ЮБКА-ПАРАШЮТ КОНУСА-ДАТЧИКА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ Российский патент 2021 года по МПК B64D39/06 

Описание патента на изобретение RU2753777C1

Изобретение относится к области авиации, в частности, к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочного конуса-датчика и шланга системы заправки топливом в полете.

С помощью стабилизирующего тормозного устройства обеспечивается торможение на дальнем конце заправочного шланга, необходимое для осуществления контактирования конуса-датчика с приемником топлива заправляемого самолета.

Известен вариант юбки-парашюта конуса-датчика системы заправки топливом в полете по патенту US 6464173 от 28.09.2000 г., опубликованный 15.10.2002 г.

Юбка-парашют конуса-датчика представляет собой аэродинамическое устройство, состоящее из тканевого купола, закрепленного на двух тросах малого и большого диаметра.

Юбка-парашют крепится на несущих нервюрах-рычагах стабилизирующего устройства конуса-датчика.

Каждая нервюра-рычаг имеет треугольную форму, на короткой стороне нервюр-рычагов выполнены крючки для закрепления на них тросов юбки-парашюта.

В системах заправки топливом в полете применяются два вида агрегатов заправки: встроенный агрегат заправки и подвесной агрегат заправки (ОСТ 102736-93. Система дозаправки самолета топливом в полете. Термины и определения).

Особенностью подвесных агрегатов заправки является их размещение на внешней подвеске самолета, часто - в районе двигателя.

При выпуске заправочного шланга в поток конус-датчик проходит зону сопла двигателя, где температура реактивной струи доходит до нескольких сотен градусов.

Известное устройство по патенту US 6464173 обладает рядом недостатков.

1. Большинство тканей, применяемых для изготовления купола юбки-парашюта, имеет низкую стойкость к повышенным температурам, выражающуюся в изменении удлинения ткани по направлениям утка и основы, что ведет к неравномерной деформации купола в потоке.

В худшем случае ткань (например, капроновая) просто оплавляется, и юбка-парашют разрушается.

Неравномерная деформация купола приводит к нарушению стабильного положения конуса-датчика, в частности, к его опасному круговому вращению.

2. Часто трудно визуально идентифицировать факт пребывания ткани в условиях повышенных температур.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств юбки-парашюта конуса-датчика подвесного агрегата заправки топливом в полете путем повышения ее температуростойкости при сохранении стабилизационных качеств юбки-парашюта и фиксации признаков воздействия на нее повышенной температуры.

Поставленная задача решается тем, что купол юбки-парашюта выполнен в виде клиньев в количестве, равном количеству нервюр-рычагов. Клинья собраны из отрезков термостойкой ткани прямоугольной формы с ориентированным направлением основы и утка. Каждый силовой трос в местах крепления к нервюрам-рычагам снабжен упругой втулкой из материала, температура плавления которого близка к предельной рабочей температуре ткани купола.

Заявляемая юбка-парашют конуса-датчика подвесного агрегата заправки топливом в полете представлена фигурами 1-5.

Фиг. 1 представляет юбку-парашют, размещенную на конусе-датчике.

Фиг. 2 представляет вариант выполнения клина, формирующего купол юбки-парашюта.

Фиг. 3 представляет фрагмент варианта выполнения купола юбки-парашюта.

Фиг. 4 и 5 представляют вариант установки втулок в крючки нервюр-рычагов.

Юбка-парашют 1 конуса-датчика 2 подвесного агрегата заправки топливом в полете содержит тканевый купол 3 и два силовых троса малого 4 и большого 5 диаметров, закрепленных на нервюрах-рычагах 6. Купол 3 юбки-парашюта 1 выполнен в виде клиньев 7, собранных из отрезков 8 и 9 термостойкой ткани (например, ткань техническая из нитей СВМ по артикулу 56305 ТУ 17 РСФСР 62-9261-79).

Направление основы 10 и 11 отрезков ткани ориентировано вдоль направления максимального нагружения частей купола, направление утка - перпендикулярно.

Торцы отрезков 8 и 9 окантованы термостойкой лентой 12, например, лентой технической из нити СВМ по ТУ 17-09-116-82, и все торцы отрезков 8 и 9, а также торцы ленты 12 обработаны клеем 13, предотвращающим осыпание краев, например, клеем 4508 по ТУ 105480-90.

Количество клиньев 7 равно количеству нервюр-рычагов 6, что обеспечивает равномерную форму купола 3.

