СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПОРОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2021 года по МПК A45B3/00 

Описание патента на изобретение RU2747409C2

Область техники, к которой относится изобретение.

Предлагаемое изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека, в частности к дополнительным опорам человека: тростям, тростям для скандинавской ходьбы, тростям для людей с ослабленным зрением, тростям-зонтам, ходункам, костылям подмышечным, локтевым костылям с подлокотником.

Уровень техники

Известны дополнительные опоры человека, высоту которых необходимо регулировать по росту человека (фиг. 1), состоящие из опорной части на грунт, регулируемой вертикальной части и опоры для рук (руки) человека.

Известен способ и устройство для повышения безопасности движения человека включающий трость с установленными на ней электрическим фонарем, блоком питания, радиоприемником и звуковым рожком с эластичной грушей [Патент США №5,056,545, "Safety walking сапе", МПК А45В 3/00 (2006.01), 1991].

Недостаток способа и устройства в сложности его осуществления, в неудобстве использования устройства, в большом весе, высокой стоимости изготовления и обслуживания, в односторонней направленности света и малой степени обеспечения безопасности движения человека.

Известен способ и устройство для повышения безопасности движения человека включающий установку на трости электрического фонарика с блоком питания [Патент США №5,197,501, "Multi-purpose сапе", МПК А45В 3/00 (2006.01), 1993]; [Патент США №5,219,402, "Stick usable at daytime and night", МПК A45B 3/00 (2006.01), 1993]; Патент США №5,331,990, "Safety cane", МПК A45B 3/00, (2006.01), 1994]; [Web - сайт: Trusty cane].

Недостаток способа и устройства в том, что не обеспечивает круговую видимость трости, малая степень обеспечения безопасности движения человека.

Известен способ и устройство для повышения безопасности движения человека, включающий размещение на трости для слабо видящих людей звукового генератора [Патент США №9,789,024 В2, "White cane navigational devise for the visually impaired", МПК A45B 3/00, (2006.01), 2017].

Недостаток способа и устройства в том, что водитель не может слышать звуковые сигналы, находясь в машине на расстоянии 100-150 метров, не может определить направление источника звука и человека, малая степень безопасности движения человека.

Известен способ повышения безопасности движения человека и устройство для его осуществления путем размещения на зонте осветительного устройства [Патент США №4,962,779, "Multi-function umbrella" МПК А45В 3/00, (2006.01), 1990]; [Патент RU 2181251 С2, МПК А45В 3/04 (2000.01), Опубл. 20.02.2002, Бюл. №11]. Зонт обеспечивает безопасность человека. Делая его более видимым для других людей или транспортных средств.

Недостаток способа и устройства в сложности изготовления и невозможности использовать его в качестве дополнительной опоры человека, т.е. трости-зонта.

Известен зонтик безопасности [Патент RU 2486854 С2, МПК А45В 19/04 (2006.01), Опубл. 10.07.2013, Бюл. №19]. Зонт имеет две светодиодные лампы над куполом и на ручке, что повышает безопасность жизнедеятельности человека.

Недостаток способа и устройства в том, что его нельзя использовать в качестве дополнительной опоры человека, т.е. трости-зонта.

Известен способ и устройство для повышения безопасности движения человека включающий размещение на ходунках теннисных мячей с заранее прорезанными отверстиями, которые закрыты крышками [Патент США №7,743,780, "Walker Glide", МПК А45В 3/00 (2006.01), 2009]. Теннисные мячи яркого лимонного цвета привлекают внимание окружающих к дополнительной опоре.

Недостаток способа и устройства в малом световозвращении т.к. поверхность мячей ворсистая, привлекает внимание только в светлое время дня. В ночное время теннисные мячи на дороге вводят водителя в заблуждение, т.к. между теннисными мячами и движущимся человеком нет никакой логической связи, малая степень безопасности движения человека.

Известен Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ОБКТС). Приложение №8. «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», Раздел 3 - Требования к устройствам освещения и сигнализации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/41ae0ebf88859639a8300ef24157729b56de152e/.

Известны световозвращатели в виде браслетов СЛЭП 3*30 см различного цвета. [Web - сайт: Blicker.ru].

Известен световозвращатель в виде ленты, наклеиваемой на выделяемые объекты (фиг. 2, 3). На упаковке лент приведены примеры ее использования.

