Автомобиль для перевозки военнослужащих 2 Российский патент 2020 года по МПК B62D63/02 B62D47/02 B62D31/02 

Описание патента на изобретение RU2724572C1

Настоящее изобретение относится к транспортной технике Министерства обороны, Министерства внутренних дел и ФСБ и, в частности, может быть использовано при перевозке личного состава во время проведения военных действий и при проведении контртеррористических операций.

Известна проблема высокой уязвимости военнослужащих при их перевозке на военных автомашинах по причине ошибочной конструкции расположения сидений вдоль кузова автомашины. Такое положение приводит к большим жертвам при внезапном нападении противника на автотранспорт. В качестве примера можно привести гибель транспортной колонны вблизи селения Ярышмарды в 1996 году.

Известен автомобиль, содержащий надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку с двигателем, установленную в корпусе, и ходовую часть. Надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом. Передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления. Задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр, см. RU №2271957, B62D 29/00, F41H 7/04 от 12.08.2004.

Так же известен автомобиль для перевозки военнослужащих, содержащий кабину и кузов, покрытый тентом, с двумя скамейками вдоль бортов кузова, например, «Урал - 63704-0010», см. YouTube. com военные автомобили.

Известен также автомобиль для перевозки военнослужащих, содержащий силовую установку с двигателем, установленную в корпусе, ходовую часть, кабину и кузов, покрытый тентом, с двумя, расположенными вдоль сторон кузова, скамейками вдоль бортов кузова, см., например, КрА3-5233 ВЕ «Спецназ», You Tube. com военные автомобили.

Однако известный автомобиль обладает существенными недостатками -высокой вероятностью полного уничтожения перевозимых военнослужащих, ввиду неправильной конструкции расположения скамеек в кузове, прилегающих к бортам, что вынуждает военнослужащих сидеть в кузове спиной к прилегающему к дроге пространству. Такое положение не позволяет военнослужащим видеть противника, который с внешней стороны, может их обстрелять из стрелкового оружия или взорвать гранатометом, тогда как военнослужащие, не могут своевременно и адекватно ответить и оперативно эвакуироваться.

Целью настоящего изобретения является достижение технического результата по обеспечению непрерывного наблюдения окружающего пространства и ликвидации возможности внезапного нападения противника со стороны, прилегающей к дороге местности или, в крайнем случае, минимизации этих потерь путем оперативного выявления расположения противника, создания защитного огневого ответа и оперативной эвакуации.

Заявленная цель создания автомобиля, является достижение технического результата по обеспечению безопасности военнослужащих, находящихся (сидящих) в кузове.

Указанный технический результат достигается тем, что автомобиль для перевозки военнослужащих, содержащий силовую установку с двигателем, ходовую часть, кабину и кузов, покрытый тентом, с двумя скамейками, в кузове автомобиля, с двух сторон от кабины водителя установлены, раскладывающиеся на части скамейки, располагающиеся на расстоянии длины тазобедренного сустава военнослужащих от бортов кузова, опирающиеся на поворачивающиеся от бортов кузова треугольные или прямоугольные опоры, при этом, общая длина скамеек равна длине кузова, а их высота равна положению коленного сустава сидящих военнослужащих, на боковых стенках чехла, накрывающего кузов автомобиля, выполнены, горизонтальные, на уровне глаз военнослужащих, прозрачные окна, выполненные из пленки или полипропилена, а на передней стенке, указанные прозрачные окна расположены над кабиной водителя.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлен вид сзади автомобиля, на Фиг. 2 показан фрагмент бокового вида автомобиля, на Фиг. 3 показан фрагмент борта кузова с угловыми опорами, на Фиг. 4 показан фрагмент борта кузова автомобиля с прямоугольными опорами, на Фиг. 5 показан фрагмент борта кузова автомобиля с, уложенной на прямоугольные опоры скамейкой.

На всех рисунках имеются следующие, одинаковые обозначения.

1. кабина водителя;

2. кузов;

3. треугольные опоры;

4. прямоугольные опоры;

5. чехол, накрывающий кузов автомобиля;

6. скамейка;

7. окна в боковой и передней стенках накрывающего чехла кузова.

