УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2021 года по МПК B60G11/14 

Описание патента на изобретение RU2747314C1

Предлагаемое устройство относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств при движении по неровностям дорожного покрытия.

Известно устройство типа подвески [1], содержащее нижнее и верхнее седло пружины, спиральную пружину сжатия, которая содержит проволоку, которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом пружины и верхним седлом пружины, и амортизатор, который содержит цилиндр и шток, который вставлен в цилиндр, причем амортизатор проходит через внутреннюю часть спиральной пружины сжатия. Центральная ось спиральной пружины сжатия смещена к наружной стороне транспортного средства относительно оси амортизатора. Проволока спиральной пружины сжатия содержит часть проволоки большого диаметра на стороне противосмещения спиральной пружины сжатия, часть проволоки малого диаметра на стороне смещения спиральной пружины сжатия и часть проволоки изменяющегося диаметра.

Недостатком этого устройства является то, что, нагрузочная характеристика со слабо выраженной нелинейностью при сжатии не позволяют получить достаточную плавность хода транспортного средства при различных нагрузках на ось, когда полезная нагрузка меняется в широких пределах и при движении по неровностям дороги.

Известные устройства в виде пружинных амортизаторов используют пружины сжатия-растяжения, что не позволяет простыми средствами реализовать оптимальную нагрузочную характеристику.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому устройству является [2] в виде амортизатора, включающего стойку пружинную, содержащую верхнюю опору и нижнюю опору, снабженные проушинами с элементами крепления к транспортному средству. Элемент крепления нижней опоры может быть выполнен в виде двухопорного шарового шарнира. Между опорами размещена пружина сжатия, внутри которой коаксиально установлен амортизатор, закрепленный на опорах. Пружину сжатия охватывает трос, концы которого закреплены на концевых участках двухопорного шарового шарнира.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает плавности хода из-за пружины сжатия-растяжения с переменной жесткостью подвески и сложность конструкции.

На фиг. 1 показана оптимальная нагрузочная характеристика амортизатора.

Предлагаемое изобретение решает задачу реализации такой нагрузочной характеристики, которая приведена на фиг. 1 и которая обеспечит плавность хода транспортного средства за счет использования в предлагаемом устройстве в виде амортизатора пружины сжатия и кручения, которая в процессе перемещения подвижного штока и вращения вокруг своей оси подвижного диска за счет резьбы на штоке и аналогичной на диске, одновременно сжимается в продольном направлении и закручивается вокруг своей оси.

Технический результат - повышение плавности хода и устойчивость движения транспортного средства, влияющее на вибрационную безопасность человека и транспортного средства, полезная нагрузка которого меняется в широких пределах.

Технический результат достигается тем, что устройство для подрессоривания транспортных средств содержит полый цилиндрический корпус с размещенными внутри него пружиной сжатия с кручением, закрепленной с одной стороны с корпусом, с другой стороны с подвижным диском, снабженным резьбой, через который пропущен подвижный шток с аналогичной резьбой, причем шток проходит через отверстия в корпусе. С верхней частью корпуса жестко соединен полый кожух, к внешней стороне корпуса которого по осевой линии прикреплена первая проушина для соединения с рамой транспортного средства. К нижнему концу подвижного штока жестко присоединена вторая проушина для крепления с мостом транспортного средства.

Особенностью предлагаемого устройства является выполнение упругого элемента в виде пружины сжатия с кручением, размещенной в полом корпусе, внутри пружины сжатия с кручением находится подвижный шток с резьбой, на котором имеется подвижный диск с аналогичной резьбой и при одновременном сжатии и кручении пружины реализуется оптимальная нагрузочная характеристика устройства для подрессоривания транспортного средства, изображенная на фиг. 2.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 2 представлено предлагаемое устройство и на фиг. 3. схема крепления устройства к транспортному средству.

Предлагаемое устройство для подрессоривания транспортного средства содержит полый цилиндрический корпус 1 с отверстием в нижнем основании 2 и с размещенными внутри него пружиной 3 сжатия с кручением, закрепленной с одной стороны с неподвижным диском 4, а с другой с подвижным диском 5, снабженным резьбой 6, через который пропущен подвижный шток 7 с аналогичной резьбой 6, причем подвижный шток 7 проходит через отверстия 2 в корпусе 1.

