СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИФТА В ШАХТУ ЛИФТА Российский патент 2021 года по МПК B66B19/00 B66B7/02 

Описание патента на изобретение RU2748343C1

Область техники, к которой относится изобретение

Устройство относится к способу и устройству для установки рельсовых направляющих лифта в шахту лифта.

Уровень техники

Лифт может содержать кабину, шахту, подъемный механизм, тросы и противовес. Кабину может окружать отдельная или интегрированная рама.

Подъемный механизм может быть расположен в шахте. Подъемный механизм может содержать привод, электродвигатель, канатоведущий шкив и механический тормоз. Подъемный механизм может перемещать кабину вверх и вниз в шахте. Механический тормоз может остановить вращение канатоведущего шкива и, таким образом, перемещение кабины лифта.

Рама кабины может быть соединена с противовесом посредством тросов через канатоведущий шкив. Рама кабины может дополнительно иметь опору в виде скользящих средств на рельсовых направляющих, проходящих в вертикальном направлении в шахте. Рельсовые направляющие могут быть прикреплены к конструкциям боковых стенок шахты посредством крепежных кронштейнов. Скользящие средства удерживают кабину в нужном положении в горизонтальной плоскости, когда кабина перемещается вверх и вниз в шахте. Противовес может соответствующим образом опираться на рельсовые направляющие, прикрепленные к конструкции стенки шахты.

Кабина может транспортировать людей и/или товары между площадками в здании. Конструкция стенки шахты может быть сформирована из сплошных стенок или из открытой балочной конструкции, либо из любой их комбинации.

Рельсовые направляющие могут быть сформированы из элементов рельсовой направляющей конкретной длины. Элементы рельсовой направляющей могут быть поочередно соединены торцами в ходе фазы установки в шахте лифта. Элементы рельсовой направляющей могут быть прикреплены друг к другу посредством соединительных планок, проходящих между концевыми участками двух последовательных элементов рельсовой направляющей. Соединительные планки могут быть прикреплены к последовательным элементам рельсовой направляющей. Концы рельсовых направляющих могут содержать некоторые блокирующие средства для правильного расположения рельсовых направляющих по отношению друг к другу.

Рельсовые направляющие могут быть прикреплены к стенкам шахты лифта посредством опорных средств в опорных точках вдоль высоты рельсовых направляющих.

Установка рельсовых направляющих является трудоемкой и времязатратной процедурой в процессе установки лифта. Проблемы еще более усугубляются в современных многоэтажных зданиях.

Раскрытие сущности изобретения

Цель изобретения заключается в предоставлении улучшенного способа и устройства для установки рельсовых направляющих лифта в шахту лифта.

Способ установки рельсовых направляющих лифта в шахту лифта в соответствии с изобретением охарактеризован в пункте 1 формулы изобретения.

Устройство для установки рельсовых направляющих лифта в шахту лифта в соответствии с изобретением охарактеризовано в п. 5 формулы изобретения.

Изобретение предоставляет простое и экономически эффективное решение для установки рельсовых направляющих в процессе установки лифта.

Изобретение может сократить время, требуемое для установки рельсовой направляющей.

Первую самую нижнюю секцию рельсовой направляющей могут вначале устанавливать вручную, после чего элементы рельсовой направляющей в последующих секциях рельсовых направляющих могут быть установлены в соответствии со способом по изобретению.

Элементы рельсовой направляющей поднимают вверх в шахте посредством первого подъемника, соединенного с транспортным механизмом, содержащим механизм крюка и механизм рычага. Механизм крюка может быть прикреплен к верхнему концу элемента рельсовой направляющей, а нижний конец элемента рельсовой направляющей может скользящим образом поддерживаться посредством механизма рычага на ряду уже установленных рельсовых направляющих.

Таким образом, элемент рельсовой направляющей могут поднимать управляемым образом, т.е. исключен поворот рельсовой направляющей во время подъема.

Опускание транспортного устройства, для подачи нового элемента рельсовой направляющей, также выполняется управляемым образом. Механизм рычага, при перемещении вниз, также может скользящим образом поддерживаться рядом уже установленных элементов рельсовой направляющей.

Механизм крюка, при перемещении вниз, также может скользящим образом поддерживаться на ряду уже установленных элементов рельсовой направляющей, но это необязательно. Механизм рычага соединен с механизмом крюка, и таким образом предотвращается избыточное раскачивание механизма крюка во время перемещения вниз.

Во время подъема элемента рельсовой направляющей, механизм крюка прикреплен к верхнему концу элемента рельсовой направляющей.

Затем может быть использована транспортная платформа для соединения элемента рельсовой направляющей с верхним концом ряда уже установленных элементов рельсовой направляющей и для прикрепления элемента рельсовой направляющей к стенке шахты. Это может быть сделано вручную техником или автоматически роботом с транспортной платформы.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более детально раскрыто ниже при помощи предпочтительных вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан вид сбоку лифта.

