Привод стартера Советский патент 1987 года по МПК F02N11/00 

Описание патента на изобретение SU1320491A1

Изобретение относится к двигател строению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания с силовым приводом.

Целью изобретения является повышение надежности привода стартера.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода стартера.

Привод стартера содержит ведущую шестерню 1, закрепленную неподвижно на валу 2 электродвигателя; поводок 3, установленный в подшипнике 4 на корпусе 5 привода; приводную шестерню 6, установленную на оси 7 поводка 3; механизм поворота поводка, состоящий из тормозного диска 8, рычага 9 управления с тормозной колодкой 10 и пружины 11; центробежное устройство расцепления, состоящее из храпового колеса 12 и подпружиненной собачки 13. Храповое колесо 12 жестко соединено с тормозным диском 8 и установлено на оси 7 поводка 3- Свободный конец 14 поводка 3 и свободный конец 15 рычага 9 управления расположены между упорами 16 и 17, установленными на корпусе 5 привода, таким образом, что расстояние между свободным концом 14 поводка 3 и упором 17, ограничивающим перемещение поводка 3 в сторону венца маховика 18, больше, чем расстояние между свободным концом 15 рычага 9-и этим же упором на величину, определяемую из -выражения

, - 4 mj- ,

где д - расстояние от свободного

конца 14 поводка 3 до упора 17;

и - расстояние от свободного конца 15 рычага 9 до упора 17;

m - модуль зубчатого зацеплени приводной шестерни и венца маховика;

I- расстояние между осью под-

шипника, в котором закреплен поводок, и точкой касния свободного конца 14 поводка 3 и упора 17;

II расстояние между подвижной

осью 7 поводка 3, на которой установлена приводная шестерня 6, и осью подшипника 4, в котором закреплен поводок 3.

Рычаг 9 установлен на оси 19, закрепленной на поводке 3. Привод стартера работает следующим образом,

В исходном состоянии поводок 3 под действием пружины 11 прижат

своим свободным концом 14 к упору 16 и приводная шестерня 6 выведена из зацепления с венцом маховика 18.

При включении электродвигателя стартера вал 2 с установленной на

5 нем ведущей шестерней 1 вращается и стремится провернуть приводную шестерню 6 с установленной на нем подпружиненной собачкой 13 центробежного устройства расцепления. Со-

бачка 3 зацепляется за храповое колесо 12, соединенное жестко с тормозным диском 8, фрикционно связанным через колодку 10 и рычаг 9 управления с поводком 3. В результате

5 такой связи приводная шестерня 6 поворачивается вместе с поводком 3 до зацепления с венцом маховика 18. Если зуб приводной шестерни 6 своей вершиной попадает на вершину зуба

Q венца маховика 18, то электродвигатель стартера преодолевает момент, создаваемый тормозным устройством, проворачивает приводную шестерню 6 и вводит ее в зацепление с венцом маховика 18. В процессе зацепления зубьев свободньш конец 15 рычага 9 достигает упора 17 раньше, чем свободный конец 14 поводка 3 и при дальнейшем движении поводка 3 тор- - мозная колодка 10 отходит от тормозного диска 8, растормаживая его и связанную с ним через подпружиненную собачку 13 приводную шестерню 6. В результате действия вращающего момента, создаваемого электродвигателем стартера на валу 2 и шестерне 1, и момента сопротивления со стороны венца маховика 18 приводная шестерня 6 прижимает свободный конец 14 поводка 3 к упору 17, установленному на корпусе 5 привода в таком положении, которое обеспечивает гарантированный боковой зазор в зубчатом зацеплении до запуска двигателя внутреннего сгорания.

При запуске двигателя внутреннего сгорания венец маховика 18 достигает большей скорости, чем скорость, которую может сообщить ему электро5

0

5

двигатель стартера, т.е. венец маховика из ведомого становится ведущим и направление давления на зубг-я приводной шестерни 6 изменяется на обратное, вследствие этого исчезает удерживающее усилие на поводке 3, пружина 11 возвращает поводок 3 в исходное состояние и приводная шестерня 6 выходит из зацепления с венцом маховика 18. Подпружиненная собачка 13 центробежного устройства расцепления под действием центробежных сил выходит из зацепления с храповым колесом 12 и удерживается в таком положении до снижения ско- рости вращения до величины, при которой запас кинетической энергии якоря электродвигателя стартера и приводной шестерни 6 меньше энергии необходимой для повторного введения привода в зацепление. Повторное введение привода в зацепление возможно только после выключения электродвигателя стартера и полной его останоки повторным включением.

