
ВЕТРОКОЛЕСО ВЕТРОГЕНЕРАТОРА 2015
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2594826C1
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ ТОННЕЛЕ 2010
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
RU2464492C2
Разделительная полоса на автодороге 2019
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2718043C1
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 2009
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2503560C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2016
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2641810C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ 2014
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2586424C2
Ветрогенератор (варианты) 2015
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2612484C1
Автомобиль для перевозки военнослужащих 2 2020
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2724572C1
МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2640221C1
ТРОТУАРНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2474640C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 746 326 C1

Реферат патента 2021 года Способ минимизации людских потерь при распылении отравляющих газов в туннелях метро и железной дороги

Настоящее изобретение относится к МЧС, МВД, ФСБ, а именно к системе защиты населения от террористических актов путем распыления отравляющих газов в туннелях метро и железной дороги, а также к коммунальной службе метрополитена и, в частности, может быть использовано для очищения воздуха от отравляющих газов и от пыли в туннелях и на перронах станций метро и железных дорог. Представлен способ минимизации людских потерь при распылении отравляющих газов в туннелях метро и железных дорог. В вертикальную стенку перрона станции метро и железной дороги, на выезде из туннеля и въезде в него электропоезда, встраивают соединенные последовательно ветрогенераторы и пылесосы, созданный воздушный поток от движения электропоезда по туннелю запускает ветрогенераторы, которые подают электрический ток для включения пылесосов, которые захватывают воздух с отравляющими газами и пылью. Те половины входных окон ветрогенераторов, в которых лопасти вращающейся крыльчатки движутся навстречу воздушному потоку, закрывают соразмерными с половинами закрываемых окон ветрогенерторов плоскостями, образованными катетами элементов в виде прямоугольных призм с треугольными основаниями, так что плоскости, образованные гипотенузами элементов в виде прямоугольных призм с треугольными основаниями, наклонены к открытым половинам окон ветрогенераторов. Технический результат состоит в обеспечении минимизации людских потерь среди пассажиров метро и железной дороги при террористическом акте путем распыления отравляющих газов в туннелях метро и железной дороги, а также очищении воздуха от пыли на подземных станциях метро и железных дорог в туннелях. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 746 326 C1

Способ минимизации людских потерь при распылении отравляющих газов в туннелях метро и железных дорог, отличающийся тем, в вертикальную стенку перрона станции метро и железной дороги, на выезде из туннеля и въезде в него электропоезда, встраивают соединенные последовательно ветрогенераторы и пылесосы, созданный воздушный поток от движения электропоезда по туннелю запускает ветрогенераторы, которые подают электрический ток для включения пылесосов, которые захватывают воздух с отравляющими газами и пылью, при этом те половины входных окон ветрогенераторов, в которых лопасти вращающейся крыльчатки движутся навстречу воздушному потоку, закрывают соразмерными с половинами закрываемых окон ветрогенерторов плоскостями, образованными катетами элементов в виде прямоугольных призм с треугольными основаниями, так что плоскости, образованные гипотенузами элементов в виде прямоугольных призм с треугольными основаниями, наклонены к открытым половинам окон ветрогенераторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2746326C1

СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2648137C1
Устройство вентиляции метрополитена 1989
  • Россовский Владилен Григорьевич
SU1765497A1
US 4037526 A1, 26.07.1977
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРИВОЛИНЕЙНОГО ПРОФИЛЯ ДИСТАЛЬНОЙ ЧАСТИ БОУДЕНА ИМПЛАНТИРУЕМОГО ПРЕДСЕРДНОГО ЭЛЕКТРОДА 2003
  • Викторов В.А.
  • Курочкин Е.Д.
  • Чубаров В.П.
  • Ежова Е.В.
  • Ильин А.Т.
RU2243846C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕШЛАМА ИЗ ШЛАМОНАКОПИТЕЛЯ 2010
  • Исьянов Фарит Талгатович
  • Корх Леонид Моисеевич
RU2465219C2
US 2013039755 A1, 14.02.2013.

RU 2 746 326 C1

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Даты

2021-04-12Публикация

2020-09-11Подача