Известно устройство для повышения безопасности человека включающее дополнительную опору, локтевой костыль с подлокотником, регулируемым по высоте, с установленным красным световозвращателем (фиг. 4).

Наиболее близким техническим решением является способ размещения на дополнительной опоре, регулируемой по высоте, световозвращающего элемента, направленного вперед по ходу движения человека, и устройство для его осуществления со световозвращателем красного цвета (фиг. 5).

Недостатками наиболее близкого технического решения являются:

- слабое световозвращение;

- световозвращающий элемент направлен только вперед по направлению движения человека, он не виден ни сбоку, ни сзади;

- не обоснована высота размещения световозвращающего элемента;

- световозвращающий элемент не находится в ближнем свете фар;

- не соответствие цвета элемента световозвращения требованиям (ТРБКТС);

- малая степень безопасность движения человека.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение безопасности движения человека, пользующегося дополнительной опорой и световозвращающим элементом на автомобильной дороге.

Достигаемым техническим результатом является:

- простота и универсальность установки световозвращающего элемента;

- повышение интенсивности световозвращения;

- круговое (360°) размещение световозвращающего элемента;

- всесторонняя направленность световозвращающего элемента, и не зависимость от направления их взаимного движения;

- обоснование высоты размещения световозвращающего элемента;

- размещение световозвращающего элемента в объективно обоснованной светотеневой границе пучка ближнего света фар автомобиля.

- соответствие цвета элемента световозвращения требованиям (ОБКТС) понятным водителю;

- повышение безопасности движения человека. Технический результат достигается следующим образом.

В способе повышения безопасности движения человека, включающим выбор дополнительной перемещаемой опоры, регулирование высоты дополнительной перемещаемой опоры и размещение световозвращающего элемента на дополнительной перемещаемой опоре, световозвращающий элемент, ленту алмазного типа желтого цвета размещают вокруг на всех вертикальных элементах конструкции дополнительной перемещаемой опоры на высоте в интервале 145-600 мм от поверхности земли.

В качестве ленты алмазного типа применяют ленту 3М, серии 983.

Световозвращающий элемент размещают на произвольной высоте в данном интервале.

Размещают от 2 до 8 световозвращающих элементов друг над другом:

- световозвращающие элементы размещают без промежутков;

- световозвращающие элементы размещают на равной высоте с равными промежутками;

- световозвращающие элементы размещают на равной высоте с произвольными промежутками;

- световозвращающие элементы размещают на произвольной высоте с равными промежутками;

- световозвращающие элементы размещают на произвольной высоте с произвольными промежутками;

- световозвращающие элементы размещают смешанно, с промежутками и без промежутков.

В способе световозвращающий элемент размещают на съемном ремне и закрепляют на опоре.

Ремень со световозвращающим элементом размещают на произвольной высоте в данном интервале.

Размещают от 2 до 8 ремней со световозвращающими элементами друг над другом:

- ремни со световозвращающими элементами размещают без промежутков;

- ремни со световозвращающими элементами размещают на равной высоте с равными промежутками;

- ремни со световозвращающими элементами размещают на равной высоте с произвольными промежутками.

- ремни со световозвращающими элементами размещают на произвольной высоте с равными промежутками.

- ремни со световозвращающими элементами размещают на произвольной высоте с произвольными промежутками;

- ремни со световозвращающими элементами размещают смешанно, с промежутками и без промежутков.

Устройство повышения безопасности движения человека, включающее регулируемую по высоте дополнительную перемещаемую опору и световозвращающий элемент, световозвращающий элемент выполнен в виде ленты желтого цвета 3М, серии 983 желтого цвета, относящейся к алмазному типу шириной 55 мм и размещен вокруг дополнительной перемещаемой опоры кольцом на высоте 145-600 мм от поверхности земли.

Световозвращающий элемент размещен на произвольной высоте в данном интервале.

Размещено от 2 до 8 световозвращающих элементов друг над другом:

- световозвращающие элементы размещены без промежутков.

- световозвращающие элементы размещены на равной высоте с равными промежутками;

- световозвращающие элементы размещены на равной высоте с произвольными промежутками;

- световозвращающие элементы размещены на произвольной высоте с равными промежутками;

- световозвращающие элементы размещены на произвольной высоте с произвольными промежутками;

- световозвращающие элементы размещают смешанно, с промежутками и без промежутков.