С верхней частью корпуса 1 жестко соединен полый кожух 8, к внешней стороне которого по осевой линии прикреплена первая проушина 9 для соединения с рамой 10 транспортного средства. К нижнему концу подвижного штока 7 жестко присоединена вторая проушина 11 для крепления с мостом 12 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Посредством второй проушины 11 устройство одним концом крепится к раме 10 транспортного средства, а посредством первой проушины 9 другим концом - к мосту 12 (фиг. 3). В процессе движения транспортного средства по неровностям дороги происходит перемещение подвижного штока 7 относительно полого цилиндрического корпуса 1 и, соответственно, относительно пружины 3 сжатия с кручением. За счет резьбового соединения 6 между подвижным штоком7 и подвижным диском 5 последний начинает перемещаться вдоль своей оси и также одновременно вращаться вокруг этой же оси. Это приводит к одновременному сжатию и кручению вокруг своей оси пружины 3 сжатия с кручением. Характеристика пружины 3 сжатия с кручением от осевой силы в процессе только сжатия приведена на фиг. 4 и на фиг. 5 влияние окружной силы только при кручении пружины 3 сжатия с кручением. На фиг. 6 показана зависимость осевой деформации пружины 3 сжатия с кручением от угла ее закручивания и сжатия. При чистом кручении осевое перемещение пружины будет нелинейным, изображенным на фиг. 5 и нелинейность также будет проявляется при одновременном осевом перемещении и кручении пружины 3 сжатия с кручением, которое изображено на фиг. 6. Это приводит к тому, что пружина 3 сжатие с кручением, а с ней и все устройство будет иметь нагрузочную характеристику, близкую к оптимальной и приведенной на фиг. 1.

Подбирая жесткость пружины 3 сжатия с кручением и шаг резьбы 6 между подвижными штоком 7 и диском 5 можно реализовать изменение жесткостной характеристики пружины 3 сжатия с кручением таким образом, чтобы устройство имело оптимальную нагрузочную характеристику, приведенную на фиг. 1, что приведет к увеличению плавности хода транспортного средства по неровностям дорожного покрытия и в итоге к повышению комфортности движения. Кроме того за счет возникновения дополнительного трения в резьбовой кинематической паре между подвижным диском5 и подвижным штоком7 возникает эффект демпфирования, что приводит к уменьшению колебаний подрессоренной массы при переменных нагрузках.

Литература

1. Патент RU №2 615 644. МПК B60G 3/28, B60G 11/14, B60G 15/06, F16f 1/06, F16F 9/32. Подвеска типа стойки и спиральная пружина сжатия для подвески / Якомото К., Эномото X. и др. /Опубл. 06.04.2017 Бюл. №10.

2. Патент RU №176 227. МПК B60G 15/02, F16F 9/58/ Стойка пружинная / Ключников СМ., Бедулев А.В. Опубл.: 12.01.2018 Бюл. №2

3 Спектральный метод расчета систем подрессоривания колесных машин.: учеб.пособие / Л.Ф.Жеглов. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2013.-210 с.

Похожие патенты RU2747314C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2767377C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
  • Моисеева Ольга Валентиновна
  • Пинков Александр Петрович
RU2747143C1
Амортизатор на основе линейного электродвигателя 2021
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Коноплев Евгений Викторович
  • Лысаков Александр Александрович
  • Воротников Игорь Николаевич
RU2763617C1
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2509238C1
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЕГО ПРИМЕНЕНИЕМ 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2570986C1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филипов Андрей Владимирович
RU2472639C1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДОРОЖНЫМ ПРОСВЕТОМ 2019
  • Гаврилов Алексей Васильевич
RU2705604C1
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Андряков Ярослав Евгеньевич
  • Тимошин Михаил Владимирович
RU2622318C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 747 314 C1

Реферат патента 2021 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подрессоривания транспортного средства содержит полый цилиндрический корпус с размещенной внутри него пружиной сжатия с кручением, верхнюю и нижнюю проушины. Пружина закреплена с одной стороны с корпусом, с другой стороны с подвижным диском, снабженным резьбой. Через диск пропущен подвижный шток с аналогичной резьбой. Шток проходит через отверстия в корпусе. С верхней частью корпуса жестко соединен полый кожух. К внешней стороне корпуса кожуха по осевой линии прикреплена первая проушина для соединения с рамой транспортного средства. К нижнему концу подвижного штока жестко присоединена вторая проушина для крепления с мостом транспортного средства. Достигается повышение плавности хода и устойчивость движения транспортного средства. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 747 314 C1

Устройство для подрессоривания транспортного средства, содержащее пружину сжатия, верхнюю и нижнюю проушины, отличающееся тем, что устройство для подрессоривания транспортных средств содержит полый цилиндрический корпус с размещенными внутри него пружиной сжатия с кручением, закрепленной с одной стороны с корпусом, с другой стороны с подвижным диском, снабженным резьбой, через который пропущен подвижный шток с аналогичной резьбой, причем шток проходит через отверстия в корпусе, с верхней частью корпуса жестко соединен полый кожух, к внешней стороне корпуса которого по осевой линии прикреплена первая проушина для соединения с рамой транспортного средства, а к нижнему концу подвижного штока жестко присоединена вторая проушина для крепления с мостом транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2747314C1

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БИСКВИТНО-КРЕМОВЫХ И ДРУГИХ ТОРТОВ 1965
  • Лунин О.Г.
SU195309A1
US 4236606 A, 02.12.1980
US 2847869 A, 19.08.1958
US 4105098 A, 08.08.1978
0
SU183538A1

RU 2 747 314 C1

Авторы

Дьяков Иван Федорович

Моисеев Юрий Васильевич

Даты

2021-05-04Публикация

2020-01-27Подача