Настоящее изобретение относится к Государственной инспекции дорожного движения и, в частности, может быть использовано для всепогодного обозначения разделительной линии для движения на автодорогах и, где отсутствуют эти линии.
Известна проблема тяжелых ДТП с жертвами при столкновении встречных автомобилей или при касательных зацеплениях на автодорогах, с нанесенными на поверхности автодорог белыми разделительными полосами.
Известна система, использующая люминесцентные композиции и краски для маркировки покрытий на автодорогах, скоростных магистралях, пешеходных переходах, взлетно-посадочных полосах аэродромов, парковки, указатели направлений транспортных потоков, устройства для управления транспортными потоками на соответствующих конструкциях и предметах.
Люминесцентный краситель или пигмент: вещество, излучающее свет (видимый, УФ и ИК) при соответствующем внешнем световом возбуждении. Это возбуждение, заставляет люминесцентный краситель излучать свет.
Флуоресценция - излучение света люминесцентным пигментом при наличии возбуждения (например, флуоресценция при дневном свете). Фосфоресценция: излучение света люминесцентным красителем или пигментом, после того как возбуждение прекратилось (например, свечение в темноте), см. RU 242499, С09K 11/80, С09K 11/77, C09D 5/22, C09D 7/12, E01F 9/04, от 24.12.2009.
Однако, известное изобретение обладает следующими недостатками. Известное изобретение может работать только при определенных условиях, т.е., при наличии внешнего источника света и после облучения полосы потоком от этого источника. Кроме того, известная система не работает в условиях оледенения дороги, при снежном покрытии, загрязнении полосы и в тумане.
Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по обеспечению постоянного освещения разделительной полосы, что обеспечивает повышение безопасности дорожного движения.
Указанный технический результат достигается тем, что разделительная полоса на автодороге, содержащая, нанесенные на поверхность автодороги белые штриховые линии, выполнена в виде, закрытых прозрачными щитками, прямоугольных и ориентированных поперек дороги, приямков, по узким сторонам которых, установлены, световые индикаторы, контрастные по цвету световым индикаторам для противоположной стороны автодороги, световые индикаторы в приямках соединены последовательно и подключены к отдельным, установленным на обочинах, по обеим сторонам автодороги, ветрогенераторам, ориентированным навстречу движущимся автомобилям, при этом световые индикаторы сгруппированы по способности ветрогенераторов обеспечивать четкое и надежное видение светящихся приямков.
Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 показан общий вид реализации изобретения для одной полосы автодороги со следующими обозначениями.
1. ветрогенератор;
2. световые индикаторы;
3. приямки;
4. провод.
Изобретение состоит из установленных на обочинах, по краям автодороги, ориентированных навстречу автомобилям, ветрогенераторов 1, выходы которых посредством проводов 4 соединяют с световыми индикаторами 2 одной полосы, которые контрастны индикаторам 2 для другой полосы автодороги. Каждая такая электрическая цепь соединена с ветрогенератором 1, установленным на ближайшей обочине автодороги.
Изобретение реализуется следующим образом. Выбирают наиболее мощные ветрогенерторы 1 и устанавливают их по обочинам автодороги. Провода 4 с малым электрическим сопротивлением соединяют с ветрогенераторами и укладывают в прорезанные в автодороге щели и последовательно соединяют с объединенными в группы световыми индикаторами 2, размещенными возле одной узкой стороны приямков 3.
При проезде автомобиля возникает воздушный вихрь, который приводит во вращение лопасти ветрогенераторов 1. Генерируемый в ветрогенераторе 1 электрический ток зажигает все, соединенные последовательно, световые индикаторы 2. Таким образом, вдоль разделительной полосы вспыхивает цепочка световых огней от световых индикаторов 2, на длину, определяемую скоростью движения автомобиля, силой воздушного потока, мощностью ветрогенератора 1, силой, вырабатываемого ветрогенератором 1, электрического тока. Эти световые сигналы показывают водителю край разделительной полосой, которая видна при всех сезонах, в любое время суток и при любой степени очистки полотна автодороги.
Особенно эффективно настоящее изобретение работает в условиях тумана.
В этих условиях водитель движется, хотя и на пониженной скорости, но более свободно. Т.е., ближе к разделительной полосе, а не к краю дороги. Также движется автомобиль и на встречной полосе. При этом, вспыхивающие световые сигналы от световых индикаторов 2 на встречной полосе информируют водителей, что навстречу движется автомобиль и водители предпринимают соответствующие действия для исключения ДТП.
Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.
Техническая система может быть выполнена любым автодорожным предприятием, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.
Изобретение относится к разделительной линии на автодорогах. Технический результат - повышение безопасности дорожного движения. Разделительная полоса на автодороге, которая содержит нанесенные на поверхность автодороги белые штриховые линии, которые выполнены в виде закрытых прозрачными щитками, прямоугольных и ориентированных поперек дороги приямков, по узким сторонам которых установлены световые индикаторы, контрастные по цвету световым индикаторам для противоположной стороны автодороги. Световые индикаторы в приямках соединены последовательно и подключены к отдельным, установленным на обочинах, по обеим сторонам автодороги, ветрогенераторам, ориентированным навстречу движущимся автомобилям. При этом световые индикаторы сгруппированы по способности ветрогенераторов обеспечить четкое видение светящихся приямков. 1 ил.
Разделительная полоса на автодороге, содержащая нанесенные на поверхность автодороги белые штриховые линии, отличающаяся тем, что белые штриховые линии выполнены в виде закрытых прозрачными щитками, прямоугольных и ориентированных поперек дороги приямков, по узким сторонам которых установлены световые индикаторы, контрастные по цвету световым индикаторам для противоположной стороны автодороги, световые индикаторы в приямках соединены последовательно и подключены к отдельным, установленным на обочинах, по обеим сторонам автодороги, ветрогенераторам, ориентированным навстречу движущимся автомобилям, при этом световые индикаторы сгруппированы по способности ветрогенераторов обеспечить четкое видение светящихся приямков.
JP 2017199247 A, 02.11.2017 | |||
JP 10072813 A, 17.03.1998 | |||
Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное | 1987 |
|
SU1432693A1 |
JP 5311620 A, 22.11.1993 | |||
CN 106638352 A, 10.05.2017. |
Авторы
Даты
2020-03-30—Публикация
2019-08-30—Подача