Настоящая заявка испрашивает приоритет заявки на патент КНР № 201711087766.8, поданной 7 ноября 2017 г., которая полностью включена в настоящее описание посредством ссылки.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[001] Настоящее изобретение относится к области устройств для обработки банкнот, например, относится к затворному механизму и к устройству для приема и выдачи банкнот, использующему затворный механизм.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[002] Обычно механизм пользовательского управления устройством для приема и выдачи банкнот состоит из механизма ввода банкнот и механизм вывода банкнот. С целью обеспечения приема больших объемов механизм ввода банкнот обычно не оснащен затвором, чтобы обеспечивать удобную работу при вводе банкнот. Однако такая конструкция приводит к недостаточной защите отверстия для ввода банкнот. Устройство для приема и выдачи банкнот повреждается, когда посторонние объекты попадают в отверстие для ввода банкнот или когда отверстие для ввода банкнот подвергается воздействию внешних сил, что негативно влияет на обычное использование устройства для приема и выдачи банкнот.
[003] В известном уровне техники предусмотрен затворный механизм. Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, затворный механизм включает каркас 1′, затвор 2′, привод 3′ затвора и приводной механизм 4′. Приводной механизм 4′ содержит двигатель 41′ и приводной вал 42′, при этом двигатель 41′ закреплен на каркасе 1′, два конца приводного вала 42′ опираются на каркас 1′, приводной вал 42′ с возможностью осуществления передачи соединен с двигателем 41′ и приводной вал 42′ имеет возможность вращаться вокруг своей оси, когда его приводит в действие двигатель 41′; нижний конец привода 3′ затвора неподвижно присоединен к приводному валу 41′, и затвор 2′ неподвижно присоединен к одной стороне верхнего конца привода 3′ затвора. При вращении двигателя 41′ в прямом или обратном направлении двигатель 41′ приводит во вращение привод 3′ затвора посредством приводного вала 42′, чтобы открывать или закрывать затвор 2′.
[004] Проблема затворного механизма заключается в следующем: размер затвора должен быть достаточно большим при условии обеспечения большой вместимости отверстия для ввода банкнот, и следовательно затвор занимает большое пространство, когда затвор открывается путем поворачивания, что не способствует уменьшению конструкции устройств.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[005] В настоящем изобретении предоставлен затворный механизм, занимающий небольшое пространство, и устройство для приема и выдачи банкнот, использующее этот затворный механизм, для решения проблемы, заключающейся в том, что затвор занимает большое пространство, когда затвор открыт.
[006] В настоящем изобретении предоставлен затворный механизм. Затворный механизм содержит каркас, ведущую дверцу и ведомую дверцу; причем каркас оснащен отверстием; как ведущая дверца, так и ведомая дверца шарнирно соединены с каркасом посредством шарнирной оси, ведущая дверца и ведомая дверца расположены соосно относительно шарнирной оси, и ведущая дверца поворачивается так, чтобы поворачивать ведомую дверцу, для того чтобы открывать или закрывать отверстие; когда ведущая дверца находится в первом положении и ведомая дверца находится во втором положении, ведущая дверца и ведомая дверца расположены последовательно вдоль окружного направления шарнирной оси, и ведущая дверца и ведомая дверца совместно закрывают отверстие; когда ведущая дверца находится в третьем положении и ведомая дверца находится в четвертом положении, ведущая дверца и ведомая дверца смещены от отверстия и расположены друг на друге, и отверстие открыто.
[007] В настоящем изобретении предоставлено устройство для приема и выдачи банкнот, содержащее вышеописанный затворный механизм.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
[008] На фиг. 1 показан структурный вид спереди затворного механизма согласно известному уровню техники;
[009] На фиг. 2 показан структурный вид сбоку затворного механизма согласно известному уровню техники;
[0010] На фиг. 3 показан структурный схематический вид затворного механизма согласно одному варианту осуществления, где затвор в сборе находится в закрытом состоянии;
[0011] На фиг. 4 показан структурный схематический вид затворного механизма согласно одному варианту осуществления, где затвор в сборе находится в открытом состоянии;
[0012] На фиг. 5 показан покомпонентный вид, изображающий частичную структуру затворного механизма согласно одному варианту осуществления;
[0013] На фиг. 6 показан схематический вид, изображающий частичную структуру затворного механизма согласно одному варианту осуществления, где затвор в сборе находится в закрытом или открытом состоянии;
[0014] На фиг. 7 показан схематический вид, изображающий частичную структуру затворного механизма согласно одному варианту осуществления, где затвор в сборе находится в открытом состоянии; и
[0015] На фиг. 8 показан структурный схематический вид устройства для приема и выдачи банкнот, использующего вышеупомянутый затворный механизм, согласно одному варианту осуществления, предоставленному настоящим изобретением.
На графических материалах:
1′–каркас; 2′–затвор; 3′–привод затвора; 4′–приводной механизм; 41′–двигатель; 42′–приводной вал; 1–каркас; 2–затвор в сборе; 11–левая боковая стенка; 12–правая боковая стенка; 13–опорная пластина; 14–отверстие; 15–поворотный стержень; 21–ведущая дверца; 22–ведомая дверца; 211–первая панель; 212–первый держатель; 221–вторая панель; 222–второй держатель; 3–двигатель; 4–передающий блок в сборе; 5–рычажный механизм в сборе; 41–первое передаточное колесо; 42–второе передаточное колесо; 43–ремень; 411–кулачок; 51–канавка для скольжения; 52–вставной штырь; 511–первый конец; 512–второй конец; 6–узел обнаружения состояния; 61–первый датчик; 62–второй датчик; 63–первый щуп; 64–второй щуп; 121–неподвижный вал; 122–первый стопор; 123–второй стопор; 100–механизм ввода банкнот; 101–затворный механизм; 200–механизм идентификации; 300–механизм временного хранения; 400–ящик для банкнот; 500–ящик для утилизации; 600–транспортировочный механизм.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0016] Технические решения настоящего изобретения будут описаны ниже в сочетании с графическими материалами. Описанные варианты осуществления представляют собой некоторые, но не все, варианты осуществления настоящего изобретения.