На фиг. 2 показан горизонтальный поперечный разрез лифта.

На фиг. 3 показано устройство для установки рельсовых направляющих.

На фиг. 4 показан механизм крюка транспортного устройства.

На фиг. 5 показан механизм рычага транспортного устройства.

На фиг. 6 показан поперечный разрез рельсовой направляющей.

На фиг. 7 показана транспортная платформа.

На фиг. 8 показан кронштейн.

На фиг. 9 показана соединительная планка.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показан вид сбоку, а на фиг. 2 показан горизонтальный поперечный разрез лифта.

Лифт может содержать кабину 10, шахту 20 лифта, подъемный механизм 30, тросы 42 и противовес 41. Кабину 10 может окружать отдельная или интегрированная рама 11.

Подъемный механизм 30 может быть расположен в шахте 20. Подъемный механизм может содержать привод 31, электродвигатель 32, канатоведущий шкив 33 и механический тормоз 34. Подъемный механизм 30 может перемещать кабину 10 в вертикальном направлении Z вверх и вниз в проходящей вертикально шахте 20 лифта. Механический тормоз 34 может останавливать вращение канатоведущего шкива 33 и, таким образом, перемещение кабины 10 лифта.

Рама 11 кабины может быть соединена с противовесом 41 посредством тросов 42 через канатоведущий шкив 33. Рама 11 кабины может также поддерживаться посредством скользящих средств 27 на рельсовых направляющих 25, проходящих в вертикальном направлении в шахте 20. Скользящие средства 27 могут содержать ролики, выполненные с возможностью качения по рельсовым направляющим 25, или скользящие башмаки, выполненные с возможностью скольжения по рельсовым направляющим 25 при перемещении кабины 10 вверх и вниз в шахте 20 лифта. Рельсовые направляющие 25 могут быть прикреплены к конструкциям 21 боковых стенок шахты 20 лифта посредством крепежных кронштейнов 26. Скользящие средства 27 удерживают кабину 10 в одном положении в горизонтальной плоскости, когда кабина 10 перемещается вверх и вниз в шахте 20 лифта. Противовес 41 может соответствующим образом опираться на рельсовые направляющие, прикрепленные к конструкции 21 стенки шахты 20.

Конструкция 21 стенки шахты 20 может быть сформирована из сплошных стенок 21 или из открытой балочной конструкции, либо из любой их комбинации. Таким образом, одна или более из стенок может быть сплошной и одна или более из стенок может быть сформирована из открытой балочной конструкции. Шахта 20 может содержать переднюю стенку 21А, заднюю стенку 21В и две противоположные боковые стенки 21С, 21D. В кабине 10 может быть две рельсовые направляющие 25. Две рельсовые направляющие 25 кабины могут быть расположены на противоположных боковых стенках 21С, 21D. Для противовеса 41 могут быть предусмотрены еще две рельсовые направляющие 25. Две рельсовые направляющие 25 противовеса могут быть расположены на задней стенке 21В.

Рельсовые направляющие 25 могут проходить вертикально вдоль высоты шахты 20 лифта. Таким образом, рельсовые направляющие 25 могут быть сформированы из элементов рельсовой направляющей конкретной длины, например, 5 м. Элементы 25 рельсовой направляющей могут быть один за другим соединены торцами. Элементы 25 рельсовой направляющей могут быть прикреплены друг к другу посредством соединительных планок, проходящих между концевыми участками двух последовательных элементов 25 рельсовой направляющей. Соединительные планки могут быть прикреплены к последовательным элементам 25 рельсовой направляющей. Концы рельсовых направляющих 25 могут содержать некоторые блокирующие средства для правильного расположения рельсовых направляющих 25 по отношению друг к другу. Рельсовые направляющие 25 могут быть прикреплены к стенкам 21 шахты 20 лифта посредством опорных средств в опорных точках вдоль высоты рельсовых направляющих 25.

Кабина 10 может транспортировать людей и/или грузы между площадками в здании.

На фиг. 2 показаны отвесные линии PL1, PL2 в шахте 20, которые могут быть получены при прокладке шахты 20 в начале установки лифта. Отвесные линии PL1, PL2 могут быть сформированы с помощью обычных сил или при помощи источников света, например, лазеров, направляющих свои лучи вверх вдоль отвесных линий PL1, PL2. Для общей линии начала отсчета в шахте 20 обычно необходимы одна отвесная линия и гироскоп или две отвесные линии.

На фиг. 1 показано первое направление Z, которое представляет собой вертикальное направление в шахте 20 лифта. На фиг. 2 показано второе направление X, которое представляет собой направление между рельсовыми направляющими (штихмас), и третье направление Y, которое представляет собой направление от задней стенки до передней стенки (3-П) шахты 20. Второе направление X перпендикулярно третьему направлению Y. Второе направление X и третье направление Y перпендикулярны первому направлению Z.