Каждый силовой трос 4 и 5 в местах крепления (крючках) 14 и 15 к нервюрам-рычагам 6 снабжен упругой втулкой 16 из материала (например, из фторопласта Ф-4 по ТУ 6-05-810-88), температура плавления которого близка к предельной температуре ткани купола. Втулка 16 при нахождении купола в области повышенных температур оплавляется, изменяя свою форму, что позволяет визуально идентифицировать факт нахождения юбки-парашюта в условиях повышенных температур.

Такая конструкция юбки-парашюта, в сравнении с прототипом, обеспечивает повышенные эксплуатационные качества, высокую температуростойкость при сохранении стабилизационных качеств юбки-парашюта и позволяет идентифицировать воздействие на юбку-парашют потока высокой температуры.

Похожие патенты RU2753777C1

название год авторы номер документа
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 2020
  • Кошкина Ирина Викторовна
  • Степаненко Владимир Александрович
RU2746557C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
Система дозаправки в воздухе с автоматическим управлением и автостабилизируемым заправочным устройством 2023
  • Садртдинов Владислав Диясович
  • Инячкина Яна Олеговна
  • Храпов Дмитрий Алексеевич
RU2809164C1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Комаров Владимир Александрович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
RU2142897C1
УЗЕЛ СТЫКОВОЧНОГО КОНУСА ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ВОЗДУХЕ 2007
  • Моускис Кристофер
  • Гурсул Исмет
  • Кеммитт Джеймс
RU2427505C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КОНУСА-ДАТЧИКА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 2012
  • Волковицкий Всеволод Романович
  • Любин Леонид Яковлевич
  • Степаненко Владимир Александрович
RU2523301C2
ПОДВЕСНОЙ АГРЕГАТ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 2022
  • Зародов Владимир Алексеевич
  • Иванов Борис Алексеевич
  • Степаненко Владимир Александрович
RU2798950C1
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ 2015
  • Швед Юрий Витальевич
RU2584353C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2023
  • Козин Алексей Викторович
  • Кутняшенко Антон Иванович
  • Костылева Наталья Александровна
  • Косульникова Наталья Валерьевна
  • Ивкин Фёдор Александрович
RU2805337C1
Парашютный спасательный комплекс для легкого многоцелевого самолёта 2023
  • Невельский Михаил Аркадьевич
  • Кузнецов Иван Михайлович
  • Латынов Павел Владимирович
  • Евдокимов Сергей Петрович
RU2819466C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 753 777 C1

Реферат патента 2021 года ЮБКА-ПАРАШЮТ КОНУСА-ДАТЧИКА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к системе заправки топливом в полете. Юбка-парашют (1) конуса-датчика (2) подвесного агрегата заправки топливом в полете содержит тканевый купол (3). Купол (3) выполнен в виде клиньев в количестве, равном количеству нервюр-рычагов (6). Клинья собраны из отрезков термостойкой ткани прямоугольной формы с ориентированным направлением основы и утка. Каждый силовой трос (4,5) в местах крепления к нервюрам-рычагам (6) снабжен упругой втулкой из материала, температура плавления которого близка к предельной рабочей температуре ткани купола (3). Достигается повышение ее температуростойкости и фиксации признаков воздействия на нее повышенной температуры. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 753 777 C1

Юбка-парашют конуса-датчика подвесного агрегата заправки топливом в полете, содержащая тканевый купол и два силовых троса малого и большого диаметров, закрепленных на нервюрах-рычагах конуса-датчика, отличающаяся тем, что купол юбки-парашюта выполнен в виде клиньев в количестве, равном количеству нервюр-рычагов, собранных из отрезков термостойкой ткани прямоугольной формы с ориентированным направлением основы и утка, а каждый силовой трос в местах крепления к нервюрам-рычагам снабжен упругой втулкой из материала, температура плавления которой близка к предельной рабочей температуре ткани купола.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2753777C1

US 6464173 B1, 15.10.2002
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 2020
  • Кошкина Ирина Викторовна
  • Степаненко Владимир Александрович
RU2746557C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ К1*ШНИЙ01>&ГАНИЧЁСКИХ ЭФИРОВ 0
SU203682A1
CN 0204210738 U, 18.03.2015.

RU 2 753 777 C1

Авторы

Кошкина Ирина Викторовна

Степаненко Владимир Александрович

Даты

2021-08-23Публикация

2021-01-11Подача