[0017] В описании настоящего изобретения взаимосвязи, касающиеся ориентации или положения, обозначенные такими терминами, как «центральный», «выше», «ниже», «левый», «правый», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний» и «внешний» и т. п., основаны на взаимосвязях, касающихся ориентации или положения, показанных на графических материалах, которые предназначены только для облегчения и упрощения описания настоящего изобретения, и эти взаимосвязи не указывают или не подразумевают, что устройство или элемент, на которые производится ссылка, имеют определенную ориентацию или сконструированы и работают в определенной ориентации, и поэтому эти взаимосвязи не следует рассматривать как ограничивающие настоящее изобретение. Кроме этого, такие термины как «первый» и «второй» используются только для описания, и их не следует понимать как указание или предположение их относительной значимости. Термины «первое положение» и «второе положение» относятся к двум разным положениям.
[0018] В описании настоящего изобретения, если явным образом не указано и не ограничено, термины «установленный», «соединение» и «соединенный» следует рассматривать в широком смысле, например, они могут быть истолкованы как неподвижное соединение, разъемное соединение или неразъемное соединение; механическое соединение или электрическое соединение; прямое соединение или непрямое соединение через промежуточное звено; или соединение между внутренними частями двух элементов. Специалистам в данной области техники конкретные значения вышеупомянутых терминов в настоящем изобретении могут быть понятны в соответствии с конкретными случаями использования.
[0019] В настоящем изобретении, если специально не ограничено, термин «направления влево и вправо» относится к направлениям, показанным стрелками a и b на фиг. 3, термин «направления вперед и назад» относится к направлениям, показанным стрелками c и d на фиг. 3, термин «направления вверх и вниз» относится к направлениям, показанным стрелками e и f на фиг. 3, и все другие направления основаны на вышеуказанных направлениях.
[0020] На фиг. 3 показан структурный схематический вид затворного механизма согласно одному варианту осуществления, где затвор в сборе находится в закрытом состоянии; на фиг. 4 показан структурный схематический вид затворного механизма согласно одному варианту осуществления, где затвор в сборе находится в открытом состоянии. Как показано на фиг. 3 и фиг. 4, затворный механизм включает каркас 1 и затвор 2 в сборе; затвор 2 в сборе включает ведущую дверцу 21 и ведомую дверцу 22, причем как ведущая дверца 21, так и ведомая дверца 22 шарнирно соединены с каркасом 1 посредством шарнирной оси, ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 расположены соосно относительно шарнирной оси и ведущая дверца 21 поворачивается так, чтобы поворачивать ведомую дверцу 22, так чтобы открывать или закрывать отверстие 14; когда ведущая дверца 21 находится в первом положении и ведомая дверца 22 находится во втором положении, ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 расположены последовательно вдоль окружного направления шарнирной оси, и при этом ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 совместно закрывают отверстие 14; когда ведущая дверца 21 находится в третьем положении и ведомая дверца 22 находится в четвертом положении, ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 смещены от отверстия 14 и расположены друг на друге, и отверстие 14 открыто.
[0021] В одном варианте осуществления каркас 1 содержит левую боковую стенку 11, правую боковую стенку 12 и опорную пластину 13. В одном варианте осуществления левая боковая стенка 11 и правая боковая стенка 12 расположены параллельно и удалены друг от друга на заданное расстояние, и ширина между левой боковой стенкой 11 и правой боковой стенкой 12 больше или равна максимальной ширине банкноты; опорная пластина 13 присоединена перпендикулярно между левой боковой стенкой 11 и правой боковой стенкой 12, и опорная пластина 13 приспособлена поддерживать банкноты. Каркас 1 дополнительно оснащен отверстием 14, причем отверстие 14 расположено над опорной пластиной 13 и между левой боковой стенкой 11 и правой боковой стенкой 12. Дополнительно каркас 1 также оснащен двумя поворотными стержнями 15, причем два поворотных стержня 15 являются соосными. Два поворотных стержня 15 неподвижно присоединены к левой боковой стенке 11 и правой боковой стенке 12 соответственно и перпендикулярны им.
[0022] Может быть одна или более шарнирных осей. В этом варианте осуществления как ведущая дверца 21, так и ведомая дверца 22 шарнирно соединены с двумя поворотными стержнями 15, причем поворотный стержень 15 представляет собой шарнирную ось, и как ведущая дверца 21, так и ведомая дверца 22 могут поворачиваться вокруг двух поворотных стержней 15. В одном варианте осуществления один поворотный стержень 15 расположен с левой стороны отверстия 14 и ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 последовательно надеты на поворотный стержень 15 с левой стороны вдоль осевого направления поворотного стержня 15; другой поворотный стержень 15 расположен с правой стороны отверстия 14 и ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 последовательно надеты на поворотный стержень 15 с правой стороны вдоль осевого направления поворотного стержня 15. Оси двух поворотных стержней 15 совпадают. Одна из ведущей дверцы 21 и ведомой дверцы 22 является внутренней дверцей, а другая из ведущей дверцы 21 и ведомой дверцы 22 является наружной дверцей. В этом варианте осуществления ведущая дверца 21 является внутренней дверцей и ведомая дверца 22 является наружной дверцей.