На фиг. 3 показано устройство для установки рельсовых направляющих.

На фигуре показано пять площадок L1-L5 в шахте 20, но, естественно, в шахте 20 может быть любое количество площадок.

Первый подъемник Н1 может быть расположен в шахте 20 для перемещения транспортного устройства 600 вверх и вниз в шахте 20. Первый подъемник Н1 может быть подвешен к потолку шахты 20.

Второй подъемник Н2 может быть расположен в шахте 20 для перемещения транспортной платформы 500 вверх и вниз в шахте 20. Второй подъемник Н2 может быть подвешен к потолку шахты 20.

Транспортная платформа 500 может быть установлена с опорой на ролики на противоположных сплошных стенках 21 шахты 20. Нет необходимости каким-либо образом соединять транспортную платформу 500 с рельсовыми направляющими 25. Транспортная платформа 500 может использоваться для транспортирования одного или более техников, и/или одного или более роботов, и/или инструментов в шахте 20. В горизонтальном поперечном сечении транспортной платформы 500 может быть предусмотрены каналы для рельсовых направляющих 25. Транспортная платформа 500 может использоваться для обследования шахты перед установкой лифта и/или для установки рельсовых направляющих на стенку 21 шахты 20 и/или для выравнивания рельсовых направляющих 25 после установки лифта.

На первой площадке L1 может быть установлена зона складирования SA. Зона складирования SA, естественно, может быть расположена в любом положении ниже рабочего уровня установки рельсовой направляющей. Сначала зону складирования SA могут расположить на первой площадке L1, а затем перенести на более высокую площадку по мере продвижения установки. Элементы 25 рельсовой направляющей могут храниться в зоне складирования SA и подниматься посредством транспортного устройства 600. Элементы 25 рельсовой направляющей могут вручную загружать на транспортное устройство 600.

Сначала первую самую нижнюю секцию рельсовых направляющих 25 могут устанавливать в шахту 20 вручную. При ручной установке первой секции рельсовых направляющих 25 в шахту 20 могут использовать транспортную платформу 500.

На фигуре показана ситуация, в которой первую рельсовую направляющую 25 из второй секции рельсовых направляющих 25 поднимают вверх в шахте 20 посредством транспортного устройства 600, соединенного с первым подъемником Н1. Транспортное устройство 600 может содержать механизм 300 крюка, соединенный с первым подъемником Н1, и механизм 400 рычага, соединенный с механизмом 300 крюка. Механизм 300 крюка может быть соединен с первым подъемником Н1 посредством первого троса 350. Механизм 400 рычага может быть соединен с механизмом 300 крюка посредством второго троса 360. С другой стороны, механизм 400 рычага может быть соединен с механизмом 300 крюка посредством жесткой балки. Однако жесткая балка усложнит загрузку элементов 25 рельсовой направляющей 25 в транспортное устройство 600. Механизм 400 рычага может содержать верхнюю часть 410 рычага и нижнюю часть 420 рычага. Верхняя часть 410 рычага и нижняя часть 420 рычага могут быть соединены друг с другом посредством плеча 430 рычага.

Верхний конец поднимаемого элемента 25 рельсовой направляющей может быть прикреплен к механизму 300 крюка и, таким образом, к первому подъемнику Н1.

Нижний конец поднимаемого элемента 25 рельсовой направляющей может быть прикреплен к верхней части 410 рычага. Нижняя часть 420 рычага может иметь скользящую опору на ряду уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей.

Таким образом, элемент 25 рельсовой направляющей могут поднимать посредством первого подъемника Н1 и транспортного устройства 600 вдоль ряда уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей. Верхний конец элемента 25 рельсовой направляющей может быть прочно прикреплен к механизму 300 крюка. Таким образом, подъемная сила передается от первого подъемника Н1 механизму 300 крюка и далее элементу 25 рельсовой направляющей. Нижний конец элемента 25 рельсовой направляющей может быть прикреплен к верхней части 410 рычага. Нижняя часть 420 рычага может скользить на ряду уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей. Во время перемещения вверх нижняя часть 420 рычага может быть соединена с возможностью скольжения с рядом уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей.

Элемент 25 рельсовой направляющей могут поднимать вдоль ряда уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей до высоты, на которой нижняя часть 420 рычага достигает верхнего конца ряда уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей.

Далее нижний конец элемента 25 рельсовой направляющей могут отсоединить от механизма 400 рычага. Затем нижний конец элемента 25 рельсовой направляющей могут прикрепить к самому верхнему концу ряда уже установленных рельсовых направляющих 25 посредством соединительной планки. Данный этап установки может быть выполнен с транспортной платформы 500, перемещаемой вторым подъемником Н2.