Устройство, где световозвращающий элемент размещен на съемном ремне, свободно устанавливаемом и закрепляемом на опоре в данном интервале.

Размещено от 2 до 8 ремней со световозвращающими элементами:

- ремни со световозвращающими элементами размещают без промежутков;

- ремни со световозвращающими элементами размещены на равной высоте с равными промежутками;

- ремни со световозвращающими элементами размещены на равной высоте с произвольными промежутками;

- ремни со световозвращающими элементами размещены на произвольной высоте с равными промежутками;

- ремни со световозвращающими элементами размещены на произвольной высоте с произвольными промежутками;

- ремни со световозвращающими элементами размещают смешанно, с промежутками и без промежутков.

Предлагаемое изобретение стало возможным после того, как авторами было установлено, что ОБКТС не допускают размещение красного цвета впереди движущегося объекта. [ПРИЛОЖЕНИЕ 8, пункт 3. «Требования к устройствам освещения и световой сигнализации», таблица 3.1.]

Поэтому, например, движение пешехода с тростью, у которой световозвращатель красного цвета (устройство прототип), (фиг. 4), вводит водителя в заблуждение. Водитель полагает, что впереди движется объект в одном с ним направлении, а на самом деле - навстречу, о чем он не догадывается. Движение объектов навстречу значительно сокращает дистанцию между ними и время на реакцию водителя. Это значительно снижает безопасность движения человека.

Авторами установлено, что свет возвращающая лента (пленка) делятся на 3 типа. Первые два типа из микро стекло шариков, а третий из микро призм. Последний тип обладает максимальным свет возвращением и называется «алмазным» типом. Эта лента - 3М серии 983 (3М™ Diamond Grade™). Она состоит из микро призм, находящихся в прозрачном полимере и защищенных синтетической прозрачной пленкой (фиг. 6).

Коэффициент световозвращения, при угле падения 5°, 30°, 40°, 60° и угле наблюдения 0,33° пленки 3М серии 983, в таблице 1.

Значения коэффициентов световозвращения приведены в размерности: [кд ⋅ люкс-1 ⋅ м-2]. file:///C:/Users/User/Documents/PB_983_rus-new_0%20%D0%A1%D0%92%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%97%D0%92%D0%A0%D0%90%D0%A9%D0%90%D0%AE%D0%A9%D0%90%D0%AF%20%D0%9F%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%9A%D0%90.pdf. Угол освещения - это угол, образованный световым лучом, падающим на поверхность в какой-либо точке, и перпендикуляром к поверхности в той же точке.

На фиг. 6 видно, что микро призмы, в зависимости от их расположения по отношению к падающему свету, по закону физики, способны преломлять и преимущественно отражать его разными гранями призмы.

Авторами установлено, что максимальной световозвращательной способностью обладают ленты 3М серии 983 белого цвета (табл. 1), но белый цвет не информативен. Водители всех стран мира считают, что желтый цвет на дороге - это знак «внимание». Перемещаемый знак желтого цвета на дополнительной опоре движущегося человека, вызовет повышенное внимание водителя, особенно если таких знаков не один, а несколько.

На трость-зонт, используемый как дополнительная опора, нельзя наклеить световозвращающую ленту, т.к. ткань зонта должна быть подвижна и не терять своих лиофобных свойств от контакта с клеевым слоем ленты. Ремешок зонта, стягивающий ткань и спицы не пригоден, т.к. расположен вне обоснованного интервала максимального световозвращения. Поэтому световозвращающую ленту наклеивают на отдельный ремешок, надевают и закрепляют ремешок с лентой, на объективно обоснованной высоте от земли (фиг. 7).

Чтобы определить место расположения ленты на дополнительной опоре авторы объективно обосновали высоту размещения световозвращающего элемента, связав его с физическими параметрами распространения света фар колесных транспортных средств, скоростью автомобиля, реакцией водителя, тормозным путем и состоянием дороги.

Изобретение стало возможным после того, как авторы определили требования к регулировке фар ближнего света. [Справочное пособие по контролю технического состояния транспортных средств. М.: Издание НПСТ «Трансконсалтинг», 2007 - с. 66-67, табл. 10] Высота фар зависит от типа колесных транспортных средств. Требования к высоте «Н» зависят от высоты оптического расположения фар, табл. 2.