[0023] В одном варианте осуществления открытое положение ведущей дверцы 21 и открытое положение ведомой дверцы 22 находятся на одной и той же стороне отверстия 14, закрытое положение ведущей дверцы 21 и закрытое положение ведомой дверцы 22 находятся последовательно вдоль окружного направления поворотных стержней 15, и ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 взаимно соприкасаются торцами или перекрывают друг друга.
[0024] Ведущая дверца 21 содержит первую панель 211, ведомая дверца 22 включает вторую панель 221, при этом как первая панель 211, так и вторая панель 221 имеют форму дуги, и как ось первой панели 211, так и ось второй панели 221 совпадают с геометрической осью шарнирных осей. В одном варианте осуществления ведущая дверца 21 дополнительно содержит два первых держателя 212, причем длина первой панели 211 проходит в осевом направлении первой панели 211, два первых держателя 212 неподвижно присоединены к двум концам первой панели 211 вдоль направления длины первой панели 211 соответственно, и два первых держателя 212 шарнирно присоединены к двум поворотным стержням 15 соответственно; ведомая дверца 22 дополнительно содержит два вторых держателя 222, причем длина второй панели 221 проходит в осевом направлении второй панели 221, два вторых держателя 222 неподвижно присоединены к двум концам второй панели 221 вдоль направления длины второй панели 221 соответственно, и два вторых держателя 222 шарнирно присоединены к двум поворотным стержням 15 соответственно. Первый держатель 212 и второй держатель 222, расположенные на одной и той же стороне первой панели 211, удалены друг от друга на заданное расстояние в осевом направлении поворотных стержней 15.
[0025] В одном варианте осуществления внешний диаметр первой панели 211 равен R1, внешний диаметр второй панели 221 равен R2, разница между R1 и R2 соответствует толщине панели наружной дверцы, расстояние между двумя первыми держателями 212 представляет собой интервал длины L1 ведущей дверцы 21, и расстояние между двумя вторыми держателями 222 представляет собой интервал длины L2 ведомой дверцы 22. При условии, что ведущая дверца 21 является наружной дверцей и ведомая дверца 22 является внутренней дверцей, R1 > R2 и L1 > L2; при условии, что ведомая дверца 22 является наружной дверцей и ведущая дверца 21 является внутренней дверцей, R1 < R2 и L1 < L2. В этом варианте осуществления ведущая дверца 21 является внутренней дверцей и ведомая дверца 22 является наружной дверцей; следовательно, радиус первой панели 211 меньше радиуса второй панели 221 и расстояние между двумя первыми держателями 212 меньше расстояния между двумя вторыми держателями 222.
[0026] Когда ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 поворачиваются вокруг поворотных стержней 15, ведущая дверца 21 может быть расположена в открытом положении (а именно, в третьем положении) и закрытом положении (а именно, в первом положении), ведомая дверца 22 может быть расположена в открытом положении (а именно, в четвертом положении) и закрытом положении (а именно, во втором положении), при этом максимальный угол поворота ведущей дверцы 21 между третьим положением и первым положением равен α, максимальный угол поворота ведомой дверцы 22 между четвертым положением и вторым положением равен β, и α > β. Когда ведущая дверца 21 находится в третьем положении и ведомая дверца 22 находится в четвертом положении (как показано на фиг. 4), первая панель 211 и вторая панель 221 поворачиваются в одном и том же направлении, чтобы сместиться относительно отверстия 14, первая панель 211 и вторая панель 221 размещаются поверх друг друга и отверстие 14 открывается; когда ведущая дверца 21 находится в первом положении и ведомая дверца 22 находится во втором положении (как изображено на фиг. 3), первая панель 211 ведущей дверцы 21 и вторая панель 221 ведомой дверцы 22 расположены последовательно вдоль окружного направления шарнирных осей, и первая панель 211 и вторая панель 221 совместно закрывают отверстие 14. В этом варианте осуществления, когда ведущая дверца 21 находится в третьем положении и ведомая дверца 22 находится в четвертом положении, первая панель 211 и вторая панель 221 поворачиваются к задней части отверстия 14, и вторая панель 221 находится на внешней стороне; когда ведущая дверца 21 находится в первом положении и ведомая дверца 22 находится во втором положении, вторая панель 221 находится над первой панелью 211 и первая панель 211 и вторая панель 221 совместно закрывают отверстие 14.
[0027] Затворный механизм дополнительно содержит приводной механизм. Приводной механизм содержит двигатель 3, передающий блок 4 и рычажный механизм 5 в сборе. Двигатель 3 с возможностью осуществления передачи соединен с ведущей дверцей 21 посредством передающего блока 4, и двигатель 3 приспособлен поворачивать ведущую дверцу 21 между третьим положением и первым положением; ведущая дверца 21 соединена с ведомой дверцей 22 посредством рычажного механизма 5 в сборе, и рычажный механизм 5 в сборе приспособлен асинхронно поворачивать ведомую дверцу 22 между четвертым положением и вторым положением, когда ведущая дверца 21 поворачивается между третьим положением и первым положением. Асинхронное поворачивание относится к тому, что ведомая дверца 22 начинает поворачиваться после того, как ведущая дверца 21 поворачивается на заданный угол, то есть поворачивание ведомой дверцы 22 отстает от поворачивания ведущей дверцы 21. В одном варианте осуществления двигатель 3 закреплен на каркасе 1, передающий блок 4 содержит первое передаточное колесо 41 и второе передаточное колесо 42, соединенные друг с другом с возможностью осуществления передачи, при этом первое передаточное колесо 41 с возможностью осуществления передачи соединено с двигателем 3, а второе передаточное колесо 42 и ведущая дверца 21 соединены соосно и неподвижно. Передающий блок 4 может иметь конструктивную форму зубчатой передачи или ременной передачи. Например, как первое передаточное колесо 41, так и второе передаточное колесо 42 представляют собой шестерни; альтернативно как первое передаточное колесо 41, так и второе передаточное колесо 42 представляют собой ременные шкивы. При условии, что передающий блок 4 имеет конструктивную форму ременной передачи, передающий блок 4 дополнительно содержит ремень 43, и мощность первого передаточного колеса 41 передается на второе передаточное колесо 42 посредством ремня 43. В этом варианте осуществления двигатель 3 закреплен на правой боковой стенке 12, второе передаточное колесо 42 и первый держатель 212, расположенные с правой стороны, являются соосными и соединены неподвижно, передающий блок 4 представляет собой ременной передающий блок, первое передаточное колесо 41 с возможностью осуществления передачи соединено с выходным валом двигателя 3, и первое передаточное колесо 41 передает мощность двигателя 3 на второе передаточное колесо 42 посредством ремня 43, чтобы поворачивать ведущую дверцу 21 между третьим положением и первым положением.