Затем элемент 25 рельсовой направляющей могут прикрепить к стенке 21 шахты 20 посредством кронштейнов. Затем механизм 300 крюка могут отсоединить от элемента 25 рельсовой направляющей. Данный этап установки может также быть выполнен с транспортной платформы 500, перемещаемой вторым подъемником Н2.

Затем транспортное устройство 600, т.е. механизм 400 рычага и механизм 300 крюка могут соединить с рядом уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей. Затем транспортное устройство 600 могут перемещать вниз вдоль ряда уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей посредством первого подъемника Н1. Механизм 300 крюка и механизм 400 рычага могут скользить по ряду уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей при перемещении вниз. Механизм 300 крюка и механизм 400 рычага могут скользящим образом опираться на ряд уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей.

Работа по установке с транспортной платформы 500 может быть выполнена вручную одним или более техниками и ручными инструментами и/или автоматически одним или более роботами.

На фиг. 4 показан механизм крюка транспортного устройства.

Механизм 300 крюка может содержать первый участок 310 корпуса и второй участок 320 корпуса. Первый участок 310 корпуса может быть сформирован из двух L-образных кронштейнов, соединенных с U-образным крюком 311. Два L-образных кронштейна могут быть расположены на противоположных сторонах опорного участка 25 В элемента 25 рельсовой направляющей таким образом, что L-образные кронштейны опираются на переднюю поверхность нижнего участка 25А рельсовой направляющей 25. Второй участок 320 корпуса может быть сформирован из по существу прямоугольного кронштейна, расположенного напротив нижней поверхности нижнего участка 25А элемента 25 рельсовой направляющей. Первый участок 310 корпуса и второй участок 320 корпуса могут быть прикреплены друг к другу посредством болтов и барашковых гаек 354. Болты могут проходить сквозь отверстия в первой части 310 корпуса и во второй части 320 корпуса таким образом, чтобы болты были расположены на противоположных сторонах рельсовой направляющей 25. Таким образом, элемент 25 рельсовой направляющей закрепляют между двумя частями 310, 320 корпуса механизма 300 крюка.

К верхнему концу рельсовой направляющей 25 может быть присоединена соединительная планка 50. Соединительная планка 50 прикрепляется болтами 55 к нижней поверхности нижней части 25А элемента 25 рельсовой направляющей. Верхний край второй части 320 корпуса механизма 300 крюка будет опираться на поверхность нижнего конца соединительной планки 50. Соединительная планка 50 предотвращает скольжение механизма 300 крюка вверх вдоль элемента 25 рельсовой направляющей во время поднятия элемента 25 рельсовой направляющей первым тросом 350 первого подъемника Н1. Крюк 355 прикреплен к нижнему концу первого троса 350.

Механизм 300 крюка может быть отсоединен от элемента 25 рельсовой направляющей посредством откручивания барашковых гаек 354 от болтов. Это может быть выполнено с транспортной платформы 500 во время поднятия элемента 25 рельсовой направляющей до правильного положения и после прикрепления элемента 25 рельсовой направляющей к стенке 21 шахты 20.

На фиг. 5 показан механизм рычага транспортного устройства.

Механизм 400 рычага может содержать верхнюю часть 410 рычага и нижнюю часть 420 рычага, соединенную с плечом 430 рычага. Нижняя часть 420 рычага может скользить на уже установленной 25 рельсовой направляющей.

Нижний конец элемента 25 рельсовой направляющей может быть соединен с верхней частью 410 рычага.

Нижняя часть 420 рычага может скользить на ряду уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей в шахте 20. Нижний конец элемента 25 рельсовой направляющей может опираться на верхнюю часть 410 рычага. Плечо 430 рычага может быть наклонено таким образом, что элемент 25 рельсовой направляющей может удерживаться на расстоянии от ряда уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей. Верхняя часть 410 рычага может удерживаться на расстоянии А1 от ряда уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей. Данное расстояние А1 оставляет пространство для прохождения элемента 25 рельсовой направляющей на внешнюю сторону ряда уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей во время поднятия элемента 25 рельсовой направляющей вверх вдоль ряда уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей.

К верхнему концу каждого элемента 25 рельсовой направляющей может быть присоединена соединительная планка 50. Последующий элемент 25 рельсовой направляющей может быть прикреплен к соединительной планке 50 и, таким образом, к самому верхнему элементу 25 направляющей в ряду уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей.

На фиг. 6 показан поперечный разрез рельсовой направляющей.

В поперечном сечении элемент 25 рельсовой направляющей может иметь форму буквы Т с плоским нижним участком 25А и плоским опорным участком 25В, проходящим наружу от середины нижнего участка 25А. Элемент 25 рельсовой направляющей может быть прикреплен к стенке 21 шахты 20 посредством кронштейнов на нижнем участке 25А элемента 25 рельсовой направляющей. Опорный участок 25В элемента 25 рельсовой направляющей может формировать две противоположные боковые опорные поверхности 25В1, 25В2 и одну концевую опорную поверхность 25В3 для опорных башмаков кабины 10 или противовеса 41. Опорные башмаки могут быть выполнены со скользящими поверхностями или роликами, действующими на опорных поверхностях 25В1, 25В2, 25В3 опорного участка 25В элемента 25 рельсовой направляющей.