Авторы установили, что максимальная высота расположения световозвращающей маркировки на перемещаемой дополнительной опоре человека должна соответствовать минимальному значению - «Н» (табл. 2), равному 600,0 мм. Все вышерасположенные световые приборы гарантированно будут освещать световозвращающую маркировку. На фиг. 8 графически представлено значение «Н». Другие обозначения на фиг. 8, представлены в ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Раздел 3. Пункт 3.8.7. Рис. 3.1. ОБКТС.

Для идентификации движущегося, например, с тростью человека достаточно расположить световозвращающую маркировку на минимальной высоте от оптического центра фар и дорогой на расстоянии не менее 100 метров между транспортным средством и человеком.

Авторы установили, что для повышения безопасности человека необходимо, [Устройство, техническое обслуживание и основы безопасного вождения легкового автомобиля / Учебное пособие автолюбителя. К.С. Шестопалов. М.: ДОСААФ СССР, 1976. - 184 с./] учитывать следующие факторы:

- расстояние, на котором водитель сможет заметить пешехода;

- скорость реакции водителя колесных транспортных средств;

- тормозной путь колесных транспортных средств.

Расстояние, на котором водитель сможет заметить пешехода, зависит от высоты посадки водителя в автомобиле, высоты «Н» (фиг. 8), и длины обзора освещенного пути. Это расстояние должно быть больше тормозного пути. На этом расстояние должен быть хорошо заметен световозвращающий цвет от, например, трости человека, как наиболее распространенной дополнительной опоры.

Скорость реакции водителя нельзя регламентировать, ее определяют расчетом по результатам представительной статистической выборки. Общее время реакции водителя может колебаться в пределах 0,45-1,5 с. [К.С. Шестопалов, с. 160-161], а автомобиль пройдет определенный путь.

Тормозной путь зависит от скорости движения автомобиля и дорожного покрытия. Он контролируется при проведении технического осмотра и технического обслуживания автомобиля. Время интенсивного торможения в пределах 0,1-0,2 с. [К.С. Шестопалов, с. 161, 162], табл. 3.

Авторы установили, что длина обзора освещенного пути [https://studfiles.net/preview/5444147/page:11/#27]. [Лапский С.Л., Аземша С.А. Эксплуатационные качества транспортных средств. Практикум. -Гомель: БелГУТ, 2011. - 312 с. ] и видимости пешехода в свете фар, может быть рассчитана по схеме, фиг. 9.

Автомобили Таможенного Союза: Беларуси и Казахстана, свободно перемещаются по РФ, и их водители также должны распознавать передвигаемые дополнительные опоры человека. На фиг. 9 приняты следующие обозначения:

SВ - дальность видимости в свете фар ближнего света, м;

SВ1 - расстояние до регулировочного экрана, примем 5 м;

SВ2 - расстояние до водителя встречного автомобиля, (SВ2 = 50 м);

SВП - дальность видимости пешехода в свете фар, м;

Δh - минимальная высота освещения фарами ног пешехода, при которой он будет замечен водителем м, (Δh = 0,2 м). Она ровна высоте освещения нижней, вертикальной части дополнительной опоры;

Н - высота расположения глаз водителя встречного автомобиля над дорогой, м, (Н = 1,25 м);

α - угол падения светового пучка фар на поверхность дороги, рад;

β - угол подъема светового пучка фар, при котором ослепляется водитель встречного автомобиля, рад;

γ - угол между горизонтальной линией, проходящей через центр фар, и световым пучком фар, направленным в глаза водителя встречного автомобиля, рад.

Используем следующие требования: минимальную высоту освещения фарами ног человека, при которой он будет замечен водителем 0,2 м (200 мм) и ширину ленты 3М серии 983 (55 мм).

Следовательно, минимальное расстояние расположения нижнего края ленты над поверхностью дороги равно: 200-55=145 мм.

Авторы сделали расчет по второму методу. Если условно соединить оптический центр фары, расположенной на высоте 0,6 метра (600 мм), с точкой на дороге на расстоянии 150 метров, то получим прямоугольный треугольник. Линия оптического центра фары опустится к поверхности дороги на каждые 0,2 м (200 мм), через отрезки в 50 метров. Следовательно, на расстоянии прямолинейного, ровного участка дороги в 100 м, линия оптического центра фары будет на высоте 0,2 м (200 мм) (фиг. 10).