[0028] На фиг. 5 показан покомпонентный вид, изображающий частичную структуру затворного механизма согласно одному варианту осуществления; на фиг. 6 показан схематический вид, изображающий частичную структуру затворного механизма согласно одному варианту осуществления, где затвор в сборе находится в закрытом или открытом состоянии. Как показано на фиг. 4 – фиг. 6, рычажный механизм 5 в сборе присоединен между ведущей дверцей 21 и ведомой дверцей 22, и рычажный механизм 5 в сборе содержит канавку 51 для скольжения и вставной штырь 52. Канавка 51 для скольжения расположена на ведущей дверце 21, а вставной штырь 52 расположен на ведомой дверце 22; альтернативно канавка 51 для скольжения расположена на ведомой дверце 22, а вставной штырь 52 расположен на ведущей дверце 21. Вставной штырь 51 взаимодействует с канавкой 51 для скольжения, входя в нее. Когда двигатель 3 поворачивает ведущую дверцу 21 между третьим положением и первым положением посредством передающего блока 4, ведущая дверца 21 асинхронно поворачивает ведомую дверцу 22 между четвертым положением и вторым положением посредством рычажного механизма 5 в сборе.
[0029] В этом варианте осуществления канавка 51 для скольжения расположена на торцевой поверхности второго передаточного колеса 42, причем второе передаточное колесо 42 и ведущая дверца 21 являются соосными и неподвижно соединены. В одном варианте осуществления канавка 51 для скольжения представляет собой дугообразную канавку и содержит первый конец 511 и второй конец 512, при этом геометрическая ось шарнирных осей проходит через центр канавки 51 для скольжения и сумма центрального угла θ канавки 51 для скольжения и максимального угла β поворота ведомой дверцы 22 равна максимальному углу α поворота ведущей дверцы 21. Вставной штырь 52 расположен на втором держателе 222 ведомой дверцы 22, и вставной штырь 52 взаимодействует с канавкой 51 для скольжения, входя в нее.
[0030] Когда ведущая дверца 21 находится в первом положении и ведомая дверца 22 находится во втором положении, вставной штырь 52 находится у первого конца 511 канавки 51 для скольжения, и когда необходимо открыть затвор 2, двигатель 3 поворачивает ведущую дверцу 21 вокруг оси поворотных стержней 15, чтобы поворачивать канавку 51 для скольжения относительно вставного штыря 52. Во время этого периода рычажный механизм 5 в сборе осуществляет холостой ход и ведомая дверца 22 находится в покое. После того, как ведущая дверца 21 поворачивается на угол θ, вставной штырь 52 находится у второго конца 512 канавки 51 для скольжения. То есть вставной штырь 52 упирается во второй конец 512 канавки 51 для скольжения. Ведущая дверца 21 продолжает поворачиваться, и канавка 51 для скольжения начинает поворачивать ведомую дверцу 22 посредством вставного штыря 52. Когда ведущая дверца 21 продолжает поворачиваться на угол α, ведомая дверца 22 поворачивается на угол β. В это время ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 расположены друг на друге, ведущая дверца 21 находится в третьем положении и ведомая дверца 22 находится в четвертом положении. То есть, когда ведущая дверца 21 находится в третьем положении и ведомая дверца 22 находится в четвертом положении, вставной штырь 52 находится у второго конца 512 канавки 51 для скольжения. По завершении холостого хода рычажного механизма 5 в сборе процесс, в котором ведущая дверца 21 приводит в движение ведомую дверцу 22, называется процессом, при котором ведущая дверца 21 приводит ведомую дверцу 22 в асинхронное движение. Когда затвор 2 в сборе необходимо закрыть, двигатель 3 поворачивает ведущую дверцу 21 вокруг оси поворотных стержней 15 в обратном направлении, чтобы поворачивать канавку 51 для скольжения относительно вставного штыря 52. Во время этого периода рычажный механизм 5 в сборе осуществляет холостой ход и ведомая дверца 22 находится в покое. После того как ведущая дверца 21 поворачивается на угол θ, вставной штырь 52 упирается в первый конец 511 канавки 51 для скольжения. Ведущая дверца 21 продолжает поворачиваться, и канавка 51 для скольжения начинает поворачивать ведомую дверцу 22 посредством вставного штыря 52. Когда ведущая дверца 21 продолжает поворачиваться на угол α, ведомая дверца 22 поворачивается на угол β. В это время ведущая дверца 21 находится в первом положении, ведомая дверца 22 находится во втором положении, первая панель 211 и вторая панель 221 расположены последовательно вдоль окружного направления шарнирных осей, и первая панель 211 и вторая панель 221 совместно закрывают отверстие 14.
[0031] В настоящем изобретении рычажный механизм 5 в сборе расположен между ведущей дверцей 21 и ведомой дверцей 22, так что ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 затворного механизма могут быть приведены в движение одним и тем же двигателем 3 для открывания и закрывания, что экономит мощность передачи.