Верхняя часть 410 рычага и/или нижняя часть 420 рычага могут быть снабжены роликами 441, 442 или скользящими башмаками, выполненными с возможностью качения или скольжения на внутреннем, более тонком участке 25В4 опорного участка 25В рельсовой направляющей 25. Ролики 441, 442 или скользящие башмаки могут быть расположены в переходе между нижним более тонким участком 25В4 и внешним более толстым участком 25 В5 опорного участка 25В рельсовой направляющей 25. Ролики 441, 442 в нижней части 420 рычага будут удерживать нижний механизм 400 рычага прикрепленным к рельсовой направляющей 25 во время перемещения механизма 400 рычага вверх и вниз по рельсовой направляющей 25. Ролики 441, 442 в верхней части 410 рычага будут удерживать нижний конец элемента 25 рельсовой направляющей прикрепленным к верхней части 410 рычага во время перемещения транспортного устройства 600 вверх по рельсовой направляющей 25.

Ролики 441, 442 могут быть установлены с опорой с возможностью перемещения в механизме 400 рычага. Ролики 441, 442 могут перемещаться между первым положением, в котором ролики 441, 442 находятся в контакте с рельсовой направляющей 25, как показано на фигуре, и вторым положением, в котором ролики 441, 442 не находятся в контакте с рельсовой направляющей 25. Механизм 400 рычага может быть отсоединен от рельсовой направляющей 25, когда ролики 441, 442 находятся во втором положении.

Похожие ролики 441, 442 могут также использоваться в соединении с механизмом 300 крюка. Первая часть 310 корпуса механизма 300 крюка может скользящим образом опираться на рельсовую направляющую 25 посредством роликов. Таким образом, механизм 300 крюка может скользить вниз по ряду уже установленных элементов 25 рельсовой направляющей, когда транспортное устройство 600 перемещается вниз, чтобы забрать новый элемент 25 рельсовой направляющей.

На фиг. 7 показана транспортная платформа.

Транспортная платформа 500 может содержать нижнюю плоскость 510 и плоскость 520 крыши, расположенную на расстоянии по вертикали над нижней плоскостью 510. Нижняя плоскость 510 может формировать рабочую поверхность для одного или более техников и/или для одного или более роботов и/или для инструментов. Между нижней плоскостью 510 и плоскостью 520 крыши могут проходить вертикальные опорные балки 530. На противоположных концах в каждой плоскости 510, 520 в транспортной платформе 500 могут быть предусмотрены два опорных ролика 540. Опорные ролики 540 могут обеспечивать опору транспортной платформе 500 на противоположных стенках 21 шахты 20. Во время перемещения транспортной платформы 500 вверх и вниз в шахте 20 опорные ролики 540 могут удерживать транспортную платформу 500 по существу в горизонтальной плоскости. Транспортная платформа 500 может дополнительно быть снабжена блокирующими средствами для блокирования транспортной платформы 500 на стенках 21 шахты 20. Блокирующие средства могут быть реализованы с помощью гидравлических цилиндров, действующих на две противоположные стенки 21 шахты 20.

В транспортной платформе 500 могут дополнительно быть сформированы обходные каналы 550, 551 для поднятия элементов 25 рельсовой направляющей во время установки рельсовых направляющих 25. Обходные каналы 550, 551 могут быть сформированы из углублений, проходящих внутрь от периметра транспортной платформы 500. Обходные каналы 550, 551 также могут обеспечивать пространство для отвесных линий PL1, PL2 для пропуска транспортной платформы 500.

Транспортная платформа 500 может быть снабжена измерительными устройствами MD10, MD11, MD12, MD13 для измерения положения транспортной платформы 500 относительно шахты 20. Измерительные устройства MD10, MD11, MD12, MD13 могут определять положение транспортной платформы 500 в шахте 20 на основе отвесных линий PL1, PL2 после блокирования транспортной платформы 500 в шахте 20. Измерительные устройства MD10, MD11, MD12, MD13 могут быть выполнены на базе датчика, измеряющего без контакта с положением отвесных линий PL1, PL2, сформированных из тросов. Другая возможность заключается в использовании источников света, например, лазеров на дне шахты лифта, генерирующих направленные вверх лучи света, которые можно измерить с помощью измерительных устройств MD10, MD11, MD12, MD13 на транспортной платформе 500. Измерительные устройства MD10, MD11, MD12, MD13 могут быть светочувствительными датчиками или цифровыми устройствами формирования изображений, измеряющими точки падения лучей света, генерируемых источниками света. Источник света может быть автоматическим тахеометром, в результате чего измерительные устройства MD10, MD11, MD12, MD13 будут отражателями, отражающими лучи света обратно на автоматический тахеометр. Автоматический тахеометр затем будет измерять положение измерительных устройств MD10, MD11, MD12, MD13.

