Изобретение относится к двигател строению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания с силовым приводом.
Целью изобретения является повышение надежности привода стартера.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода стартера.
Привод стартера содержит ведущую шестерню 1, закрепленную неподвижно на валу 2 электродвигателя; поводок 3, установленный в подшипнике 4 на корпусе 5 привода; приводную шестерню 6, установленную на оси 7 поводка 3; механизм поворота поводка, состоящий из тормозного диска 8, рычага 9 управления с тормозной колодкой 10 и пружины 11; центробежное устройство расцепления, состоящее из храпового колеса 12 и подпружиненной собачки 13. Храповое колесо 12 жестко соединено с тормозным диском 8 и установлено на оси 7 поводка 3- Свободный конец 14 поводка 3 и свободный конец 15 рычага 9 управления расположены между упорами 16 и 17, установленными на корпусе 5 привода, таким образом, что расстояние между свободным концом 14 поводка 3 и упором 17, ограничивающим перемещение поводка 3 в сторону венца маховика 18, больше, чем расстояние между свободным концом 15 рычага 9-и этим же упором на величину, определяемую из -выражения
, - 4 mj- ,
где д - расстояние от свободного
конца 14 поводка 3 до упора 17;
и - расстояние от свободного конца 15 рычага 9 до упора 17;
m - модуль зубчатого зацеплени приводной шестерни и венца маховика;
I- расстояние между осью под-
шипника, в котором закреплен поводок, и точкой касния свободного конца 14 поводка 3 и упора 17;
II расстояние между подвижной
осью 7 поводка 3, на которой установлена приводная шестерня 6, и осью подшипника 4, в котором закреплен поводок 3.
Рычаг 9 установлен на оси 19, закрепленной на поводке 3. Привод стартера работает следующим образом,
В исходном состоянии поводок 3 под действием пружины 11 прижат
своим свободным концом 14 к упору 16 и приводная шестерня 6 выведена из зацепления с венцом маховика 18.
При включении электродвигателя стартера вал 2 с установленной на
5 нем ведущей шестерней 1 вращается и стремится провернуть приводную шестерню 6 с установленной на нем подпружиненной собачкой 13 центробежного устройства расцепления. Со-
бачка 3 зацепляется за храповое колесо 12, соединенное жестко с тормозным диском 8, фрикционно связанным через колодку 10 и рычаг 9 управления с поводком 3. В результате
5 такой связи приводная шестерня 6 поворачивается вместе с поводком 3 до зацепления с венцом маховика 18. Если зуб приводной шестерни 6 своей вершиной попадает на вершину зуба
Q венца маховика 18, то электродвигатель стартера преодолевает момент, создаваемый тормозным устройством, проворачивает приводную шестерню 6 и вводит ее в зацепление с венцом маховика 18. В процессе зацепления зубьев свободньш конец 15 рычага 9 достигает упора 17 раньше, чем свободный конец 14 поводка 3 и при дальнейшем движении поводка 3 тор- - мозная колодка 10 отходит от тормозного диска 8, растормаживая его и связанную с ним через подпружиненную собачку 13 приводную шестерню 6. В результате действия вращающего момента, создаваемого электродвигателем стартера на валу 2 и шестерне 1, и момента сопротивления со стороны венца маховика 18 приводная шестерня 6 прижимает свободный конец 14 поводка 3 к упору 17, установленному на корпусе 5 привода в таком положении, которое обеспечивает гарантированный боковой зазор в зубчатом зацеплении до запуска двигателя внутреннего сгорания.
При запуске двигателя внутреннего сгорания венец маховика 18 достигает большей скорости, чем скорость, которую может сообщить ему электро5
0
5
двигатель стартера, т.е. венец маховика из ведомого становится ведущим и направление давления на зубг-я приводной шестерни 6 изменяется на обратное, вследствие этого исчезает удерживающее усилие на поводке 3, пружина 11 возвращает поводок 3 в исходное состояние и приводная шестерня 6 выходит из зацепления с венцом маховика 18. Подпружиненная собачка 13 центробежного устройства расцепления под действием центробежных сил выходит из зацепления с храповым колесом 12 и удерживается в таком положении до снижения ско- рости вращения до величины, при которой запас кинетической энергии якоря электродвигателя стартера и приводной шестерни 6 меньше энергии необходимой для повторного введения привода в зацепление. Повторное введение привода в зацепление возможно только после выключения электродвигателя стартера и полной его останоки повторным включением.
Предлагаемый привод стартера обладает высокой надежностью благодаря зацеплению приводной шестерни с зубчатым венцом маховика без вза- имного утыкания зубьев. Это исклю- чает необходимость вьтолнения скосов на торцах зубьев.венца маховика и приводной шестерни стартера, что повышает технологичность механизма. Формула изобретен и
1. Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий ведущую шестерню, установленную , на валу электродвигателя, приводную шестерню, закрепленную на оси повод ка, который шарнирно закреплен в копусе с возможностью поворота для зацепления приводной шестерни с зубчатым венцом маховика запускаемо двигателя, и механизм .поворота паво ка, причем ведущая шестерня выполнена с постоянным зацеплением с приводной шестерней, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью по- вьппения надежности, механизм пово- рота поводка выполнен в виде тормозного диска, закрепленного на оси приводной шестерни, тормозной колодк тормозного диска и соединенного с тормозной колодкой рычага управления, шарнирно установленного на поводке, причем корпус снабжен двумя упорами, а поводок снабжен свободным концом, расположенным между упорами.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен центробежным механизмом расцепления приводной шестерни, выполненным в виде храпового колеса, жестко соединенного с тормозным диском, и взаимодействующей с храповым колесом подпружиненной собачки, закрепленной на приводной шестерне.
3.Привод по п. 1, отлича ю- щ и и с я тем, что рычаг управления снабжен свободным концом, который расположен между упорами корпуса таким образом, что расстояние между свободным концом поводка и упором, ограничивающим перемещение поводка
в сторону венца маховика, больше, чем расстояние между свободным концом рычага управления и этим же упором на величину, определяемую из выражения
4, - ,
где й расстояние от свободного
конца поводка до упора, ограничивающего перемещение поводка в сторону венца маховика;
й„ - расстояние от свободного конца рычага управления до этого же упора; m - модуль зубчатого зацепления приводной шестерни и венца маховика;
1 - расстояние между осью поводка и точкой касания свободного конца поводка и упора;
Ij - расстояние между подвижной осью приводной шестерни и осью поводка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
СТАРТЕР | 2002 |
|
RU2296878C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2150602C1 |
Привод струга или конвейера | 1982 |
|
SU1055555A1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780361C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
ТЕРМОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2355911C2 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343093A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить надежность. Тормозной диск 8 закреплен на оси приводной шестерни (ПШ) 6 и соединен с тормозной колодкой 10 рычага управления. Корпус 5 Л2 снабжен двумя упорами 16 и 17, а поводок 3 - свободным концом (СК) 14, расположенным между упорами 16 и 17. Привод стартера снабжен центробежным механизмом расцепления- ШИ 6, а рычаг 9 управления - СК 15. Расстояние между СК 14 поводка 3 и упором 17 больше, чем расстояние между СК 15 рычага 9 и этим же упором на определенную величину. При таком выполнении зацепление ШП 6 с зубчатым венцом маховика 18 происходит без взаимного утыкания зубьев, что исключает необходимость выполнения скосов на зубьях венца маховика 18 и ШП 6 и повышает технологичность механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 шт. (Л 18
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2545543C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-01-17—Подача