[0032] В другом варианте осуществления, в котором отверстие открывается посредством ведущей дверцы 21 и ведомой дверцы 22, рычажный механизм 5 в сборе может дополнительно содержать передаточную пластину и передаточный блок. В одном варианте осуществления первая передаточная пластина и вторая передаточная пластина расположены на втором держателе 222 ведомой дверцы 22 в окружном направлении поворотных стержней 15, где направления длины первой передаточной пластины и второй передаточной пластины проходят в осевом направлении поворотных стержней 15; передаточный блок расположен на одной стороне первого держателя 212 вблизи второго держателя 222, и передаточный блок расположен между первой передаточной пластиной и второй передаточной пластиной в окружном направлении поворотных стержней 15.
[0033] Когда затвор 2 в сборе необходимо открыть, двигатель 3 поворачивает ведущую дверцу 21 вокруг оси поворотных стержней 15. Во время этого периода рычажный механизм 5 в сборе осуществляет холостой ход и ведомая дверца 22 находится в покое. После того как ведущая дверца 21 поворачивается на угол θ, передаточный блок упирается в первую передаточную пластину. Ведущая дверца 21 продолжает поворачиваться, и передаточный блок начинает поворачивать ведомую дверцу 22 посредством первой передаточной пластины. Когда ведущая дверца 21 продолжает поворачиваться на угол α, ведомая дверца 22 поворачивается на угол β. В это время ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 расположены друг на друге, ведущая дверца 21 находится в третьем положении и ведомая дверца 22 находится в четвертом положении. Когда затвор 2 в сборе необходимо закрыть, двигатель 3 поворачивает ведущую дверцу 21 в обратном направлении вокруг оси поворотных стержней 15, чтобы поворачивать передаточный блок относительно первой передаточной пластины и второй передаточной пластины. Во время этого периода рычажный механизм 5 в сборе осуществляет холостой ход и ведомая дверца 22 находится в покое. После того как ведущая дверца 21 поворачивается на угол θ, передаточный блок упирается во вторую передаточную пластину. Ведущая дверца 21 продолжает приводное действие, и передаточный блок начинает поворачивать ведомую дверцу 22 посредством второй передаточной пластины. Когда ведущая дверца 21 продолжает поворачиваться на угол α, ведомая дверца 22 поворачивается на угол β. В это время ведущая дверца 21 находится в первом положении, ведомая дверца 22 находится во втором положении, первая панель 211 и вторая панель 221 последовательно расположены вдоль окружного направления шарнирных осей, и первая панель 211 и вторая панель 221 совместно закрывают отверстие 14.
[0034] В одном варианте осуществления торсионный ограничитель (не показан) присоединен между двигателем 3 и передающим блоком 4; альтернативно торсионный ограничитель присоединен между передающим блоком 4 и ведущей дверцей 21; альтернативно торсионный ограничитель присоединен между двигателем 3 и передающим блоком 4, и торсионный ограничитель присоединен между передающим блоком 4 и ведущей дверцей 21. В этом варианте осуществления торсионный ограничитель присоединен между двигателем 3 и первым передаточным колесом 41, причем первый конец торсионного ограничителя соединен с первым передаточным колесом 41, а второй конец торсионного ограничителя соединен с выходным валом двигателя 3. Когда двигатель 3 приходит в неисправность из-за перегрузки, торсионный ограничитель может вовремя отключить мощность, передаваемую между двигателем 3 и первым передаточным колесом 41, чтобы предотвратить нанесение повреждений затворному механизму или тем, кто с ним работает.
[0035] Затворный механизм дополнительно содержит узел 6 обнаружения состояния, и при этом узел 6 обнаружения состояния приспособлен обнаруживать, находится ли затвор 2 в сборе в открытом состоянии или закрытом состоянии, то есть обнаруживать, находятся ли одновременно ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 соответственно в своих открытых положениях или соответственно в своих закрытых положениях. Узел 6 обнаружения состояния содержит датчик (не показан) и щуп (не показан), причем датчик неподвижно присоединен к левой боковой стенке 11 или правой боковой стенке 12 каркаса 1 и находится вблизи затвора 2 в сборе, и щуп неподвижно присоединен к затвору 2 в сборе или передающему блоку 4. Когда затвор 2 в сборе находится в открытом состоянии или закрытом состоянии, щуп расположен в положении обнаружения, и датчик отправляет сигнал о состоянии открытия или сигнал о состоянии закрытия применительно к затвору 2 в сборе, чтобы останавливать двигатель 3 и поддерживать затвор 2 в сборе в открытом положении или закрытом положении.
[0036] На фиг. 7 показан схематический вид, изображающий частичную структуру затворного механизма согласно одному варианту осуществления, где затвор в сборе находится в открытом состоянии. Как показано на фиг. 3 и фиг. 7, в этом варианте осуществления узел 6 обнаружения состояния содержит первый датчик 61 и второй датчик 62, и первый щуп 63 и второй щуп 64 разнесены друг от друга. В одном варианте осуществления как первый датчик 61, так и второй датчик 62 неподвижно присоединены к правой боковой стенке 12 каркаса 1, при этом первый датчик 61 расположен спереди относительно поворотных стержней 15 затвора 2 в сборе, а второй датчик 62 расположен сзади относительно поворотных стержней 15. Первый щуп 63 расположен на первом держателе 212, и когда первый держатель 212 поворачивается, первый щуп 63 разворачивается с первым держателем 212 для вхождения во взаимодействие или выхождения из взаимодействия с первым датчиком. Когда двигатель 3, посредством передающего блока 4 и рычажного механизма 5 в сборе, поворачивает ведущую дверцу 21 в первое положение и поворачивает ведомую дверцу 22 во второе положение, первый щуп 63 на первом держателе 212 взаимодействует с первым датчиком 61 и первый датчик 61 отправляет сигнал о состоянии закрытия; второй щуп 64 шарнирно присоединен к правой боковой стенке 12 посредством неподвижного вала 121, второй щуп 64 может поворачиваться вокруг неподвижного вала 121, первый конец второго щупа 64 находится вблизи кулачка 411, расположенного на первом передаточном колесе 41, а второй конец второго щупа 64 находится вблизи второго датчика 62. Когда двигатель 3, посредством передающего блока 4 и рычажного механизма 5 в сборе, поворачивает ведущую дверцу 21 в третье положение и поворачивает ведомую дверцу 22 в четвертое положение, кулачок 411 первого передаточного колеса 41 поворачивает второй щуп 64 так, что второй конец второго щупа 64 взаимодействует со вторым датчиком 62 и второй датчик 62 отправляет сигнал о состоянии открытия.