Транспортная платформа 500 может дополнительно быть снабжена устройствами MD15, MD16 измерения расстояния для измерения вертикального положения, т.е., положения высоты транспортной платформы 500 в шахте 20. Измерение расстояния может быть основано на измерении лазером.

На фиг. 8 показан кронштейн.

Кронштейн 26 может быть сформирован из двух раздельных частей 26А, 26В, соединенных друг с другом с возможностью перемещения. Первая часть 26А кронштейна 26 может быть прикреплена к рельсовой направляющей 25, а вторая часть 26В кронштейна 26 может быть прикреплена к стенке 21 шахты 20. Первая часть 26А и вторая часть 26В могут иметь форму буквы L с вертикальным участком и горизонтальным участком. Первая часть 26А кронштейна 26 может быть прикреплена к рельсовой направляющей 25 на вертикальном участке посредством зажима 26С и болта 26D. Вторая часть 26В кронштейна 26 может быть прикреплена к стенке 21 шахты 20 на вертикальном участке. Горизонтальные участки первой части 26А и второй части 26В кронштейна 26 могут быть прикреплены друг к другу посредством болтов, проходящих через отверстия в указанных горизонтальных участках первой части 26А и второй части 26В кронштейна 26. Отверстия могут иметь такие размеры, что возможно точно отрегулировать положение первой части 26А и второй части 26В кронштейна 26 для его совмещения с рельсовой направляющей 25.

Вторая часть 26В кронштейна 26 может быть прикреплена к стенке шахты 20 посредством анкерных болтов 26F. Вертикальный участок второй части 26В кронштейна 26 может содержать продолговатые отверстия 26Е, открытые на нижнем конце вертикального участка во второй части 26В. Отверстия для анкерных болтов 26F могут быть просверлены в стенках 21 шахты 20 в заданных положениях. Анкерные болты 26F могут быть вкручены в отверстия. Болты 26F могут быть вкручены в резьбу только частично, так что головки болтов 26F находятся на расстоянии от крепежной поверхности. Затем, до установки рельсовой направляющей 25 или во время установки рельсовой направляющей 25, вторая часть 26В кронштейна 26 может быть прикреплена к стенке 21 шахты 20.

Затягивание болтов 26F прикрепит вторую часть 26В кронштейна к стенке 21 шахты 20. Болты 26F могут быть затянуты с транспортной платформы 500 вручную техником или посредством робота.

На фиг. 9 показана соединительная планка.

Соединительная планка 50 может иметь прямоугольную форму с отверстиями 51 для крепежных болтов. Соединительная планка 50 может быть расположена напротив низа нижней части 25А в элементе 25 рельсовой направляющей. Крепежные болты могут проходить через отверстия 51 в соединительной планке 50 и через соответствующие отверстия в нижней части 25А элемента 25 рельсовой направляющей. Таким образом, два последовательных элемента 25 рельсовой направляющей могут быть соединены посредством соединительной планки 50.

Рельсовые направляющие 25 могут быть выровнены после установки на соответствующие стенки 21 шахты 20. Выравнивание рельсовых направляющих 25 может быть выполнено любым известным способом.

На фигурах показан вариант осуществления, в котором с транспортным устройством 600 используется только один первый подъемник Н1. Место подвешивания первого подъемника Н1 нужно было бы изменить во время установки. Каждому ряду элементов 25 рельсовой направляющей для установки необходимо собственное место подвешивания для первого подъемника Н1. Несколько первых подъемников Н1 могут, естественно, быть подвешены к потолку шахты 20. Таким образом, каждый первый подъемник Н1 будет снабжен собственным транспортным механизмом 600. Это означает, что в шахту 20 можно будет одновременно устанавливать несколько рядов элементов 25 рельсовой направляющей.

Шахта 20 на фигурах предназначена только для одной кабины 10, но изобретение может, естественно, использоваться в шахтах, предназначенных для нескольких кабин 10. Такие шахты 10 лифта могут быть разделены на подшахты для каждой кабины 10 посредством стальных балок. На заданных интервалах вдоль высоты шахты 20 могут быть предусмотрены горизонтальные стальные балки. Затем часть рельсовых направляющих 25 будет прикреплена к стальным балкам в шахте 20. Другая часть рельсовых направляющих 25 будет прикреплена к сплошным стенкам 21 шахты 20.

Изобретение может быть использовано в малоэтажных или многоэтажных зданиях. Преимущества изобретения, естественно, ощутимее в многоэтажных зданиях. Высота подъема в многоэтажных зданиях может быть выше 75 метров, предпочтительно выше 100 метров, более предпочтительно выше 150 метров и наиболее предпочтительно выше 250 метров.