Оба метода расчета дали одинаковый результат.

Авторы объективно обосновали нижнюю границу расположения световозвращающей маркировки для обеспечения безопасности нахождения человека с дополнительной перемещаемой опорой на дороге, связав воедино технические требования к автомобилю, реакцию водителя и тормозной путь.

Верхняя граница расположения световозвращающей маркировки может не превышать 600 мм (табл. 2), т.к. вышерасположенные фары колесных транспортных средств будут гарантировано освещать эту маркировку.

Обоснованный авторами интервал 145÷600 мм позволяет разместить световозвращающую маркировку с учетом любого роста человека на любой выбранной дополнительной перемещаемой опоре (варианты).

Световозвращающая маркировка, лента 3М серии 983 - это самоклеящиеся лента. Ее легко и просто нанести на вертикальные части перемещаемой дополнительной опоры.

Ленту наносят кольцами друг над другом, от 1 до 8 колец, обклеив весь обоснованный интервал, или с любым пропуском между ними. Это повышает степень безопасности движения человека, т.к. при движении автомобиля из светотеневой зоны переходит, в зону ближнего света фар, выше расположенный световозвращающий элемент. Преломление падающего света микро призмами изменяет яркость световозвращения (табл. 1). Водитель не может не обратить на это внимание. Перемещение опоры приведет к циклическому изменению световозвращения, т.е. дополнительно увеличит внимание водителя и повысит безопасность человека.

Если перемещаемые дополнительные опоры, в зависимости от конструкции, - ходунки, подмышечные костыли, то световозвращающую маркировку наносят на каждый вертикальный элемент дополнительной опоры в обоснованном интервале высоты.

Если перемещаемая дополнительная опора - трость-зонт, то световозвращающую маркировку наносят на ремень, ремень размещают и закрепляют в интервале 145-600 мм от поверхности земли. Для повышения световозвращения располагают от 2 до 8 ремешков друг над другом с интервалом между ними или без, на высоте 145-600 мм от поверхности земли.

Все перемещаемые дополнительные опоры имеют фиксаторы для регулировки высоты, выступающие на вертикальных частях опоры. Ремень со световозвращаемой лентой можно закрепить с упором на этих фиксаторах.

Работа устройства. При движении дополнительная опора совершает возвратные движения. В зависимости от расположения водителя и движения человека это будут:

- в одном направлении - вверх-вниз, с изменением угла возвращения;

- в поперечном направлении - маятниковые, с изменением угла возвращения.

При этом, как показано на фиг. 6, будет меняться интенсивность световозвращения, за счет преломления света в призмах и отражения света разными гранями микро призм ленты 3М серии 983. Разная интенсивность и цикличность дополнительно привлекают внимание водителя и повышают безопасность человека.

Устройство с двумя и более лентами. Фары приближающегося транспортного средства, фары будет освещать выше расположенные ленты. Меняющийся в ходе движения угол освещения фар приведет к изменению интенсивности световозвращения, чем ближе, тем ярче. Это дополнительно увеличивает световозвращение и привлекает внимание водителя, повышая безопасность человека.

Пример 1 (Способ прототип). На фигуре 5 изображена перемещаемая дополнительная опора в виде локтевого костыля, на которой установлена световозвращающая маркировка, выполненная из 3 мм пластмассы красного цвета, рифленой с внутренней стороны.

Отчетливо видно, что светоотражение слабое, и происходит от внешней, ровной поверхности маркировки.

При ближайшем рассмотрении (фиг. 11), видно, что на внутренней поверхности находятся четырехгранные пирамиды, обращенные конусами к внешней поверхности. Внутренние грани пирамид отражают падающий свет, но интенсивность его падает при прохождении через слой пластмассы. [X. Кухлинг / Справочник по физике, под ред. Е.М. Лейкина. М.: «МИР». 1982 с. 268, 274] Отраженный внешней и внутренней поверхностью свет приводит к интерференции. [X. Кухлинг, с. 291] При сложении длин волн может происходить как увеличение, так и ослабление световозвращения. Одним из факторов, влияющих на это, является толщина пластмассы. Правильнее было бы делать четырехгранные пирамиды на внешней поверхности органического стекла, но это материал для другого изобретения.

