Изобретение относится к области авиации, в частности к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочного конуса-датчика и шланга системы заправки топливом в полете.
С помощью стабилизирующего тормозного устройства обеспечивается торможение на дальнем конце заправочного шланга, необходимое для контактирования конуса-датчика с приемником топлива заправляемого самолета.
Это торможение служит для обеспечения устойчивого положения конуса-датчика в потоке и создания сопротивления движению приемника топлива по направлению вперед при контактировании.
Известно стабилизирующее устройство для дозаправки топливом в полете по патенту RU 2198829 от 04.03.1998 г.
Известное устройство содержит множество несущих рычагов, распределенных по окружности.
Каждый рычаг установлен с возможностью поворота на шарнирном пальце, причем шарнирные пальцы установлены по окружности, от которой все несущие рычаги отходят в направлении, параллельном оси, концентрично которой установлены несущие рычаги.
У каждого несущего рычага имеется треугольная металлическая рама с короткой стороной и двумя сторонами большей длины, причем одна из более длинных сторон выполнена немного длиннее другой длинной стороны.
Каждый несущий рычаг установлен с возможностью разворота в радиальном направлении вокруг своей вершины, образованной зоной пересечения его длинных сторон.
Несущие рычаги несут тормозной парашют, который расположен по окружности вдоль коротких сторон рычагов.
Тормозной парашют содержит расположенную по окружности цельную ленту из ткани, которая крепится вдоль каждого из своих краев, взаимно смещенных в осевом направлении двух силовых шнуров, а в ткани выполнены вырезы, обеспечивающие крепление тормозного парашюта к крючкам несущих нервюр.
Известное устройство не обеспечивает достаточную устойчивость конуса-датчика в потоке, что является его существенным недостатком, выражающимся в самопроизвольном перемещении конуса-датчика относительно своей горизонтальной оси, затрудняющем контактирование конуса-датчика и приемника топлива заправляемого самолета.
Задачей изобретения является повышение устойчивости стабилизирующего устройства и, соответственно, конуса-датчика в потоке и, как следствие, повышение вероятности контактирования.
Поставленная задача решается выполнением тормозного парашюта стабилизирующего устройства в виде отдельных секторов. Количество секторов равно количеству несущих рычагов. Сектора закреплены верхними и нижними краями на силовых шнурах и установлены с зазором по боковым сторонам, образуя против каждого рычага свободное пространство.
Заявляемое стабилизирующее устройство для системы заправки топливом в полете представлено фигурами 1, 2.
Фиг. 1 представляет стабилизирующее устройство 1, размещенное на конусе-датчике 2.
Заявляемое стабилизирующее устройство для системы заправки топливом в полете содержит множество несущих рычагов 3, распределенных по окружности концентрично оси устройства. У каждого несущего рычага 3 имеется треугольная металлическая рама (фиг. 2) с двумя длинными сторонами 4 и 5 и короткой стороной, снабженной крючками 6 и 7. Одна из длинных сторон - сторона 4 - выполнена немного длиннее стороны 5.
Каждый несущий рычаг 3 установлен с возможностью разворота в радиальном направлении вокруг своей вершины 8. Несущие рычаги 3 несут тормозной парашют 9, который расположен по окружности вдоль коротких сторон несущих рычагов 3 и закреплен на них двумя силовыми шнурами 10 и 11 посредством крючков 6 и 7.
Тормозной парашют содержит множество секторов 12, закрепленных нижними и верхними краями 13 и 14 на силовых шнурах 10 и 11. Боковые стороны секторов 12 установлены относительно друг друга с зазором, образуя против каждого несущего рычага 3 свободное пространство.
Такая конструкция стабилизирующего устройства в сравнении с прототипом обеспечивает высокую устойчивость конуса-датчика в потоке, что подтверждается летными испытаниями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЮБКА-ПАРАШЮТ КОНУСА-ДАТЧИКА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 2021 |
|
RU2753777C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ | 1998 |
|
RU2218292C2 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ | 1998 |
|
RU2198829C2 |
Система дозаправки в воздухе с автоматическим управлением и автостабилизируемым заправочным устройством | 2023 |
|
RU2809164C1 |
УЗЕЛ СТЫКОВОЧНОГО КОНУСА ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ВОЗДУХЕ | 2007 |
|
RU2427505C2 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2436715C2 |
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ | 2023 |
|
RU2813173C1 |
АКВААЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2626418C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В ПЛАНЕР В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И НАДУВНОЕ КРЫЛО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2699950C1 |
Изобретение относится к заправке топливом летательных аппаратов в полете. Стабилизирующее устройство (1) для системы заправки топливом в полете содержит множество несущих рычагов (3) и тормозной тканевый парашют (9), размещенный на несущих рычагах (3) и закрепленный на них двумя силовыми шнурами (10, 11). Тормозной парашют (9) выполнен из отдельных секторов (12) в количестве, равном количеству несущих рычагов (3), закрепленных на силовых шнурах (10, 11) своими верхними (14) и нижними (13) краями. Секторы (12) установлены с зазором по боковым сторонам, образуя против каждого рычага (3) свободное пространство. Достигается обеспечение высокой устойчивости конуса-датчика в потоке. 2 ил.
Стабилизирующее устройство для системы заправки топливом в полете, содержащее множество несущих рычагов и тормозной тканевый парашют, размещенный на несущих рычагах и закрепленный на них двумя силовыми шнурами, отличающееся тем, что тормозной парашют выполнен из отдельных секторов в количестве, равном количеству несущих рычагов, закрепленных на силовых шнурах своими верхними и нижними краями, секторы установлены с зазором по боковым сторонам, образуя против каждого рычага свободное пространство.
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ | 1998 |
|
RU2198829C2 |
US 2960291 A1, 15.11.1960 | |||
КОНУС-ДАТЧИК ТОПЛИВА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ | 1980 |
|
RU1778983C |
КОНУС-ДАТЧИК АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 2013 |
|
RU2538479C2 |
Авторы
Даты
2021-04-15—Публикация
2020-09-03—Подача