Использование изобретения не ограничено лифтом, раскрытым на фигурах. Изобретение может использоваться в любом типе лифта, например: лифта с машинным отделением или без него; лифта с противовесом или без него. Противовес может быть расположен на любой боковой стенке, или на обеих боковых стенках, или на задней стенке шахты лифта. Привод, электродвигатель, канатоведущий шкив и механический тормоз могут быть расположены в машинном отделении или где-то в шахте лифта. Рельсовые направляющие кабины могут быть расположены на противоположных боковых стенках шахты или на задней стенке шахты в так называемом рюкзаковом лифте (англ. ruck-sack elevator).

Для специалиста в данной области будет очевидно, что по мере развития технологий идея изобретения может быть применена различными способами. Изобретение и его варианты осуществления не ограничиваются примерами, раскрытыми выше, но могут варьироваться в пределах объема формулы изобретения.

Похожие патенты RU2748343C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ РЕЛЬСОВ ЛИФТА В ЛИФТОВУЮ ШАХТУ 2020
  • Хааг, Микаэль
  • Мякинен, Гарри
RU2748356C1
СИСТЕМА МАГНИТНЫХ ЛИФТОВ В ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТКАХ 2023
  • Деменков Пётр Александрович
  • Фицак Владимир Васильевич
  • Мацаберидзе Олег Романович
RU2810348C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА 1998
  • Петтерссон Хокан
  • Ван Дер Мейден Герт
  • Тот Истван
RU2196096C2
ЛИФТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИФТА 2010
  • Пикок Марк
  • Янь Чжичжун
RU2538742C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛИФТА 2013
  • Больме Оле
  • Шварк Гаральд
RU2644074C2
Лифтовая система, блок дверного порога и способ установки дверного блока лестничной площадки лифта 2014
  • Анттила Харри
RU2671071C2
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2011
  • Чжу Чженькай
  • Као Гуохуа
  • Цинь Цзянькон
  • Кан Хунцяо
  • Чень Гуоань
  • У Женьюань
  • Чжоу Гонбо
  • Ли Вей
  • Ма Ипин
  • Ян Цзяньрон
RU2585132C2
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА 2013
  • Османбазик Фарук
  • Хайни Мириам
  • Колрос Кирен
  • Барметлер Симон
RU2607906C2
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК 2015
  • Быстров Валерий Гарольдович
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Муратов Юрий Ростиславович
  • Муратов Денис Гелиевич
RU2587671C1
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЛИФТ 2010
  • Калломяки Яакко
RU2535772C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 748 343 C1

Реферат патента 2021 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИФТА В ШАХТУ ЛИФТА

Способ установки рельсовых направляющих в шахту лифта включает в себя шаги, на которых: устанавливают самую нижнюю первую секцию элементов (25) рельсовой направляющей; перемещают элемент рельсовой направляющей вверх вдоль ряда уже установленных элементов рельсовой направляющей с помощью транспортного устройства (600); соединяют элемент рельсовой направляющей с верхним концом ряда уже установленных элементов рельсовой направляющей и прикрепляют элемент рельсовой направляющей к стенке (21) шахты с транспортной платформы (500); перемещают транспортное устройство вниз вдоль ряда уже установленных рельсовых направляющих, чтобы забрать новый элемент рельсовой направляющей. Транспортное устройство (600) содержит механизм (300) крюка, соединенный с первым подъемником (Н1), и механизм (400) рычага, соединенный с механизмом (300) крюка. Устройство обеспечивает реализацию указанного способа. Изобретения улучшают процесс установки рельсовых направляющих. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 748 343 C1

1. Способ установки рельсовых направляющих в шахту лифта, причем указанный способ включает в себя:

устанавливают вручную самую нижнюю первую секцию элементов (25) рельсовой направляющей на соответствующие стенки (21) шахты (20),

размещают первый подъемник (Н1) для перемещения транспортного устройства (600) в шахте (20) вверх и вниз, причем транспортное устройство (600) содержит механизм (300) крюка, соединенный с первым подъемником (Н1), и механизм (400) рычага, соединенный с механизмом (300) крюка,

размещают второй подъемник (Н2) для перемещения транспортной платформы (500) в шахте (20) вверх и вниз,

соединяют элемент (25) рельсовой направляющей с транспортным устройством (600) таким образом, чтобы верхний конец элемента (25) рельсовой направляющей был соединен с механизмом (300) крюка, а нижний конец элемента (25) рельсовой направляющей был соединен с механизмом (400) рычага,

перемещают транспортное устройство (600) и, таким образом, также элемент (25) рельсовой направляющей вверх с помощью первого подъемника (Н1), причем механизм (400) рычага скользит по ряду уже установленных элементов (25) рельсовой направляющей,

соединяют элемент (25) рельсовой направляющей с верхним концом ряда уже установленных элементов (25) рельсовой направляющей и прикрепляют элемент (25) рельсовой направляющей к стенке (21) шахты (20) с транспортной платформы (500),

перемещают транспортное устройство (600) вниз с помощью первого подъемника (Н1), чтобы забрать новый элемент (25) рельсовой направляющей, причем механизм (400) рычага скользит по ряду уже установленных рельсовых направляющих (25).