Пример 2 (Предлагаемый способ) На фиг. 6 размещена световозвращающая маркировка, выполненная из пленки 3М™ Серии 983 желтого цвета, относящаяся к алмазному типу. По законам физики в микро призмах угол падения и угол отражения (возвращения) зависят от положения призмы. На криволинейной поверхности сложно определить угол отражения. Это наглядно продемонстрировано на фиг. 6.

На фигуре 12а) - световозвращение от дневного рассеянного света.

На фигуре 12б) световозвращение от прямонаправленного света, тождественного ближнему свету фар автомобиля. Сравнивая фигуры 12а) и 12б) видно, что световозвращение таково, что скрывает черную резинку, находящуюся на поверхности пленки. Аналогично будет скрыта пряжка ремня, которую следует располагать к боковой поверхности человека. Из примера следует что, световозвращение микро призм (отражение и интерференция) маскирует черную резинку. Такого эффекта не достигает ни одна из известных световозвращающих пленок, кроме предложенной авторами.

Это подтверждает, что интерференционный эффект увеличил световозвращение. Практически авторы продемонстрировали оптический эффект технологии «Стеле», заметно скрыв наличие черной резинки на поверхности объекта.

Пример 3. Трости имеют регулировку высоты или внизу, или вверху, или в середине. Поэтому размещение световозвращающей маркировки возможно на высоте 145 мм от земли. Количество размещаемых маркировочных лент не ограничено, но в пределах не выше 600 мм, от земли. Их количество может меняться от 1 до 8. Больше - не целесообразно.

На фиг. 13 приведен пример (макет) размещения на тростях для ходьбы.

На фиг. 14 экспериментальное отражение света световозвращающей маркировкой.

Пример 4. Плечевой костыль. Размещение световозвращающей маркировки возможно аналогично размещению ее на трости. Можно расположить маркировку на три составляющих элемента, фиг. 15. Можно дополнить вертикальные элементы костыля дополнительными световозвращающими маркировками до высоты 600 мм от поверхности земли.

Пример 5. Ходунки. Расположение световозвращающей маркировки на ходунках приведено на фиг. 16, (макет).

Пример 6. Трости для скандинавской ходьбы регулируемые по высоте, имеют несколько сочленений. На фиг. 17 имеется 3 сочленения, поэтому их высоту регулируют в широком интервале 65-135 см. Размещение световозвращающей маркировки возможно на любом из элементов, главное, чтобы он был не ниже 145 мм и не выше 600 мм. от поверхности земли. В количествах от 1 до 8.

Пример 7. Трости для слабовидящих людей. Эта перемещаемая дополнительная опора предназначена для контроля предметов и рельефа на дороге, чтобы не допустить падения в углубление или столкновения с препятствием человека. В дневных условиях, для привлечения внимания, эти трости окрашены в белый цвет, но в ночное время и сумерки этого недостаточно. Поэтому размещение световозвращающей маркировки позволит повысить безопасность слабовидящих людей на дороге. Принцип размещения аналогичен примеру 6 и не требует дополнительного пояснения.

Пример 8. Трость-зонт. Это универсальное устройство, которое в сложенном виде имеет ремешок для того, чтобы ткань «не болталась» во время использования зонта в качестве перемещаемой опоры. Ремешок расположен выше обоснованного интервала, поэтому его нельзя использовать для нанесения световозвращающей маркировки. Поскольку световозвращаемая маркировка - это пластиковая лента с клеевым слоем, то ее легко наклеить, например, на съемный чехол зонта. Располагать световозвращающую маркировку на чехле нужно в обоснованном интервале от земли. Можно использовать съемный ремень с наклеенной на него маркировкой (фиг. 18). При движении человека с трость-зонтом есть «мертвая зона». Эта та часть трость-зонта со световозвращающей маркировкой, которую скрывает корпус человека от света фар. Она зависит от того, в какой руке человек держит трость-зонт, в правой или левой, и с какой стороны движется колесное транспортное средство, с права или слева. Если рука с трость-зонтом совпадают с направлением, откуда падает свет фар, то световозвращение будет постоянно. Если рука с трость-зонтом не совпадают с направлением, откуда падает свет фар, то корпус человека закрывает трость-зонт полностью. При движении человека трость-зонт будет совершать колебательные движения. Выходя из тени, создаваемой человеком, световозвращающие элементы будут в движении импульсно отражать падающий на них свет. Что не может быть не замеченным водителем.