[0037] В одном варианте осуществления стопор (не показан) дополнительно расположен на затворном механизме для ограничения открытого положения и закрытого положения затвора 2 в сборе. Стопор расположен на левой боковой стенке 11 или правой боковой стенке 12 каркаса 1 и взаимодействует с ведущей дверцей 21 и ведомой дверцей 22 для ограничения максимального угла поворота ведущей дверцы 21, когда ведущая дверца 21 открывается или закрывается, и максимального угла поворота ведомой дверцы 22, когда ведомая дверца 22 открывается или закрывается, чтобы надежно удерживать затвор 2 в сборе в открытом или закрытом состоянии. Как показано на фиг. 3 и фиг. 6, в этом варианте осуществления стопор расположен на правой боковой стенке 12 каркаса 1, при этом стопор содержит первый стопор 122 и второй стопор 123, и шарнирные оси расположены между первым стопором 122 и вторым стопором 123; когда ведущая дверца 21 находится в первом положении и ведомая дверца 22 находится во втором положении, ведущая дверца 21 упирается в первый стопор 122, ведомая дверца 22 упирается в второй стопор 123, и вставной штырь 52 находится у первого конца 511 канавки 51 для скольжения; когда ведущая дверца 21 находится в третьем положении и ведомая дверца 22 находится в четвертом положении, ведомая дверца 22 упирается в первый стопор 122 и вставной штырь 52 находится у второго конца 522 канавки 51 для скольжения. В одном варианте осуществления как первый стопор 122, так и второй стопор 123 неподвижно присоединены к каркасу 1 и расположены соответственно спереди и сзади относительно поворотных стержней 15 затвора 2 в сборе. Когда затвор 2 в сборе находится в открытом положении (как показано на фиг. 4), второй держатель 222 ведомой дверцы 22 упирается в первый стопор 122, первый стопор 122 препятствует дальнейшему поворачиванию ведомой дверцы 22 в направлении ее открывания под действием силы тяжести или т. п., и ведущая дверца 21 не может продолжать поворачивание в направлении своего открывания под действием вставного штыря 52 рычажного механизма 5 в сборе, который упирается в канавку 51 для скольжения; тем временем ведущая дверца 21 не может сама поворачиваться в первое положение под действием силы тяжести, в то время как под действием силы тяжести и под действием вставного штыря 52 рычажного механизма 5 в сборе, который упирается в канавку 51 для скольжения, ведомая дверца 22 не может сама поворачиваться во второе положение, так что ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 надежно удерживаются в своих соответствующих открытых положениях.
[0038] Когда затвор 2 в сборе находится в закрытом положении (как показано на фиг. 3), первый держатель 212 ведущей дверцы 21 упирается в первый стопор 122, так что первый стопор 122 препятствует дальнейшему поворачиванию ведущей дверцы 21 в направлении ее закрывания, второй держатель 222 ведомой дверцы 22 упирается в второй стопор 123, так что второй стопор 123 препятствует дальнейшему поворачиванию ведомой дверцы 22 в направлении ее закрывания под действием силы тяжести или т. п.; тем временем ведущая дверца 21 не может сама поворачиваться в третье положение под действием силы тяжести, и под действием силы тяжести и под действием вставного штыря 52 рычажного механизма 5 в сборе, который упирается в канавку 51 для скольжения, ведомая дверца 22 не может сама поворачиваться в четвертое положение, так что ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 надежно удерживаются в своих соответствующих закрытых положениях.
[0039] Благодаря размещению стопора можно предотвратить повреждение затворного механизма, вызванное ненормальной работой затвора или вызванное неисправностью датчика обнаружения или т. п., и надежность затворного механизма повышается.
[0040] Ниже описан рабочий процесс затворного механизма, предоставленного в настоящем изобретении.
[0041] В обычном состоянии ведущая дверца 21 затвора 2 в сборе находится в первом положении, ведомая дверца 22 находится во втором положении, вставной штырь 52 рычажного механизма 5 в сборе находится у первого конца 511 канавки 51 для скольжения, а отверстие 14 находится в закрытом состоянии.
[0042] Когда затворный механизм открывают, двигатель 3 поворачивает ведущую дверцу 21 из первого положения в третье положение. Когда рычажный механизм 5 в сборе осуществляет холостой ход, ведомая дверца 22 находится в покое. По завершении холостого хода рычажного механизма 5 в сборе ведомая дверца 22 поворачивается рычажным механизмом 5 вместе с ведущей дверцей 21. Когда ведущая дверца 21 поворачивается в третье положение и ведомая дверца 22 поворачивается в четвертое положение, второй датчик 62 отправляет сигнал о состоянии открытия и двигатель 3 прекращает вращение. В это время ведомая дверца 22 надежно удерживается в открытом состоянии под действием первого стопора и действием силы тяжести ведомой дверцы 22, а ведущая дверца 21 также надежно удерживается в открытом состоянии под действием силы тяжести ведущей дверцы 22 и под действием рычажного механизма 5 в сборе, так что отверстие 14 открыто.