2. Способ по п. 1, в котором используют соединительную планку (50) для соединения элемента (25) рельсовой направляющей с верхним концом ряда уже установленного элемента (25) рельсовой направляющей, причем соединительную планку (50) прикрепляют к участку нижнего конца элемента (25) рельсовой направляющей и к участку верхнего конца самого верхнего элемента (25) рельсовой направляющей в ряду уже установленных элементов (25) рельсовой направляющей.

3. Способ по п. 1 или 2, в котором элемент (25) рельсовой направляющей прикрепляют к стенке (21) шахты (20) посредством кронштейнов (26), содержащих первую часть (26а), которую прикрепляют к рельсовой направляющей (21), и вторую часть (26В), которую прикрепляют к стенке (21) шахты (20), причем указанные две части (26А, 26В) кронштейна (26) прикрепляют друг к другу с возможностью регулирования.

4. Способ по любому из пп. 1-3, в котором опирают транспортную платформу (500) на ролики (540) на противоположных сплошных стенках (21) шахты (20).

5. Устройство для установки рельсовых направляющих в шахту лифта, причем устройство содержит:

самую нижнюю первую секцию элементов (25) рельсовой направляющей, установленную на соответствующие стенки (21) шахты (20),

первый подъемник (Н1) для перемещения транспортного устройства (600) в шахте (200) вверх и вниз, причем транспортное устройство (600) содержит механизм (300) крюка, соединенный с первым подъемником (Н1), и механизм (400) рычага, соединенный с механизмом (300) крюка,

второй подъемник (Н2) для перемещения транспортной платформы (500) в шахте (20) вверх и вниз, посредством чего предусмотрена возможность:

соединения элемента (25) рельсовой направляющей с транспортным устройством (600) таким образом, чтобы верхний конец элемента (25) рельсовой направляющей был соединен с механизмом (300) крюка, а нижний конец элемента (25) рельсовой направляющей был соединен с механизмом (400) рычага,

перемещения транспортного устройства (600) и, таким образом, также элемента (25) рельсовой направляющей вверх с помощью первого подъемника (Н1), при этом предусмотрена возможность скольжения механизма (400) рычага по ряду уже установленных элементов (25) рельсовой направляющей,

соединения элемента (25) рельсовой направляющей с верхним концом ряда уже установленных элементов (25) рельсовой направляющей и прикрепления к стенке (21) шахты (20) с транспортной платформы (500),

перемещения транспортного устройства (600) вниз с помощью первого подъемника (Н1), чтобы забрать новый элемент (25) рельсовой направляющей, причем предусмотрена возможность скольжения механизма (400) рычага по ряду уже установленных элементов (25) рельсовой направляющей.

6. Устройство п. 5, в котором предусмотрена возможность соединения элемента (25) рельсовой направляющей с верхним концом ряда уже установленных элементов (25) рельсовой направляющей посредством соединительной планки (50), причем предусмотрена возможность прикрепления соединительной планки (50) к участку нижнего конца элемента (25) рельсовой направляющей и к участку верхнего конца самого верхнего элемента (25) рельсовой направляющей в ряду уже установленных элементов (25) рельсовой направляющей.

7. Устройство по п. 5 или 6, в котором предусмотрена возможность прикрепления элемента (25) рельсовой направляющей к стенке (21) шахты (20) посредством кронштейнов (26), содержащих первую часть (26А), которая прикреплена к рельсовой направляющей (21), и вторую часть (26В), которая прикреплена к стенке (21) шахты (20), причем указанные две части (26А, 26В) кронштейна (26) прикреплены друг к другу с возможностью регулирования.

8. Устройство по любому из пп. 5-7, в котором транспортная платформа (500) установлена с опорой на ролики (540) на противоположных сплошных стенках (21) шахты (20).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2748343C1

Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1
JP 2010070296 A, 02.04.2010
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛИФТА И УСТРОЙСТВО 2014
  • Пюнтенер Урс
  • Бунчу Штефан
RU2672511C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА 1998
  • Петтерссон Хокан
  • Ван Дер Мейден Герт
  • Тот Истван
RU2196096C2
Способ монтажа направляющих лифта 1985
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Смирнов Дмитрий Николаевич
SU1266827A1

RU 2 748 343 C1

Авторы

Хааг, Микаэль

Мякинен, Гарри

Даты

2021-05-24Публикация

2020-07-06Подача