Пример 9. Размещение от 2 до 8 световозвращающих маркировок. Световозвращающие элементы размещают друг над другом без промежутков, тогда это выглядит для водителя колесных транспортных средств как единая, сплошная, маркировка размером от 110 мм до 440 мм, с плавно изменяющейся интенсивностью по высоте (разный угол падения света фар).

Световозвращающие элементы размещают друг над другом с промежутками более 10 мм друг от друга, тогда это выглядит для водителя колесных транспортных средств как раздельные элементы, с дискретно изменяющейся интенсивностью по высоте при приближении колесных транспортных, сопровождающихся подъемом световой зоны (Н, фигура 8 и Δh, фигура 9).

Наилучший результат достигается при размещении двух световозвращающих элементов без промежутка, на расстоянии 110 мм от другой пары элементов, соединенных вместе. При этом вышерасположенная пара световозвращающих элементов переходит из теневой зоны в зону освещения и резко увеличивает свою яркость.

Краткое описание чертежей.

1. Дополнительные опоры человека (фиг. 1).

2. Светоотражающая лента (фиг. 2, фиг. 3).

3. Светоотражатель (прототип) (фиг. 4).

4. Устройство (прототип) (фиг. 5).

5. Лента алмазного типа (фиг. 6).

6. Предлагаемое устройство (фиг. 7)

7. Чертеж светотеневой границы ближнего света (фиг. 8).

8. Чертеж светотеневой границы (фиг. 9).

9. Чертеж светотеневой границы (фиг. 10).

10. Световозвращение (прототипа) (фиг. 11).

11. Световозвращение дневного и направленного света ленты 3М™ Серии 983 (предлагаемый способ (фиг. 12 а); б)).

12. Варианты (макет) размещения световозвращателя (фиг. 13).

13. Фото световозвращателя на опоре (фиг. 14).

14. Фото световозвращателя на плечевом костыле (фиг. 15).

15. Варианты (макет) размещения световозвращателей (фиг. 16).

16. Фото опорных палок для ходьбы (фиг. 17).

17. Фото размещения световозвращателя на трости-зонте (фиг. 18).

Похожие патенты RU2747409C2

название год авторы номер документа
Световозвращатель дорожный 2022
  • Бочкарев Владимир Ильич
  • Дмитричев Андрей Владимирович
  • Жустарёва Елена Владимировна
  • Фёдоров Сергей Валерьевич
RU2789045C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕШЕТКИ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ), СОДЕРЖАЩЕЕ ЕЕ ИЗДЕЛИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Казин Деннис И.
  • Хуан Кэцзянь
  • Чэпмэн Стивен Р.
RU2422861C2
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОРАКУРСНОГО ТРЕХМЕРНОГО (3D) ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРОЕКЦИОННОГО ТИПА 2023
  • Морозова Анастасия Владимировна
  • Малышев Илья Валерьевич
  • Штыков Станислав Александрович
  • Дубынин Сергей Евгеньевич
  • Дружин Владислав Владимирович
  • Путилин Андрей Николаевич
  • Шин Бонгсу
  • Ли Чан-Кон
RU2817180C1
ГИБКИЙ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ 2000
  • Молохина Л.А.
  • Филин С.А.
RU2183336C2
СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ ИЗ ПЛИТОК, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ СПОСОБОМ МНОГОЭТАПНОЙ НАРЕЗКИ КУБИКАМИ 2015
  • Чэпмэн Стивен Р.
  • Галисиа Этелберт
  • У Фэн
RU2707211C2
Гибкий многослойный тонкопленочный световозвращающий материал, способ получения световозвращающего материала и устройство для его получения 2017
  • Тукбаев Эрнст Ерусланович
  • Галимов Энгель Рафикович
  • Пряхин Юрий Алексеевич
  • Галимова Назира Яхиевна
  • Фазлыев Ленар Равилевич
  • Заднев Александр Алексеевич
  • Вагизов Тагир Наилевич
RU2660048C1
ФОРМОВАННЫЙ СВЕРХГИБКИЙ КОМПОЗИТНЫЙ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ С КУБИЧЕСКИМИ УГОЛКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ИМЕЮЩИЙ ЗАДАННЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1996
  • Фрей Черил М.
  • Бенсон Олестер Дж.
  • Звэк Джозеф Р.
  • Марески Поль Е.
  • Шуста Джанин М.
  • Аткинсон Мэтью Р.
RU2173471C2
СТЕКЛЯННЫЙ МИКРОШАРИК 2013
  • Косяков Александр Викторович
  • Кулигин Сергей Владимирович
  • Рововой Вадим Витальевич
  • Сальников Евгений Павлович
  • Хоменко Дмитрий Витальевич
  • Шубин Владимир Иванович
  • Левых Геннадий Александрович
RU2602328C2
МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЙ УГОЛКОВЫЙ РЕТРООТРАЖАТЕЛЬ ЛИСТОВОГО ТИПА, ИМЕЮЩИЙ ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЯРКОСТИ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2006
  • Кузин Деннис И.
RU2380730C2
ОДЕЖДА СПЕЦИАЛЬНАЯ СИГНАЛЬНАЯ, ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ СИГНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
RU2365318C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 747 409 C2