Автомобиль для перевозки военнослужащих содержит, раскладывающиеся на части, от кабины водителя 1, скамейки 6, которые теперь опираются на поворотные от борта кузова 2, треугольные 3 или прямоугольные 4 опоры. Скамейки 6 отстоят от бортов кузова 2 на расстоянии, позволяющие военнослужащим видеть внешние стороны движения автомобиля.

Изобретение реализуется следующим образом.

При посадке военнослужащих в автомобиль, они раскладывают, первоначально прикрепленные к переднему борту кузова 2, скамейки 6, параллельно боковым бортам кузова 2 на треугольные 3 или прямоугольные 4 опоры. Военнослужащие рассаживаются на скамейках 6 лицом к внешней стороне и через окна 7 в боковой поверхности чехла 5, накрывающего кузов 2 наблюдают внешнее пространство автомобиля. И такое положение позволяет всем, сидящим на скамейках военнослужащим, видеть с двух сторон обстановку вдоль дороги и возможных солдат противника.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию новизна.

Изобретение может быть изготовлено на том же предприятии, где изготавливается и сам автомобиль.

Похожие патенты RU2724572C1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге 1960
  • Бахманис Э.Э.
  • Белизов С.Т.
  • Силс Г.А.
  • Кедич В.К.
  • Колмец Х.Х.
  • Клеге Л.Р.
  • Морозов М.В.
  • Шульц Н.Э.
  • Оситис Я.Я.
  • Шпекторов Д.М.
  • Калманович А.Я.
  • Застера Л.И.
SU133765A1
Боевая машина пехоты 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2614368C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
Система предотвращения разлива и загорания горючего при ДТП с бензовозом 2019
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2706599C1
Разделительная полоса на автодороге 2019
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2718043C1
МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2640221C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
  • Крутелев Виктор Геннадьевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313462C1
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Будо Сергей Иванович
  • Шаев Виктор Иванович
  • Кузьмин Сергей Иванович
  • Семенихин Олег Николаевич
  • Табаков Дмитрий Владимирович
RU2462376C2
Устройство для защиты пользователей легкового автомобиля и способ его изготовления (варианты) 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2627919C1
Способ спасения катапультировавшегося летчика и устройство для его осуществления 2 2017
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2655586C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 724 572 C1

Реферат патента 2020 года Автомобиль для перевозки военнослужащих 2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль для перевозки военнослужащих содержит силовую установку с двигателем, ходовую часть, кабину и кузов, покрытый тентом. В кузове автомобиля с двух сторон от кабины водителя установлены раскладывающиеся на части скамейки, располагающиеся на расстоянии длины тазобедренного сустава военнослужащих от бортов кузова и опирающиеся на поворачивающиеся от бортов кузова треугольные или прямоугольные опоры. Общая длина скамеек равна длине кузова, а их высота равна положению коленного сустава сидящих военнослужащих. На боковых стенках чехла, накрывающего кузов автомобиля, имеются горизонтальные прозрачные окна, расположенные на уровне глаз военнослужащих и выполненные из пленки или полипропилена. На передней стенке чехла прозрачные окна расположены над кабиной водителя. Достигается обеспечение непрерывного наблюдения за окружающим пространством, ликвидации возможности внезапного нападения противника и минимизации потерь путем оперативного выявления расположения противника. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 724 572 C1

Автомобиль для перевозки военнослужащих, содержащий силовую установку с двигателем, ходовую часть, кабину и кузов, покрытый тентом, отличающийся тем, что в кузове автомобиля с двух сторон от кабины водителя установлены раскладывающиеся на части скамейки, располагающиеся на расстоянии длины тазобедренного сустава военнослужащих от бортов кузова, опирающиеся на поворачивающиеся от бортов кузова треугольные или прямоугольные опоры, при этом общая длина скамеек равна длине кузова, а их высота равна положению коленного сустава сидящих военнослужащих, на боковых стенках чехла, накрывающего кузов автомобиля, имеются горизонтальные, на уровне глаз военнослужащих, прозрачные окна, выполненные из пленки или полипропилена, а на передней стенке прозрачные окна расположены над кабиной водителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2724572C1

RU 2015150718 A, 31.05.2017
JP 2005021179 A, 27.01.2005
0
SU155181A1
US 9463745 B2, 11.10.2016.

RU 2 724 572 C1

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Даты

2020-06-23Публикация

2020-01-14Подача