Предлагаемый привод стартера обладает высокой надежностью благодаря зацеплению приводной шестерни с зубчатым венцом маховика без вза- имного утыкания зубьев. Это исклю- чает необходимость вьтолнения скосов на торцах зубьев.венца маховика и приводной шестерни стартера, что повышает технологичность механизма. Формула изобретен и

1. Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий ведущую шестерню, установленную , на валу электродвигателя, приводную шестерню, закрепленную на оси повод ка, который шарнирно закреплен в копусе с возможностью поворота для зацепления приводной шестерни с зубчатым венцом маховика запускаемо двигателя, и механизм .поворота паво ка, причем ведущая шестерня выполнена с постоянным зацеплением с приводной шестерней, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью по- вьппения надежности, механизм пово- рота поводка выполнен в виде тормозного диска, закрепленного на оси приводной шестерни, тормозной колодк тормозного диска и соединенного с тормозной колодкой рычага управления, шарнирно установленного на поводке, причем корпус снабжен двумя упорами, а поводок снабжен свободным концом, расположенным между упорами.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен центробежным механизмом расцепления приводной шестерни, выполненным в виде храпового колеса, жестко соединенного с тормозным диском, и взаимодействующей с храповым колесом подпружиненной собачки, закрепленной на приводной шестерне.

3.Привод по п. 1, отлича ю- щ и и с я тем, что рычаг управления снабжен свободным концом, который расположен между упорами корпуса таким образом, что расстояние между свободным концом поводка и упором, ограничивающим перемещение поводка

в сторону венца маховика, больше, чем расстояние между свободным концом рычага управления и этим же упором на величину, определяемую из выражения

4, - ,

где й расстояние от свободного

конца поводка до упора, ограничивающего перемещение поводка в сторону венца маховика;

й„ - расстояние от свободного конца рычага управления до этого же упора; m - модуль зубчатого зацепления приводной шестерни и венца маховика;

1 - расстояние между осью поводка и точкой касания свободного конца поводка и упора;

Ij - расстояние между подвижной осью приводной шестерни и осью поводка.

Похожие патенты SU1320491A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях 2020
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2746475C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР 1997
  • Анисимов В.М.
  • Кудояров В.Н.
  • Грачев П.Ю.
RU2150602C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780361C2
СТАРТЕР 2002
  • Симс Ханс-Дитер
  • Рихтер Инго
  • Хартман Свен
  • Браун Ханс
  • Куглер Юрген
RU2296878C2
Привод струга или конвейера 1982
  • Чудин Василий Фомич
  • Чудина Валентина Федоровна
SU1055555A1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
ТЕРМОГЕНЕРАТОР 2007
  • Орлов Дмитрий Прилидианович
RU2355911C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780637C2
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку 1972
  • Марченко Александр Афанасьевич
  • Липунов Сергей Иванович
SU438547A1

Реферат патента 1987 года Привод стартера

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить надежность. Тормозной диск 8 закреплен на оси приводной шестерни (ПШ) 6 и соединен с тормозной колодкой 10 рычага управления. Корпус 5 Л2 снабжен двумя упорами 16 и 17, а поводок 3 - свободным концом (СК) 14, расположенным между упорами 16 и 17. Привод стартера снабжен центробежным механизмом расцепления- ШИ 6, а рычаг 9 управления - СК 15. Расстояние между СК 14 поводка 3 и упором 17 больше, чем расстояние между СК 15 рычага 9 и этим же упором на определенную величину. При таком выполнении зацепление ШП 6 с зубчатым венцом маховика 18 происходит без взаимного утыкания зубьев, что исключает необходимость выполнения скосов на зубьях венца маховика 18 и ШП 6 и повышает технологичность механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 шт. (Л 18

Формула изобретения SU 1 320 491 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320491A1

ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Олауссон Леннарт
RU2545543C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 320 491 A1

Авторы

Морозов Владимир Михайлович

Пужай Анатолий Максимович

Селянин Геннадий Константинович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-01-17Подача