Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в качестве подводного аттракциона.
Известен аттракцион для развлечения и спорта, выполненный в виде надувной лодки на подводных крыльях и содержащей баллоны и днище и имеет на нижней поверхности боковых баллонов или трех и более баллонов продольные сквозные карманы (рукава) такого размера, что в них с натягом расположены шесты, выступающие из карманов с обеих сторон. К концам шестов крепятся стойки подводных крыльев. Обеспечивается безопасность лодки при наезде на подводное препятствие [см. Пат. Российской Федерации №2433059, класс (51) МПК В63В 7/08, В63В 1/24, В63В 35/73, опубл. 10.11.2011 г., Бюл. №31].
Наиболее близким по своей сущности и достигаемому эффекту, принимаемым за прототип, является подводная камерная установка, содержащая корпус, сопряженный со стеклянным иллюминатором сферической формы и крышкой. Внутри корпуса расположены телевизионная камера с объективом. Особенностью устройства является то, что привод азимута и привод угла места конструктивно расположены в едином герметичном корпусе и снабжены двумя кулисно-возвратными механизмами, связывающими поворотную ось телевизионной камеры с выходными осями приводов азимута и угла места [см. Пат. Российской Федерации №117022, класс G02B 23/16, опубл. 10.06.2012 г., Бюл. №16].
Основным недостатком известного технического решения является необходимость управление подводным судном пассажиром (водителем), что исключает или ограничивает его возможности по изучению и рассматриванию подводного мира, что делает его не целесообразным для использования в качестве подводного аттракциона.
Вторым недостатком известного технического решения является сложность конструкции подводного судна, в частности системы управления и наличия автономного привода - двигателя. Этот недостаток поясняется тем, что двигатель силовой привод нуждается в заправке топливом, в обслуживании, возникает необходимость в управлении подводным судном, что делает его проблематичным для использования в качестве подводного аттракциона.
Третьим недостатком известного технического решения является ограниченность обзора, поскольку подводное судно содержит всего лишь один иллюминатор ограниченных размеров, что исключает использования подводного судна в качестве подводного аттракциона коллективного пользования.
В основу изобретения поставлена задача повышение удобства для отдыхающих и упрощение конструкции за счет увеличения обзора, сведение к минимуму управленческих функций отдыхающего и повышение безопасности эксплуатации за счет внесения принципиальных изменений в конструкцию подводного судна.
Решение поставленной задачи достигается тем, что транспортная система, содержащая подводное судно с корпусом и иллюминатором, монорельс, проложенный по дну акватории, и трос, согласно предложению подводное судно выполнено многоместным и оснащено общим блистером, изготовленным из прозрачного материала, содержит колеса, огибающие монорельс, и приводится в движение с помощью троса, смонтированного в монорельсе и кинематически связанного с корпусом подводного судна.
Выполнение корпуса многоместным позволяет пользоваться подводным аттракционом совместно несколькими людьми.
Оснащение корпуса общим блистером максимально расширяет зону осмотра пассажирами акватории водоема.
Монорельс, охваченный колесами корпуса подводного судна, позволяет ему перемещаться по строго заданному маршруту, что исключает его потерю в водной акватории водоема.
Выполнение привода движения в виде троса, расположенного в монорельсе и кинематически связанного с корпусом судна, позволяет максимально упростить управление им: только разгон и торможение по команде с берега.
Таким образом, совокупность существенных признаков, характеризующих заявленное техническое решение, полученных в результате внесения соответствующих конструктивных изменений в транспортную систему, позволяет достичь желаемого результата.
Дальнейшая сущность предложенного технического решения поясняется совместно с иллюстрационным материалом, на котором изображено следующее: фиг. 1 - общий вид предложенного подводного аттракциона; фиг. 2 - то же самое, вид спереди; фиг. 3 - посадочная площадка.
Подводная транспортная система включает подводное судно, содержащее многоместный корпус 1, оснащенный общим блистером 2 для обеспечения максимального обзора акватории отдыхающими. Блистер 2 изготовлен из прозрачного материала, например из органического стекла. В месте сопряжения блистера 2 с корпусом 1 установлено стандартное уплотнение. Подводное судно перемещается по монорельсу 3, проложенному по дну водной акватории, и с выходом в надводное положение для посадки пассажиров. Корпус 1 оснащен колесами 4, огибающими монорельс 3. Подводное судно приводится в движение с помощью троса 5, смонтированного в монорельсе 3 и кинематически связанного с корпусом 1 подводного судна посредством водила 6.
Предложенный аттракцион эксплуатируют следующим образом.