Реферат патента 2021 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПОРОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ повышения безопасности движения пешеходов включает выбор перемещаемой опоры, регулирование высоты опоры и размещение световозвращающего элемента на перемещаемой опоре, световозвращающий элемент размещен кольцом на перемещаемой опоре в светотеневой зоне вокруг вертикального центра опоры и выполнен в виде ленты 3М, серии 983 желтого цвета, относящейся к алмазному типу, размещенной вокруг перемещаемой опоры, кольцом на высоте 145-600 мм от поверхности земли. При движении автомобиля и сокращении расстояния между ним и человеком из светотеневой зоны в зону ближнего света фар переходит вышерасположенный световозвращающий элемент. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 18 ил., 3 табл.

Формула изобретения RU 2 747 409 C2

1. Устройство повышения безопасности движения человека, включающее регулируемую по высоте дополнительную перемещаемую опору и световозвращающие элементы от 1 до 8, при этом световозвращающие элементы выполнены в виде ленты 3М, серии 983 желтого цвета, относящейся к алмазному типу, шириной 55 мм и размещены вокруг дополнительной перемещаемой опоры кольцом на высоте 145-600 мм от поверхности земли.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что световозвращающие элементы размещены на произвольной высоте в данном интервале.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что размещены световозвращающие элементы друг над другом.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что световозвращающие элементы размещают без промежутков.

5. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что световозвращающие элементы размещены на равной высоте с равными промежутками.

6. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что световозвращающие элементы размещены на равной высоте с произвольными промежутками.

7. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что световозвращающие элементы размещены на произвольной высоте с равными промежутками.

8. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что световозвращающие элементы размещены на произвольной высоте с произвольными промежутками.

9. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что световозвращающие элементы размещают смешанно, с промежутками и без промежутков.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что световозвращающие элементы размещены на съемных ремнях, свободно установленных и закрепленных на опоре.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что ремни со световозвращающими элементами размещают без промежутков.

12. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что ремни со световозвращающими элементами размещены на равной высоте с равными промежутками.

13. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что ремни со световозвращающими элементами размещены на равной высоте с произвольными промежутками.

14. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что ремни со световозвращающими элементами размещены на произвольной высоте с равными промежутками.

15. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что ремни со световозвращающими элементами размещены на произвольной высоте с произвольными промежутками.

16. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что ремни со световозвращающими элементами размещают смешанно, с промежутками и без промежутков.

17. Способ повышения безопасности движения человека, включающий использование дополнительной перемещаемой опоры по любому из пп. 1-16.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2747409C2

DE 202008008951 U1, 24.12.2009
0
SU192590A1
Каталог товаров Светоотражающие и сигнальные ленты, от 02.04.2016 г
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ очистки сахарного сока 1936
  • Балла Ф.Э.
SU57422A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
РАБОЧИЕ БРЮКИ 2018
  • Старых Владимир Степанович
  • Севрюков Василий Фёдорович
RU2690862C1

RU 2 747 409 C2

Авторы

Шуменко Владимир Николаевич

Шуменко Владимир Владимирович

Шуменко Виктория Владимировна

Федоренко Анна Владимировна

Федоренко Алиса Алексеевна

Федоренко Максим Алексеевич

Даты

2021-05-04Публикация

2019-11-26Подача