[0043] Когда затворный механизм закрывают, двигатель 3 поворачивает ведущую дверцу 21 из третьего положения в первое положение. Когда рычажный механизм 5 в сборе осуществляет холостой ход, ведомая дверца 22 находится в покое. По завершении холостого хода рычажного механизма 5 в сборе ведомая дверца 22 поворачивается рычажным механизмом 5 вместе с ведущей дверцей 21. Когда ведущая дверца 21 поворачивается в третье положение и ведомая дверца 22 поворачивается в четвертое положение, первый датчик 61 отправляет сигнал о состоянии закрытия и двигатель 3 прекращает вращение. В это время ведущая дверца 21 надежно удерживается в закрытом состоянии под ограничивающим действием первого стопора 122 и действием силы тяжести ведущей дверцы 21, а ведомая дверца 22 надежно удерживается в закрытом состоянии под действием второго стопора 123 и под действием рычажного механизма 5 в сборе, так что отверстие 14 закрыто.
[0044] Для затворного механизма, предоставленного в настоящем изобретении, ведущая дверца 21 и ведомая дверца 22 расположены друг на друге, когда отверстие 14 открыто, так что они занимают небольшое пространство и способствуют уменьшению размеров конструкции устройств.
[0045] На фиг. 8 показан структурный схематический вид устройства для приема и выдачи банкнот, использующего вышеупомянутый затворный механизм, согласно одному варианту осуществления, предоставленному настоящим изобретением. Как показано на фиг. 8, устройство для приема и выдачи банкнот содержит механизм 100 ввода банкнот, механизм 200 идентификации, механизм 300 временного хранения, ящик 400 для банкнот, ящик 500 для утилизации и транспортировочный механизм 600. Затворный механизм 101 расположен у механизма 100 ввода банкнот, и когда затворный механизм 101 открыт, пользователь может положить внутрь банкноты для осуществления операции вкладывания банкнот. Структурная форма и принцип работы затворного механизма 101 идентичны вышеупомянутым вариантам осуществления и здесь повторно не описываются.
[0046] Механизм 200 идентификации приспособлен для обнаружения и распознавания банкнот; механизм 300 временного хранения приспособлен для временного хранения банкнот; ящик 400 для банкнот приспособлен для хранения и распределения банкнот; ящик 500 для утилизации приспособлен для хранения банкнот, которые больше не находятся в обращении; транспортировочный механизм 600 приспособлен для транспортировки банкнот между вышеупомянутыми механизмами, а также между вышеупомянутыми механизмами, ящиком 400 для банкнот и ящиком 500 для утилизации.
[0047] В этом варианте осуществления, поскольку устройство для приема и выдачи банкнот использует затворный механизм, предоставленный настоящим изобретением, объем устройства для приема и выдачи банкнот уменьшается и достигается уменьшение размеров конструкции.
[0048] Вышеописанные варианты осуществления используются лишь для описания технических решений настоящего изобретения и не используются для ограничения настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО ЗАПИРАЮЩЕГО ЗАТВОРА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ РУКОЯТКИ ДВЕРЦЫ ДЛЯ НЕГО | 2003 |
|
RU2289665C2 |
БАНКОВСКИЙ АВТОМАТ, КОТОРЫЙ ВЫДАЕТ, ПРИНИМАЕТ И ХРАНИТ БАНКНОТЫ И ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ФОРМЕ ЛИСТОВ | 2003 |
|
RU2297668C2 |
УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ УЗЕЛ ЗАСОВА, ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО БАНКОВСКОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2331925C2 |
ПУЛЕМЕТ С БАЛАНСИРОМ, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПИРАНИЯ ЗАТВОРА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2181472C2 |
АВТОМАТ, КОСОПАЗОВОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРИЦЕЛ С БОКОВЫМ ВИЗИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2191338C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫДАЧИ ДЕНЕГ В БАНКОМАТЕ | 2004 |
|
RU2309107C2 |
ЯЩИК ДЛЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ БАНКНОТ | 2016 |
|
RU2682349C1 |
Автомат для изготовления сборных изделий | 1978 |
|
SU753583A1 |
КОФЕВАРКА С КАПЕЛЬНЫМ ФИЛЬТРОМ | 2007 |
|
RU2407419C2 |
Устройство для выдачи билета и сдачи | 1979 |
|
SU868800A1 |
Описаны затворный механизм и устройство для приема и выдачи банкнот. Затворный механизм содержит каркас, ведущую дверцу и ведомую дверцу; причем каркас оснащен отверстием; как ведущая дверца, так и ведомая дверца шарнирно соединены с каркасом посредством шарнирной оси, ведущая дверца и ведомая дверца расположены соосно относительно шарнирной оси, и ведущая дверца поворачивается так, чтобы поворачивать ведомую дверцу, для того чтобы открывать или закрывать отверстие; когда ведущая дверца находится в первом положении и ведомая дверца находится во втором положении, ведущая дверца и ведомая дверца расположены последовательно вдоль окружного направления шарнирной оси, и ведущая дверца и ведомая дверца совместно закрывают отверстие; когда ведущая дверца находится в третьем положении и ведомая дверца находится в четвертом положении, ведущая дверца и ведомая дверца смещены от отверстия и расположены друг на друге, и отверстие открыто. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Затворный механизм, содержащий каркас, ведущую дверцу и ведомую дверцу; отличающийся тем, что каркас оснащен отверстием;
при этом как ведущая дверца, так и ведомая дверца шарнирно соединены с каркасом посредством шарнирной оси, ведущая дверца и ведомая дверца расположены соосно относительно шарнирной оси, одна из ведущей дверцы и ведомой дверцы является внутренней дверцей, а другая из ведущей дверцы и ведомой дверцы является наружной дверцей, и ведущая дверца поворачивается так, чтобы поворачивать ведомую дверцу так, чтобы открывать или закрывать отверстие; и
когда ведущая дверца находится в первом положении и ведомая дверца находится во втором положении, ведущая дверца и ведомая дверца расположены последовательно вдоль окружного направления шарнирной оси, и ведущая дверца и ведомая дверца совместно закрывают отверстие; когда ведущая дверца находится в третьем положении и ведомая дверца находится в четвертом положении, ведущая дверца и ведомая дверца смещены от отверстия и расположены друг на друге, и отверстие открыто.