Устроители аттракциона прокладывают монорельс 3 по дну водной акватории, выбирая наиболее интересные места для осмотра. Монорельс 3 обязательно выходит в одном месте в надводное положение, где организуется посадка пассажиров. Управляют приводом перемещения троса 4 с берега. Для этого используют электропривод (не показан). Пассажиры, когда подводное судно находится в надводном положении, откидывают блистер 2 и занимают места в салоне подводного судна, после чего блистер 2 опускают вниз (в исходное положение). Салон герметизируют путем заполнения, например, воздухом уплотняющей системы. В салоне под сиденьями расположены баллоны с воздухом, включают систему циркуляции воздуха (не показана ввиду общеизвестности) и включают привод перемещения троса 4, который тянет подводное судно по монорельсу 3. В это время пассажиры не участвуют в управлении подводным судном, а только лишь наслаждаются видами, отрывающимися по мере продвижения судна под водой. По завершении прогулочного цикла подводное судно по монорельсу прибывает к месту посадки, то есть в надводное положение, где происходит смена пассажиров.
Существенное отличие заявляемого технического решения от ранее известных заключается в том, что созданы специальные условия для подводной прогулки, для чего имеется удобный салон, укрытый прозрачным блистером, а судно перемещается принудительно по монорельсу, что обеспечивает полную безопасность пассажиров. Указанные отличительные признаки, в совокупности, обеспечивают максимальный комфорт для пассажиров, поскольку они не участвуют в управлении подводным судном.
К техническим преимуществам предложенного технического решения, по сравнению с прототипом, можно отнести следующее:
- возможность совершения подводных прогулок с максимальным комфортом за счет того, что пассажиры не участвуют в управлении подводным судном;
- максимальная безопасность путешествия за счет того, что подводное судно передвигается по монорельсу и за счет наличия уплотнителя между корпусом и блистером;
- максимальный обзор акватории путешествия за счет того, что салон с пассажирами оснащен общим блистером;
- удобство посадки-высадки за счет того, что подводное судно переводится в надводное положение в отведенном под посадку месте.
Социальный эффект от использования предложенного технического решения, по сравнению с прототипом, получают за счет получения расширения возможностей удовлетворения потребностей отдыхающих и полной безопасности пользования новым подводным аттракционом.
Экономический эффект от внедрения предложенного технического решения, по сравнению с использованием прототипа, получают за счет предельного упрощения конструкции подводного аттракциона и управления им вследствие его прикрепления к монорельсу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ХОДА | 2018 |
|
RU2700204C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2755828C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОРТОГОНАЛЬНОГО ТИПА | 2021 |
|
RU2776732C1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
Здание модульной конструкции | 1991 |
|
SU1796749A1 |
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ-ГИДРОАЭРОДРОМ | 2009 |
|
RU2410283C1 |
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ | 2009 |
|
RU2399549C1 |
Способ навигационного оборудования морского района и самоходный подводный аппарат для его осуществления и арктическая подводная навигационная система для вождения и навигационного обеспечения надводных и подводных объектов навигации в стесненных условиях плавания | 2021 |
|
RU2773538C1 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ, ШВАРТОВКИ И ОТШВАРТОВКИ МОРСКОГО ГРУЗОВОГО СУДНА В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ И СПОСОБ РАБОТЫ ЦИФРОВОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ГРУППЫ АВТОНОМНЫХ СУДОВ-БУКСИРОВ В ПОРТОВОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809129C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в качестве подводного аттракциона. Транспортная система содержит подводное судно с корпусом и иллюминатором, монорельс, проложенный по дну акватории, и трос. Подводное судно выполнено многоместным и оснащено общим блистером, изготовленным из прозрачного материала, содержит колеса, огибающие монорельс, и приводится в движение с помощью троса, смонтированного в монорельсе и кинематически связанного с корпусом подводного судна. В результате управленческие функции пассажира сведены к минимуму, повышается безопасность эксплуатации судна. 3 ил.
Транспортная система, содержащая подводное судно с корпусом и иллюминатором, монорельс, проложенный по дну акватории, и трос, отличающаяся тем, что подводное судно выполнено многоместным и оснащено общим блистером, изготовленным из прозрачного материала, содержит колеса, огибающие монорельс, и приводится в движение с помощью троса, смонтированного в монорельсе и кинематически связанного с корпусом подводного судна.
JP 4066385 A, 02.03.1992 | |||
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРОНИЦАЕМОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2191135C2 |
ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2320515C1 |
JP 11034861 A, 09.02.1999. |
Авторы
Даты
2021-07-06—Публикация
2020-02-28—Подача