2. Затворный механизм по п. 1, отличающийся тем, что ведущая дверца соединена с ведомой дверцей посредством рычажного механизма в сборе, причем рычажный механизм в сборе приспособлен для асинхронного поворачивания ведомой дверцы между четвертым положением и вторым положением, когда ведущая дверца поворачивается между третьим положением и первым положением.
3. Затворный механизм по п. 2, отличающийся тем, что рычажный механизм в сборе содержит канавку для скольжения и вставной штырь; при этом канавка для скольжения расположена на ведущей дверце и вставной штырь расположен на ведомой дверце или же канавка для скольжения расположена на ведомой дверце и вставной штырь расположен на ведущей дверце; при этом вставной штырь взаимодействует с канавкой для скольжения, входя в нее.
4. Затворный механизм по п. 3, отличающийся тем, что канавка для скольжения представляет собой дугообразную канавку и геометрическая ось шарнирной оси проходит через центр канавки для скольжения; при этом сумма центрального угла канавки для скольжения и максимального угла поворота ведомой дверцы равна максимальному углу поворота ведущей дверцы.
5. Затворный механизм по п. 3 или 4, отличающийся тем, что канавка для скольжения расположена на ведущей дверце и вставной штырь расположен на ведомой дверце;
когда ведущая дверца находится в первом положении и ведомая дверца находится во втором положении, вставной штырь находится у первого конца канавки для скольжения; когда ведущая дверца находится в третьем положении и ведомая дверца находится в четвертом положении, вставной штырь находится у второго конца канавки для скольжения.
6. Затворный механизм по пп. 3, или 4, или 5, отличающийся тем, что на каркасе расположен стопор, причем стопор приспособлен для взаимодействия с ведущей дверцей и ведомой дверцей так, чтобы ограничивать максимальный угол поворота ведущей дверцы между третьим положением и первым положением и максимальный угол поворота ведомой дверцы между четвертым положением и вторым положением.
7. Затворный механизм по п. 6, отличающийся тем, что стопор содержит первый стопор и второй стопор, при этом геометрическая ось шарнирной оси находится между первым стопором и вторым стопором;
когда ведущая дверца находится в первом положении и ведомая дверца находится во втором положении, ведущая дверца упирается в первый стопор, ведомая дверца упирается во второй стопор и вставной штырь находится у первого конца канавки для скольжения; когда ведущая дверца находится в третьем положении и ведомая дверца находится в четвертом положении, ведомая дверца упирается в первый стопор и вставной штырь находится у второго конца канавки для скольжения.
8. Затворный механизм по любому из пп. 1–7, отличающийся тем, что дополнительно содержит двигатель и передающий блок, причем двигатель с возможностью осуществления передачи соединен с ведущей дверцей посредством передающего блока и по меньшей мере одно из следующих положений оснащено торсионным ограничителем: положение между двигателем и передающим блоком и положение между передающим блоком и ведущей дверцей.
9. Затворный механизм по п. 8, отличающийся тем, что передающий блок содержит первое передаточное колесо, второе передаточное колесо и ремень, причем первое передаточное колесо с возможностью осуществления передачи соединено с выходным валом двигателя, второе передаточное колесо соосно и неподвижно соединено с шарнирной осью и ремень присоединен между первым передаточным колесом и вторым передаточным колесом.
10. Затворный механизм по п. 1, отличающийся тем, что ведущая дверца содержит первую панель, ведомая дверца содержит вторую панель, при этом как первая панель, так и вторая панель имеют форму дуги и как ось первой панели, так и ось второй панели совпадают с геометрической осью шарнирной оси.
11. Затворный механизм по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно содержит узел обнаружения состояния, причем узел обнаружения состояния приспособлен обнаруживать, находятся ли ведущая дверца и ведомая дверца в открытом состоянии или закрытом состоянии;
при этом узел обнаружения состояния содержит первый датчик, второй датчик, первый щуп и второй щуп; первый датчик и второй датчик неподвижно присоединены к каркасу, шарнирная ось расположена между первым датчиком и вторым датчиком, первый щуп расположен на ведущей дверце и второй щуп шарнирно присоединен к каркасу и находится вблизи кулачка, расположенного на первом передаточном колесе;
когда ведущая дверца поворачивается в первое положение и ведомая дверца поворачивается во второе положение, первый щуп взаимодействует с первым датчиком и первый датчик отправляет сигнал о состоянии закрытия; когда ведущая дверца поворачивается в третье положение и ведомая дверца поворачивается в четвертое положение, кулачок поворачивает второй щуп, второй щуп взаимодействует со вторым датчиком и второй датчик отправляет сигнал о состоянии открытия.
12. Устройство для приема и выдачи банкнот, содержащее затворный механизм по любому из пп. 1–11.
CN 102289862 A, 21.12.2011 | |||
CN 201215668 Y, 01.04.2009 | |||
CN 103974852 A, 06.08.2014. |
Авторы
Даты
2021-04-23—Публикация
2018-09-21—Подача